Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от "27" сентября 2017 N 229
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды
муниципального образования рабочий поселок Новогуровский
на 2018 - 2022 годы"
14 июня, 17 сентября 2018 г.
Паспорт изменен с 17 октября 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 17 сентября 2018 г. N 201
Паспорт муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния сектора благоустройства в
муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский
В ходе анализа текущего состояния, оценки потребности и спроса населения выявлена необходимость реализации ряда мероприятий, направленных на благоустройство территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в соответствии с современными требованиями.
В проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, в том числе ремонте проездов, обеспечении уличного освещения, устройству парковочных карманов, установке скамеек и урн, а также детских и (или) спортивных площадок нуждаются не менее 6 дворов.
Количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей в возрасте до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) составляет 11 единиц с площадью 94,3 тыс. кв. м.
Таким образом, доля благоустроенных дворовых территорий на сегодняшний день составляет 65% от общего числа дворовых территорий. Доля населения (охват), проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения города составляет 87,5%.
Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) - 12 шт. площадью 17,3 тыс. м2.
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования рабочий поселок Новогуровский 87,5%.
Значительная часть объектов благоустройства нуждаются в ремонте и реконструкции (пешеходные зоны, тротуары, объекты уличного освещения).
Общее количество общественных территорий муниципального образования рабочий поселок Новогуровский составляет 25 единиц. Из них полностью благоустроенных - 21 единиц (84%) площадью 1999,6 тыс. м2.
Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве 16%.
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования 57,5 м2.
В рамках реализации муниципальной программы, администрация муниципального образования утверждает и размещает в открытом доступе, в том числе на сайте администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский в сети Интернет:
1) муниципальную программу "Формирования современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на 2018 - 2022 годы";
2) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки заявок граждан, организаций о включении объектов в муниципальную программу;
3) нормативно-правовой акт о создании общественной комиссии по приему, рассмотрению и оценке заявок граждан, организаций о включении объектов в муниципальную программу "Формирование современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на 2018 - 2022 годы";
4) актуализированные Правила благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, соответствующие требованиям действующего законодательства.
При реализации муниципальной программы предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций (реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного - в объеме не менее ... % от общей стоимости таких работ). Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев и иные виды работ
б) включение мероприятий для обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
в) осуществление общественного контроля;
г) проведение общественных обсуждений
д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги".
Срок приема заявок от жителей на включение в программу на очередной год - не менее 30 дней с момента официального опубликования данного проекта.
В муниципальной программе предусматривается типовая визуализация образцов элементов благоустройства дворовых территорий с указанием их нормативной стоимости (единичных расценок) (приложение 1).
К основному перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта относятся:
- благоустройство парков/скверов/бульваров;
- освещение улицы/парка/сквера/бульвара;
- благоустройство места для купания (пляжа);
- реконструкция/строительство многофункционального общественного спортивного объекта (стадион или детская спортивно-игровая площадка);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания;
- благоустройство кладбищ;
- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;
- обустройство родников;
- очистка водоемов;
- благоустройство пустырей;
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов относятся:
- ремонт дворовых проездов,
- освещение дворовых территорий,
- установка скамеек,
- установка урн для мусора.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, на которые предоставляются субсидии относятся:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий МКД;
- устройство новых пешеходных дорожек;
- ремонт существующих пешеходных дорожек;
- замена бордюрного камня на тротуарах и подходах к подъездам;
- отсыпка растительным грунтом газонов и палисадников за бордюрным камнем;
- окраска бордюрного камня;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.);
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава);
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц;
- устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток МКД.
В программе не допускается установление дополнительных критериев отбора заявок, требующих обязательное наличие сметной документации.
В целях определения текущего состояния благоустройства территорий разработан проводится инвентаризация территорий.
Инвентаризация позволяет сформировать адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ по благоустройству, адресного перечня всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 гг., мероприятий по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Правил благоустройства территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Адресный перечень территорий муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2022 годах, утверждается в соответствии с Приложением 3 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приложение 2 к программе
Адресный перечень благоустраиваемых общественных и дворовых территорий на каждый год утверждается постановлением главы администрации муниципального образования, в соответствии с выделенным объемом финансирования.
В целях осуществления контроля и координации реализации муниципальной программы, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц создана межведомственная комиссия (Постановление N 114 от 16 мая 2017 года "О создании межведомственной комиссии по контролю и координации реализации муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Новогуровский на 2018 - 2022 годы") из представителей органов местного самоуправления муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, политических партий и движений, общественных организаций.
Информирование граждан осуществляется через проведение информационно-разъяснительных работ, размещение материалов в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение конкурсов и т.п.
Информация о реализации муниципальной программы также размещается в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
Реализация мероприятий муниципальной программы в 2018 - 2022 годах позволит создать благоприятные условия проживания жителей муниципального образования, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
2. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными
лицами и утверждения дизайн-проектов.
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа согласования дизайн - проекта.
При разработке дизайн-проектов учитывается мнение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов на общественном обсуждении и утверждается протоколом Общественного обсуждения.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается представителями общественных организаций, представителем управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации после проведения общественных обсуждений.
3. Приоритеты региональной политики в сфере благоустройства.
Цель и задачи региональной программы
Основные направления государственной политики в сфере благоустройства определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 года N 80-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Основными приоритетами в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский являются:
комплексный подход в реализации проекта благоустройства дворовых и общественных территорий населенных муниципального образования;
вовлечение граждан и общественных организаций в процесс обсуждения проекта муниципальной программы, отбора дворовых территорий, общественных территорий для включения в муниципальную программу;
повышение качества городской среды, не требующие специального финансирования (ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д.);
реализация мероприятий, обеспечивающих поддержание территорий муниципального образования в надлежащем комфортном состоянии.
Муниципальная программа разработана во исполнение постановления Правительства РФ от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2017 года N 101 "О предоставлении и распределении в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)" с учетом приоритетов социально-экономического развития Тульской области, определенных Указом Губернатора Тульской области от 11 июля 2016 года N 102 "Об утверждении Основных направлений деятельности правительства Тульской области на период до 2021 года".
Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующей задачи:
1. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования в соответствии с едиными требованиями.
4. Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству
дворовых территорий, входящих в состав перечня работ.
Нормативная стоимость работ по благоустройству определяется согласно территориальным сметным нормативам Тульской области, внесенным приказом Минстроя России от 27.02.2015 N 140/пр в федеральный реестр сметных нормативов.
Расчет стоимости работ по благоустройству из минимального перечня работ по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий.
а) ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (асфальтирование) - 1630,00 руб. за 1 кв. м.;
б) обеспечение освещения дворовых территорий и территорий общего пользования - 75699,76 руб. - (установка одной металлической опоры 219 со светодиодным светильником);
в) установка скамеек (лавочек) МФ-303 - 7879 руб.;
г) установка урн для мусора МФ - 316 - 3883 руб.;
5. Вовлечение граждан и общественных организаций в процесс
обсуждения проекта муниципальной программы.
5.1. Основные принципы и подходы.
Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию муниципального образования рабочий поселок Новогуровский.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих основных показателей:
1. увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, 17 ед.;
2. рост доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до 100%;
3. увеличение площади отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий 0 тыс. кв. м
4. увеличение количества благоустроенных общественных территорий - 25 ед.;
5. увеличение площади отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий - 1,83 тыс. кв. м;
6. рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий до 100%;
7. увеличение количества благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.) - 9 ед.;
Реализация муниципальной программы позволит улучшить ряд показателей социально-экономического развития муниципального образования:
- экономические (повышение налоговых поступлений в местный бюджет после благоустройства территорий);
- демографические (повышение привлекательности мест жительства для молодых семей, снижение преступности за счет увеличения освещенности территорий);
- социальные (увеличение пешеходных потоков для жителей, прогулок, занятий спортом, общения с детьми и друг другом, обеспечение доступности городской среды для маломобильных групп населения и т.д.).
При реализации муниципальной
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.