Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 30.11.2018 N 615
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием и рассмотрение жалоб потребителей, консультирование
по вопросам защиты прав потребителей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием и рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей"(далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район (далее - отдел).
Место нахождения отдела: 301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48. Телефон отдела: (48768) 2-10-04.
График работы отдела: с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00 часов, в пятницу с 09:00 до 17:00 часов, перерыв с 13:00 до 13:48 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному, выходному дню, уменьшается на один час.
Электронная почта: volosx@tularegion.org;
официальный сайт в сети Интернет: -volovo.tularegion.ru;
адрес электронной почты администрации муниципального образования Воловский район: ased_mo_volovo@tularegion.ru.".
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- по телефону отдела в часы его работы;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - Единый портал, Региональный портал).
- в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес отдела;
- в ходе личного приема заявителей;
- в МФЦ;
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях отдела, предназначенных для ожидания приема.
1.3.2. Информация, размещенная на информационных стендах, должна содержать:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- текст муниципального регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте администрации муниципального образования Воловский район и на информационных стендах);
- информация о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования Воловский район, справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- график приема заявителей, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- перечень документов, предоставляемых заявителями, и требования, предъявляемые к этим документам;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо цветным маркером (на информационных стендах).
1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте муниципального образования Воловский район в сети Интернет (volovo.tularegion.ru) в разделе "Муниципальные услуги", а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - Единый портал, Региональный портал).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу "Прием и рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей" предоставляет отдел от имени администрации муниципального образования Воловский район.
2.2. Отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 административного регламента;
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Рассмотрение жалобы потребителя, подготовка и направление письменного ответа на все поставленные в жалобе (в письменной форме или в форме электронного документа) вопросы, или уведомление о переадресовании жалобы в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, иные организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение указанных в жалобе вопросов;
2.3.2. Получение консультации (в устной, письменной форме или в форме электронного документа), способствующей регулированию отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). В ходе предоставления муниципальной услуги заявителю разъясняется механизм реализации его законных прав;
2.3.3. Мотивированный отказ (в письменной форме, в том числе направленный посредством электронной почты) в предоставлении муниципальной услуги, с изложением причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги со дня подачи заявления, с приложением необходимых документов, не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
Консультирование заявителей по вопросам практического применения законодательства о защите прав потребителей по телефону не должно занимать более 10 минут.
Максимальное время консультирования при личном обращении заявителя - не более 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление администрации муниципального образования Воловский район от 27.05.2011 N 231 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Воловский район";
- Устав муниципального образования Воловского района;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Воловский район, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги "Прием и рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании устных (по телефону или лично) и письменных (посредством факсимильной связи, по почте, в том числе электронной форме) обращений (заявлений) заявителя.
2.6.2. При письменном обращении (заявлении) для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
- заявление, составленное в произвольной форме согласно Приложению N 2 к административному регламенту.
В заявлении заявитель с возможной полнотой указывает перечень сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- наименование органа или должностного лица, которому оно адресовано;
- реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания);
- излагает суть обращения (жалобы) или краткую формулировку вопроса по консультированию), послужившие для обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- способ получения сведений (адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, либо номер факса, если ответ должен быть направлен в письменной форме);
- дата и личная подпись заявителя.
2.6.3. При обращении заявителя по вопросам консультирования сведения вносятся в журнал регистрации консультаций по защите прав потребителей (Приложение N 3 к Административному регламенту).
По желанию заявитель может приобщить документы или материалы (либо их копии), подтверждающие суть обращения.
Специалисты не вправе требовать от заявителя иные документы для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов осуществляется в случаях:
- отсутствия в письменном обращении (заявлении) фамилии заявителя, направившего обращение, почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения (заявления) не поддается прочтению, в том числе фамилия и адрес заявителя.
Решение об отказе в приеме документов по иным основаниям не допускается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в письменной жалобе или устном обращении содержатся вопросы, решение которых не регулируются законодательством о защите прав потребителей;
- в обращении (заявлении) заявителя содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившее обращение направлялись в администрацию муниципального образования;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу решение суда;
- от потребителя поступило заявление о прекращении рассмотрения письменной жалобы;
- в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю письменно направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом.
В ходе личного приема заявителю также может быть отказано в дальнейшем рассмотрении устного обращения в случае неадекватного поведения заявителя, сопровождающегося нецензурной бранью и оскорблениями, о недопустимости злоупотребления правом сообщается заявителю.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель, направивший обращение (заявление), уведомляется в течение 30 дней со дня обращения.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения для получения муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя - 20 минут;
- при получении запроса посредством почтового отправления или электронной почты - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами. Указанные помещения оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения. Входы в здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также кнопкой вызова специалиста.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченных структурных подразделений, имеются места для парковки, в том числе для инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Кабинеты приема заявителей снабжены табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения отдела.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.13.1. Муниципальная услуга может предоставляться на базе МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии (далее - Соглашение).
Состав административных процедур, порядок и сроки предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ определяются Соглашением.
2.13.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области.
Представление заявления в электронной форме или в виде электронного документа осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей) и требует наличия у обеих сторон (заявителя и органа, предоставляющего муниципальную услугу) доступа к Региональному либо Единому порталам в сети Интернет.
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного административным регламентом.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.1. административного регламента и представленные в электронной форме с использованием Портала, являются основанием для начала предоставления муниципальной услуги.
Заявителю также предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
2.14. Показатели качества и доступности муниципальных услуг.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта муниципального образования Воловский район (volovo.tularegion.ru) (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации по электронной почте или через официальный сайт муниципального образования Воловский район в сети Интернет (volovo.tularegion.ru);
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления услуги;
- отсутствие жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
в администрации муниципального образования Воловский район, непосредственно в Отделе, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.
2.15.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Отдела.
2.15.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- о переадресовании жалобы в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, иные организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленного вопроса;
- по защите прав потребителя при продаже товаров:
- права потребителя при обнаружении в товаре недостатков;
- сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара;
- порядок устранения недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем);
- порядок замены товара ненадлежащего качества;
- сроки удовлетворения отдельных требований потребителя;
- ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя;
- последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю;
- порядок расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества;
- право потребителя на обмен товара надлежащего качества;
- по защите прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг):
- сроки выполнения работ (оказания услуг);
- последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг);
- права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- сроки удовлетворения отдельных требований потребителя;
- право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг);
- порядок составления сметы на выполнение работы (оказание услуги);
- обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок;
- порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги);
- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.4. Консультации предоставляются как при личном обращении, так и с использованием средств телефонной связи,электронной почты, почты, факса.
При ответах на обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист Отдела обязан:
- подробно в корректной форме информировать обратившихся лиц по интересующим их вопросам, непосредственно касающихся предоставления муниципальной услуги;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации или авторитету;
- соблюдать права и законные интересы обратившихся граждан.
При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
2.15.5. Порядок осуществления предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал Государственных услуг Тульской области", официальном сайте администрации муниципального образования Воловский район.
C использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал Государственных услуг Тульской области", официального сайта администрации муниципального образования Воловский район гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Регламентом;
Заинтересованным лицам предоставляется возможность:
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения
административных процедур, порядок их выполнения
3.1. Блок - схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 4 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация обращений (заявлений);
- рассмотрение обращений (заявлений) потребителей;
- оформление ответа на письменные обращения;
- консультирование по вопросам защиты прав потребителей.
3.2.1. Прием и регистрация обращений (заявлений).
Обращение может быть доставлено непосредственно заявителем или его представителем в администрацию муниципального образования - Воловский район, поступить на официальный сайт администрации муниципального образования Воловский район, по почте, факсу, в электронном виде, а также подано через многофункциональный центр и подлежит рассмотрению в следующем порядке:
- обращение, поступившее по электронной почте, факсу, на официальный сайтадминистрации муниципального образования Воловский район, переводится на бумажный носитель и далее исполняется как письменное обращение с обязательной регистрацией;
При приеме и первичной обработке документов, присланных по почте:
- проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращаются невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и получения документа.
Прием письменных обращений непосредственно от заявителей или их представителей, а также через МФЦ, производится через приемнуюадминистрации муниципального образования Воловский район.
По просьбе обратившегося заявителя на втором экземпляре принятого заявления делается отметка с указанием даты приема заявления и сообщается контактный телефон для получения информации по телефону.
Результатом приема и первичной обработки письменных обращений заявителей является прием заявлений и их подготовка для регистрации.
Все письменные обращения, поступившие от заявителей (в том числе по электронной почте, факсу, через официальный сайт администрации муниципального образования Воловский район, подлежат регистрациии рассмотрению в установленном порядке.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается соответствующая отметка.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.2.2. Рассмотрение обращений (заявлений) потребителей.
Письменное обращение, поступившее в Отдел, рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
Отдел при поступлении обращения (заявления) от потребителя:
- рассматривает жалобу потребителя, консультирует его по вопросам защиты прав потребителей;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, иных организациях;
- при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль над качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);
- анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, уведомляет заявителя о направлении его обращения (заявления) на рассмотрение в органы государственной власти или местного самоуправления, иные организации или соответствующему должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В случае необходимости получения дополнительной информации у потребителя, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, специалист может пригласить потребителя на личную беседу.
Приглашение потребителя на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за три дня до назначенной даты проведения беседы.
В случае отказа потребителя от приглашения на беседу (или неявки при наличии подтверждения о приглашении потребителя предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой потребителя на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение потребителя для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.
Результатом рассмотрения обращения является разрешение поставленных в обращении вопросов по существу, принятие необходимых мер, предоставление заявителю ответа в письменной или устной форме.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.2.3. Оформление ответа на письменные обращения.
Ответы на письменные обращения потребителей подписывает глава администрации муниципального образования Воловский район.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение по просьбе потребителя может быть направлен посредством факсимильной связи и электронной почты с обязательным отправлением ответа на почтовый адрес, указанный в обращении.
По желанию потребителя ответ может быть получен лично, либо его представителем при предъявлении доверенности и паспорта.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;
- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения.
Ответы на обращения оформляются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации муниципального образования Воловский район. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.
Ответы на обращения граждан, сопроводительные письма, уведомления по рассмотрению обращений потребителей регистрируются в установленном порядке.
Вся переписка по рассмотрению обращений потребителей (письма, ответы) хранится в течение срока установленного номенклатурой дел администрации муниципального образования Воловский район, после чего уничтожается в установленном порядке.
Результатом выполнения действия по оформлению ответа на письменное обращение является направление ответа потребителю.
3.2.4. Консультирование по вопросам защиты прав потребителей.
За получением консультации получатель услуги обращается в Отдел в часы приема и по адресу, указанным в Приложении N 1 к Административному регламенту. Заявителю предоставляется возможность получить исчерпывающую консультацию о механизме реализации своих прав, разъяснения норм законодательства, регулирующего защиту прав потребителей.
Устное консультирование предоставляется непосредственно в момент обращения и не должна превышать по времени более 30 минут.
Если в ходе консультации выясняется, что решение вопросов, поставленных в обращении заявителя, не входит в компетенцию администрации муниципального образования Воловский район, заявителю даются рекомендации по обращению в органы, компетентные по рассмотрению обращения, с указанием их наименований и контактных телефонов.
Результатом приема заявителей и разъяснения порядка защиты прав потребителей является информирование по существу вопроса, изложенного в обращении.
4. Формы контроля над исполнением административного регламента.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль над соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами Отдела осуществляет начальник Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль над полнотой и качеством оказания муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста Отдела, осуществляющего оказание муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка оказания муниципальной услуги в отношении отдельных категорий заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Текущий контроль над принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, осуществляется начальником отдела экономического развития, предпринимательстваи сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский район непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления услуги.
По результатам проверок начальник отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета по жизнеобеспечению администрации муниципального образования Воловский дает указания должностному лицу, допустившему нарушения по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.5. Непосредственный контроль над принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению услуги, осуществляет глава администрации муниципального образования Воловский район.
По результатам контроля глава администрации муниципального образования дает указания должностным лицам по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Контроль над предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем
решений и действий (бездействия) отдела экономического
развития, предпринимательства и сельского хозяйства комитета
по жизнеобеспечению, его должностных лиц
либо муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия начальника и специалистов Отдела главе муниципального образования - Воловский район, заместителю главы администрации муниципального образования Воловский район.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно), направить письменную жалобу, записаться на личный прием или направить обращение по электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.3. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает жалобу, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.
5.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Если в письменной жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрация муниципального образования Воловский район при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация муниципального образования - Воловский район вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в администрацию муниципального образования Воловский район, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию муниципального образования Воловский район.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования Воловский район, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации муниципального образования Воловский район, должностного лица администрации муниципального образования Воловский район в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Порядок судебного обжалования.
5.7.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.7.2. При судебном обжаловании сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с действующим процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.