Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел. 1. Общие положения.
1.1. Порядок организации и проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке (далее - Порядок), определяет основные положения по проведению рейтингового голосования (далее - голосование) в муниципальных образованиях Тульской области с целью определения общественных территорий, подлежащих благоустройству в году проведения голосования и (или) в году, следующем за годом проведения голосования в соответствии с государственной программой Тульской области "Формирование современной городской среды в Тульской области" и муниципальными программами формирования современной городской среды.
1.2. Голосование осуществляется в целях создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и ежегодного обеспечения достижения показателя увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, предусмотренного паспортом национального проекта "Жилье и городская среда, утвержденного протоколом от 24.09.2018 N 12 на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, паспортом федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного протоколом от 21.12.2018 N 3 проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда", паспортом регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденного протоколом от 11.12.2018 N 7 заседания президиума Координационного совета по проектному управлению в органах исполнительной власти Тульской области.
1.3. Голосование проводится в муниципальных образованиях Тульской области с численностью населения свыше 20 тыс. человек.
1.4. Срок проведения голосования - не позднее 27 февраля 2019 года и далее ежегодно.
1.5. Голосование проводится с учетом выполнения следующих условий:
- завершение благоустройства общественных территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного ранее;
- завершение благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы, выбранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующего году реализации мероприятий по благоустройству.
В перечень для голосования не включаются общественные территории, по которым было проведено голосование ранее и которые, по итогам такого голосования, были включены в муниципальные программы формирования современной городской среды с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.
1.6. Решение о назначении голосования на территории муниципального образования принимается муниципальным правовым актом.
1.7. В муниципальном правовом акте о назначении голосования устанавливаются следующие сведения:
1) дата (или период) и время проведения голосования;
2) форма голосования (открытое голосование и (или) интернет-голосование);
3) места проведения голосования, в том числе с возможностью организации выездных пунктов сбора голосов;
4) наименование и адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения интернет-голосования.
5) порядок определения победителя по итогам голосования;
6) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
1.8. Период проведения голосования должен составлять не менее 7 календарных дней.
1.9. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 10 календарных дней до первого дня голосования.
1.10. Голосование может проводиться в форме:
- открытого голосования на специально определенных для этих целей участках для голосования, выездных пунктах сбора;
- удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-голосование).
Для максимального обеспечения возможности участия граждан в решении вопросов развития городской среды рекомендуется использовать обе формы голосования.
1.11. Функции по организации голосования возлагаются на общественную комиссию, созданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее - общественная комиссия). В состав комиссии включаются представители органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иные заинтересованные лица.
Общественная комиссия обеспечивает:
1) изготовление бюллетеней для голосования в случае открытого голосования (бюллетени печатаются или формируются в электронной форме на русском языке, наименования общественных территорий в бюллетене размещаются в алфавитном порядке) и передает их, а также иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, в территориальные счетные комиссии;
2) формирование территориальных счетных комиссий в составе не менее трех человек: председатель, секретарь и член (члены) комиссии (при формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, общественных объединений и собраний граждан, членами территориальных счетных комиссий не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, отобранных для голосования. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования;
3) размещение и оборудование участков для голосования (выездных пунктов) в необходимом количестве для охвата населения муниципального образования, в том числе:
- бюллетенями для голосования;
- столами, стульями и урнами для голосования, канцелярскими принадлежностями и бумагой;
- информационными стендами в фирменном стиле федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования и описанием перечня запланированных работ;
- специализированными программными средствами и необходимой компьютерной техникой в случае проведения открытого голосования в электронной форме;
4) привлечение на каждом участке для голосования представителей администраций муниципальных организаций, проектных организаций, архитекторов и иных лиц для оказания разъяснений участникам голосования предлагаемых территорий и перечней мероприятий по их благоустройству;
5) работу электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" в случае проведения интернет-голосования;
6) рассмотрение жалоб (обращений) граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
7) организацию контроля за работой территориальных счетных комиссий, за порядком на участках для голосования в период проведения голосования, в том числе контроля за соблюдением порядка проведения голосования.
1.12. После принятия решения о назначении голосования общественная комиссия осуществляет формирование перечня общественных территорий в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
1.13. Граждане и организации вправе проводить агитацию в поддержку отбора конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации муниципального правового акта о назначении голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.