Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26.02.2019 N 63/1519
Порядок
реализации правотворческой инициативы граждан
в муниципальном образовании город Тула
1. Общие положения
1.1. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления путем внесения жителями муниципального образования город Тула проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования город Гула, должностным лицам местного самоуправления муниципального образования город Тула.
1.2. Правовую основу осуществления правотворческой инициативы в муниципальном образовании город Тула составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования город Тула.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут являться проекты муниципальных правовых актов:
- проект Устава муниципального образования город Тула;
- проекты муниципальных правовых актов Тульской городской Думы;
- проекты правовых актов Главы муниципального образования город Тула;
- проекты постановлений и распоряжений администрации города Тулы;
- проекты соответствующих муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в муниципальные правовые акты.
1.4. Не могут вноситься в порядке реализации правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов о бюджете муниципального образования город Тула, а также проекты правовых актов, предмет регулирования которых не относится к компетенции органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Тула.
2. Порядок формирования инициативной группы граждан
для реализации правотворческой инициативы
2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, численностью не менее 3000 человек, проживающих в муниципальном образовании город Тула, обладающих избирательным правом.
2.2. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 3000 жителей муниципального образования город Тула, обладающих избирательным правом.
2.3. Право граждан на реализацию правотворческой инициативы не может быть поставлено в зависимость от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2.4. Реализация правотворческой инициативы осуществляется открыто и гласно. Никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
2.5. Гражданин, граждане, выступающие с правотворческой инициативой (организатор, организаторы), осуществляют формирование инициативной группы для реализации правотворческой инициативы.
2.6. Организатор, организаторы правотворческой инициативы проводят заседание, на котором принимается решение о формировании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы.
2.7. На заседании ведется протокол, в котором указываются:
2.7.1. Дата и место проведения заседания.
2.7.2. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, телефоны организатора, организаторов правотворческой инициативы.
2.7.3. Наименование проекта муниципального правового акта.
2.7.4. Решение о формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта.
2.7.5. Фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, телефоны представителей организатора, организаторов, уполномоченных осуществлять действия по реализации правотворческой инициативы (далее - уполномоченные представители инициативной группы).
Протокол подписывается организатором, организаторами правотворческой инициативы.
К протоколу прилагается проект муниципального правового акта, каждая страница которого заверяется подписями организатора, организаторов правотворческой инициативы.
2.8. Формирование инициативной группы для реализации правотворческой инициативы и внесение проекта муниципального правового акта осуществляются на основе волеизъявления граждан на собраниях, конференциях граждан по месту жительства, работы, а также общественными объединениями граждан путем сбора подписей лиц, проживающих на территории муниципального образования город Тула, обладающих избирательным правом.
2.9. Количество подписей, необходимое для реализации правотворческой инициативы, составляет не менее 3000 граждан, проживающих на территории муниципального образования город Тула, обладающих избирательным правом.
2.10. Сбор подписей осуществляется со дня, следующего за днем принятия организатором, организаторами решения о формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта.
Сбор подписей осуществляют уполномоченные представители инициативной группы либо иные лица, уполномоченные организатором, организаторами осуществлять сбор подписей по формированию инициативной группы и внесению проекта муниципального правового акта.
2.11. Подписные листы изготавливаются организатором, организаторами правотворческой инициативы по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.
Подписной лист должен содержать название проекта муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы.
2.12. Гражданин собственноручно ставит в подписном листе свою подпись и дату внесения подписи, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющею паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или заменяющем его документе.
Данные о гражданах, кроме подписи и даты ее внесения, могут быть внесены ими собственноручно либо лицами, осуществляющими сбор подписей.
Гражданин вправе ставить подпись в подписных листах только один раз.
Подписной лист заверяется подписью лица, осуществляющего сбор подписей, с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также уполномоченным представителем инициативной группы с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименования или кода органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.
2.13. Проект муниципального правового акта, являющийся предметом правотворческой инициативы, прилагается к подписному листу и должен быть представлен для ознакомления гражданам, ставящим свои подписи в подписные листы.
2.14. Расходы, связанные со сбором подписей, несут организатор, организаторы правотворческой инициативы.
3. Внесение правотворческой инициативы в орган местного
самоуправления, должностному лицу местного самоуправления
муниципального образования город Тула
3.1. После окончания сбора подписей организатор, организаторы правотворческой инициативы вносят в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования город Тула, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, следующие документы:
3.1.1. Протокол собрания организаторов правотворческой инициативы, на котором принято решение о формировании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта.
3.1.2. Проект муниципального правового акта.
3.1.3. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы с подписями граждан в количестве, установленном настоящим Положением, оформленные но форме приложения к настоящему Порядку в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3.1.4. Пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия муниципального правового акта, его целей, основных положений.
3.1.5. Финансово-экономическое обоснование проекта муниципального правового акта (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого влечет или может повлечь снижение доходов или увеличение расходов бюджета города или отчуждение муниципального имущества).
3.1.6. Документы, определенные пунктом 3.2 Положения "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) Тульской городской Думы", утвержденного решением Тульской городской Думы от 22.02.2012 N 42/839, в случае внесения проекта нормативного правового акта - решения Тульской городской Думы.
3.1.7. Документы, определенные "Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования город Тула", утвержденным постановлением администрации города Тулы от 09.04.2010 N 1157, в случае внесения проекта нормативного правового акта - постановления (распоряжения) администрации города Тулы.
3.1.8. Документы, определенные пунктом 3.2 Положения "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главы муниципального образования город Тула", утвержденного постановлением Главы муниципального образования г. Тула от 24.02.2016 N 14-п в случае внесения проекта нормативного правового акта - постановления (распоряжения) Главы муниципального образования город Тула.
3.1.9. Заключение, предусмотренное "Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Тула, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности", утвержденным решением Тульской городской Думы от 15.07.2015 N 14/385, в случае внесения проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за исключением проектов решений Тульской городской Думы, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы; проектов решений Тульской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.2. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, вправе принять решение об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, в случае:
3.2.1. Нарушения требований настоящего Порядка, предъявляемых к порядку создания инициативной группы, к перечню документов, представляемых в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.2.2. Недостаточного для реализации правотворческой инициативы количества представленных подписей граждан.
3.3. Решение об отказе в рассмотрении проекта муниципального правового акта должно быть мотивированным. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления муниципального образования город Тула, принявшие соответствующее решение, направляют его уполномоченным представителям инициативной группы.
3.4. Отказ в рассмотрении проекта муниципального правового акта не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, явившихся основанием для отказа.
4. Проверка документов, представленных для
реализации правотворческой инициативы
4.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления муниципального образования город Тула, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, проводят проверку документов, представленных для реализации правотворческой инициативы, включая проверку правильности оформления подписных листов и действительности и достоверности подписей в подписных листах.
Для проверки подписей распорядительным актом соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления муниципального образования город Тула формируется комиссия. В случае если принятие муниципального правового акта относится к компетенции Тульской городской Думы, комиссия для проверки подписей формируется распорядительным актом Главы муниципального образования город Тула.
4.2. По результатам проверки данных, содержащихся в подписных листах, подпись может быть признана действительной либо недействительной, достоверной либо недостоверной.
Недостоверными признаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, действительной считается только одна подпись, остальные подписи признаются недействительными.
Недействительными признаются также:
4.2.1. Подписи граждан, не обладающих избирательным правом в муниципальном образовании город Тула.
4.2.2. Подписи граждан, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности.
4.2.3. Подписи граждан без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений или без собственноручного указания гражданином даты внесения подписи.
4.2.4. Подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.
4.2.5. Подписи граждан с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях о гражданах и (или) в дате их внесения в подписной лист, если эти исправления не отмечены гражданами собственноручно.
4.2.6. Подписи граждан, если сведения о них внесены в подписной лист не самими гражданами, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист.
4.2.7. Все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Порядком.
4.2.8. Все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручной подписью лица, осуществляющего сбор подписей, и (или) уполномоченного представителя.
4.3. Результаты проверки действительности и достоверности подписей граждан в подписных листах, собранных для реализации правотворческой инициативы, оформляются протоколом комиссии и передаются в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления для принятия решения.
4.4. В случае недостаточного для реализации правотворческой инициативы количества достоверных и действительных подписей проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, рассмотрению не подлежит.
5. Порядок рассмотрения проектов муниципальных правовых актов
Тульской городской Думы в порядке правотворческой инициативы
5.1. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые на рассмотрение городской Думы, представляются в виде проектов решений Тульской городской Думы.
5.2. Проекты решений Тульской городской Думы с приложениями, указанными в п. 3.1 настоящего Порядка, и сопроводительным письмом представляются в аппарат Думы, где регистрируются. Зарегистрированные проекты решений в течение пяти дней после их поступления с соответствующей резолюцией Главы муниципального образования город Тула направляются для дальнейшей работы:
а) в аппарат Думы - для подготовки правового заключения и работы с постоянными комиссиями;
б) заместителям председателя Тульской городской Думы;
в) в комиссии:
- в профильную постоянную комиссию, являющуюся ответственной за проект решения. - для рассмотрения, обобщения замечаний и предложений, вынесения на заседание Тульской городской Думы;
- во все постоянные комиссии - для предложений и замечаний, которые направляются в профильную постоянную комиссию;
г) главе администрации города (по вопросам его компетенции).
5.3. Альтернативные проекты решений Тульской городской Думы (если они поступили) рассматриваются одновременно с основным проектом в установленном порядке.
5.4. В случае необходимости для работы над проектом решения Тульской городской Думы профильная постоянная комиссия создает рабочую группу, в состав которой включаются депутаты, работники аппарата Тульской городской Думы, администрации города Тулы (по согласованию), иных органов и организаций (по согласованию). Рабочая группа в десятидневный срок рассматривает проект решения Тульской городской Думы, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан.
5.5. По вопросам компетенции администрации города Тулы проводится проверка проекта решения соответствующими подразделениями администрации города Тулы, для чего проект решения направляется в администрацию города Тулы в установленном порядке.
Заключение по результатам проверки представляется в Тульскую городскую Думу не позднее чем в 30-дневный срок со дня регистрации документа в администрации города Тулы.
Проекты решений Тульской городской Думы проходят проверку в отделе, осуществляющем правовое обеспечение деятельности Тульской городской Думы. Отдел в течение пяти дней после поступления проекта решения с соответствующей резолюцией готовит по нему правовое заключение.
Правовое заключение представляется депутатам одновременно с - материалами заседаний постоянных комиссий.
5.6. Постоянная комиссия Тульской городской Думы, ответственная за проект решения, рассматривает проект, материалы, а также поступившие от других постоянных комиссий замечания и предложения к ним, с их учетом принимает свое решение, которое председателем комиссии направляется председателю Тульской городской Думы через руководство аппарата Тульской городской Думы не позднее 11 дней до дня заседания.
5.7. Постоянная комиссия Тульской городской Думы, ответственная за проект решения, рассматривает проект решения Думы с учетом замечаний и предложений постоянных комиссий и принимает решение, которое направляет Главе муниципального образования город Тула не позднее 11 дней до дня заседания.
5.8. О дате рассмотрения проекта в постоянных комиссиях и на заседании Думы информируются представители инициативной группы граждан, а также обеспечивается возможность их присутствия.
5.9. О принятом решении Тульская городская Дума в письменной форме сообщает представителям инициативной группы граждан.
6. Порядок внесения и рассмотрения проектов правовых
актов главы муниципального образования город Тула, проектов
постановлений и распоряжений администрации города Тулы
в порядке правотворческой инициативы
6.1. Проекты правовых актов Главы муниципального образования город Гула, проекты постановлений и распоряжений администрации города Тулы, внесенные в порядке правотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом органа местного самоуправления в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов.
6.2. Необходимым условием внесения проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы является представление документов, указанных в п. 3.1 настоящего Порядка.
6.3. О принятом решении соответствующий орган местного самоуправления или должностное лицо органа местного самоуправления в письменной форме сообщает представителям инициативной группы граждан.
7. Рассмотрение правотворческой инициативы
7.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы с соблюдением процедур, установленных настоящим Порядком, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального образования город Тула в течение трех месяцев со дня его официального представления инициативной группой в соответствующий орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления.
7.2. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие муниципального правового акта, в письменной форме уведомляют уполномоченных представителей инициативной группы о времени и месте рассмотрения проекта муниципального правового акта и обеспечивают им возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
Докладчику, иным представителям инициативной группы граждан предоставляется возможность давать свои пояснения, замечания и предложения.
7.3. В случае если проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению Тульской городской Думы, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Тульской городской Думы в порядке, предусмотренном Регламентом Тульской городской Думы, с учетом настоящего Порядка.
7.4. В случае если проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению администрацией города Тулы, должностными лицами местного самоуправления, рассмотрение указанного проекта осуществляется с приглашением уполномоченных представителей инициативной группы.
8. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы
8.1. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления принимают в виде правового акта одно из следующих решений:
8.1.1. О принятии (утверждении) муниципального правового акта.
8.1.2. Об отклонении муниципального правового акта.
Решение об отклонении муниципального правового акта может быть принято в случае, если принятие такого акта не находится в компетенции органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которому был внесен проект муниципального правового акта; в случае несоответствия его законодательству, Уставу муниципального образования город Тула, правовым актам органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; по иным основаниям.
8.2. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отклонения муниципального правового акта должно содержать основания отклонения.
8.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается (утверждается) в соответствии с установленным соответствующим органом или должностным лицом местного самоуправления Регламентом, порядком принятия (утверждения) правовых актов.
8.4. Результат рассмотрения правотворческой инициативы подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула, и должен быть официально в письменной форме доведен до сведения организатора, организаторов правотворческой инициативы.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 февраля 2019 г. N 63/1519 "Об утверждении Порядка реализации правотворческой инициативы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.