Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 21.12.2018 N 1439
Муниципальная программа
"Развитие культуры, спорта и реализация молодежной
политики на территории Заокского района на 2019 - 2021 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие культуры, спорта и реализация молодежной
политики на территории Заокского района на 2019 - 2021 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие культуры, спорта и реализация молодежной политики на территории Заокского района на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Постановление администрации муниципального образования Заокский район от 27.06.2012 N 951 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценке эффективности муниципальных целевых программ муниципального образования Заокский район". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инициатор программы |
Администрация муниципального образования Заокский район |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики Программы |
Отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации МО Заокский район |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор Программы |
Первый заместитель главы администрации МО Заокский район |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Программы |
- Министерство культуры Тульской области; - Администрация муниципального образования Заокский район; - Отдел культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации муниципального образования Заокский район; - муниципальное бюджетное учреждение культуры "Заокский районный культурно-досуговы центр"; - муниципальное казенное учреждение культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели Программы |
Цели: На основе целенаправленной и скоординированной деятельности государственных, муниципальных и общественных организаций муниципального образования Заокский район, обеспечить совершенствование физкультурно-оздоровительного, гражданско-патриотического, культурно-эстетического воспитания и духовно-нравственного развития населения муниципального образования Заокский район, в первую очередь - детей и молодежи; формирование у них высоких духовно-нравственных, гражданско-патриотических убеждений, социально позитивных отношений друг к другу, поведения и деятельности, создание благоприятных условий для активной интеграции подрастающего поколения в социум муниципального образования. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы |
Задачи: 1. Осуществление целенаправленной и скоординированной деятельности государственных, муниципальных и общественных организаций района по культурно-эстетическому воспитанию и духовно-нравственному развитию детского и взрослого населения муниципального образования Заокский район. 2. Активное вовлечение широких слоев населения, представителей и организаций муниципального образования, независимо от их юридического статуса и форм деятельности в решении социально-экономических, культурно-досуговых, физкультурно-оздоровительных, спортивных, научных, экологических и других проблем, а также создание благоприятных условий для активной интеграции подрастающего поколения в социум муниципального образования Заокский район. 3. Обновление и обогащение содержания и форм духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания и пропаганде здорового образа жизни в деятельности образовательных учреждений всех уровней и типов, учреждений культуры, досуга, социальной защиты населения, средств массовой информации. 4. Реализация активных мер по созданию в муниципальном образовании Заокский район современной инфраструктуры досуга, ориентированной на формирование у детей и молодежи социально значимых потребностей и интересов, семейные формы отдыха и развлечений. 5. Повышение потенциала духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания и физического развития детей, молодежи и взрослого населения по месту жительства. 6. Снижение уровня проявлений асоциального поведения и правонарушений, употребления алкоголя, никотина и других наркосодержащих средств - в детской, подростковой и молодежной среде, снижение ее криминогенной и социальной инфантильности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Поддержка муниципальных учреждений культуры муниципального образования Заокский район". 2. Подпрограмма "Районные мероприятия, посвященные праздничным и юбилейным датам и другие события". 3. Подпрограмма "Содержание МБУК ЗРКДЦ и филиалов". 4. Подпрограмма "Содержание МКУК МЦБС и филиалов". 5. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта Заокского района. 6. Подпрограмма "Профилактика и противодействие злоупотребления наркотических средств в подростковой и молодежной среде на территории Заокского района. 7. Подпрограмма "Реализация молодежной политики на территории Заокского района". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели программы |
- Количество работников с высшим и средним специальным образованием, повышение квалификации работников; - Процент охвата населения библиотечным обслуживанием; - Количество участников культурно-досуговых мероприятий Заокского района; - Количество экземпляров новых поступлений книг в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. населения, экз.; - Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1000 человек; - Доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии от общего количества зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, процентов; - Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
Программа реализуется в 2019 - 2021 годы в один этап |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств: - бюджета Тульской области, - муниципального образования Заокский район, - рабочего поселка Заокский, - муниципального образования Малаховское; - муниципального образования Демидовское; - муниципального образования Страховское.
Объемы финансирования Программы на 2019 - 2021 годы устанавливаются в пределах средств, утвержденных в бюджете Заокского района на соответствующий год, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы финансирования (в разбивке по подпрограммам) |
Предполагаемый общий объем финансовых средств на 2019 - 2021 годы, необходимых для реализации Программы, составляет: 157962,76 тыс. руб. тыс. рублей, в том числе:
- общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы:
1. "Поддержка муниципальных учреждений культуры муниципального образования Заокский район" составляет 14145,00 тыс. рублей, в том числе:
- общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы
2. Подпрограмма "Районные мероприятия, посвященные праздничным и юбилейным датам и другие события" составляет 5820,00 тыс. рублей, в том числе:
- общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы
3. Подпрограмма "Содержание МБУК ЗРКДЦ и филиалов" составляет 103468,9 тыс. рублей, в том числе:
- общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 4. Подпрограмма "Содержание МКУК МЦБС и филиалов" составляет 28649,36 тыс. рублей, в том числе:
- общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы
5. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта Заокского района" составляет 4540,0 тыс. рублей, в том числе:
- общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы
6. Подпрограмма "Профилактика и противодействие злоупотребления наркотических средств в подростковой и молодежной среде на территории Заокского района" составляет 120,0 тыс. рублей, в том числе:
- общий объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы
7. Подпрограмма "Реализация молодежной политики на территории Заокского района" составляет 255,0 тыс. рублей, в том числе:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной целевой Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Решение проблем, поставленных в Программе, в период 2019 - 2021 годов позволит достичь следующих результатов: - эффективное сохранение и использование культурных традиций района; - повышение статуса и профессионализма работников культуры и искусства; - укрепление кадровой базы, увеличение количества работников с высшим и средним специальным образованием, повышение квалификации работников; - обеспечение доступности и расширение предложений населению в области культурных благ и информации в сфере культуры; - модернизация материальной базы отрасли культуры; - определение социального контингента, доминирующего в торжествах, четкая адресность и направленность на определенные социальные группы населения, для которых данный праздник наиболее значим; - расширение спектра предоставляемых услуг для всех социальных и возрастных групп населения; - увеличение процента охвата населения библиотечным обслуживанием на 0,2% ежегодно (в сравнении с предыдущим годом); - увеличение количества посещений библиотек (на 1 жителя в год до 2,24; - сохранение и развитие системы художественного образования, творческий потенциал молодёжи, поддержка молодых дарований; - увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий Заокского района; - уменьшить долю зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, от общего количества зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности до 25%; - увеличение средней численности участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек до 28,7. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценка эффективности Программы |
Оценка эффективности Программы в соответствии с порядком оценки, утвержденной постановлением администрации МО Заокский район N 951 от 27.06.2012 г. |
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Муниципальная программа "Развитие культуры, спорта и реализация молодежной политики на территории муниципального образования Заокский район на 2019 - 2023 годы" определяет приоритеты развития культуры района на ближайшие пять лет и включает организационно-методические, управленческие, информационные мероприятия, направленные на развитие библиотечного дела, сохранение традиционной народной культуры, развитие самодеятельного художественного творчества, организацию досуга и отдыха, расширение дополнительных образовательных программ в сфере культуры и искусства, создание условий для предоставления качественных услуг, оказываемых учреждениями культуры для населения.
В настоящее время в районе работают 9 библиотек, 9 клубных учреждений и 1 детская школа искусств.
Продолжается работа по пополнению книжного фонда. Возросло число документов, введённых в электронный каталог централизованной библиотечной системы.
Наряду с обслуживанием книгой, информационно-справочной, консультационной работой библиотеки организуют книжно-иллюстративные выставки, обзоры, презентации, акции в поддержку книги и чтения. При МКУК "МЦБС" работает клуб поэтов Заокского. Уже традиционно стало проведение "Библионочь" во всех филиалах МКУК "МЦБС".
Оказание услуг в электронном виде предполагает форсирование работы по компьютеризации сельских библиотек и подключению их к сети Интернет.
Клубными учреждениями района проводятся театрализованные праздники и представления, тематические вечера, конкурсы, выставки, концертные программы и др. культурно-массовые мероприятия. В районе сохранены традиции проведения праздников и обрядов на основе народного календаря: Масленица и др.
Для удовлетворения потребностей населения в организации досуга и отдыха, в целях сохранения и поддержки народного художественного творчества, любительских объединений и клубов по интересам в районе функционируют кружки, студии, любительские объединения и клубы по интересам.
В целях сохранения и развития музыкального образования, повышения общего уровня культуры и искусства детей, подростков и юношества, в районе работает муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Заокская детская школа искусств".
Творческие коллективы, отдельные исполнители учреждений культуры, учащиеся и преподаватели МКУ ДО "Заокская детская школа искусств" принимают участие в Международных, Всероссийских, областных, зональных и районных смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. Кроме этого МКУ ДО "Заокская ДШИ" стали инициатором проведения ежегодного межрегионального конкурса исполнительского мастерства "Искусство без границ" при поддержке отдела культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации МО Заокский район.
За период реализации программы хореографический коллектив "Вдохновение" МКУ ДО "Заокская ДШИ" заслужили звание "Образцовый самодеятельный коллектив".
Особое внимание культурно-досуговыми учреждениями уделяется работе с социально-незащищёнными группами населения: пенсионерами, детьми, многодетными семьями, инвалидами.
На сегодняшний день проблемной частью работы культурно-досуговых учреждений остается неудовлетворительное состояние зданий, находящихся в сельской местности. Из 8 сельских филиалов 2 учреждения требуют ремонта, что составляет 30,5% от общего количества зданий, находящихся в сельской местности.
В летний период в течении 2 лет реализуется программа "Лето в Комсомольском парке", где для всех слоев населения на протяжении 3 месяцев проходят различные мероприятия, такие как: "Открытие проекта "Лето в Комсомольском парке", "День соседей", "Яблочный спас", групповые занятия для подростков "Скейтбординг" и др.
Существует проблема стимулирования участников детских творческих коллективов и юных исполнителей, участников кружков для детей и юношества к участию в Международных, Всероссийских, областных, конкурсах и фестивалях из-за отсутствия в учреждениях культуры специализированного автотранспорта для перевозки детей. Необходимо пополнять базу сценических костюмов, реквизита.
Отсутствие специалистов в культурно-досуговой сфере, в первую очередь руководителей творческих коллективов, не позволяет внедрять в практику работы инновационные формы по организации досуга и отдыха населения.
2. Цель и задачи муниципальной целевой программы.
Цель предлагаемой Программы: на основе целенаправленной и скоординированной деятельности государственных, муниципальных и общественных организаций муниципального образования Заокский район обеспечить совершенствование духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания населения, формирование и развитие у жителей высоких нравственных, гражданских и социально позитивных убеждений и установок, создание благоприятных условий для активной интеграции подрастающего поколения в социум муниципального образования.
Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:
1. Осуществление целенаправленной и скоординированной деятельности государственных, муниципальных и общественных организаций муниципального образования по духовно-нравственному, гражданско-патриотическому, физкультурно-оздоровительному воспитанию и эстетическому развитию населения, в первую очередь - детей, подростков и молодежи.
2. Активное вовлечение детей и молодежи в решение социально-экономических, культурных, научных, экологических и других проблем, создание благоприятных условий для активной интеграции подрастающего поколения в социум муниципального образования.
3. Обновление и обогащение содержания и форм духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания и физического развития в деятельности муниципальных казенных образовательных и культурно-досуговых учреждений, социальной защиты населения, средств массовой информации путем обмена положительным опытом.
4. Реализация активных мер по созданию в муниципальном образовании современной инфраструктуры досуга и спорта, ориентированной на формирование детей и молодежи социально значимых потребностей и интересов, семейные формы досуга и отдыха.
5. Повышение потенциала духовно-нравственного воспитания, физического развития, гражданского самосознания детей и молодежи по месту жительства.
6. Снижение уровня проявлений асоциального поведения в детской, подростковой и молодежной среде, снижение правонарушений и социальной инфантильности.
7. Совершенствование механизмов военно-патриотического воспитания молодежи, повышение информированности молодежи по вопросам военной службы, допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания.
8. Увеличение процента охвата населения библиотечным обслуживанием на 0,2% ежегодно (в сравнении с предыдущим годом);
9. Уменьшить долю зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, от общего количества зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности до 25%;
10. Увеличение средней численности участников клубных формирований в расчете на 1 тысячу человек до 28,7;
11. Увеличение количества посещений библиотек (на 1 жителя в год) до 2,24
3. Объем и источники финансирования муниципальной Программы.
Наименование подпрограммы |
Срок исполнения (годы) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
в том числе за счет средств: |
||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Тульской области |
Бюджет МО Страховское |
Бюджет МО Малаховское |
Бюджет МО Демидовское |
Бюджет р.п. Заокский |
Бюджет МО Заокский район |
|||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Подпрограмма "Поддержка муниципальных учреждений культуры муниципального образования Заокский район" |
2019 |
14145,0 |
5844,32 |
1000,0 |
1250,0 |
1313,0 |
1523,2 |
2000,0 |
1214,28 |
2020 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2021 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. Подпрограмма "Районные мероприятия, посвященные праздничным и юбилейным датам и другие события" |
2019 |
1620,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1070,0 |
550,0 |
2020 |
2465,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2465,0 |
|
2021 |
2700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2700,0 |
|
3. Подпрограмма "Содержание МБУК ЗРКДЦ и филиалов" |
2019 |
29832,9 |
0,0 |
1241,3 |
5750,0 |
1316,8 |
6486,8 |
12238,0 |
2800,0 |
2020 |
36793,1 |
0,0 |
1293,1 |
7000,0 |
3500,0 |
7500,0 |
15000,0 |
2500,0 |
|
2021 |
36842,9 |
0,0 |
1342,9 |
7000,0 |
3500,0 |
7500,0 |
15000,0 |
2500,0 |
|
4. Подпрограмма "Содержание МКУК МЦБС и филиалов" |
2019 |
8104,20 |
0,0 |
1459,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6645,1 |
2020 |
9871,32 |
0,0 |
1366,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8504,52 |
|
2021 |
10673,84 |
0,0 |
1413,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9259,94 |
|
5. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта Заокского района" |
2019 |
1360,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1360,0 |
2020 |
1480,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1480,0 |
|
2021 |
1700,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1700,0 |
|
6. Подпрограмма "Профилактика и противодействие злоупотребления наркотических средств в подростковой и молодежной среде на территории Заокского района |
2019 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
2020 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
|
2021 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
|
7. Подпрограмма "Реализация молодежной политики на территории Заокского района" |
2019 |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,0 |
2020 |
85,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
85,0 |
|
2021 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
|
Всего по программе: |
2019 |
55172,1 |
5844,32 |
3700,4 |
7000,0 |
2629,8 |
6486,8 |
15308,0 |
12679,38 |
2020 |
50733,92 |
0,0 |
2659,9 |
7000,0 |
3500,0 |
7500,0 |
15000,0 |
15074,52 |
|
2021 |
52056,74 |
0,0 |
2756,8 |
7000,0 |
3500,0 |
7500,0 |
15000,0 |
16299,94 |
4. Система мероприятий по реализации Программы.
В систему мероприятий по реализации Программы включены:
- увеличение доли детей, охваченных дополнительным образованием в сфере культуры от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- выявление и поддержка одаренных детей;
- увеличение доли граждан, пользующихся услугами муниципальных учреждений сферы культуры;
- привлечение к участию в городских культурно-досуговых мероприятиях большего количества граждан;
- укрепление материально-технической базы, муниципальных учреждений сферы культуры, реализация мероприятий по обеспечению безопасного пребывания граждан в муниципальных учреждениях сферы культуры;
- понижение уровня наркомании среди населения, путем привлечения в культурно-массовые мероприятия;
- увеличение доли населения, занимающихся физической культурой и спортом;
- понижение правонарушений и понижение преступности в МО Заокский район путем профилактических мероприятий;
Мероприятия по реализации настоящей программы указаны в Приложении
5. Финансовое обеспечение Программы.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов:
- муниципального образования Заокский район,
- рабочий поселок Заокский,
- муниципального образования Демидовское,
- муниципальное образование Страховское,
- муниципальное образование Малаховское.
Объем финансирования мероприятий муниципальной Программы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2018 году, с учетом дефляторов и запланированных на 2019 - 2021 годы объемов работ и составляет 157962,76 тыс. руб., из них:
55172,1 - 2019 год - тыс. руб.;
50733,92 - 2020 год - тыс. руб.;
52056,74 - 2021 год - тыс. руб.;
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в Приложении 8 к муниципальной программе.
Ежегодно содержание мероприятий корректируется, а объемы финансирования уточняются.
6. Механизм реализации Программы.
Администрация муниципального образования Заокский район обеспечивает координацию действий исполнителей Программы, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансирования и выполнение намеченных мероприятий.
7. Ожидаемые конечные результаты Программы.
Реализация настоящей программы позволит в 2019 - 2021 годах:
- обеспечить развитие, содержание и ремонт учреждений культуры муниципального образования Заокский район на нормативном уровне,
- улучшить качество предоставляемых услуг в сфере культуры и спорта,
- повысить уровень календарных мероприятий,
- понизить преступность и наркоманию в Заокском районе,
- обеспечить материально-техническую базу учреждений культуры,
- выявить и поддержать одаренных детей района,
- увеличить долю детей, занимающихся в дополнительных учреждениях культуры,
- увеличится доля населения, занимающаяся физической культурой и спортом в Заокском районе.
- уменьшить долю зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии, от общего количества зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности до 25%;
- увеличение средней численности участников клубных формирований в расчете на 1 тысячу человек до 28,7;
- увеличение количества посещений библиотек (на 1 жителя в год) до 2,24
8. Контроль и отчетность о реализации Программы.
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется администрацией муниципального образования Заокский район в соответствии со своими полномочиями, установленными законодательством.
9. Оценка эффективности Программы.
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с порядком оценки, утвержденной постановлением администрации МО Заокский район N 951 от 27.06.2012 г. по критериям:
- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
- динамика показателей эффективности реализации Программы.
10. Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);
- степени соответствия запланированному уровню затрат;
- эффективности использования средств бюджета муниципального образования Заокский район;
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определение оценки результативности муниципальной программы.
Оценка степени реализации мероприятий
3. Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = Мм / М,
где:
- СРМ - степень реализации мероприятий;
- Мм - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
- М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
4. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов: мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятий используется несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненном в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным, составляет не менее 90%.
5. Степень реализации мероприятий муниципальной программы считается удовлетворительной, в случае если значение СРМ составляет не менее 0,9.
В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
6. Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп
где:
- ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
- Зф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- 3п - плановые расходы на реализацию муниципальной программы.
7. Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального образования Заокский район
8. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = CPм / CCзу
где:
- Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район;
- СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы;
- ССзу - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы из всех источников.
9. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы признается высокой, если значение Эис > 1.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы признается средней, если значение 0,9 Эис < 1
В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы признается низкой.
Оценка степени достижения целей и решения задач, определения оценки результативности муниципальной программы
10. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
11. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД_ = ЗПгф / ЗПпп;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДПЗj = ЗП n(j) / 3пзп(j)
где:
- СДПЗj - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи
муниципальной программы;
- ЗП n(j) - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- 3пзп(j) плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
12. Оценка результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
OP = СД
/N;
где:
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
СД_ - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
В случае если значение показателя "степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы)" (СД_) больше 1, значение СД_, принимается равным 1.
13. Результативность муниципальной программы считается высокой, если значение OP = 1.
Результативность муниципальной программы признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 OP < 1.
В остальных случаях результативность муниципальной программы признается низкой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы
14. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
ЭР = ОР * Э11С;
где:
- ЭР - эффективность реализации муниципальной программы;
- ОР - оценка результативности муниципальной программы;
- Э "с - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Заокский район на реализацию муниципальной программы.
15. Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.