Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы, в том числе формулировки основных
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Жилищный фонд муниципального образования Турдейское Воловского района составляет 109,8 тыс. кв. метров, в том числе ветхий и аварийный - 5024,3 кв. метров.
Недостаток инвестиций на проведение капитального ремонта и финансирования текущего ремонта, возникшие в результате многолетней отсрочки реализации рыночной реформы в жилищно-коммунальной сфере, привели к неудовлетворительному состоянию жилищного фонда. При разработке муниципальной программы учитывается роль государства по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время подлежащим капитальному ремонту. Что оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в многоквартирных домах, в настоящее время не в состоянии в полном объеме принять участие в капитальном ремонте. Задача, связанная с решением проблемы капитального ремонта многоквартирного дома, заключается в том, чтобы на конкретную дату оценить потребность в проведении капитального ремонта, определить количество необходимых финансовых ресурсов и пути их привлечения.
Уровень газификации муниципального образования Турдейское Воловского района составляет 88% - это 33,01 км трубопровода. В 2017 году был сдан объект: газификация жилой застройки по газификации п. Горный.
Жилищно-коммунальное хозяйство муниципального образования представляет собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
В его состав входят: жилищный фонд, ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее благоустройство, санитарная очистка населенных пунктов.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от 2 источников теплоснабжения.
Котельная п. Горный находится в эксплуатации свыше 40 лет. Коэффициент полезного действия ее работы ниже 50 процентов.
Износ объектов водоснабжения составляет более 70 процентов. Общая протяженность водопроводных сетей составляет 104,45 км.
Инфраструктура водоснабжения муниципального образования на протяжении ряда лет недостаточно финансировалась, вследствие чего ее технический уровень значительно отстал от потребностей настоящего времени.
Загрязнение водных объектов при отсутствии работы водоочистных сооружений, ухудшение технического состояния водопроводных сетей влекут за собой ухудшение качества подаваемой потребителям питьевой воды, что создает серьезную опасность для здоровья населения.
На сегодняшний день деятельность коммунального комплекса муниципального образования характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры, низким качеством предоставления коммунальных услуг. Высокая степень физического износа водопроводных сетей и оборудования приводит к частым авариям. Водопроводные сети требуют капитального ремонта, а выходящее из строя оборудование - замены. Кроме того, изношенность сетей отрицательно сказывается на качестве и составе питьевой воды. Все эти показатели обуславливают необходимость снижения уровня износа объектов коммунального хозяйства и систематического проведения бактериологического исследования питьевой воды.
Износ сооружений канализации п. Горный, п. Казачка достигает 100 процентов.
Электроснабжение территории муниципального образования обеспечивается Воловским РЭС по ЕЭС филиала "Тулэнерго" ПС N 102. Потребители отапливаются посредством природного газа и печного отопления.
На сегодняшний день состояние объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования.
В создавшихся условиях вопросы технической политики, внедрения новых технологий и материалов, энергосбережения отодвигаются на последний план. Основной задачей коммунального комплекса становится обеспечение минимально необходимой устойчивости. Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов. Главный фактор, не позволяющий установить действительно экономически обоснованные тарифы, - низкий уровень доходов населения.
Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств для своего функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции - рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе муниципального образования и опирающихся на бюджетное финансирование.
Таблица N 1 - Показатели ЖКХ в муниципальном образовании
Показатель |
Ед. измерения |
Значение показателя |
Водоснабжение | ||
Скважины |
шт. |
29 |
из них обслуживают жилищный фонд |
шт |
29 |
Водопроводы |
|
|
Протяженность сетей |
|
104,45 |
Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением |
шт. |
49 |
Электроснабжение | ||
Протяженность сетей наружного освещения |
км. |
9,6 |
Количество населенных пунктов обеспеченных уличным освещением |
шт. |
11 |
Количество светильников |
шт. |
144 |
Анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что:
вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан России;
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса.
Общая площадь муниципального образования Турдейское Воловского района составляет 34690,7 га. Содержание и благоустройство территории муниципального образования осуществляется собственниками и пользователями земельных участков в соответствии с установленными требованиями.
Ежегодные мероприятия по благоустройству территории муниципального образования, осуществляемые за счет финансовых средств бюджета муниципального образования, недостаточны и не решают накопившихся проблем в данной сфере.
На территории муниципального образования имеется ряд земельных участков, не закрепленных за юридическим или физическим лицом (пустыри, и т.п.).
В муниципальном образовании имеются жилые дома, признанные непригодными для проживания, подлежат сносу, мусор от разборки - вывозу.
Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, подсадка саженцев. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству в муниципальном образовании, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно муниципальным заказом.
Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.
На территории муниципального образования находятся кладбища. Места захоронения требуют постоянного ухода. Для поддержания кладбищ в нормальном состоянии необходимо организовывать подвоз песка, устанавливать ограждения, построить туалеты. Отсутствие контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам возле кладбищ. Отсутствие техники у администрации муниципального образования Турдейское Воловского района и нерегулярный вывоз мусора приводит к тому, что на территории кладбищ скапливается мусор.
Проблема слабой освещенности улиц населенных пунктов особенно остро проявляется в осенне-зимний период, когда продолжительность светового дня уменьшается до нескольких часов в сутки. В этот период увеличивается число преступлений, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, связанных с отсутствием должного освещения на улицах села.
Прогноз развития указанных направлений в данной сфере в целях решения основных проблем.
Проблема содержания территорий муниципального образования, объектов озеленения и благоустройства в муниципального образования требует планирования в среднесрочной перспективе, системного подхода, решения организационных задач и может быть решена только за счет бюджетного финансирования.
Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений, устранения аварийных ситуаций, придания зеленым насаждениям надлежащего облика требуется своевременное проведение работ по сносу, омоложению зеленых насаждений на территории населенных пунктов муниципального образования.
Для развития сохранения ритуальных традиций необходимо обеспечение соблюдения санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения, осуществление благоустройства их территорий, уход и санитарное содержание зеленых насаждений, так как культура похорон является частью общей культуры общества.
Надежная система уличного освещения способствует улучшению ориентации и безопасности движения на дорогах, благоприятно влияет на формирование образа села, повышает эстетические свойства сельского пейзажа, позволяет расширить временные границы для отдыха населения и получения услуг.
В результате реализации муниципальной программы планируется
обеспечить надлежащее содержание территорий муниципального образования, объектов благоустройства и озеленения, кладбищ и уличного освещения муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.