Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
МО Дубенский район
от 26.11.2018 г. N 4-9
Положение
"О муниципально-частном партнерстве
в муниципальном образовании Дубенский район"
1. Общие положения
1.1. Положение "О муниципально-частном партнерстве в муниципальном образовании Дубенский район" (далее - Положение) принято в целях обеспечения стабильных условий развития муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании Дубенский район, привлечения и эффективного использования муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы для социально-экономического развития муниципального образования Дубенский район.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы, формы участия, основания принятия решения об участии в муниципально-частном партнерстве муниципального образования муниципального образования Дубенский район и порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве.
1.3. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Федеральным законом от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
- муниципально-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество муниципального образования Дубенский район с частным партнером на основе соглашения в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с действующим законодательством эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проект муниципально-частного партнерства (далее также - проект) - проект, планируемый для реализации совместно публичным партнером и частным партнером на принципах муниципально-частного партнерства;
- соглашение о муниципально-частном партнерстве - гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, а также законодательством Российской Федерации и Тульской области;
- публичный партнер - муниципальное образование Дубенский район, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
- частный партнер - российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом N 224-ФЗ заключено соглашение;
- стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве - муниципальное образование Дубенский район в лице администрации муниципального образования Дубенский район и частный партнер;
- объект соглашения - имущество, указанное в разделе 7 настоящего Положения, создаваемое, реконструируемое, модернизируемое, эксплуатируемое в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве;
- эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением;
- сравнительное преимущество - преимущество в использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации проекта, перед использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для реализации муниципального контракта, при условии, что цена товара, работы, услуги, количество товара, объем работы или услуги, качество поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иные характеристики товара, работы, услуги при реализации проекта равны цене товара, работы, услуги, количеству товара, объему работы или услуги, качеству поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, иным характеристикам товара, работы, услуги при реализации муниципального контракта.
2. Основные цели и задачи муниципально-частного партнерства
2.1. Целями муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании Дубенский район являются:
- объединение муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, на взаимовыгодной основе для решения вопросов, отнесенных в соответствии с законодательством к полномочиям органов местного самоуправления (далее - вопросы местного значения);
- повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
- обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район.
2.2. Задачами муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании Дубенский район являются:
- привлечение частных ресурсов для решения вопросов местного значения муниципального образования, в том числе в создание, реконструкцию и (или) эксплуатацию общественно значимых объектов на территории муниципального образования;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- техническое и технологическое развитие социально значимых объектов;
- повышение конкурентоспособности продукции и товаропроизводителей, обеспечение высокого качества товаров и услуг;
- эффективное использование средств бюджета муниципального образования Дубенский район.
3. Принципы участия муниципального образования
Дубенский район в муниципально-частном партнерстве
3.1 Участие муниципального образования Дубенский район в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
- открытость и доступность информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
- обеспечение конкуренции;
- отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
- добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
- справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
- свобода заключения соглашения;
- законность.
4. Стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве
4.1. Сторонами соглашения о муниципально-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер.
4.2. Не могут являться частными партнерами, а также участвовать на стороне частного партнера следующие юридические лица:
- государственные и муниципальные унитарные предприятия;
- государственные и муниципальные учреждения;
- публично-правовые компании и иные создаваемые Российской Федерацией на основании федеральных законов юридические лица;
- хозяйственные товарищества и общества, хозяйственные партнерства, находящиеся под контролем Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
- дочерние хозяйственные общества, находящиеся под контролем указанных в пунктах 1 - 4 настоящей части организаций;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 1-4 в настоящей части отсутствуют
- некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в форме фондов;
- некоммерческие организации, созданные указанными в пунктах 1 - 6 настоящей части организациями в форме фондов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 1-6 в настоящей части отсутствуют
5. Формы участия муниципального образования Дубенский район
5.1. Участие Муниципального образования Дубенский район в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с действующим законодательством в следующих формах:
- вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
- концессионные соглашения;
- соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
- в иных формах, не противоречащих действующему законодательству (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендные отношения; создание совместных юридических лиц и др.).
6. Формы муниципальной поддержки муниципально-частного
партнерства в муниципальном образовании Дубенский район
6.1. Муниципально-частное партнерство может осуществляться в имущественной, финансовой, иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тульской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
6.1.1. Имущественное участие в муниципально-частном партнерстве:
- концессионные соглашения;
- долгосрочная аренда;
- продажа муниципального имущества;
- создание совместных юридических лиц;
- залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве.
6.1.2. Финансовое участие в муниципально-частном партнерстве:
- предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства;
- предоставление налоговых и неналоговых льгот участнику муниципально-частного партнерства.
6.1.3. Иные формы участия в муниципально-частном партнерстве:
- договор (соглашение) о сотрудничестве;
- договор о благотворительной деятельности;
- прочие имущественные, финансовые и иные формы участия в муниципально-частном партнерстве в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6.2. Реализация финансовых форм муниципально-частного партнерства возможна при наличии средств на указанные цели в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.
6.3. Участие в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с требованиями (нормативными правовыми актами) законодательства Российской Федерации, Тульской области, иными муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Объекты соглашения
7.1. Объектом соглашения могут являться:
- автомобильные дороги или участки частных автомобильных автодорог, мосты, защитные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;
- объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии;
- подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации;
- объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санитарно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения;
- объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения;
- объекты, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных бытовых отходов;
- объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения;
- имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности.
Объектом соглашения из вышеуказанного перечня объектов соглашения может быть только имущество, в отношении которого законодательством Российской Федерации не установлены принадлежность исключительно к государственной, муниципальной собственности или запрет на отчуждение в частную собственность либо на нахождение в частной собственности.
1. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких вышеуказанных объектов соглашений. Заключение соглашения в отношении нескольких объектов соглашения допускается в случае, если указанные действия (бездействие) не приведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Объект соглашения, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного партнера на момент заключения соглашения. Указанный объект на момент его передачи частному партнеру должен быть свободным от прав третьих лиц.
3. Не допускается передача частному партнеру объекта соглашения (входящего в его состав имущества), которое на момент заключения соглашения принадлежит государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения либо государственному или муниципальному бюджетному учреждению на праве оперативного управления.
4. Частный партнер не вправе передавать в залог объект соглашения и (или) свои права по соглашению, за исключением их использования в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. Обращение взыскания на предмет залога возможно только в случае, если в течение не менее чем ста восьмидесяти дней со дня возникновения оснований для обращения взыскания не осуществлена замена частного партнера либо если соглашение не было досрочно прекращено по решению суда в связи с существенным нарушением частным партнером условий соглашения.
5. В случае обращения взыскания на предмет залога публичный партнер имеет право преимущественной покупки предмета залога по цене, равной задолженности частного партнера перед финансирующим лицом, но не более чем стоимость предмета залога.
8. Заключение соглашения
8.1. В случае если инициатором проекта выступает Администрация муниципального образования Дубенский район, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
8.2. Предложение от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее - предложение) направляется в Администрацию муниципального образования Дубенский район.
8.3. Администрация муниципального образования Дубенский район инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
8.4. Инициатор проекта в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, сообщает об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
8.5. В случае если инициатор проекта отказался от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, Администрация муниципального образования Дубенский район оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
8.6. Администрация муниципального образования Дубенский район рассматривает предложение о реализации проекта и в срок не превышающий девяноста дней со дня поступления предложения принимает одно из следующих решений:
- направить проект в орган исполнительной власти Тульской области для оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;
- отклонить предложение о реализации проекта с указанием причин невозможности реализации проекта.
8.7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.
8.8. При принятии решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
8.8.1. Обязательными элементами соглашения являются:
- строительство и (или) реконструкция (далее также - создание) объекта соглашения частным партнером;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
- осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения;
8.8.2. В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
- проектирование частным партнером объекта соглашения;
- осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
- обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
- наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
9. Полномочия муниципального образования Дубенский район
в сфере муниципально-частного партнерства
9.1. К полномочиям Главы муниципального образования Дубенский район в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства (по согласованию с Собранием депутатов муниципального образования Дубенский район), если публичным партнером является муниципальное образование, либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области.
9.2. Глава муниципального образования Дубенский район определяет должностных лиц, уполномоченных на осуществление следующих полномочий:
9.2.1. обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
9.2.2. согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
9.2.3. осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
9.2.4. содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
9.2.5. ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
9.2.6. обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
9.2.7. представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
9.2.8. осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Тульской области, уставом муниципального образования Дубенский район и муниципальными правовыми актами.
9.2.9. Глава муниципального образования Дубенский район направляет в орган исполнительной власти Тульской области проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район Тульской области от 26 ноября 2018 г. N 4-9 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.