Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации города Тулы
от 18 декабря 2018 г. N 4656
Положение
о резерве управленческих кадров администрации города Тулы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резерве управленческих кадров администрации города Тулы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", устанавливает структуру, порядок формирования и организацию работы с резервом управленческих кадров.
1.2. Предметом регулирования данного Положения является формирование резерва управленческих кадров для замещения:
главных и высших должностей муниципальной службы;
должностей руководителей муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Тула.
1.3. Резерв управленческих кадров способствует стабильному кадровому обеспечению профессионально подготовленными кадрами и содействует повышению эффективности их деятельности.
1.4. Целями формирования резерва управленческих кадров и работы с ним является обеспечение:
а) равного доступа граждан Российской Федерации (далее - граждане, гражданин) к управленческим должностям;
б) объективности оценки профессиональных и личностных качеств граждан;
в) профессионализма и компетентности лиц, включенных в резерв управленческих кадров, создания условий для их профессионального роста;
г) гласности, доступности информации о формировании резерва управленческих кадров;
д) добровольности включения в резерв управленческих кадров.
2. Структура резерва управленческих кадров
2.1. Резерв управленческих кадров формируется по следующим управленческим должностям:
заместитель главы администрации города Тулы (в установленной сфере деятельности);
руководитель, заместитель руководителя территориального (функционального) органа администрации города Тулы (в установленной сфере деятельности);
руководитель муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула.
2.2. Резерв управленческих кадров формируется по двум уровням:
1) перспективный резерв, в который включаются молодые специалисты, студенты высших учебных заведений, способные после окончания высших учебных заведений или прохождения дополнительного профессионального развития замещать в дальнейшем управленческие должности;
2) резерв функционирования, в который включаются специалисты, способные занять главную, высшую должность муниципальной службы или должность руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения муниципального образования город Тула в ближайшее время.
3. Формирование резерва управленческих кадров
3.1. В резерве управленческих кадров могут состоять граждане, изъявившие желание и успешно прошедшие соответствующий отбор, предусмотренный настоящим Положением.
3.2. Отбор кандидатов в резерв управленческих кадров осуществляется на постоянной основе с использованием различных кадровых технологий.
3.3. В резерв управленческих кадров по решению Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров администрации города Тулы (далее - Комиссия) могут быть рекомендованы лица, успешно прошедшие конкурсный отбор в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и решением Тульской городской Думы от 28.01.2009 N 62/1337 "О Положении "О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Тула", и включенные в кадровый резерв для замещения вакантных должностей в администрации города Тулы.
3.4. Кандидаты могут выдвигаться общественными организациями, образовательными учреждениями, экспертами, иными органами и организациями (далее - организации), а также в порядке самовыдвижения.
3.5. Кандидат может быть повторно рекомендован и включен в резерв управленческих кадров.
3.6. Право на участие в отборе для включения в резерв управленческих кадров имеют граждане Российской Федерации (далее - кандидаты), достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством применительно к резервируемой должности, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
3.7. В целях привлечения в резерв управленческих кадров талантливой молодежи в возрасте до 35 лет из числа лиц, обучающихся в высших учебных заведениях или успешно окончивших высшие учебные заведения, выпускников и слушателей Президентской Программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, аспирантов и докторантов, ученых и преподавателей, победителей и лауреатов различных профессиональных и научных конкурсов, соревнований и т.п. требования к опыту работы на руководящих должностях для данной категории граждан не предъявляются.
3.8. Кандидат, изъявивший желание участвовать в отборе, представляет следующие документы:
заявление кандидата об участии в отборе для включения в резерв управленческих кадров по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии и лист кандидата по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
копию паспорта;
копии документов об образовании;
заверенную копию трудовой книжки;
эссе на тему: "Мой опыт и мои достижения" (не более 5 печатных листов формата А4);
копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера претендента на должность муниципальной службы, отнесенную к главной и высшей группе должностей, и руководителя муниципального учреждения, а также справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей.
3.9. Кандидат, замещающий должность муниципальной службы в администрации города Тулы и изъявивший желание участвовать в отборе, представляет в Комиссию заявление, лист кандидата и эссе.
3.10. Кандидат вправе дополнительно представить иные документы, подтверждающие его профессиональный уровень.
3.11. Для оценки кандидатов Комиссия вправе привлекать экспертов и специалистов администрации города Тулы, научных, образовательных и иных учреждений и организаций, осуществлять публичную оценку кандидатов для учета общественного мнения.
3.12. Для принятия решения о включении кандидата в резерв управленческих кадров используется комплексная оценка профессиональных и личностно-деловых качеств кандидата, включая прохождение тестирования, проведение групповых дискуссий, написание концепции развития муниципального образования, индивидуальное собеседование и др.
3.13. Алгоритм оценки лично-профессиональных и управленческих ресурсов кандидатов в резерв управленческих кадров в ситуации отбора кандидатов включает в себя три этапа.
Предварительный (заочный) этап - оценка соответствия кандидатов в резерв формальным требованиям, не противоречащим законодательству Российской Федерации. На этом этапе осуществляется выявление кандидатов, обладающих наибольшим потенциалом на основе формализованной оценки представленных кандидатом материалов и документов, свидетельствующих о его управленческом опыте, управленческих качествах и управленческом потенциале. По результатам анализа полученных данных формируется первичный рейтинг кандидатов, на основании которого составляется список кандидатов, рекомендованных ко второму этапу - углубленной личностно-профессиональной диагностике.
На данном этапе могут быть использованы такие диагностические инструменты, как биографическая личностно-профессиональная анкета кандидата, видеопрезентация, оценка и анализ представленных рекомендаций на кандидата, претендующего в резерв управленческих кадров и другие методы.
Очный этап оценки личностно-профессиональных и управленческих ресурсов кандидатов в резерв управленческих кадров может проходить в виде углубленной личностно-профессиональной диагностики.
В состав оценочных мероприятий могут входить как индивидуальные формы оценки, так и групповые, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, тестирование, психологическое тестирование, творческие задания в виде решения кейсов или написания экспертных заключений, иные методы оценки деловых качеств.
На третьем этапе подводятся итоги оценки и принимается решение о возможности рекомендовать кандидата для включения в резерв управленческих кадров.
3.14. На очередном заседании Комиссии принимается решение о кандидатах, рекомендуемых для включения/исключения из резерва управленческих кадров.
3.15. Основанием для включения гражданина в резерв управленческих кадров являются:
решение Комиссии, содержащее рекомендацию о включении гражданина в резерв управленческих кадров, принятое по итогам отбора на включение гражданина в резерв управленческих кадров;
решения аттестационных комиссий, содержащие рекомендацию о включении муниципального служащего в резерв управленческих кадров.
3.16. Включение гражданина в резерв управленческих кадров оформляется распоряжением главы администрации города Тулы.
3.17. Информация о кандидатах, состоящих в резерве управленческих кадров, размещается на официальном сайте администрации города Тулы.
3.18. Предельный срок нахождения гражданина в резерве управленческих кадров составляет 3 года.
4. Ведение резерва управленческих кадров
4.1. Ведение резерва управленческих кадров осуществляется управлением муниципальной службы и кадров администрации города Тулы в виде реестра граждан, включенных в резерв управленческих кадров (далее - реестр резерва управленческих кадров).
4.2. В реестр резерва управленческих кадров включаются следующие сведения о гражданине:
1) фамилия, имя, отчество;
2) дата рождения;
3) домашний адрес (указывается адрес регистрации и фактического проживания в случае их различия);
4) телефон или иной вид связи с гражданином;
5) данные о включении в резерв управленческих кадров (указываются дата включения в резерв управленческих кадров, реквизиты распоряжения главы администрации города Тулы о включении в резерв управленческих кадров);
6) полное наименование главной, высшей должности муниципальной службы или должности руководителя муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения муниципального образования город Тула, на которую проводился отбор, по результатам которого гражданин включен в резерв управленческих кадров, с указанием уровня должностей;
7) замещаемая гражданином должность и наименование организации;
8) классный чин, дипломатический ранг, воинское звание, специальное звание;
9) образование (указывается год окончания, полное наименование учебного заведения, квалификация и специальность);
10) ученая степень, звание;
11) данные об исключении из резерва управленческих кадров (указываются дата исключения из резерва управленческих кадров, реквизиты распоряжения главы администрации города Тулы об исключении из резерва управленческих кадров, основание исключения).
Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре резерва управленческих кадров, осуществляется на основании документов, представляемых гражданином.
4.3. Документы, предоставленные кандидатом, могут быть возвращены гражданину по его письменному заявлению в течение трех лет со дня его исключения из резерва управленческих кадров. До истечения этого срока документы хранятся в управлении муниципальной службы и кадров администрации города Тулы, после чего подлежат уничтожению.
5. Организация работы с резервом управленческих кадров
5.1. Основной задачей подготовки резерва управленческих кадров является обеспечение соответствия профессиональных знаний и умений кандидатов современному уровню управления.
5.2. При организации подготовки резерва управленческих кадров необходимо руководствоваться следующими принципами:
профессионализм - при формировании программ подготовки ключевое место должны занимать разделы, усвоение материалов которых будет непосредственно влиять на качество выполнения кандидатами должностных обязанностей по резервируемой должности;
целенаправленность - выявление целей и приоритетных направлений подготовки кадров;
непрерывность - обеспечение постоянного повышения квалификации кандидатов;
системность - рассмотрение проблемы подготовки в контексте общей политики кадрового обеспечения, которая должна обеспечивать решение проблем социально-экономического развития региона;
комплексность - рассмотрение политики подготовки как системы, состоящей из отдельных элементов и имеющей определенную внутреннюю организацию;
эффективность - достижение поставленных целе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.