Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
от 02.11.2018 N 2-18
Положение
о проведении публичных слушаний
на территории муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом муниципального образования Северо-Западное Суворовского района и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района.
2. Публичные слушания
2.1. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (далее - муниципальное образование) в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Правом на участие в публичных слушаниях обладают жители муниципального образования, достигшие на момент проведения публичных слушаний 18-летнего возраста, а также юридические лица, учреждения, организации всех форм собственности, располагающиеся на территории муниципального образования, представители трудовых коллективов, общественных объединений граждан, интересы которых затрагивают намечаемая деятельность или принимаемые решения.
2.3. Участие граждан, юридических лиц в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
3. Принципы организации и проведения публичных слушаний
3.1. Основным принципом организации и проведения публичных слушаний является учет мнения населения муниципального образования. Каждый житель муниципального образования вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, представлять материалы для обоснования своего мнения, представлять письменные предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
3.2. Публичные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.
3.3. Проведение публичных слушаний осуществляется гласно.
3.4. Населению муниципального образования гарантируется беспрепятственное участие в публичных слушаниях в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Цели проведения публичных слушаний
4.1. Целями проведения публичных слушаний являются:
- информирование жителей муниципального образования о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявление мнения жителей муниципального образования, предоставление жителям муниципального образования возможности участвовать в подготовке предложений и рекомендаций по проектам решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- осуществление связи органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования.
5. Вопросы, выносимые на публичные слушания
5.1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
5.2. Все позиции, предложения и мнения участников публичных слушаний в обязательном порядке фиксируются в протоколе публичных слушаний и носят рекомендательный характер.
6. Инициаторы проведения публичных слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- населения муниципального образования в количестве не менее 1 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;
- Собрания депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района;
- главы муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
7. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
7.1. С инициативой проведения публичных слушаний может выступить население муниципального образования в количестве не менее 1 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
7.2. От имени населения с инициативой проведения публичных слушаний может обращаться группа граждан численностью не менее 100 человек, проживающих на территории муниципального образования.
7.3. Инициатива граждан о проведении публичных слушаний реализуется путем сбора подписей под ходатайством о назначении публичных слушаний, направляемым в представительный орган муниципального образования.
В ходатайстве указывается проект муниципального правового акта, находящийся на рассмотрении в органах местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания (приложение 1 к Положению).
В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
7.4. Собрание депутатов муниципального образования в течение 30 дней со дня поступления ходатайства граждан о назначении публичных слушаний обязан его рассмотреть.
По результатам рассмотрения ходатайства Собрание депутатов муниципального образования принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении заявления.
Решение об отклонении заявления о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
7.5. Собрание депутатов муниципального образования отказывает в рассмотрении предложения о назначении публичных слушаний в следующих случаях:
- вопрос, изложенный в проекте муниципального правового акта, не находится в компетенции органов местного самоуправления;
- инициативная группа не собрала необходимого числа подписей жителей муниципального образования в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- проект муниципального правового акта не соответствует действующему законодательству.
7.6. После устранения указанных в решении об отклонении причин ходатайство может быть подано вновь и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8. Назначение публичных слушаний по инициативе Собрания депутатов
муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, главы
муниципального образования Северо-Западное Суворовского района
8.1. Публичные слушания могут быть назначены Собранием депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (далее - Собрание депутатов) по ходатайству не менее 2/3 от установленного Уставом муниципального образования числа депутатов.
8.2. В решении Собрания депутатов или постановлении главы муниципального образования Северо-Западное Суворовского района о назначении публичных слушаний указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания, а при необходимости - также сведения о его тематике и содержании, формулировка выносимого на публичные слушания вопроса;
4) состав оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) иные сведения, которые необходимо довести до участников публичных слушаний.
Если публичные слушания назначаются Собранием депутатов по инициативе населения, соответствующие вопросы согласовываются с инициаторами назначения слушаний.
8.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы муниципального образования, назначаются главой муниципального образования и оформляются в виде постановления.
8.4. Решение Собрания депутатов или постановление главы муниципального образования о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее 30 дней со дня принятия решения о назначении. Вместе с решением о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания, а также порядок учета предложений по проекту решения Собрания депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (приложение 2 к Положению).
Решение Собрания депутатов или постановление главы муниципального образования о внесении изменений в Устав муниципального образования, о внесении изменений в бюджет муниципального образования принимается по истечении 30 дней со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях:
1) если он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
2) если его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
8.5. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания депутатов большинством голосов от присутствующего числа депутатов.
Решение Собрания депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района о назначении публичных слушаний о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, о внесении изменений в бюджет муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов (10 депутатов).
8.6. С момента опубликования решения Собрания депутатов о назначении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
9. Организация проведения публичных слушаний
9.1. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.
9.2. Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
9.3. Для организации проведения публичных слушаний образуется организационный комитет по подготовке и проведению публичных слушаний.
Состав организационного комитета утверждается Собранием депутатов или главой муниципального образования, принявшими решение о назначении публичных слушаний, и указывается в этом решении. В состав оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты представительного органа, гражданские и муниципальные служащие, представители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители территориального общественного самоуправления, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.
Собрание депутатов муниципального образования или глава муниципального образования (в зависимости от того, кто назначил публичные слушания) созывает первое заседание оргкомитета не позднее 3 дней со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний.
На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего состава председателя, определив его полномочия по организации работы и проведению публичных слушаний, и секретаря оргкомитета.
Если публичные слушания назначены Собранием депутатов по инициативе населения, то не менее одной трети состава оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний должны составлять граждане, выступившие с ходатайством о назначении слушаний.
9.4. Оргкомитет по подготовке и проведению публичных слушаний направляет приглашения на участие в публичных слушаниях, утверждает порядок проведения слушаний, организует прием заявок на выступления на слушаниях, утверждает список выступающих и очередность выступлений.
9.5. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных нормативных правовых актов, готовятся структурными подразделениями администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, ответственными за данное направление работы.
9.6. Для подготовки проектов указанных документов постановлением главы муниципального образования Северо-Западное Суворовского района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе депутатов Собрания депутатов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, работников администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, а также независимых экспертов.
9.7. Оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний осуществляется через средства массовой информации и иными способами.
9.8. Полномочия оргкомитета по проведению публичных слушаний прекращаются после передачи рекомендаций по итогам проведения публичных слушаний Собранию депутатов муниципального образования.
10. Порядок внесения предложений
в проект муниципального нормативного правового акта
10.1. Опубликованный (обнародованный) проект муниципального правового акта обсуждается на собраниях общественных организаций, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, иных собраниях граждан.
10.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект муниципального правового акта направляются в оргкомитет не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
К предложениям прилагаются:
1) аргументированные обоснования внесения данных предложений;
2) протокол собрания, оформленный в установленном порядке;
3) список представителей, принимающих участие в публичных слушаниях, с указанием лица, уполномоченного выступать на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.
11. Порядок проведения публичных слушаний
11.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет проводит регистрацию участников.
11.2. Публичные слушания начинаются с сообщения председателя оргкомитета о предмете обсуждения, составе участников слушаний и порядке проведения слушаний.
Далее слово предоставляется одному или нескольким докладчикам. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
В прениях выступают лица, подавшие устные или письменные заявки на выступления, в соответствии с очередностью, определяемой оргкомитетом по подготовке и проведению публичных слушаний или председательствующим. Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
11.3. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральному законодательству, законодательству Тульской области.
11.4. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, дата принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
4) состав оргкомитета по подготовке и проведению публичных слушаний;
5) председательствующий на слушаниях, состав президиума и счетной комиссии (если счетная комиссия формируется);
6) докладчики и список выступающих;
7) результаты голосования и принятые решения;
8) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
К протоколу прилагаются:
1) копия опубликованного решения о назначении слушаний;
2) данные регистрации участников слушаний;
3) итоговый документ публичных слушаний (приложение 3 к Положению).
11.5. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
11.6. По результатам публичных слушаний путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих участников слушаний принимается итоговый документ.
11.7. Результаты публичных слушаний доводятся до сведения населения путем публикации в средствах массовой информации итогового документа публичных слушаний не позднее пятнадцати дней со дня проведения публичных слушаний.
11.8. Итоговый документ, предложения, одобренные участниками публичных слушаний, и протокол публичных слушаний направляются организационным комитетом в Собрание депутатов муниципального образования.
12. Итоги публичных слушаний
12.1. Результаты публичных слушаний доводятся до сведения населения путем публикации в средствах массовой информации итогового документа публичных слушаний не позднее 15 дней со дня проведения публичных слушаний. Итоговый документ, предложения, одобренные участниками публичных слушаний, и протокол публичных слушаний направляются оргкомитетом в Собрание депутатов муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.