Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Плавский район
от 14.12.2018 N 1309
Положение
о нештатной оперативной группе комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального
образования Плавский район при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории
муниципального образования Плавский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования нештатной оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального образования Плавский район (далее - нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ).
1.2. Нештатная оперативная группа КЧС и ОПБ предназначена для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, носящих муниципальный и межмуниципальный характеры, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в районе бедствия.
2. Задачи нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ в районе чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) являются:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по предотвращению ЧС, локализация ее последствий и ликвидации;
- непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС;
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- принятие экстренных мер по защите населения;
- подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования Плавский район с учетом складывающейся обстановки;
- определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных мер и целесообразности их проведения;
- подготовка предложений по использованию сил и средств в районе ЧС;
- контроль действий органов управления в районе ЧС по эвакуации населения и по другим неотложным мерам защиты населения;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с привлекаемыми силами и средствами в зонах ЧС.
3. Организация работы нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ
После получения сигнала о ЧС оповещение личного состава оперативной группы КЧС и ОПБ осуществляется через оперативного дежурного МКУ МО Плавский район "ЕДДС Плавского района" (далее - ЕДДС).
Первым оповещается начальник нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ, далее - члены нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ:
Время сбора оперативной группы устанавливается:
в рабочее время - 40 минут;
в нерабочее время - 90 минут.
Сбор нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ осуществляется в помещении Администрации муниципального образования Плавский район по адресу: г. Плавск, ул. Коммунаров N 43, каб. 45, на месте определяются задачи для каждого члена нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ.
Для организации работы нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ имеется подвижной пункт управления, который развертывается в максимальной близости от места аварии, катастрофы или стихийного бедствия.
Руководство деятельностью нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ возлагается на начальника нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ, в случае его отсутствия - на заместителя начальника нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ.
При организации работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- нештатная оперативная группа КЧС и ОПБ осуществляет взаимодействие с силами и средствами муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Тульской области (далее - МЗ ТП РСЧС) и нештатными аварийно-спасательными формированиями объектов экономики (далее - НАСФ);
- организация обеспечения работы оперативной группы КЧС и ОПБ возлагается на начальника нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ;
- при необходимости круглосуточной работы нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ в районе возможной ЧС или в очаге поражения нештатная оперативная группа КЧС и ОПБ усиливается за счет привлечения дополнительных сил и средств, участие которых утверждается решением председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации муниципального образования Плавский район (далее - председатель КЧС и ОПБ);
- разработка формализованных документов (функциональные обязанности личного состава нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ, схема оповещения и связи, порядок взаимодействия) возлагается на заместителя начальника нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ.
4. Основные обязанности оперативной группы КЧС и ОПБ
4.1. При функционировании в режиме повышенной готовности основными обязанностями нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ являются:
- организация выявления причин и оценка характера возможной ЧС;
- организация оповещения и информирования населения (при необходимости);
- доведение информации о возможной чрезвычайной ситуации до председателя КЧС и ОПБ;
- организация оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ по решению председателя КЧС и ОПБ;
- сбор и обобщение данных через ЕДДС;
- прогнозирование развития обстановки на основании обобщения данных;
- подготовка предложений по предотвращению ЧС;
- расчет необходимых сил и средств по предотвращению ЧС;
- разработка плана наращивания сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
- доведение распоряжений председателя КЧС и ОПБ до исполнителей и контроль их выполнения;
- организация взаимодействия с оперативной группой Плавского пожарно-спасательного гарнизона и оперативной группой ГУ МЧС Россия по Тульской области;
- координация действий сил и средств МЗ ТП РСЧС и НАСФ, привлекаемых для выполнения работ по предотвращению возможных ЧС;
- ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.
4.2. При функционировании в режиме чрезвычайной ситуации основными обязанностями нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ являются:
- организация оценки масштабов ЧС;
- контроль над оповещением населения в зоне ЧС;
- контроль над приведением в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС;
- сбор и анализ данных об обстановке;
- прогнозирование сценария дальнейшего развития ЧС;
- доведение информации о ЧС до председателя КЧС и ОПБ;
- подготовка предложений председателю КЧС и ОПБ по использованию сил и средств для локализации и ликвидации ЧС;
- оформление решений КЧС и ОПБ и их доведение до исполнителей;
- организация управления мероприятиями по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР);
- организация взаимодействия с оперативной группой Плавского пожарно-спасательного гарнизона и оперативной группой ГУ МЧС России по Тульской области;
- координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации ЧС по плану взаимодействия;
- ведение документов по учету обстановки, отчетных документов, подготовка и представление донесений (докладов) председателю КЧС и ОПБ.
5. Руководство нештатной оперативной группой КЧС и ОПБ в зоне ЧС
5.1. Начальник нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ и несет ответственность за постоянную готовность нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ к выполнению поставленных задач.
5.2. Заместитель начальника нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ подчиняется начальнику нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ и отвечает за организацию сбора информации о ЧС и оценку возможной обстановки, выработку предложений начальнику нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ о возможной обстановке и мерах по ликвидации ЧС.
6. Функциональные обязанности членов
нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ
Начальник (заместитель начальника) нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ:
6.1. до выезда в район ЧС:
- проверяет экипировку нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ;
- убеждается в наличии комплекта документов, карт, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения (далее - СИЗ), средств связи, медицинских средств, сухих пайков, питьевой воды и постельных принадлежностей;
- организует и поддерживает связь с ЕДДС по действующим каналам связи;
- определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
6.2. в районе ЧС:
- докладывает в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;
- устанавливает связь с должностными лицами и руководителями сил и средств МЗ ТП РСЧС и НАСФ объектов экономики, принимающих участие в ликвидации ЧС;
- уточняет время, место, причину и характер ЧС;
- уточняет информацию о выполненных мероприятиях для организации и проведения АСДНР;
- информирует оперативного дежурного ЕДДС об обстановке в районе ЧС;
- определяет место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ;
- организует дежурство членов нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ;
- уточняет место питания и отдыха членов нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ;
6.3. при наводнениях, авариях на гидротехнических сооружениях (далее - ГТС), угрозе подтопления и затопления:
- анализирует информацию о том, для каких организаций или частных лиц (вниз по течению) представляет угрозу данная авария, и какова величина угрозы;
- определяет характер угрозы, вероятность подтопления или затопления в районе ЧС (сколько и каких строений может пострадать, вероятное количество пострадавших людей и животных);
- определяет необходимость проведения эвакуационных мероприятий;
- уточняет (при необходимости) способы, время, порядок и место эвакуации людей и животных;
- уточняет способы доведения до сведения населения (при проведении эвакуационных мероприятий) порядок действий и правила осуществления эвакуации;
- проверяет организацию выполнения мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эвакуируемого населения;
- уточняет организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
- организует проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
- уточняет достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
- уточняет наличие и готовность медицинских сил и средств;
- уточняет наличие и готовность сил и средств АСДНР;
- определяет карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
- уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
6.4. при авариях на газопроводе:
- уточняет время, место и характер аварии;
- уточняет, какую угрозу данная авария представляет для населения;
- уточняет необходимость и порядок проведения эвакуационных мероприятий;
- определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
6.5. при крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
- уточняет место и время пожара;
- уточняет метеоданные (направление и скорость ветра, наличие и вероятность осадков) в районе ЧС;
- уточняет направление распространения пожара и зоны загазованности;
- уточняет организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
- уточняет принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
- проверяет организацию (при необходимости) эвакуационных мероприятий (количество эвакуируемого населения, способы эвакуации, наличие автомобильного транспорта, оповещение эвакуируемого населения и доведение до него порядка и правил эвакуации, обеспечение эвакуируемого населения предметами первой необходимости, места и условия размещения эвакуируемого населения);
- уточняет организацию спасения материальных ценностей;
- определяет необходимость привлечения дополнительных сил и средств;
6.6. при авариях на коммунальных системах жизнеобеспечения:
- адрес места ЧС (происшествия) (населенный пункт, улица, номер дома и т.д.);
- количество жилых домов, оказавшихся в зоне отключения (частных, многоэтажных);
- количество социально значимых объектов (школ, детских садов, больниц, потенциально опасных объектов и т.д.) в зоне отключения;
- количество населения (из них дети), попавшего в зону нарушения жизнеобеспечения;
- возможность организации жизнеобеспечения населения (подключение по резервным линиям электроснабжения, использование мобильных и стационарных генераторов, организация подвоза воды (график, техника, места), использование обогревателей, тепловых пушек, печей (вид, количество), электроплит (вид, количество);
- причина аварии (описать, что произошло и повреждено) и сроки устранения;
количество и какие ремонтно-восстановительные бригады привлечены (при следовании из других населенных пунктов (районов) указать расстояние до места);
- достаточность сил и средств для устранения аварии собственными силами;
количество пострадавших, погибших, спасенных, госпитализированных и эвакуируемых, из них детей (возраст).
7. Материально-техническое оснащение нештатной оперативной группы
Для выполнения своих обязанностей нештатная ОГ КЧС и ОПБ комплектуется следующим имуществом:
- транспорт: автомобиль повышенной проходимости;
- средства связи: телефон сотовой связи с возможностью передачи ММС - сообщений, радиостанция УКВ диапазона (на каждого члена нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ), фотоаппарат, видеокамера;
- электронно-вычислительная техника: переносной компьютер (ноутбук);
- средства радиационной и химической разведки (РХР): противогаз с промышленной коробкой для защиты от аварийных химически опасных веществ (АХОВ) (на каждого члена нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ ), фонарь электрический, лента барьерная 4
- имущество по медицинской службе: аптечка универсальная, пакет перевязочный индивидуальный ППИ АВ-3;
- имущество по продовольственной службе (на 3 суток): сухой паек (на каждого члена нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ), питьевая вода, одноразовая посуда;
- имущество по вещевой службе (на каждого члена нештатной оперативной группы КЧС и ОПБ): сапоги резиновые, канцелярские принадлежности, фонарь электрический ручной, электромегафон, светоотражающие жилеты с надписью "Руководитель".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.