Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 3 октября 2018 г. N 765
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от "22" февраля 2018 N 151
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Суворовском районе"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Суворовском районе" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной программы |
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для благоприятного и динамичного развития малого и среднего предпринимательства |
Задачи муниципальной программы |
- стимулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства путем развития форм финансовой, имущественной, консультационной и информационной поддержек; - стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства путем развития системы финансовой поддержки; - привлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; - создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства |
Целевые показатели муниципальной программы |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, единиц; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения, процентов; - коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий), единиц; - оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процент; - оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года, процент; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка, единиц; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку; - количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших муниципальную поддержку в рамках муниципальной программы, единиц; - объем налоговых поступлений в местный бюджет муниципального образования Суворовский район от субъектов малого и среднего предпринимательства, млн. рублей; - количество посетителей сайта муниципального образования Суворовский район, ед.; - количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов, тыс. ед.; - годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, процент, в том числе: - годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, процент; - доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет, процент. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап: 2017 - 2021 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования - 2632,096 тыс. руб.: в том числе по годам: 2017 год - 1902,096 тыс. руб., из них: средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб.; средства бюджета Тульской области - 777,193 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 949,903 тыс. руб.; 2018 год - 505,0 тыс. руб., их них: средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 505,0 тыс. руб.; 2019 год -175,0 тыс. руб., их них: средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб. 2020 год -175,0 тыс. руб., их них: средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб.; 2021 год -175,0 тыс. руб., их них: средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация муниципальной программы позволит: - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. жителей до 29 ед.; - увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 21,0%; - достичь показателя коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) до 27,5 ед.; - увеличить оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года до 108,0% - увеличить оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года до 116,0% - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка до 3 ед.; - увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку до 150 ед.; - увеличить количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших муниципальную поддержку в рамках муниципальной программы до 6 ед.; - увеличить объем налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства до 31,0 млн. руб.; - достичь показателя количество посетителей сайта муниципального образования Суворовский район до 170 ед.; - увеличить количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов на 0,001 тыс.ед. ежегодно; - увеличить годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок на 1% ежегодно, в том числе: - годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на 1% ежегодно; - достичь увеличения значения показателя доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет на 0,3%. |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы в сфере предпринимательской деятельности
Малый и средний бизнес является неотъемлемой частью экономики муниципального образования Суворовский район. С его помощью создаются новые рабочие места, обеспечивается занятость населения, повышается конкуренция, формируется местный бюджет.
Малый бизнес муниципального образования Суворовский район представляет значительную часть экономически активного населения района. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области по состоянию на 01.01.2017 года на территории муниципального образования Суворовский район зарегистрировано 3 средних предприятия, 28 малых предприятий, 227 микропредприятий и 60 предприятий неопределенного круга.
Малый и средний бизнес охватывает все отрасли экономики. По-прежнему сфера торговли является наиболее экономически привлекательной.
В отраслевой структуре малого и среднего предпринимательства торговля составляет - 45,6%, транспорт и связь 14,0%, операции с недвижимым имуществом - 8,0%, сельское хозяйство - 7,8%, обрабатывающее производство по - 7,6%, строительство - 6,6%, на прочие отрасли приходится 10,4%.
Сравнительный анализ основных показателей малого и среднего предпринимательства за последние годы указывает на положительную динамику развития данного сектора экономики, однако в районе сохраняется актуальность формирования благоприятной среды для его развития.
С 2016 по 2017 годы число субъектов малого и среднего предпринимательства в районе увеличилось на 2,8%. Рост численности произошел за счет открытия новых предприятий в сфере торговли и за счет вновь зарегистрированных предпринимателей.
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий в 2017 году составила 3920 чел., или 44,2% от среднесписочной численности работников, занятых на предприятиях района, включая индивидуальных предпринимателей.
Доля малого и среднего бизнеса в собственных доходах консолидированного бюджета муниципального образования Суворовский район за 2017 год составила 7,7%.
Оборот малых и средних предприятий за 2017 год составил 2040,68 млн. руб., что по отношению к показателю 2014 года составило 107,1%. Увеличение оборота произошло за счет расширения сферы торговых предприятий и за счет вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
В 2017 году субъектами малого и среднего предпринимательства перечислено налогов и платежей в местный бюджет муниципального района в сумме 24674,3 тыс. руб., что составляет 102,0% от уровня прошлого года.
Среднемесячная заработная плата работников в средних и малых предприятиях за 2016 год по данным отчитывающихся организаций составила 14,5 тыс. руб.
Наибольшее количество субъектов малого предпринимательства осуществляют свою деятельность в сфере потребительского рынка, который включает в себя 320 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Структура потребительского рынка имеет устойчивую тенденцию увеличения количества торговых организаций, осуществляющих свою деятельность в рамках стационарной торговой сети, на их долю приходится 255 предприятий. С 2014 года потребительский рынок характеризуется наибольшей инвестиционной привлекательностью, о чем свидетельствует рост крупных торговых объектов. С 2015 по 2017 годы введены в эксплуатацию семь торговых центров современных форматов.
В районе сформирована инфраструктура сферы бытового обслуживания населения, которая охватывает широкий спектр услуг. В сфере бытового обслуживания осуществляют деятельность 52 субъекта малого бизнеса.
В структуре бытовых услуг преобладают такие виды деятельности, как услуги парикмахерских, ремонт и пошив одежды, ремонт и техобслуживание автомототранспортных средств, ремонт обуви.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что малое предпринимательство оказывает все большее влияние на развитие экономики района и занимает достаточно прочные позиции. Однако, несмотря на то, что в настоящее время наметились положительные тенденции в развитии малого и среднего бизнеса, существует ряд проблем, с которыми сталкиваются субъекты предпринимательства, а именно:
- недостаток у субъектов малого и среднего предпринимательства стартового капитала и оборотных средств;
- нестабильная налоговая политика;
- недоступность банковских кредитных ресурсов, в том числе долгосрочных инвестиционных кредитов, для многих субъектов малого и среднего бизнеса из-за недостаточного залогового обеспечения;
- ограниченный спектр поддержки предпринимателей;
- недостаток квалифицированных кадров;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов в вопросах рыночной экономики;
- недостаточная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности, из-за отсутствия инфраструктуры поддержки в городе и удаленности от областного центра.
С целью обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства разработана муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Суворовском районе", которая соответствует основным направлениям областной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Тульской области и приоритетам развития территории.
Основная цель программы - обеспечение условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
Основные мероприятия программы направлены на комплексное решение проблемных вопросов в малом и среднем предпринимательстве, на улучшение социально-экономической ситуации в районе, которая определяется ростом численности занятого населения, увеличением объемов производства и налоговых поступлений в бюджет.
2. Цели и задачи муниципальной программы, ожидаемые
результаты реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для динамичного развития малого и среднего предпринимательства, повышение их роли в решении социально-экономических задач муниципального образования Суворовский район.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- стимулирование деятельности малого и среднего предпринимательства путем развития систем финансовой, имущественной, консультационной и информационной поддержек;
- стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства путем развития системы финансовой поддержки;
- привлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
- создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Суворовском районе" реализуется в один этап с 2017 г. по 2021 г.
4. Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования, (тыс. рублей) |
Ответственные за выполнение мероприятия |
||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
||||||
федераль-ного бюджета |
бюджета Тульской области |
бюджета МО Суворов-ский район |
внебюд-жетных источни-ков |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Проведение заседаний районного общественного Совета по вопросам малого и среднего предпринимательства |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
2. Проведение торжественного собрания, посвященного "Дню российского предпринимательства" |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление, организационное управление, управление образования, культуры, молодежи и спорта |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
3. Содействие участию субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
4. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства |
2017 год |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год |
205,0 |
- |
- |
205,0 |
- |
||
2019 год |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
||
2020 год |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
||
2021 год |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
||
5. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (межбюджетные трансферты) |
2017 год |
1727,09
|
949,903 |
777,193 |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год |
300,0 |
|
|
300,0 |
|
||
6. Ведение базы данных "Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
|
|
|
|
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
7. Содействие в организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах, проводимых комитетом Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку в рамках реализации механизмов финансово-кредитной поддержки |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
-
|
-
|
-
|
-
|
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
8. Оказание имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет формирования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
9. Наполнение официального сайта муниципального образования Суворовский район (раздел "Поддержка малого и среднего предпринимательства") информационными материалами о мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
10. Размещение на сайте муниципального образования Суворовский район информации о мероприятиях, проводимых для субъектов предпринимательства (конференции, форумы, круглые столы, семинары и т.д.) комитетом Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку |
2017 год |
Финанси-рования не требуется
|
- |
- |
-
|
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
11. Обновление и представление в СМИ и на сайте муниципального образования Суворовский район информационного банка данных свободных земельных участков и помещений |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
12. Проведение информационной работы по привлечению малых и средних предприятий к исполнению государственных и муниципальных заказов |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
13. Организация и проведение при содействии комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку семинаров для предпринимателей "Информационная и консультационная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях" с участием представителей органов государственного контроля и надзора, организаций инфраструктуры |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление, комитет Тульской области по предпринима-тельству и потребительскому рынку, Фонды поддержки предпринимательства Тульской области (по согласованию) |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
14. Содействие в организации участия начинающих предпринимателей в обучающих семинарах по программе "Точка входа", проводимых комитетом Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
-
|
-
|
-
|
-
|
Финансово-экономическое управление, комитет Тульской области по предпринима-тельству и потребитель-скому рынку (по согласованию) |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
15. Организация и проведение при содействии комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку мероприятий по правовому просвещению предпринимателей в сфере защиты их прав (круглые столы, семинары) |
2017 год |
Финанси-рования не требуется
|
-
|
-
|
- |
- |
Финансово-экономическое управление, комитет Тульской области по предпринима-тельству и потребительскому рынку (по согласованию) |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
16. Содействие развитию молодежного предпринимательства |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
17. Содействие развитию и поддержке социального предпринимательства: - осуществляющих социальное обслуживание в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта социально-незащищенных групп граждан и семей с детьми; - организующих проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; - обеспечивающих занятость инвалидов, одиноких родителей, имеющих ребенка до 7 лет, родителей (родителя) многодетной семьи, выпускников детских домов; - субъектам предпринимательства, относящимся к категории инвалидов, сирот и выпускников детских домов, женщин с детьми до 7 лет |
2017 год |
Финанси-рования не требуется
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Финансово-экономическое управление
|
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
17.1. Ведение мониторинга деятельности субъектов социального предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования Суворовский район |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
|
|
|
|
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
17.2. Содействие участию субъектов социального предпринимательства в семинарах, тренингах, мастер-классах, проводимых комитетом Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку и центрами поддержки Тульского региона |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
|
|
|
|
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
17.3. Проведение консультаций для субъектов социального предпринимательства по вопросам оказания поддержки |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
17.4. Предоставление первоочередного права на получение в аренду муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
17.5. Привлечение субъектов социального предпринимательства к участию в форумах, выставках, ярмарках, круглых столах, экскурсиях. |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
17.6. Осуществление информационной рассылки субъектам социальное предпринимательства |
2017 год |
Финанси-рования не требуется |
- |
- |
- |
- |
Финансово-экономическое управление |
2018 год | |||||||
2019 год | |||||||
2020 год | |||||||
2021 год | |||||||
Итого: |
2017 год |
1902,096 |
949,903 |
777,193 |
175,0 |
- |
|
2018 год |
505,0 |
- |
- |
505,0 |
- |
||
2019 год |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
||
2020 год |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
||
2021 год |
175,0 |
- |
- |
175,0 |
- |
5. Основные меры правового регулирования муниципальной
программы в сфере развития малого и среднего предпринимательства
Наименование мероприятия |
Вид нормативного правового акта |
Сроки |
Исполнитель |
1. Предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства |
- постановление администрации муниципального образования Суворовский район "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства";
- постановление администрации муниципального образования Суворовский район "Об утверждении порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого предпринимательства" |
III-IV квартал (2018 г.) |
Финансово-экономическое управление |
2. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей и (или) первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенному с российской лизинговой организацией в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) (межбюджетные трансферты) |
- постановление администрации муниципального образования Суворовский район "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказывается финансовая поддержка в виде субсидирования уплаты лизинговых платежей и (или) первого взноса при заключении договора лизинга с российской лизинговой организацией" |
III-IV квартал (2018 г.) |
Финансово-экономическое управление |
3. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
- постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 28.10.2016 N 535 "Об утверждении перечня муниципального имущества муниципального образования Суворовский район, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочной основе" |
I - IV квартал (ежегодно) |
Финансово-экономическое управление |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством за счет бюджетных средств, выделяемых на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Суворовский район.
Общий объем финансовых средств, планируемый на реализацию Программы - 2632,096 тыс. руб.: в том числе по годам:
2017 год - 1902,096 тыс. руб., из них:
средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб.;
средства бюджета Тульской области - 777,193 тыс. руб.;
средства федерального бюджета - 949,903 тыс. руб.;
2018 год - 505,0 тыс. руб., их них:
средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 505,0 тыс. руб.;
2019 год -175,0 тыс. руб., их них:
средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб.
2020 год -175,0 тыс. руб., их них:
средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб.;
2021 год -175,0 тыс. руб., их них:
средства бюджета муниципального образования Суворовский район - 175,0 тыс. руб.
С учетом происходящих в экономике процессов объемы финансирования могут подвергаться корректировке, исходя из возможностей бюджета муниципального образования Суворовский район, результатов выполнения программных мероприятий.
4. Социально-экономическая эффективность муниципальной программы
Анализ состояния малого и среднего предпринимательства в Суворовском районе позволил определить степень востребованности мер поддержки и актуальность предлагаемых мероприятий развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мер, и затрат на реализацию этих мер.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере развития малого и среднего предпринимательства. В рамках программы запланировано оказание имущественной, консультационной, информационной и финансовой поддержек субъектам предпринимательства, в результате чего ожидается рост числа получателей поддержки, увеличение числа занятых в малом и среднем бизнесе.
В результате реализации муниципальной программы прогнозируется достижение следующих целевых показателей:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. жителей до 29 ед.;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения до 21,0%;
- достижение показателя коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) до 27,5 ед.;
- увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года до 108,0%
- увеличение оборота в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года до 116,0%
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка до 3 ед.;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку до 150 ед.;
- увеличение количества рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших муниципальную поддержку в рамках муниципальной программы до 6 ед.;
- увеличение объема налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства до 31,0 млн. руб.;
- достижение показателя количество посетителей сайта муниципального образования Суворовский район до 170 ед.
- увеличение количества нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов на 0,001 тыс. ед ежегодно;
- увеличение годового объема закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок на 1% ежегодно,
в том числе:
- годового стоимостного объема договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на 1% ежегодно;
- увеличение значения показателя доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет в среднем на 0,3%.
Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
5. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Для определения оценки эффективности реализации муниципальной Программы используется система индикаторов и показателей, позволяющих результативно оценить правильность поставленных задач.
Эффективность реализации мероприятий Программы по достижению целей и задач оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве, вследствие проведения программных мероприятий.
Направления содействия развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Суворовский район, представленные в Программе, в целом ориентированы:
- на количественное увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства и расширение видов деятельности;
- на повышение доступности, прозрачности и эффективности поддержки малого и среднего предпринимательства;
- на создание благоприятных условий для развития начинающего малого предпринимательства, предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства;
- на сохранение бизнеса субъектов малого и среднего предпринимательства;
- на расширение возможностей выхода продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства на региональный, межрегиональный и межрегиональный рынок сбыта;
- на формирование благоприятного предпринимательского климата, повышение престижа предпринимательской деятельности.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться достижением целевых значений индикаторов Программы, представленных в приложении 1 к Программе.
6. Управление реализацией муниципальной программы
и контроль за ходом ее выполнения
Достижение цели Программы и решение поставленных задач осуществляется путем выполнения мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район, которое в пределах своих полномочий:
разрабатывает нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию программы;
проводит мониторинг результатов реализации мероприятий подпрограммы.
Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования Суворовский район, в лице Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район.
Реализация Программы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
За оказанием поддержки могут обращаться субъекты малого и среднего предпринимательства, определенные статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", за исключением субъектов, определенных частями 3, 4 статьи 14 вышеуказанного закона.
Формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Приложение 1
к муниципальной Программе
Перечень
целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Еди-ница изме-рения |
Ответственный исполнитель (наименование подразделения) |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения |
ед. |
Финансово-экономическое управление |
27 |
27 |
28 |
28 |
29 |
2. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения |
% |
Финансово-экономическое управление |
20,5 |
20,6 |
20,7 |
20,8 |
21,0 |
3. |
Коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий) |
ед. |
Финансово-экономическое управление |
27,3 |
27,3 |
27,4 |
27,4 |
27,5 |
4. |
Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года |
% |
Финансово-экономическое управление |
107,1 |
107,1 |
107,5 |
107,7 |
108,0 |
5. |
Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года |
% |
Финансово-экономическое управление |
115,5 |
115,5 |
115,6 |
115,8 |
116,0 |
6. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка |
ед. |
Финансово-экономическое управление |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
7. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших консультационную поддержку |
ед. |
Финансово-экономическое |
130 |
130 |
140 |
145 |
150 |
8. |
Количество рабочих мест, созданных (сохраненных) в результате реализации субъектами малого и среднего предпринимательства проектов, получивших муниципальную поддержку в рамках муниципальной программы |
ед. |
Финансово-экономическое управление |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
9. |
Объем налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
Финансово-экономическое управление |
30,3 |
30,3 |
30,4 |
30,6 |
31,0 |
10. |
Количество посетителей сайта муниципального образования Суворовский район |
ед. |
Финансово-экономическое управление |
90 |
100 |
120 |
150 |
170 |
11. |
Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов |
тыс.ед. |
Финансово-экономическое управление |
- |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
0,001 |
12. |
Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, в том числе: годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства |
%
% |
Финансово-экономическое управление |
-
- |
1
1 |
1
1 |
1
1 |
1
1 |
13. |
Доля граждан, планирующих открыть собственный бизнес в течение ближайших 3 лет |
% |
Финансово-экономическое управление |
|
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 3 октября 2018 г. N 765 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.