Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Собрания представителей
муниципального образования
Заокский район
от 02 февраля 2019 г. N 8/1
Положение
о публичных слушаниях на территории муниципального
образования Заокский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования Заокский район и направлено на реализацию права жителей муниципального образования Заокский район на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение наиболее важных вопросов жизни муниципального образования, представляющих общественную значимость, и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих интересы большинства жителей муниципального образования, с участием представителей общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, органов местного самоуправления и государственной власти.
1.3. Основными задачами проведения публичных слушаний являются:
1) обеспечение реализации прав жителей муниципального образования на непосредственное участие в местном самоуправлении;
2) учет мнения жителей муниципального образования при принятии наиболее важных решений органов местного самоуправления, представляющих общественный интерес;
3) осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с населением муниципального образования;
4) формирование общественного мнения по обсуждаемым проблемам.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан
1.5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности
1.6. Итоги обсуждения и принятое решение публикуется в средствах массовой информации.
1.7. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета.
2. Инициатива проведения публичных слушаний.
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
2.2. Население реализует свое право на проведение публичных слушаний путем формирования инициативной группы из числа жителей муниципального образования численностью не менее 100 человек, обладающих избирательным правом.
3. Назначение публичных слушаний.
3.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования и оформляются в виде решения.
3.2. Публичные слушания по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования и оформляются в виде постановления.
3.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний;
- дата и время проведения публичных слушаний (не позднее 30 дней со дня принятия решения о назначении);
- место проведения;
- мотивированное обоснование;
- состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний.
4. Порядок назначения публичных слушаний
Собранием представителей (Главой администрации)
муниципального образования Заокский район.
4.1. Для принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Заокский район следующие документы:
- ходатайство с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости. При этом организации, имеющие статус юридического лица, подают ходатайство на бланках организации, скрепленных печатью и подписью руководителя организации, инициативная группа жителей муниципального образования - по установленной форме (Приложение N 1);
- список предполагаемого инициаторами состава организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний;
- при инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (Приложение N 2).
4.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается на заседании Собрания представителей муниципального образования Заокский район.
4.3. Заседание Собрания представителей муниципального образования Заокский район по вопросу назначения публичных слушаний считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного числа депутатов.
4.4. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Собрания представителей муниципального образования Заокский район большинством голосов от присутствующего числа депутатов.
4.5. Собрание представителей муниципального образования Заокский район вправе в течение 10 дней отклонить ходатайство о проведении публичных слушаний в случае непредставления документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо представлении их в неполном объеме, с указанием в своем решении причин отклонения.
4.6. После устранения указанных в решении об отклонении причин ходатайство может быть подано вновь, и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5. Подготовка публичных слушаний.
5.1. Для подготовки и проведения публичных слушаний создается организационный комитет (далее - оргкомитет) в количестве не более 10 человек, в состав которого включаются депутаты Собрания представителей муниципального образования Заокский район, представители администрации муниципального образования, представители общественности.
5.2. Собрание депутатов муниципального образования Заокский район или Глава администрации муниципального образования (в зависимости от того, кто назначил публичные слушания) созывает первое заседание оргкомитета не позднее 3 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний.
5.3. На первом заседании члены оргкомитета избирают из своего состава председателя, определив его полномочия по организации работы и проведению публичных слушаний, и секретаря оргкомитета.
5.4. В целях организации и проведения публичных слушаний оргкомитет:
- обеспечивает доведение до сведения жителей муниципального образования информации о проведении публичных слушаний и текста проекта муниципального нормативного правового акта в полном объеме не позднее, чем за 10 дней до назначенной даты публичных слушаний;
- проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, с правом выступления;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- осуществляет подсчет голосов при голосовании в ходе публичных слушаний;
- организует подготовку итогового документа и его опубликование, а также направление итогового документа, предложений, одобренных участниками публичных слушаний, и протокола публичных слушаний Собранию представителей муниципального образования Заокский район.
5.5. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультативных и экспертных работ, в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
5.6. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных нормативных правовых актов готовятся структурным подразделением администрации муниципального образования Заокский район, ответственным за данное направление работы.
5.7. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы администрации муниципального образования Заокский район могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе депутатов Собрания представителей муниципального образования Заокский район (по согласованию), работников администрации муниципального образования Заокский район, а также независимых экспертов.
6. Порядок внесения предложений в проект
муниципального нормативного правового акта.
6.1. Опубликованный проект муниципального нормативного правового акта обсуждается на собраниях общественных организаций, трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, иных собраниях граждан.
6.2. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект муниципального нормативного правового акта направляются в оргкомитет не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.
6.3. К предложениям прилагается:
- аргументированные обоснования внесения данных предложений;
- протокол собрания, оформленный в установленном порядке;
- список представителей, принимающих участие в публичных слушаниях с указанием лица, уполномоченного выступать на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.
7. Порядок проведения публичных слушаний.
7.1. Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях подлежат представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Заокский район, а также руководители организаций, действующих на территории муниципальных образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования Заокский район - представители данной инициативной группы.
7.2. Публичные слушания проводятся в помещении, позволяющем обеспечить массовое участие в нем жителей муниципального образования.
7.3. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не может вместить всех желающих принять участие в публичных слушаниях, оргкомитет организует прямую трансляцию проведения публичных слушаний.
7.4. Жители муниципального образования допускаются в помещение, где проходят публичные слушания, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
7.5. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
7.6. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе:
- употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц;
- использовать заведомо ложную и непроверенную информацию;
- осуществлять иные действия, нарушающие общественный порядок.
При несоблюдении указанных требований нарушители подлежат удалению из помещения, в котором проходят публичные слушания.
7.7. Перед началом проведения мероприятия оргкомитет организует регистрацию выступающих и общий учет численности участников публичных слушаний.
7.8. Слушания начинаются кратким вступительным словом председателя оргкомитета, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, инициаторах проведения публичных слушаний, порядке проведения слушаний, участниках слушаний, представляет секретаря публичных слушаний, являющегося секретарем оргкомитета. Затем слово предоставляется представителю администрации муниципального образования Заокский район, члену комиссии Собрания представителей муниципального образования Заокский район для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут). Далее следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 мин.) в порядке поступления заявок на выступление. В зависимости от количества желающих выступить председатель оргкомитета может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
7.9. Секретарь публичных слушаний ведет протокол, в котором в обязательном порядке должны быть отражены позиции и Мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
7.10. В процессе проведения публичных слушаний обсуждается проект документа, предложения о внесении изменений и дополнений в него, выслушиваются мнения экспертов, после чего принимаются решения о внесении соответствующих изменений, которые отражаются в протоколе проведения публичных слушаний. Предложения принимаются простым большинством голосов от общего числа участников публичных слушаний.
7.11. Итоговый документ - заключение по результатам публичных слушаний, содержащее все замечания и предложения к проекту муниципального нормативного правового акта, высказанные в ходе проведения публичных слушаний, которое не является нормативным документом и носит рекомендательный характер. Итоговый документ принимается путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа участников публичных слушаний.
7.12. Итоговый документ и протокол публичных слушаний подписываются председателем и секретарем оргкомитета (Приложение N 3).
8. Результаты публичных слушаний.
8.1. Результаты публичных слушаний доводятся до сведения населения путем публикации в средствах массовой информации итогового документа публичных слушаний не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
8.2. Итоговый документ, предложения, одобренные участниками публичных слушаний, и протокол публичных слушаний направляются оргкомитетом в Собрание представителей муниципального образования Заокский район для принятия решения.
9. Хранение материалов публичных
слушаний, общественных обсуждений
9.1. Материалы публичных слушаний, общественных обсуждений в течение всего срока полномочий депутатов Собрания представителей муниципального образования Заокский район, главы муниципального образования Заокский район и главы администрации муниципального образования Заокский район должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.