Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 28.12.2018 N 579
Правила
осуществления деятельности региональных операторов
по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории
Тульской области и контроля за их исполнением
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", пунктом 3 статьи 2 Закона Тульской области от 15 июня 2012 года N 1765- ЗТО "Об отходах производства и потребления в Тульской области" и устанавливают порядок осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы) на территории Тульской области, а также контроль за его исполнением.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия и термины применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).
3. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области по заключению с региональным оператором соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области в установленном порядке (далее соответственно - уполномоченный орган, соглашение).
Зона деятельности регионального оператора представляет собой часть территории Тульской области, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, и определяется в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой министерством природных ресурсов и экологии Тульской области в установленном порядке (далее территориальная схема).
Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу по результатам конкурсного отбора на срок не более чем 10 лет.
4. Региональный оператор руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Тульской области.
2. Цели и задачи деятельности региональных операторов
5. Целью деятельности региональных операторов является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Тульской области в соответствии с территориальной схемой и региональной программой, а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, правилами благоустройства муниципальных образований Тульской области.
6. Задачами деятельности региональных операторов являются:
соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области
обращения с отходами, охраны окружающей среды и здоровья человека, качественное оказание услуг в соответствии с условиями соглашения и законодательством;
обеспечение обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждаемой министерством природных ресурсов и экологии Тульской области в установленном порядке (далее - региональная программа), и территориальной схемой, на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями;
обеспечение раздельного накопления по видам твердых коммунальных отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
участие в экологическом воспитании и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.
3. Функции региональных операторов
7. Региональные операторы осуществляют следующие функции:
1) обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, образованных (накопленных) в зоне своей деятельности, в том числе в соответствии с региональной программой, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, а также соглашением;
2) заключение с потребителями договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются в зоне деятельности регионального оператора, по форме, утвержденной Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;
3) заключение договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему, об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, в случаях, предусмотренных законодательством;
5) проведение инвентаризации имеющихся в зоне деятельности регионального оператора источников образования твердых коммунальных отходов;
6) обеспечение реализации мероприятий, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;
7) обеспечение установки контейнеров, в том числе специальных контейнеров для селективного накопления твердых коммунальных отходов, в местах накопления твердых коммунальных отходов;
8) предоставление в соответствующие органы местного самоуправления Тульской области информации о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, с указанием их объема;
9) направление в органы местного самоуправления Тульской области предложений по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в целях организации на территории Тульской области современной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;
10) направление информации о выявленных местах накопления твердых коммунальных отходов в министерство природных ресурсов и экологии Тульской области для включения в территориальную схему сведений о местах накопления твердых коммунальных отходов, а также в органы местного самоуправления Тульской области для актуализации реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
11) обеспечение запрета на захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
12) направление предложений в министерство природных ресурсов и экологии Тульской области о внесении изменений в региональную программу, территориальную схему, иные нормативные правовые акты Тульской области в области обращения с отходами;
13) обеспечение исполнения Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 г. N 564;
14) ведение учета объема и (или) массы накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение;
15) обеспечение соблюдения графика сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, сроков и порядка возмещения убытков потребителям услуг при несоблюдении обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, соглашением, с учетом сроков, установленных соглашением;
16) обеспечение соответствия мусоровозов, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
17) обеспечение рассмотрения обращений потребителей в срок, установленный соглашением, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;
18) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
19) проведение информационной эколого-просветительской работы с населением по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами;
20) осуществление раздельного накопления твердых коммунальных отходов, крупногабаритных отходов, отходов электронного и электрического оборудования, иных отходов, подлежащих раздельному накоплению, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тульской области;
21) согласование изъятия отходов из контейнеров;
22) обеспечение коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов";
23) представление отчетности в порядке и в сроки, установленные уполномоченным органом;
24) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области, соглашением.
4. Взаимодействие регионального оператора с потребителями
8. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
10. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
11. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю, твердые коммунальные отходы которого образуются, и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с потребителями.
12. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641". Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации, положениями.
13. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Взаимодействие регионального оператора с операторами
по обращению с твердыми коммунальными отходами
14. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
15. В целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунал
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 28 декабря 2018 г. N 579 "Об утверждении Правил осуществления деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.