Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 31.01.2019 N 37
Положение
о министерстве по контролю и профилактике
коррупционных нарушений в Тульской области
1. Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и внутренний государственный финансовый контроль в отношении закупок для обеспечения нужд Тульской области, функции органа Тульской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах, перечнях поручений по итогам совещаний, проводимых Губернатором Тульской области, правовых актах Губернатора и правительства Тульской области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора Тульской области, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления Тульской области, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, гражданами.
4. Министерство осуществляет следующие функции:
1) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - в сфере закупок);
2) согласование осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон);
3) рассмотрение жалоб в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
4) обеспечение мероприятий в сфере контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждение соответствующих дел об административных правонарушениях, их рассмотрение и принятие мер по предотвращению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) осуществление контроля в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных Федеральным законом, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
6) осуществление контроля в отношении нормирования в сфере закупок, предусмотренного Федеральным законом, при планировании закупок;
7) осуществление контроля в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Тульской области, а также бюджетного учреждения Тульской области либо иного юридического лица в соответствии с Федеральным законом (далее - контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
8) осуществление контроля в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
9) осуществление контроля в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
10) осуществление контроля в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
11) осуществление контроля в отношении соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
12) проведение проверок исполнения гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципальных образований Тульской области, а также бюджетных учреждений муниципальных образований Тульской области, по поручениям Губернатора Тульской области и обращениям органов местного самоуправления;
13) осуществление подготовки проектов правовых актов, а также аналитических информаций, справок и иных документов по вопросам контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе по вопросам внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок;
14) организация работы по формированию у лиц, замещающих государственные должности Тульской области (далее - государственные должности) и муниципальные должности в Тульской области (далее - муниципальные должности), у государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области (далее - гражданские служащие), муниципальных служащих Тульской области (далее - муниципальные служащие), а также у граждан нетерпимости к коррупционному поведению;
15) осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
16) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими государственные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и при исполнении должностных обязанностей гражданскими служащими;
17) оказание лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, гражданским и муниципальным служащим, а также гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
18) участие в пределах компетенции Министерства в обеспечении соблюдения в правительстве Тульской области, органах исполнительной власти и аппарате правительства Тульской области законных прав и интересов лица, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;
19) обеспечение реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Тульской области обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
20) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях Тульской области и организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами исполнительной власти Тульской области, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
21) осуществление приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных и муниципальных должностей, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должностей гражданской службы, должности главы местной администрации по контракту, должностей руководителей государственных учреждений Тульской области, и лицами, замещающими указанные должности;
22) проведение анализа сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных и муниципальных должностей, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должностей глав местных администраций по контракту, должностей гражданской службы, должностей руководителей государственных учреждений Тульской области;
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должности глав местных администраций по контракту, гражданскими и муниципальными служащими, руководителями государственных учреждений Тульской области;
о соблюдении лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, главами местных администраций по контракту и гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
23) при анализе сведений осуществляет:
проведение бесед с лицами, указанными в подпункте 22 настоящего пункта, с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений;
получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении лицами, указанными в подпункте 22 настоящего пункта, требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну);
изучение представленных лицами, указанными в подпункте 22 настоящего пункта, сведений, иной полученной информации;
24) осуществление проверок:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных и муниципальных должностей, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должностей глав местных администраций по контракту, должностей гражданской службы, должностей руководителей государственных учреждений Тульской области;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими государственные и муниципальные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должности глав местных администраций по контракту, гражданскими служащими, руководителями государственных учреждений Тульской области;
достоверности и полноты сведений о расходах, представленных лицами, замещающими должности муниципальной службы;
соблюдения лицами, замещающими государственные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должностей гражданской службы;
25) подготовка для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения запросов об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, муниципальные должности, гражданских и муниципальных служащих, руководителей государственных учреждений Тульской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, а также по иным вопросам в пределах своей компетенции;
26) обеспечение в пределах компетенции Министерства размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах - имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, гражданских служащих, руководителей государственных учреждений Тульской области, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования;
27) направление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности и должность главы местной администрации по контракту, в соответствующий орган местного самоуправления для их размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
28) проведение в пределах компетенции Министерства мониторинга:
деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления, муниципальных организациях и учреждениях, а также соблюдения в них законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;
реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;
29) организация в пределах компетенции Министерства антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в государственных учреждениях Тульской области;
30) участие в пределах компетенции Министерства в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, образованных в государственных органах Тульской области и в органах местного самоуправления Тульской области;
31) организация контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти и подразделениями аппарата правительства Тульской области поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Губернатора области, постановлениях и распоряжениях правительства Тульской области, участие в осуществлении контроля исполнения поручений, содержащихся в актах органов государственной власти Российской Федерации, и поручений, данных во исполнение таких актов;
32) организация контроля и проверки исполнения органами исполнительной власти и подразделениями аппарата правительства Тульской области поручений, содержащихся в протоколах заседаний, совещаний, перечнях поручений по итогам совещаний, проводимых Губернатором Тульской области или должностным лицом, исполняющим его обязанности, протоколах заседаний правительства Тульской области, президиума правительства области;
33) проверка по поручению Губернатора Тульской области деятельности органов исполнительной власти Тульской области и подведомственных им государственных учреждений Тульской области;
34) информирование Губернатора Тульской области о несвоевременном или неполном выполнении поручений;
35) подготовка предложений по предупреждению и устранению выявленных в ходе контрольной деятельности нарушений, привлечению к ответственности лиц, их совершивших;
36) осуществление контроля за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий;
37) осуществление взаимодействия с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
38) организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных и совещательных органов в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Тульской области;
39) обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан и организаций и направления ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
40) осуществление подготовки информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, зарегистрированных в Министерстве, а также о мерах, принимаемых по таким обращениям, в пределах компетенции Министерства;
41) осуществление в пределах компетенции Министерства предусмотренных действующим законодательством мероприятий в области гражданской обороны;
42) обеспечение в пределах компетенции Министерства при реализации своих полномочий приоритета целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках Тульской области;
43) разработка мобилизационных документов и осуществление мероприятий, обеспечивающих готовность Министерства к работе в условиях военного времени;
44) осуществление иных функций в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
5. Министерство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления Тульской области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, граждан информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций;
2) пользоваться в установленном порядке информационными базами и банками данных правительства Тульской области и органов исполнительной власти Тульской области;
3) разрабатывать методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
4) проводить с гражданами и должностными лицами с их согласия беседы и получать от них пояснения по представленным сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;
5) получать от соответствующих должностных лиц объяснения о причинах ненадлежащего выполнения поручений Губернатора Тульской области и иных должностных лиц органов исполнительной власти и правительства Тульской области;
6) взаимодействовать в сфере осуществления контрольных функций с органами исполнительной власти и подразделениями аппарата правительства Тульской области, а также органами местного самоуправления Тульской области;
7) привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов органов исполнительной власти Тульской области, подразделений аппарата правительства Тульской области, организаций;
8) осуществлять иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
6. Министерство возглавляет министр по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тульской области в соответствии с действующим законодательством.
7. Министр по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
2) представляет Министерство без доверенности во всех органах и организациях;
3) соблюдает требования действующего законодательства в установленной сфере деятельности;
4) организует работу по внесению изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;
5) обеспечивает выполнение требований к управленческой деятельности;
6) организует работу по осуществлению мониторинга и систематизации действующего законодательства в установленной сфере деятельности;
7) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства;
8) определяет функции структурных подразделений Министерства, согласовывает должностные регламенты, распределяет обязанности между работниками Министерства;
9) в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании структуры Министерства и внесении изменений в его штатное расписание;
10) в установленном порядке вносит представления о применении к работникам Министерства мер поощрения и дисциплинарных взысканий, предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Министерства;
11) организует проведение антикоррупционной работы, выработку мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в установленной сфере деятельности, устранение причин и условий, ее порождающих;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование органов исполнительной власти Тульской области.
9. Министерство обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки и штампы установленного образца со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство является правопреемником контрольного комитета Тульской области.
10. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 300041, г. Тула, пр. Ленина, д. 2.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 31 января 2019 г. N 37 "Об утверждении Положения о министерстве по контролю... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.