Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Куркинский район
от 25 октября 2017 г. N 670
Программа комплексного развития
социальной инфраструктуры муниципального образования
Самарское Куркинского района
1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры
муниципального образования Самарское Куркинского района
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района |
Основание для разработки программы |
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", |
Наименование заказчика программы, местонахождение |
Администрация муниципального образования Куркинский район 301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22 |
Наименование разработчика программы, местонахождение |
Администрация муниципального образования Куркинский район 301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22 |
Цели программы |
1. Повышение качества жизни населения 2. Создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения |
Задачи программы |
1. Привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики 2. Обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе); 2. Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; 3. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет; 4. Доля муниципальных организаций, в отношении которых осуществлено организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности по эксплуатации и содержанию зданий и сооружений, оборудования, коммуникаций и сетей, организации пожарной безопасности, в общем числе таких организаций; 5. процент обновления библиотечного фонда; 6. количество посещений муниципальных библиотек в год на 1 тыс. жителей; 7. количество посещений платных концертных, театральных и развлекательных программ в год на 1 тыс. жителей; 8. удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях; 9. количество культурно-досуговых мероприятий; 10. количество ремонтных работ (количество учреждений, в которых проведены ремонтные работы) |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
1. Обеспечение деятельности дошкольных групп образовательных организаций 2. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования и культуры 3. Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста 4. Обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг (электроэнергии, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, поставка газа) муниципальных учреждений 5. Расходы на обеспечение присмотра и ухода за детьми (приобретение мягкого инвентаря) 6. Обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и учреждений культуры 7. Совершенствование системы организации питания муниципальных общеобразовательных организаций - ремонт столовых и комнат для приема пищи 8. Обеспечение соответствия требованиям пожарной безопасности и антитеррористической безопасности муниципальных организаций 9. Ремонт зданий муниципальных учреждений 10. Оборудование рабочих мест с выходом в Интернет в муниципальных учреждениях культуры 11. Комплектование фондов МКУК Куркинская централизованная библиотечная система |
Срок и этапы реализации программы |
2017 - 2035 годы Муниципальная программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего объем финансирования программы - 2074,5 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 640,5 тыс. руб.; 2020 год - 640,5 тыс. руб.; 2021 год - 670,5 тыс. руб.; 2022 - 2035 годы - 123,0 тыс. руб.; из них: средства бюджета Тульской области - 0 тыс. руб.
средства бюджета МО Куркинский район - 2007 тыс. руб., из них: 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 636 тыс. руб.; 2020 год - 636 тыс. руб.; 2021 год - 666 тыс. руб.; 2022 - 2035 годы - 69 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 67,5 тыс. руб., из них: 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 4,5 тыс. руб.; 2020 год - 4,5 тыс. руб.; 2021 год - 4,5 тыс. руб.; 2021 - 2035 годы - 54 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение обновления библиотечного фонда, до 2%; увеличение количества посещений муниципальных библиотек в год на 1 тыс. жителей; увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, до 75%; увеличение количества учреждений, соответствующих современным требованиям; увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, увеличение удельного веса численности детей, получающих услуги дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей в возрасте 6 - 18 лет повышение доступности дошкольного образования (увеличение доли детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе), до 100%; повышение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, до 100%; увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования, с 54% до 75%; обеспечение функционирования муниципальных организаций образования в соответствии с нормативными требованиями |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
муниципального образования Самарское Куркинского района
Муниципальная политика в сфере социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Самарское Куркинского района определяется особенностями социально-демографической ситуации:
низкая рождаемость;
высокая доля граждан старше трудоспособного возраста (40,2%) и инвалидов (12,5%) в общей структуре населения;
устойчивая численность населения, имеющего среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
Численность МО Самарское Куркинского района на 01.01.2017 года составила 1,7 тыс. человек.
В последние годы существенно расширена нормативная правовая база, регулирующая предоставление различных мер социальной поддержки семей с детьми. Семьям с детьми предоставляется свыше 20 видов пособий и иных денежных выплат, более 50% из бюджета области. Гражданам, проживающим на территории МО Самарское Куркинского района, при рождении третьего и последующих детей предоставляется единовременная денежная выплата (районный материнский капитал) из бюджета муниципального образования Куркинский район.
Не смотря на принимаемые меры, сохраняется тенденция увеличения доли пожилых людей, что соответствует общемировому процессу старения населения.
В перспективе старение населения повлияет на возрастную структуру общества и приведет к дальнейшему увеличению доли пожилых людей в населении. При этом опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше.
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на развитие социальной инфраструктуры в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях.
В МО Самарское по состоянию на 1 января 2017 года проживает 212 инвалидов или каждый 8 житель поселения. В их числе дети-инвалиды - 2,3%, инвалиды трудоспособного возраста - 33%, инвалиды пенсионного возраста 64,7%.
В 2011 году Российская Федерация подписала, а в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В 2013 году проведен мониторинг о соблюдении положений Конвенции о правах инвалидов на территории Тульской области. С целью разработки управленческих решений по повышению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах для МГН должны быть паспортизированы все объекты социальной инфраструктуры.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся возрастающими объемами финансового обеспечения из бюджета, остается нерешенной важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.
Наиболее острая проблема связана с тем, что ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов и МГН. Социальные и физические барьеры, в немалой мере обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и, как следствие, ограничение возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Для успеха формирования безбарьерной среды необходимо повысить осознание общества в необходимости решения проблем инвалидности и инвалидов и направить усилие на создание доступной среды, позволяющей инвалидам вести независимый образ жизни.
Остается актуальной задача решения социально-бытовых проблем пожилых людей, инвалидов в связи с невысоким доходом данной категории граждан и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты). Среди пожилых людей, граждан с ограниченными возможностями наблюдается низкая социальная активность.
Таким образом, социально-экономические проблемы различных категорий граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, носят комплексный характер, их решение требует координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Самарское Куркинского района, широкой общественности.
В связи с изложенным совершенствование социальной инфраструктуры возможно путем принятия и реализации программы.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района призвана быть программным документом, определяющим план мероприятий, направленных на формирование организационных и социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения различных категорий граждан, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, предоставление доступа к социальным услугам социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и досуга с учетом растущих потребностей различных групп граждан, предоставление услуг в социальной сфере, повышение их доступности, качества и эффективности.
Создание условий для роста экономического потенциала муниципального образования Самарское Куркинского района взаимосвязано с духовным возрождением общества, развитием сферы культуры.
Сеть учреждений культуры включает в себя структурное подразделение районного дома культуры, структурное подразделение Куркинской централизованной библиотечной системы.
Вместе с тем, существует ряд проблем, которые сдерживают дальнейшее развитие отрасли:
- сложная ситуация, связанная с комплектованием библиотечных фондов.
- Острой для отрасли остается проблема, связанная с капитальными ремонтами учреждений культуры, приобретением музыкальных инструментов, технических средств, специального экспозиционно-выставочного оборудования, мебели, светового и звукотехнического оборудования, компьютерной и множительной техники.
- Несмотря на осуществляемые проекты поддержки одаренных детей и творческой молодежи, возможности для самореализации и самовыражения данных категорий населения в сфере культуры ограничены недостаточным оснащением специализированным оборудованием (музыкальные инструменты, сценические костюмы и другие средства) организаций, предоставляющих культурно-досуговые услуги. Материально-техническая база не отвечает современным требованиям. Износ музыкальных инструментов составляет 80 процентов.
- Особое беспокойство вызывает проблема перехода к информационному обществу, которая требует создания и сохранения новых культурных ресурсов на базе информационно-коммуникационных технологий. Сегодня крайне медленно происходит внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях радикального изменения информационного пространства Российской Федерации, нарастания темпов процессов глобализации, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями.
- Для граждан с ограниченными физическими возможностями трудности реализации прав на участие в культурной жизни, в первую очередь, выражаются в отсутствии у организаций культуры необходимых условий для беспрепятственного доступа данной категории граждан к зданиям учреждений.
В муниципальном образовании Самарское Куркинского района по состоянию на 01.09.2017 года насчитывается 2 муниципальных образовательных организации различных типов.
Общее число обучающихся на всех уровнях образования - 181 человек, число работающих - 67 человек.
Здания общеобразовательных школ и их структурных отделений нуждаются в замене оконных блоков. Учебно-материальная база характеризуется как пригодная для качественного обучения.
За период с 2011 года по настоящее время произошли большие изменения и в оснащенности образовательных учреждений, и в приведении их в соответствие с современными требованиями благодаря областным программам.
Были произведены следующие ремонты:
1) Отопление МОУ Самарская СОШ с дошкольными группами
2) Кровли МОУ Самарская СОШ
3) Установлен мини-стадион около МОУ Самарская СОШ N 1.
4) Приобретены автобусы для подвоза детей МОУ Самарская СОШ
5) Приобретены:
- компьютерное оборудование
- интерактивные доски
- лингафонный кабинет МОУ Самарская СОШ
6) оборудованы тренажерные залы МОУ Самарская СОШ
В школах обучение детей ведется в одну смену.
Среднее образование в последние два десятилетия претерпевает значительные изменения, связанные с изменением федерального законодательства в области образования, с введением федеральных образовательных стандартов, изменениями оплате труда педагогов и прочими. Качество школьного образования по многочисленным оценкам экспертов снизилось. Сказались трудности перестроечного периода в России. Это и проблемы финансирования, проблемы кадрового обеспечения, современного оснащения. Все это сказалось на качестве образовательного процесса, на показателях выпускников.
Преподавание отдельных дисциплин в школе не соответствуют стандартам. Отношение к образовательному процессу, как педагогов, так и учащихся и их родителей не вполне соответствуют требованиям времени. Школе нужны новые кадры, молодые специалисты, улучшение качества воспитательной работы.
В 2014 - 2017 годах были предприняты меры по развитию всех составляющих системы образования.
Имеющая сеть дошкольных групп позволяет обеспечивать каждого ребенка услугами дошкольного образования
Имеющаяся сеть общеобразовательных организаций позволяет гарантированно получить общее образование гражданам.
Муниципальные образовательные учреждения предоставляют детям муниципального образования Самарское Куркинского района возможности для творческого развития, рационального развивающего досуга.
В государственной программе "Развитие образования Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 25.04.2012 N 157, муниципальной целевой программе "Развитие образования муниципального образования Куркинский район", муниципальной целевой программе "Развитие дошкольного образования в муниципальном образовании Куркинский район", были обозначены проблемы, сдерживающие развитие сферы образования и препятствующие интенсивному развитию экономики в целом. Министерством образования Тульской области и отделом образования Администрации муниципального образования Куркинский район велась работа по всем проблемным направлениям.
Наиболее актуальными проблемами сферы образования являются следующие:
необходимость дальнейшей модернизации материально-технических ресурсов образовательных организаций для обеспечения современных требований к условиям осуществления образовательного процесса;
сохранение тенденции увеличения численности педагогических работников образовательных организаций пенсионного и предпенсионного возраста;
необходимость создания дополнительных условий для воспитания и социализации детей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Технико - экономические параметры существующих объектов
социальной инфраструктуры сельского поселения
Прогнозом на 2017 год и на период до 2035 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры МО Самарское Куркинского района:
- повышение уровня жизни населения МО Самарское Куркинского района, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в МО Самарское Куркинского района;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в МО Самарское Куркинского района;
- сохранение культурного наследия на территории МО Самарское Куркинского района.
Следует обратить внимание, что при решении проблем совершенствования культурно - бытового обслуживания населения в условиях современного развития необходимо выделять так называемые социально - нормируемые отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами и высокой степенью социальной ответственности перед обществом. К социально - нормируемым отраслям следует отнести следующие: детские дошкольные и школьные учреждения, здравоохранение, учреждения культуры и искусства, частично спорта.
Существующие объекты социальной инфраструктуры по своему количеству необходимы и достаточны для обеспечения потребностей населения.
В соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения не прогнозируется увеличение спроса на услуги социальной инфраструктуры.
Развитие социальной инфраструктуры в 2017 - 2035 годах, в том числе и решение указанных выше проблем, будет обеспечиваться реализацией настоящей муниципальной программы, действующими муниципальными целевыми программами "Развитие образования в муниципальном образовании Куркинский район", "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании Куркинский район", "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании Куркинский район", "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения муниципального образования Куркинский район", "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в муниципальном образовании Куркинский район", а также Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Тульской области", утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 18.04.2013 N 478-р и рассчитанным на период до 2018 года.
3. Перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию,
строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
муниципального образования Самарское Куркинского района
3.1 Перечень мероприятий программы по дошкольному образованию
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
Федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение деятельности дошкольных групп образовательных организаций |
2017-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб. |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб. |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные образовательные организации |
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций |
2016-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб. |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб. |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные образовательные организации |
3. Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста |
2016-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб. |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб. |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные образовательные организации |
4. Обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг (электроэнергии, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, поставка газа) |
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 500,0 2020 - 500,0 2021 - 500,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 500,0 2020 - 500,0 2021 - 500,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные образовательные организации |
3.2 Перечень мероприятий по общему образованию
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
Федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций |
2017 - 2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 100,0 2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 100,0 2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные общеобразовательные организации |
1.1. Текущий ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций |
2017-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 60,0 2020 - 60,0 2021 - 60,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 60,0 2020 - 60,0 2021 - 60,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные общеобразовательные организации |
1.2. Противопожарные и антитеррористические мероприятия муниципальных общеобразовательных организаций: - вывод автоматической пожарной сигнализации на пульт ПЧ - 51; - обслуживание автоматической пожарной сигнализации |
2017-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 40,0 2020 - 40,0 2021 - 40,0
2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 40,0 2020 - 40,0 2021 - 40,0
2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные общеобразовательные организации |
2. Совершенствование системы организации питания муниципальных общеобразовательных организаций - ремонт столовых и комнат для приема пищи |
2017-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 4,0 2020 - 4,0 2021 - 4,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 4,0 2020 - 4,0 2021 - 4,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные общеобразовательные организации |
3.3 Перечень мероприятий программы по развитию библиотек
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
Федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Отдел культуры АМО Куркинский район, муниципальные учреждения культуры |
Оборудование рабочих мест с выходом в Интернет в библиотеках МКУК Куркинская централизованная библиотечная система, с учётом оплаты содержания сайта |
2017- 2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 2,0 2020 - 2,0 2021 - 2,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 2,0 2020 - 2,0 2021 - 2,0 2022 - 2035 - 00 тыс. руб |
|
|
Приобретение основных средств для библиотек МКУК Куркинская централизованная библиотечная система |
2021
2025
2035 |
30,0
30,0
30,0 |
|
|
30,0
30,0
30,0 |
|
|
Комплектование фондов Куркинская централизованная библиотечная система МКУК |
2019-2035 |
90,0 |
|
|
|
4,5 |
3.4 Перечень мероприятий программы по
развитию учреждений культурно-досугового типа
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
Федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Отдел культуры АМО Куркинский район, |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт зданий учреждений культуры: Сергиевский СДК (ремонт фасада и помещений) |
2025 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
4. Оценка объемов и источников финансирования
мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции
объектов социальной инфраструктуры
Источниками финансирования программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района являются средства бюджета муниципального образования Куркинский район, средства бюджета Тульской области, а также внебюджетные источники.
При расчете объемов финансирования принимались во внимание средства бюджетной системы муниципального образования Куркинский район, направляемые на развитие развития социальной сферы. Оценивался объём средств внебюджетных источников, направляемый на развитие программы.
Источники финансирования |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2035 |
итого |
Всего |
тыс. руб. |
0 |
0 |
640,5 |
640,5 |
670,5 |
123,0 |
2074,5 |
Бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет МО Куркинский район |
тыс. руб. |
0 |
0 |
636 |
636 |
666 |
69 |
2007 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
54 |
67,5 |
итого |
Тыс. руб. |
0 |
0 |
640,5 |
640,5 |
670,5 |
123,0 |
2074,5 |
5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной
инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского
района (Целевые индикаторы программы. Перечень показателей
результативности и эффективности программы)
Наименование показателей |
Единица измерения |
года |
||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2035 |
Плановое значение по окончании действия программы |
||
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании региона |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
96,9 |
96,9 |
96,9 |
96,9 |
96,9 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100 |
100 |
100 |
4. Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
% |
95 |
97 |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
42,5 |
43,0 |
44,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
50,0 |
51,0 |
52,0 |
55,0 |
55,0 |
6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике региона |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. Доля детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
% |
78 |
78 |
78 |
78 |
79 |
80 |
80 |
81 |
82 |
85 |
85 |
8. Количество работников сферы образования и культуры, прошедших повышение квалификации по тематике духовно-нравственного воспитания |
человек |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
10 |
10 |
9. Количество участников массовых мероприятий в сфере духовно-нравственного воспитания |
Человек |
1150 |
1150
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
10. Доля нормативных правовых и инструктивно-методических документов, разработанных в рамках Программы, к которым предоставлен доступ в сети Интернет, в общем числе таких документов, разработанных в рамках Программы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11. Доля муниципальных организаций, в отношении, которых осуществлено организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности по эксплуатации и содержанию зданий и сооружений, оборудования, коммуникаций и сетей, организации пожарной безопасности, в общем числе таких организаций |
% |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
12. Количество мероприятий для обучающихся и работников сферы образования, организованных отделом образования Администрации муниципального образования Куркинский район и муниципальными образовательными организациями |
единиц |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
14 |
14 |
15 |
15 |
16 |
16 |
Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработки сельхозпродукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств. Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития. Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей и мелких фермеров. В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, низкой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах. Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования. Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: В обобщенном виде главной целью программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития муниципального образования Самарское Куркинского района через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере. Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни. За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит повысить уровень социального развития, в том числе достичь улучшения культурно-досуговой деятельности, что будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию. Все объекты социальной инфраструктуры, расположенные на территории МО Самарское Куркинского района находятся в транспортной доступности в соответствии с нормами градостроительного проектирования поселения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и
информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования,
строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения предусматривает следующие мероприятия:
1. Внесение изменений в Генеральный план:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
2. Анализ рисков реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
Реализация муниципальной программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими и социальными рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации муниципальной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов муниципальной программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения муниципальной программы.
Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.
Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Куркинский район Тульской области от 25 октября 2017 г. N 670 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.