Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 15 11 2018 N 888
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 19 февраля 2018 N 143
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами Суворовского района"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Суворовского района (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной программы |
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района |
Цели муниципальной программы |
Формирование и реализация единой политики в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район и земельными ресурсами на территории муниципального образования Суворовский район |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение эффективности в управлении и распоряжении муниципальным имуществом Суворовского района. 2. Снижение доли государственного участия в экономике района и оптимизация состава объектов муниципальной собственности Суворовского района в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации. 3. Осуществление эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами. 4. Вовлечение земельных участков в экономический и хозяйственный оборот, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Рост неналоговых доходов бюджета Суворовского района. 2. Количество объектов муниципальной собственности Суворовского района, вовлеченных в хозяйственный оборот. 3. Количество вовлеченных в хозяйственный оборот земельных участков. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы: перечень подпрограмм муниципальной программы, основных мероприятий |
Подпрограмма 1. "Имущественные отношения"
Основные мероприятия: оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью; приобретение программного обеспечения для ведения реестра муниципальной собственности; выполнение кадастровых работ по изготовлению технической документации на бесхозяйные объекты ЖКХ в муниципальных образованиях: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района; город Чекалин Суворовского района; обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации; содержание, обслуживание и уплата взносов на капитальный ремонт имущества казны Суворовского района.
Подпрограмма 2. "Земельные отношения"
Основные мероприятия: организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район; организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков находящихся в собственности муниципальных образований: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района, город Чекалин Суворовского района; выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район, а также находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район; выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципальных образований: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется: 2017 - 2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования - 26472,4 тыс. рублей, в том числе по срокам реализации муниципальной программы: 2017 год - 7276,1 тыс. рублей 2018 год - 8043,3 тыс. рублей 2019 год - 4900,0 тыс. рублей 2020 год - 6253,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности |
1 Оптимизация состава муниципального имущества Суворовского района в соответствии с полномочиями органов муниципальной власти Суворовского района, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением. 2. Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества Суворовского района (зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства). 3. Обеспечение учета муниципального имущества Суворовского района, в том числе находящегося в оперативном управлении, казне, сданного в аренду, формирование печатных выписок. 4. Уменьшение количества (отсутствие к 2020 году) находящихся в муниципальной собственности Суворовского района пакетов акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ. 5. Обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества Суворовского района до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет. 6. Обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества Суворовского района в реестре имущества Суворовского района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества Суворовского района. 7. Обеспечение полноты государственной регистрации права собственности муниципального образования Суворовский район на объекты муниципального имущества, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
8. Эффективное оказание муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования Суворовский район, предоставляемых в рамках полномочий отдела имущественных и земельных отношений, исключающее наличие обоснованных жалоб и претензий со стороны лиц, имеющих право обратиться за предоставлением муниципальных услуг.
9. Вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков.
10. Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
11. Увеличение доходов консолидированного бюджета Суворовского района за счет платежей за использование земель.
12. Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства.
13. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений. Показатели результативности реализации муниципальной программы по годам реализации программы: доходы бюджета муниципального образования Суворовский район от реализации имущества, включенного в прогнозный план (программы) приватизации муниципального образования Суворовский район (тыс. руб.): 2017 год - 16775,7 2018 год - 29400,0 2019 год - 33000,0 2020 год - 18000,0 доходы бюджета от передачи муниципального имущества Суворовского района в аренду (тыс. рублей): 2017 год - 2729,5 2018 год - 3400,0 2019 год - 2800,0 2020 год - 2800,0
количество долей в уставных капиталах хозяйствующих обществ, находящихся в собственности Суворовского района (единиц / %): 2017 год - 2/ 100%
доходы бюджета муниципального образования Суворовский район, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также за земельные участки муниципальная собственность на которые не разграничена (тыс. рублей): 2017 год - 10200,0 2018 год - 11550,0 2019 год - 8000,0 2020 год - 7350,0
доходы бюджета муниципального образования Суворовский район от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также от земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район (тыс. рублей): 2017 год - 2471,9 2018 год - 1800,0 2019 год - 1700,0 2020 год - 1600,0
количество земельных участков, предоставляемых на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальным учреждениям Суворовского района (штук): 2017 год - 7 2018 год - 7 2019 год - 7 2020 год - 7
количество предоставляемых земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена для индивидуального жилищного строительства (штук): 2017 год - 2 2018 год - 5 2019 год - 5 2020 год - 5
количество предоставляемых земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также из земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для строительства коммерческих и других объектов (штук): 2017 год - 1 2018 год - 5 2019 год - 5 2020 год - 5
количество земельных участков, бесплатно предоставленных многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории Суворовского района (штук): 2017 год - 1 2018 год - 10 2019 год - 20 2020 год - 20 |
1. Характеристика состояния сферы действия муниципальной программы
Эффективное управление муниципальным имуществом не может быть осуществлено без построения целостной системы учета имущества, а также его правообладателей - хозяйствующих субъектов. Реализация полномочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества.
Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности Суворовского района - важнейшие условия управления имуществом Суворовского района. Это условие приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Суворовского района с учетом возложенных на нее полномочий.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности Суворовского района, являются залогом целостности имущества района.
Целями приватизации муниципального имущества муниципального образования Суворовский район являются повышение эффективности экономики Суворовского района, формирование негосударственного сектора экономики, привлечение в производство инвестиций, а также содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
Приватизация муниципального имущества муниципального образования Суворовский район проводится в соответствии со следующими приоритетами:
приватизация муниципального имущества, которое не обеспечивает выполнение муниципальных функций и полномочий муниципального образования Суворовский район;
продажа имущества, возможности для эффективного управления которым ограничены;
формирование доходов бюджета муниципального образования Суворовский район.
Повышению эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Суворовского района, будет способствовать развитие рынка земли в Суворовском районе.
В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", администрация муниципального образования Суворовский район осуществляет функции по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район, расположенных на территории муниципального образования Суворовский район.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории муниципального образования Суворовский район является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли на территории муниципального образования Суворовский район.
Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью Суворовского района является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета муниципального образования Суворовский район за счет вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в экономический оборот.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы являются:
повышение эффективности использования муниципального имущества Суворовского района;
повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Для достижения основных целей необходимо решение следующих задач:
создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Суворовский район;
создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район;
реализация преимущественного права муниципального образования Суворовский район на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
вовлечение в экономический и хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Программа реализуется с 2017 по 2020 годы.
4. Перечень мероприятий по реализации муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственный исполнитель |
Подпрограмма "Имущественные отношения" | ||||
1. |
Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью |
2017 - 2020 |
3300,0, в том числе: 2017 - 600,0 2018 - 1000,0 2019 - 800,0 2020 - 900,0 |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2. |
Приобретение программного обеспечения для ведения реестра муниципальной собственности |
2017-2020 |
100,0, в том числе: 2017 - 0,0 2018- 100,0 2019 - 0,0 2020 - 0,0 |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
3. |
Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью в муниципальных образованиях: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района |
2017 - 2020 |
553,7, в том числе: 2017 - 400,0 2018 - 153,7 2019 - 0,0 2020 - 0,0 |
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района |
2017 год: МО Юго-Восточное - 200,0 МО Северо-Западное - 200,0 2018 год: МО Юго-Восточное - 18,7 МО Северо-Западное - 135,0 2019 год: МО Юго-Восточное - 0,0 МО Северо-Западное - 0,0 2020 год: МО Юго-Восточное - 0,0 МО Северо-Западное - 0,0 | ||||
4. |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации |
2017 - 2020 |
750,0, в том числе: 2017 - 200,0 2018 - 200,0 2019 - 150,0 2020 - 200,0 |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
5. |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации в муниципальных образованиях: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района |
2017 - 2020 |
0,0, в том числе: 2017 - 0,0 2018- 0,0 2019 - 0,0 2020 - 0,0 |
|
| ||||
6. |
Содержание, обслуживание и уплата взносов на капитальный ремонт имущества муниципальной казны |
2017 - 2020 |
19483,1, в том числе: 2017 - 5446,1 2018 - 5887,0 2019 - 3500,0 2020 - 4650,0
2017год: Администрация муниципального образования Суворовский район - 5446,1
2018 год: Администрация муниципального образования Суворовский район - 5887,0
2019 год: Администрация муниципального образования Суворовский район - 3500,0
2020 год: Администрация муниципального образования Суворовский район - 4650,0 |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
7. |
Общий объем финансирования по подпрограмме "Имущественные отношения" |
|
24186,8 в том числе: 2017 - 6646,1 2018 - 7340,7 2019 - 4450,0 2020 - 5750,0 |
|
2017 год - МО Суворовский район - 6246,1 МО Юго-Восточное - 200,0 МО Северо-Западное - 200,0
2018 год - МО Суворовский район - 7187,0 МО Юго-Восточное - 18,7 МО Северо-Западное -135,0
2019 год- МО Суворовский район - 4450,0
2020 год- МО Суворовский район - 5750,0 | ||||
Подпрограмма "Земельные отношения" | ||||
1. |
Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена на территории муниципальных образований: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района, город Чекалин Суворовского района |
2017 - 2020 |
2185,6, в том числе: 2017 - 530,0; 2018 - 702,6 2019 - 450,0; 2020 - 503,0 |
Администрация муниципального образования Суворовский район
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района |
2017 год: МО Суворовский район - 380,0 МО Северо-Западное -150,0
2018 год: МО Суворовский район - 503,0 МО Северо-Западное -199,6
2019 год: МО Суворовский район -450,0
2020 год: МО Суворовский район -503,0 | ||||
2. |
Организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков находящихся в собственности муниципальных образований: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района |
2017 - 2020 |
100,0, в том числе: 2017 - 100,0 2018 - 0,0 2019 - 0,0 2020 - 0,0 |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2017 год- МО Суворовский район - 100,0
2018 год - МО Суворовский район - 0,0
2019 год - МО Суворовский район - 0,0
2020 год - МО Суворовский район - 0,0 | ||||
3. |
Общий объем финансирования по подпрограмме "Земельные отношения" |
|
2285,6, в том числе: 2017 - 630,0 2018 - 702,6 2019 - 450,0 2020 -503,0 |
|
2017 год: МО Суворовский район - 480,0 МО Северо-Западное -150,0
2018 год: МО Суворовский район - 503,0 МО Северо-Западное -199,6
2019 год: МО Суворовский район - 450,0
2020 год: МО Суворовский район - 503,0 | ||||
4. |
Общий объем финансирования по муниципальной программе |
|
26472,4, в том числе: 2017 - 7276,1 2018 - 8043,3 2019 - 4900,0 2020 - 6253,0 |
|
5. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и задач муниципальной программы
Основные меры правового регулирования приведены в соответствующих разделах подпрограмм "Имущественные отношения" и "Земельные отношения".
6. Перечень показателей результативности
реализации муниципальной целевой программы
Цели и задачи муниципальной целевой программы |
Наименование показателей результативности |
Значения показателей результативности реализации муниципальной целевой программы |
|||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Цель 1. Повышение эффективности использования муниципального имущества Суворовского района | |||||
Задача 1. Создание условий для эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом Суворовского района |
1. Доходы бюджета от реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Суворовского района, тыс. руб. |
16775,7 |
29400,0 |
33000,0 |
18000,0 |
2. Доходы бюджета от передачи имущества Суворовского района в аренду, тыс. руб. |
2729,5 |
3400,0 |
2800,0 |
2800,0 |
|
3. Количество долей в уставных капиталах хозяйствующих обществ, находящихся в собственности Суворовского района, ед. |
2 |
2 |
1 |
0 |
|
Цель 2. Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район, а также за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена | |||||
Задача 2. Создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования Суворовский район, а также за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена |
4. Доходы бюджета муниципального образования Суворовский район, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район, тыс. руб. |
10200,0 |
11550,0 |
8000,0 |
7350,0 |
5. Доходы бюджета муниципального образования Суворовский район от продажи земельных участков находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также от земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район, тыс. руб. |
2471,9 |
1800,0 |
1700,0 |
1600,0 |
|
|
6. Количество земельных участков, предоставляемых на праве постоянного (бессрочного) пользования за муниципальными учреждениями Суворовского района, шт. |
7 |
7 |
7 |
7 |
Задача 3. Вовлечение земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также от земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район, в экономический и хозяйственный оборот |
7. Количество предоставленных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также от земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район для жилищного строительства, шт. |
2 |
5 |
5 |
5 |
|
8. Количество предоставленных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также от земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район, для строительства коммерческих и других объектов, шт. |
1 |
5 |
5 |
5 |
|
9. Количество земельных участков, бесплатно предоставленных многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории Суворовского района, шт. |
1 |
10 |
20 |
20 |
7. Обоснование состава и значений
показателей муниципальной программы
Состав показателей результативности и эффективности муниципальной программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов муниципальной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных муниципальной программой мероприятий.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
26472,4 |
7276,1 |
8043,3 |
4900,0 |
6253,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования Суворовский район |
тыс. руб. |
26472,4 |
7276,1 |
8043,3 |
4900,0 |
6253,0 |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
8. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов
бюджета муниципального образования Суворовский район (тыс. руб.)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа |
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования Суворовский район |
всего |
7276,1 |
8043,3 |
4900,0 |
6253,0 |
бюджет муниципального образования Суворовский район |
7276,1 |
8043,3 |
4900,0 |
6253,0 |
||
Подпрограмма 1 |
Имущественные отношения |
всего |
6646,1 |
7340,7 |
4450,0 |
5750,0 |
бюджет муниципального образования Суворовский район |
6646,1 |
7340,7 |
4450,0 |
5750,0 |
||
Подпрограмма 2 |
Земельные отношения |
всего |
630,0 |
702,6 |
450,0 |
503,0 |
бюджет муниципального образования Суворовский район |
630,0 |
702,6 |
450,0 |
503,0 |
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение целей муниципальной программы
Неисполнение муниципальной программы будет препятствовать созданию благоприятных условий для повышения эффективности использования муниципального имущества и управления земельными ресурсами Суворовского района, повышения инвестиционной привлекательности региона, а также росту доходов консолидированного бюджета Суворовского района за счет использования, реализации имущества области и земельных платежей.
Эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в достижении предусмотренных ею целей, создании условий для эффективного управления муниципальным имуществом Суворовского района, снижении муниципального участия Суворовского района в деятельности коммерческих организаций, увеличении объема муниципального имущества района, вовлекаемого в хозяйственный оборот для обеспечения деятельности органов муниципальной власти Суворовского района, муниципальных служащих Суворовского района, в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу, а также повышения доходов консолидированного бюджета района.
Снижение объемов финансирования является риском не реализации муниципальной программы, снижения значений и показателей эффективности её реализации. Недофинансирование мероприятий программы может привести к снижению показателей её эффективности, корректировке приоритетов в реализации исходя из объема имеющихся ресурсов.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий муниципальной программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением муниципальной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы, срывам выполнения мероприятий и не достижению целевых показателей, неэффективному использованию ресурсов; повышению вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Суворовского района, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами муниципального
образования Суворовский район"
Подпрограмма 1.
"Имущественные отношения"
Паспорт муниципальной подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Имущественные отношения |
Ответственные исполнители муниципальной подпрограммы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района |
Цель муниципальной подпрограммы |
Повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом Суворовского района, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов муниципальной власти Суворовского района, повышение инвестиционной привлекательности Суворовского района. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Вовлечение муниципального имущества Суворовского района в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования. Снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов власти Суворовского района, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих Суворовского района, работников муниципальных и казенных учреждений в соответствии с законами Тульской области. |
Целевые показатели муниципальной подпрограммы |
Количество акционерных обществ, акции, доли в уставных (складочных) капиталах которых находятся в муниципальной собственности Суворовского района. Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Суворовского района (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр имущества Суворовского района. Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности Суворовского района, на которые зарегистрировано право собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап с 2017 по 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной подпрограммы |
Всего по подпрограмме - 24186,8 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. - 6646,1 тыс. рублей; 2018 г. - 7340,7 тыс. рублей; 2019 г. - 4450,0 тыс. рублей; 2020 г. - 5750,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Оптимизация состава муниципального имущества Суворовского района в соответствии с полномочиями органов муниципальной власти Суворовского района, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением. Уменьшение объема не вовлеченных в оборот объектов недвижимого имущества Суворовского района (зданий, сооружений). Обеспечение учета муниципального имущества Суворовского района, в том числе находящегося в оперативном управлении, казне, сданного в аренду, формирование печатных выписок. Уменьшение количества (отсутствие к 2020 году) находящихся в муниципальной собственности Суворовского района пакетов акций и долей в уставных (складочных) капиталах акционерных обществ. Обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества Суворовского района до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет. Обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества Суворовского района в реестре имущества Суворовского района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества муниципального образования Суворовский район. Обеспечение полноты государственной регистрации права собственности на объекты муниципального имущества муниципального образования Суворовский район, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Эффективное оказание муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом Суворовского района, предоставляемых в рамках полномочий отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Суворовский район, исключающее наличие обоснованных жалоб и претензий со стороны лиц, имеющих право обратиться за предоставлением муниципальных услуг. |
1.1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы сферы имущественных отношений
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере реализации подпрограммы, являются:
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 14.11.02 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
Федеральный закон от 22.07.08 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Устав муниципального образования Суворовский район.
Решение задачи эффективного использования муниципального имущества Суворовского района обеспечивается всем комплексом мер, осуществляемых в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
В настоящее время приоритетным направлением в указанной сфере является оптимизация состава муниципального имущества Суворовского района в соответствии с полномочиями органов муниципальной власти Суворовского района, обеспечение его сохранности и надлежащего использования в соответствии с целевым назначением, что реализуется путем решения задач по снижению объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов муниципальной власти Суворовского района, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих Суворовского района, работников муниципальных и казенных учреждений Суворовского района, а также по снижению доли участия Суворовского района в деятельности коммерческих организаций.
Так, в рамках реализации указанных приоритетов муниципального управления проводится работа, направленная на уменьшение количества (объема) пакетов акций и долей в уставном капитале акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности Суворовского района.
В реестре имущества Суворовского района по состоянию на 1 января 2017 года числится 2 пакета акций - АО "Суворовский рынок" и ОАО "Суворовская ярмарка".
Оптимизация состава муниципального имущества Суворовского района производится также путем его реализации, в том числе в процессе приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в результате передачи имущества в государственную собственность Тульской области из муниципальной собственности и из муниципальной собственности в федеральную в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В числе приоритетов муниципального управления находится задача создания эффективной системы учета муниципального имущества Суворовского района и контроля за его использованием.
На основании Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" муниципальное имущество Суворовского района учитывается в реестре имущества Суворовского района.
По состоянию на 1 января 2017 года в реестре имущества Суворовского района учитывались сведения о 63 юридических лицах, владеющих муниципальным имуществом Суворовского района, из них:
муниципальных учреждений Суворовского района - 31;
открытых акционерных обществ и иных хозяйствующих субъектов, доли уставного капитала, в которых принадлежат Суворовскому району, - 2;
иных юридических лиц, имеющих во владении и пользовании муниципальное имущество Суворовского района, - 30.
По состоянию на 1 января 2017 года в реестре имущества Суворовского района были учтены сведения о 1902 объектах недвижимого имущества.
По данным реестра имущества Суворовского района суммарная балансовая стоимость недвижимого имущества, находящегося в собственности Суворовского района, по состоянию на 01.01.2017 составила 499,1 млн. руб.
Особую актуальность приобретают вопросы эффективного использования муниципального имущества Суворовского района, переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям и в хозяйственное ведение казенным предприятиям Суворовского района.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности Суворовского района временно свободное имущество передается в аренду, что позволяет обеспечивать пополнение бюджета района.
По состоянию на 1 января 2017 года действовало 19 договор аренды, общая площадь помещений, сдаваемых в аренду - 780,9 кв. м.
В бюджет Суворовского района за 2017 год поступили доходы от сдачи в аренду имущества Суворовского района (без аренды земельных участков) в сумме 2879,17 тыс. рублей.
Размер доходов от аренды муниципального имущества Суворовского района, а также размеры иных доходов от использования имущества Суворовского района являются относительными показателями эффективности использования муниципального имущества, так как деятельность органов муниципальной власти Суворовского района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Суворовского района не направлена на механическое наращивание количества объектов муниципальной собственности в целях извлечения доходов от их передачи во владение и пользование на возмездной основе, а также на наращивание количества совершаемых сделок. Система управления муниципальным имуществом Суворовского района ориентирована на создание экономически и административно выверенной системы критериев, в соответствии с которыми объекты выбираются для обеспечения выполнения функций муниципального управления на базе механизма рационального распределения и контроля за использованием муниципальной собственности.
Поступление запланированных доходов от аренды муниципального имущества достигается за счет определения в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности рыночной стоимости арендной платы при предоставлении имущества в аренду, а также за счет своевременного пересмотра размеров арендной платы по заключенным договорам в установленном порядке.
В целях обеспечения соблюдения прав заинтересованных лиц в рамках процесса реализации функций по управлению муниципальным имуществом Суворовского района осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, утвержденными муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Суворовский район.
1.2. Цели и задачи, прогноз развития сферы имущественных отношений,
прогноз конечных результатов муниципальной подпрограммы
Основной целью подпрограммы "Имущественные отношения" является повышение эффективности системы управления муниципальным имуществом Суворовского района, в том числе имуществом, обеспечивающим экономическую основу деятельности органов муниципальной власти Суворовского района, повышение инвестиционной привлекательности Суворовского района, в связи, с чем осуществляется деятельность, направленная на решение таких основных задач как:
вовлечение муниципального имущества Суворовского района в хозяйственный оборот, обеспечение его учета, сохранности и эффективного использования;
снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов муниципальной власти Суворовского района, обеспечения их деятельности, обеспечения деятельности муниципальных служащих Тульской области, работников муниципальных учреждений Суворовского района в соответствии с законами Тульской области, а также снижение доли муниципального участия в деятельности коммерческих организаций.
Реализация подпрограммы в 2017 - 2020 годах позволит достичь следующих показателей:
уменьшение количества (отсутствие к 2020 году) находящихся в муниципальной собственности Суворовского района пакетов акций и долей в уставных капиталах акционерных обществ;
обеспечение полноты постановки на государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества Тульской области до 100% текущего состава объектов, подлежащих постановке на государственный кадастровый учет;
обеспечение полноты учета объектов муниципального имущества Суворовского района в реестре имущества Суворовского района в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере упорядочения учета имущества Суворовского района;
обеспечение полноты государственной регистрации права собственности Суворовского района на объекты муниципального имущества Тульской области, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
1.3. Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2017 по 2020 годы.
1.3.1. Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
|
Начала реализации |
Окончания реализации |
||||
1. |
Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью |
Администрация муниципального образования Суворовский район Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район |
2017 |
2020 |
Обеспечение соблюдения требований действующего законодательства о порядке определения размера арендной платы; обеспечение надлежащего оформления прав на имущество Суворовского района в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации; вовлечение имущества района в хозяйственный оборот |
2. |
Приобретение программного обеспечения для ведения реестра муниципальной собственности |
Администрация муниципального образования Суворовский район Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район |
2017 |
2020 |
Обеспечение учета муниципального имущества Суворовского района, в том числе находящегося в оперативном управлении, казне, сданного в аренду, формирование печатных выписок |
3. |
Оценка размера арендной платы, выполнение кадастровых работ и управление муниципальной собственностью в муниципальных образованиях: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района |
Администрации муниципальных образований: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района |
2017 |
2020 |
Обеспечение соблюдения требований действующего законодательства о порядке определения размера арендной платы; обеспечение надлежащего оформления прав на имущество Суворовского района в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации; вовлечение имущества района в хозяйственный оборот |
4. |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации |
Администрация муниципального образования Суворовский район Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район |
2017 |
2020 |
Обеспечение проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на имущество казны муниципального образования Суворовский район в целях его приватизации, повышение доходов бюджета муниципального образования Суворовский район; снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления Суворовского района и иных целей, установленных законодательством, а также для снижения доли муниципального участия в деятельности коммерческих организации |
5. |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации в муниципальных образованиях: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района |
|
2017 |
2020 |
Обеспечение проведения государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на имущество казны Суворовского района в целях его приватизации, повышение доходов бюджета Суворовского района; снижение объема муниципального имущества, не предназначенного для осуществления полномочий органов местного самоуправления Суворовского района и иных целей, установленных законодательством, а также для снижения доли муниципального участия в деятельности коммерческих организации |
6. |
Содержание и обслуживание имущества казны Суворовского района |
Администрация муниципального образования Суворовский район Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район |
2017 |
2020 |
Обеспечение сохранности муниципального имущества Суворовского района и его надлежащего состояния; предотвращение снижения стоимости имущества в объеме, превышающем нормальный износ |
1.3.2. Основные меры правового регулирования, направленные
на достижение целей и задач муниципальной подпрограммы
N |
Направление мероприятия |
Вид нормативно-правового акта |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации в рамках реализации подпрограммы "Имущественные отношения" |
Решение Собрания представителей о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества |
2017 - 2020 годы |
Администрация муниципального образования Суворовский район Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район |
1.3.3. Перечень показателей результативности и эффективности
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Подпрограмма "Имущественные отношения" | ||||||
1. |
Количество акционерных обществ, акции, доли в уставных (складочных) капиталах которых находятся в муниципальной собственности Суворовского района |
ед. |
2 |
2 |
1 |
0 |
2. |
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Суворовского района (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр имущества Суворовского района |
% |
67,0 |
77,0 |
90,0 |
100 |
3. |
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности Суворовского района, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования Суворовский район в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
% |
67,0 |
77,0 |
90 |
100 |
Паспорт показателя
"Количество акционерных обществ, акции,
доли в уставных (складочных) капиталах которых находятся
в муниципальной собственности Суворовского района"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова Ю.А. - начальник отдела имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район, тел. (48763) 2-36-08, 2-53-25 im.suvorov@tularegion.org |
|
1. |
Номер паспорта показателя |
1 |
2. |
Наименование показателя |
Количество хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли в уставных (складочных) капиталах которых находятся в муниципальной собственности Суворовского района |
3. |
Единица измерения |
Единица |
4. |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5. |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем суммирования общего количества долей в уставных (складочных) капиталах акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности Суворовского района |
6. |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится отделом имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район ежегодно по состоянию на 01 января отчетного года |
Паспорт показателя
"Доля объектов недвижимого имущества,
находящихся в муниципальной собственности Суворовского
района (в том числе земельных участков), сведения о которых
внесены в реестр имущества Суворовского района"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова Ю.А. - начальник отдела имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район, тел. (48763) 2-36-08, 2-53-25 im.suvorov@tularegion.org |
|
1. |
Номер паспорта показателя |
2 |
2. |
Наименование показателя |
Доля объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Суворовского района (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр имущества Суворовского района |
3. |
Единица измерения |
Процент |
4. |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем сопоставления количества объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Суворовского района (в том числе земельных участков), сведения о которых внесены в реестр муниципального имущества муниципального образования Суворовский район, и общего количества известных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Суворовского района (в том числе земельных участков) |
6. |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится отделом имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район ежеквартально с подведение итогов работы за год |
Паспорт показателя
"Доля объектов недвижимого имущества
(кроме земельных участков), находящихся в муниципальной
собственности Суворовского района, на которые зарегистрировано
право собственности Суворовского района в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова Ю.А. - начальник отдела имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район, тел. (48763) 2-36-08, 2-53-25 im.suvorov@tularegion.org |
|
1. |
Номер паспорта показателя |
3 |
2. |
Наименование показателя |
Доля объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности Суворовского района, на которые зарегистрировано право собственности Суворовского района в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
3. |
Единица измерения |
Процент |
4. |
Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем сопоставления количества объектов недвижимого имущества (кроме земельных участков), находящихся в муниципальной собственности Суворовского района, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования Суворовский район в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и общего количества известных объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Суворовского района (кроме земельных участков) |
6. |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится отделом имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район ежеквартально с подведением итогов работы за год |
Обоснование состава и значений
показателей муниципальной подпрограммы
Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов подпрограммы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике, результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с государственным участием Тульской области;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации, Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий.
1.3.4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней (тыс. руб.)
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
24186,8 |
6646,1 |
7340,7 |
4450,0 |
5750,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет муниципального образования Суворовский район |
тыс. руб. |
24186,8 |
6646,1 |
7340,7 |
4450,0 |
5750,0 |
Бюджеты городских и сельских поселений Суворовского района |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
1.3.5. Управление реализацией муниципальной
подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет управление реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителя подпрограммы, предусмотренных действующим законодательством, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными правовыми актами Суворовского района.
Механизм реализации подпрограммы основан на принятии ответственным исполнителем решений в пределах своих полномочий, осуществлении взаимодействия с иными органами местного самоуправления Суворовского района, а также с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, иными организациями и прочими лицами. Данное взаимодействие производится посредством официальной переписки, использования каналов межведомственного взаимодействия, формирования и участия в деятельности коллегиальных совещательных органов и иных методов работы.
Отчетность о ходе и результатах работы по исполнению подпрограммы формируется как путем сбора, обобщения и анализа информации, которая формируется в процессе собственной деятельности ответственного исполнителя, так и путем направления запросов и получения информации по ним, сбора и анализа периодической отчетности, муниципальными учреждениями Суворовского района, представителями Суворовского района в органах управления.
Закупки товаров, работ, услуг, связанных с реализацией подпрограммы, предусматриваются в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (о государственной контрактной системе).
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.
Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Тульской области.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;
проводит оценку эффективности программы на этапе ее реализации;
проводит мониторинг состояния исполнения подпрограммы.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальным имуществом
и земельными ресурсами муниципального
образования Суворовский район"
Подпрограмма 2.
"Земельные отношения"
Паспорт подпрограммы
Наименование муниципальной подпрограммы |
Земельные отношения |
Ответственные исполнители муниципальной подпрограммы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной подпрограммы |
Финансово-экономическое управление администрации муниципального образования Суворовский район Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района Администрация муниципального образования Юго-Восточное Суворовского района |
Цель муниципальной подпрограммы |
Повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности района, рост доходов консолидированного бюджета Суворовского района за счет земельных платежей |
Задачи муниципальной подпрограммы |
Вовлечение земельных участков, находящихся в собственности Суворовского района, и земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования Суворовский район в экономический и хозяйственный оборот. Создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами на территории Суворовского района |
Показатели муниципальной подпрограммы |
Количество предоставленных земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена, для жилищного строительства. Количество предоставленных земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена, для коммерческих и иных целей. Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории Суворовского района. Количество земельных участков и объектов капитального строительства, учтенных в государственном кадастре недвижимости с границами, соответствующими требованиям законодательства РФ |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2017 по 2020 годы |
Объемы и источники финансирования |
Всего по подпрограмме - 2285,6 тыс. рублей, в том числе: 2017 г. - 630,0 тыс. рублей; 2018 г. - 702,6 тыс. рублей; 2019 г. - 450,0 тыс. рублей; 2020 г. - 503,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Суворовского района и земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, Увеличение доходов консолидированного бюджета Суворовского района за счет платежей за использование земель. Обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2 Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы сферы земельных отношений
Одним из приоритетных направлений в области создания условий для устойчивого экономического развития Суворовского района является эффективное использование земли для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Процесс разграничения собственности на землю фактически завершён, но вместе с тем остается существенное количество юридических лиц и граждан, не оформивших в соответствии с законодательством права на объекты недвижимости и земельные участки.
Формирование системы эффективного управления муниципальной собственностью Суворовского района является одним из элементов, позволяющих решить задачу увеличения доходов бюджета Суворовского района за счет вовлечения максимального количества земельных участков, находящихся в собственности Суворовского района, и земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена в экономический оборот.
В связи с этим, особое место занимает обеспечение формирования земельных участков для последующего предоставления в собственность или аренду.
Исполнение полномочий по распоряжению земельными участками на территории Суворовского района является основанием для возникновения правоотношений по использованию земельных участков, находящихся в муниципальной собственности до разграничения, и появления частной собственности на земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, что способствует развитию рынка земли в Суворовском районе.
Своевременное проведение работ по актуализации кадастровой стоимости земельных участков направлено на установление налогооблагаемой базы с учетом рыночной цены на землю, а также стимулированию собственников к рациональному использованию земли, вовлечению в рыночный оборот неиспользуемых ими земельных участков.
Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель является необходимым мероприятием для реализации положений 31 статьи Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего исчисление налогооблагаемой базы на основании кадастровой стоимости земельного участка, решения иных задач, направленных на повышение эффективности использования земель. При этом местные органы власти получают инструмент, благодаря которому могут проводить социально ориентированную налоговую политику, основывающуюся на принципе прозрачности и единства подходов к налогообложению.
Согласно Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (ст. 24.12) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
В соответствии с планом мероприятий "дорожной карты" "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденным распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 N 2236-р до 2018 года необходимо осуществить следующие мероприятия:
внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений;
внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов.
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 за N 1101-р утверждена Концепция федеральной целевой программы по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости на период 2014 - 2019 годы.
Между правительством Тульской области и Рос реестром заключено Соглашение о намерениях, о сотрудничестве в реализации на территории Тульской области, указанной федеральной целевой программы.
К числу мероприятий, финансирование которых Концепцией предлагается осуществлять субъектам Российской Федерации, отнесены следующие виды работы:
выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков;
оказание услуг по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков;
публикация в средствах массовой информации сообщений о земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена.
Реализации программы создаст условия для увеличения поступлений в консолидированный бюджет Суворовского района доходов, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, в 1,5 раз, а также в сокращении временных и финансовых издержек при оказании услуг в сфере недвижимости.
3. Цели и задачи, прогноз развития сферы земельных
отношений, прогноз конечных результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение эффективности управления земельными ресурсами для реализации социальных задач, повышение инвестиционной привлекательности района, рост доходов консолидированного бюджета Суворовского района за счет земельных платежей.
Для достижения поставленной цели будут решаться следующие задачи:
вовлечение земельных участков, находящихся в собственности Суворовского района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в Суворовском районе, в экономический и хозяйственный оборот;
актуализация кадастровой стоимости земель различных категорий в соответствии с требованиями законодательства;
обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
формирование земельных участков, проведение кадастровых работ (в том числе в массовом порядке) в отношении земельных участков, сведения о точных границах которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, и объектов капитального строительства, местоположение которых не установлено в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Реализация подпрограммы в 2017 - 2020 гг. позволит достичь следующих показателей:
повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Суворовского района и земельными участками, муниципальная собственность на которые не разграничена, в Суворовском районе;
увеличение доходов консолидированного бюджета Суворовского района за счет платежей за использование земель;
обеспечение потребности многодетных граждан в земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства;
внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о точных границах земельных участков и местоположении зданий и сооружений.
3.1. Этапы и сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2017 по 2020 годы.
3.2. Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
|
Начало реализации |
Окончания реализации |
||||
1. |
Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципальных образований: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района, город Чекалин Суворовского района |
Администрация муниципального образования Суворовский район; Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района |
2017 |
2020 |
Формирование земельных участков для их последующего предоставления |
2. |
Организация работ по оценке размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков находящихся в собственности муниципальных образований: Северо-Западное Суворовского района, Юго-Восточное Суворовского района |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
2017 |
2020 |
Определение рыночной стоимости размера арендной платы за земельные участки и рыночной стоимости земельных участков |
3.2.1. Перечень показателей результативности и эффективности
муниципальной подпрограммы "Земельные отношения"
N |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значения показателей по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Подпрограмма "Земельные отношения" |
|
|||||
1. |
Количество земельных участков, предоставляемых на праве постоянного (бессрочного) пользования государственным учреждениям Суворовского района |
ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
2. |
Количество предоставленных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для коммерческих и иных целей. |
ед. |
1 |
5 |
5 |
5 |
3. |
Количество предоставляемых земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена для индивидуального жилищного строительства |
шт |
2 |
5 |
5 |
5 |
4. |
Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории Суворовского района |
ед. |
1 |
10 |
20 |
20 |
Паспорт показателя
"Количество предоставляемых земельных участков,
находящихся в собственности муниципального образования
Суворовский район, а также земельных участков
государственная собственность на которые не разграничена
для индивидуального жилищного строительства"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова Ю.А. - начальник отдела имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район, тел. (48763) 2-36-08, 2-53-25 im.suvorov@tularegion.org |
|
1. |
Номер паспорта показателя |
1 |
2. |
Наименование показателя |
Количество предоставляемых земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена для индивидуального жилищного строительства |
3. |
Единица измерения |
единицы |
4. |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5. |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем суммирования общего количества предоставленных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена в Суворовском районе для жилищного строительства |
6. |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится отделом имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район ежегодно по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество предоставленных земельных участков,
находящихся в собственности муниципального образования
Суворовский район, а также земельных участков государственная
собственность на которые не разграничена, для коммерческих и иных целей"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова Ю.А. - начальник отдела имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район, тел. (48763) 2-36-08, 2-53-25 im.suvorov@tularegion.org |
|
1. |
Номер паспорта показателя |
2 |
2. |
Наименование показателя |
Количество предоставленных земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, для коммерческих и иных целей |
3. |
Единица измерения |
единицы |
4. |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5. |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем суммирования общего количества предоставленных земельных участков находящихся в собственности муниципального образования Суворовский район, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена в Суворовском районе для коммерческих и иных целей |
6. |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится отделом имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район ежегодно по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество земельных участков, сформированных
для предоставления многодетным гражданам, постоянно
проживающим на территории Суворовского района"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Герасимова Ю.А. - начальник отдела имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район, тел. (48763) 2-36-08, 2-53-25 im.suvorov@tularegion.org |
|
1. |
Номер паспорта показателя |
3 |
2. |
Наименование показателя |
Количество земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории Суворовского района |
3 . |
Единица измерения |
единицы |
4. |
Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5. |
Порядок формирования показателя |
Показатель формируется путем суммирования общего количества земельных участков, сформированных для предоставления многодетным гражданам, постоянно проживающим на территории Суворовского района |
6. |
Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг проводится отделом имущественных и земельных отношений Финансово-экономического управления администрации муниципального образования Суворовский район ежегодно по итогам года |
3.2.2. Обоснование состава и значений показателей подпрограммы
Состав показателей результативности и эффективности подпрограммы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить оценку наиболее значимых результатов подпрограммы, оптимизацию отчетности и запросов.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тульской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных государственной программой мероприятий.
3.2.3. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной
подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней (тыс. руб.)
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс. руб. |
2285,6 |
630,0 |
702,6 |
450,0 |
503,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Бюджет муниципального образования Суворовский район |
тыс. руб. |
2285,6 |
630,0 |
702,6 |
450,0 |
503,0 |
Бюджеты городских и сельских поселений Суворовского района |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
|
- |
3.2.4. Управление реализацией муниципальной
подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет управление реализацией подпрограммы и непосредственный контроль за ходом ее выполнения.
Управление реализацией подпрограммы осуществляется в рамках установленной компетенции ответственного исполнителя подпрограммы и соисполнителей подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы основан на принятии ответственным исполнителем решений в пределах своих полномочий, осуществлении взаимодействия с органами власти различного уровня, предприятиями, учреждениями, иными лицами.
Закупки товаров, работ, услуг, связанных с реализацией подпрограммы, предусматриваются в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (о государственной контрактной системе).
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование хода исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонений хода реализации от плана реализации подпрограммы.
Изменения в утвержденную подпрограмму вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Тульской области.
В процессе реализации программы ответственный исполнитель:
организует реализацию подпрограммы;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
готовит предложения о внесении изменений в подпрограмму;
проводит оценку эффективности программы на этапе ее реализации;
проводит мониторинг состояния исполнения подпрограммы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 15 ноября 2018 г. N 888 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.