Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 14.12.2018 N 1522
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 17.12.2013 N 1993
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. В качестве Заявителей могут выступать граждане Российской Федерации.
1.2.2. От имени Заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении Муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется отделом развития муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район (далее - Отдел), государственным бюджетным учреждением Тульской области "Многофункциональный центр по предоставлению услуг" отделение N 24 в г. Узловая (далее - ГБУ ТО "МФЦ"), с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе в федеральной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ).
Место нахождения Отдела: 301600, Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1, кабинет 15, справочные телефоны: (48731) 6-22-40; (48731) 6-12-98.
Приемные дни в Отделе: вторник с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00.
Адрес электронной почты: amo.uzlovaya@tularegion.ru, zhilfond.uzl@tularegion.org.
Информация о режиме работы Отдела размещается на официальном сайте муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://uzlovaya.tularegion.ru.
Место нахождения ГБУ ТО "МФЦ": 301600, Россия, Тульская область, город Узловая, улица Гагарина, дом 27.
Режим работы ГБУ ТО "МФЦ":
понедельник - пятница с 8.00 до 20.00 (без перерыва);
суббота с 9.00 до 16.00 (без перерыва).
Контактный телефон: единый контактный центр при правительстве Тульской области 8-800-200-71-02 (звонок бесплатный), адрес электронной почты: mfc.uzlovaya@tularegion.ru.
1.3.2. Информацию о порядке и ходе предоставления Муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в Отделе;
- при обращении в ГБУ ТО "МФЦ";
- при обращении в центр общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район;
- на информационных стендах ГБУ ТО "МФЦ";
- на официальном сайте муниципального образования Узловский район в сети "Интернет": https://uzlovaya.tularegion.ru (далее - официальный сайт муниципального образования Узловский район);
- в РПГУ по адресу: http://gosuslugi71.ru/.
Размещаемая информация о месте нахождения и графике работы Отдела и ГБУ ТО "МФЦ" содержит:
- текст настоящего Административного регламента;
- согласие на обработку персональных данных гражданина, обратившегося за предоставлением услуги (приложение 2);
- формы заявлений о предоставлении Муниципальной услуги (приложения 1, 3);
- блок-схему последовательности действий при предоставлении Муниципальной услуги (приложение 4).
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления Муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов Отдела и ГБУ ТО "МФЦ";
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления Муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
1.3.3. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения Муниципальной услуги.
1.3.4. В помещениях приема и выдачи документов Заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления Муниципальной услуги, в том числе к Административному регламенту.
1.3.5. Основными требованиями к информированию Заявителей о правилах предоставления Муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
При обращении Заявителя лично или по телефону специалист Отдела, специалист ГБУ ТО "МФЦ" подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую Заявителя информацию по вопросу оказания Муниципальной услуги.
Время ожидания ответа при устном информировании Заявителя не должно превышать 15 минут.
В случае отсутствия возможности ответить на поставленный вопрос в момент обращения специалист Отдела, специалист ГБУ ТО "МФЦ" предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день и к назначенному сроку готовит ответ.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Отдела, специалист ГБУ ТО "МФЦ" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по вопросам предоставления Муниципальной услуги, обращаются к ним на "вы", проявляют спокойствие и выдержку, дают разъяснения, исключая возможность ошибочного или двоякого понимания.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае отсутствия возможности самостоятельно ответить на поставленные обратившимся лицом вопросы специалист, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) его на другое уполномоченное должностное лицо или сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому обратившееся лицо может получить необходимую информацию.
При письменном обращении Заявителя ответ передается нарочно, направляется по почте или в электронном виде (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения Заявителя за информацией).
При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с момента поступления обращения.
При консультировании по письменным обращениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцати) рабочих дней с момента поступления заявления.
Информация предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя за подписью соответствующего должностного лица администрации муниципального образования Узловский район.
Для получения сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги Заявителем указываются в письменном обращении (называются - при устном обращении) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче запроса копии заявления, либо адрес Заявителя, а также фамилия, имя, отчество и (или) наименование Заявителя.
При обращении на РПГУ Заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает Муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня представляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки Муниципальной услуги Заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ.
Возможность получения общей информации по регламенту Муниципальной услуги, контактных данных специалистов, адреса ближайшего МФЦ реализована на региональном портале без необходимости обязательной авторизации.
Раздел II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
2.1.1. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется муниципальная услуга "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего Муниципальную услугу
2.2.1. Прием заявлений и документов о предоставлении Муниципальной услуги (далее - Запрос) и выдача документов по результатам предоставления Муниципальной услуги при личном обращении Заявителя осуществляются администрацией муниципального образования Узловский район по адресу: 301600, Тульская область, г. Узловая, площадь Ленина, дом 1, кабинет 15, и ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: 301600, Тульская область, город Узловая, улица Гагарина, дом 27.
2.2.2. Наименование структурного подразделения, предоставляющего Муниципальную услугу, - отдел развития муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район (далее - Отдел).
2.2.3. Муниципальная услуга также предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения за получением Муниципальной услуги любой многофункциональный центр Тульской области.
2.2.4. Предоставление Муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении Заявителя непосредственно в администрацию или МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым Заявитель вправе выбрать для обращения любой МФЦ Тульской области, направлении соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", а также с использованием РПГУ. При направлении Запроса о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме формируется Запрос в форме электронного документа и Заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2.1. Предоставление двух и более государственных
и (или) муниципальных услуг в многофункциональных
центрах при однократном обращении Заявителя.
2.2.1.1. Многофункциональный центр при однократном обращении Заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг организует предоставление Заявителю двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае многофункциональный центр для обеспечения получения Заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах Заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником многофункционального центра и скрепленные печатью многофункционального центра, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной многофункциональным центром копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений Заявителем.
2.2.1.2. Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился Заявитель, а также согласие Заявителя на осуществление многофункциональным центром от его имени действий, необходимых для их предоставления.
2.2.1.3. При приеме комплексного запроса у Заявителя работники многофункционального центра обязаны проинформировать его обо всех государственных и (или) муниципальных услугах, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, получение которых необходимо для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе.
2.2.1.4. Одновременно с комплексным запросом Заявитель подает в многофункциональный центр сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также сведений, документов и (или) информации, которые у Заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления Заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, и получаемые в организациях, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, Заявитель подает в многофункциональный центр одновременно с комплексным запросом самостоятельно.
2.2.1.5. Примерная форма комплексного запроса, а также порядок хранения многофункциональным центром комплексного запроса определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.2.1.6. Направление многофункциональным центром заявлений, а также указанных в пункте 2.2.1.4 раздела II настоящего Административного регламента документов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса.
2.2.1.7. В случае если для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены многофункциональным центром только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим государственные услуги, органом, предоставляющим муниципальные услуги.
2.2.1.8. Получение многофункциональным центром отказа в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
2.2.1.9. Многофункциональный центр обязан выдать Заявителю все документы, полученные по результатам предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, полученных многофункциональным центром в рамках комплексного запроса в целях предоставления Заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг. Многофункциональный центр обязан проинформировать Заявителя о готовности полного комплекта документов, являющихся результатом предоставления всех государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, а также обеспечить возможность выдачи указанного комплекта документов Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в многофункциональный центр последнего из таких документов.
2.2.1.10. Заявитель имеет право обратиться в многофункциональный центр в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется многофункциональным центром:
1) в ходе личного приема Заявителя;
2) по телефону;
3) по электронной почте.
2.2.1.11. В случае обращения Заявителя в многофункциональный центр с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты многофункциональный центр обязан направить ответ Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения многофункциональным центром указанного запроса.
2.2.1.12. В случае поступления в многофункциональный центр документов, являющихся результатом предоставления интересующей заявителя конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, многофункциональный центр обязан обеспечить возможность выдачи таких документов Заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в многофункциональный центр.
2.2.1.13. Перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов на основании комплексного запроса, утверждается актом Правительства Российской Федерации. Перечни государственных услуг субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса не осуществляется, утверждаются:
1) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - для государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными государственными внебюджетными фондами;
2) муниципальным правовым актом - для муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления.
2.2.1.14. На основе указанных в части в пункте 2.2.1.13 раздела II настоящего Административного регламента перечней государственных и муниципальных услуг нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом соответственно могут утверждаться типовые составы взаимосвязанных услуг для предоставления их Заявителям по соответствующему комплексному запросу, а также порядок организации их предоставления в многофункциональном центре. Утверждение данных типовых составов взаимосвязанных услуг не исключает право Заявителя обратиться в рамках соответствующего комплексного запроса за получением иных государственных и муниципальных услуг, не включенных в указанные типовые составы взаимосвязанных услуг.
2.3. Описание результатов предоставления Муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- принятие решения об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.3.2. Предоставление Муниципальной услуги завершается:
- путем выдачи (направления) Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- путем выдачи (направления) Заявителю документа, подтверждающего принятие решения об отказе в принятии на учет.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Решение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо решение об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается в срок не позднее 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.
2.4.2. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет администрация муниципального образования Узловский район выдает или направляет Заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
2.4.3. Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет не более 33 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через ГБУ ТО "МФЦ" срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи ГБУ ТО "МФЦ" такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
2.5. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникшие в связи
с предоставлением Муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) (с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014, в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) ("Российская газета", N 1, 12.01.2005; "Парламентская газета", N 7 - 8, 15.01.2005);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 05.05.2014) ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (ред. от 21.07.2014) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 04.10.2014) ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Законом Тульской области от 12.11.2007 N 902-ЗТО "О жилищном фонде Тульской области" (ред. от 17.12.2012) ("Вестник Тульской областной Думы", N 8 - 10 (139 - 141), часть 3, август - ноябрь, 2007; "Тульские известия", N 225, 22.11.2007);
- Уставом муниципального образования Узловский район (источник публикации: "Знамя", 29.08.2009, N 99);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления Муниципальной
услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления Муниципальной услуги,
подлежащих представлению Заявителем, способы их
получения Заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
2.6.1. При обращении за предоставлением Муниципальной услуги Заявитель представляет следующие документы:
1) письменное заявление по форме согласно приложению 1 (далее - заявление) или заявление в электронном виде, отправленное с Единого портала государственных и муниципальных услуг;
2) выписку из домовой книги и (или) копию лицевого счета по месту жительства;
3) копию документа, удостоверяющего личность Заявителя и членов его семьи;
4) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
5) копии документов, подтверждающих родственные отношения Заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении, судебное решение об усыновлении (удочерении));
6) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением гражданином-Заявителем и членами его семьи (договор или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением);
7) копии документов, подтверждающих право на предоставление жилого помещения жилищного фонда Тульской области по договору социального найма (документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов, документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы);
8) копию документа, подтверждающего право на внеочередное предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма:
- копию постановления администрации муниципального образования Узловский район об утверждении акта межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания или жилого дома аварийным;
- копию медицинской справки (заключения врачебной комиссии) о наличии у гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
9) копии документов, подтверждающих признание членами семьи Заявителя иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (судебное решение о признании членом семьи, о вселении (если таковые имеются));
10) заявление о том, что Заявитель и (или) члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет, предшествующих году обращения в органы учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению (приложение 3);
11) справку о доходе гражданина с учетом среднедушевого дохода семьи (о доходе одного проживающего гражданина) и стоимости имущества, находящегося в собственности членов его семьи и подлежащего налогообложению;
12) если представлены документы и информация о членах семьи Заявителя, то Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц представителей на обработку персональных данных в соответствии с законодательством (приложение 2);
13) справку из органа, осуществляющего государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о наличии (отсутствии) у гражданина-Заявителя и членов его семьи жилого помещения на территории Российской Федерации.
2.6.2. Одновременно с копиями вышеперечисленных документов Заявитель представляет их подлинники для сверки. После сверки подлинники документов возвращаются Заявителю. Заявитель вправе представить дополнительно любые документы на его усмотрение.
2.6.3. Заявитель имеет право представить документы в администрацию муниципального образования с приложением копий:
- через многофункциональный центр;
- в письменном виде по почте;
- в электронном виде (при наличии электронной подписи);
- лично либо через своих представителей.
2.7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми
актами для предоставления Муниципальной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении Муниципальной услуги, и которые Заявитель
вправе представить, а также способы их получения Заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления Муниципальной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении Муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить самостоятельно:
1) выписка из Единого государственного реестра прав недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества;
2) копия постановления администрации муниципального образования Узловский район об утверждении акта межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания или жилого дома аварийным.
Указанные документы можно получить по обращении в соответствующие органы, в компетенции которых находятся эти документы, в том числе и в электронной форме.
Непредставление Заявителем документов, указанных в подпунктах не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
2.7.2. Структурные подразделения администрации муниципального образования Узловский район, а также работники ГБУ ТО "МФЦ", предоставляющие Муниципальную услугу, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, а также представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, или муниципального служащего, работника многофункционального центра, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего Муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в случаях:
- если заявление о предоставлении Муниципальной услуги подано ненадлежащим лицом;
- если заявление исполнено карандашом;
- если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации муниципального образования Узловский район, а также членов их семей;
- если текст заявления не поддается прочтению, неразборчиво написан;
- если в заявлении или в документах имеются подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также если документы исполнены карандашом;
- имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- к заявлению не приложены документы, указанные в его приложении;
- если в письменном заявлении не указаны или указаны не полностью фамилии, имена и отчества Заявителей или почтовые адреса Заявителей, по которым должен быть направлен ответ.
2.8.2. Заявителю сообщается об отказе в приеме документов:
- в устной форме - в день их подачи и выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных Административным регламентом;
- в письменной форме, в том числе в виде электронного документа, - в срок, не превышающий семи дней со дня регистрации обращения в автоматической системе электронного документооборота "Дело" (далее - АСЭД "Дело").
2.9. Перечень оснований для приостановления и отказа
в предоставлении Муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- представление Заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения.
Во всех перечисленных случаях Заявитель уведомляется об отказе в предоставлении Муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
2.9.2. Муниципальная услуга приостанавливается на 15 рабочих дней в случае неполучения Отделом выписки из Единого государственного реестра прав недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества со дня окончания установленного срока для представления такой выписки.
2.10. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление Муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
Запроса о предоставлении Муниципальной услуги и при
получении результата предоставления Муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Запроса о предоставлении Муниципальной услуги в администрацию муниципального образования Узловский район и в ГБУ ТО "МФЦ" не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации Запроса
Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
2.12.1. Срок регистрации Запроса о предоставлении Муниципальной услуги - в день поступления Запроса, но не более 2 (двух) рабочих дней со дня поступления Запроса.
Регистрация Запроса о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в журнале учета заявлений граждан в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации муниципального образования Узловский район.
При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной Муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется
Муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей,
размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления Муниципальной услуги
2.13.1. Центральный вход в здание администрации муниципального образования Узловский район должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о ее наименовании и режиме работы, должна иметься возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него маломобильных групп граждан и инвалидов. Должностные лица учреждения при необходимости должны оказывать всяческое содействие при необходимости входа и выхода инвалида в здание и из него, а также сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения, а также иную необходимую помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована местами для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.14. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.14.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий Заявителя с ответственными специалистами администрации муниципального образования Узловский район и ГБУ ТО "МФЦ" при предоставлении Муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного Заявителя в процессе предоставления Муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
2.14.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема Заявителем при подаче заявления.
Определяется как отношение количества Заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов с целью предоставления Муниципальной услуги более установленного срока, к общему количеству Заявителей.
2.14.3. Соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.14.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления Муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб Заявителей на качество и доступность Муниципальной услуги, поступивших в администрацию муниципального образования, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
2.14.5. Удовлетворенность Заявителей качеством и доступностью Муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
2.14.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления Муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления Муниципальной услуги.
2.14.7. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления Муниципальной услуги:
удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98 - 100%;
удовлетворенность населения качеством предоставления Муниципальной услуги - не менее 90%;
процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
- рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги;
- подготовка извещения по результатам рассмотрения Запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного извещения Заявителю.
3.1.2. Блок-схема предоставления Муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием Запроса
о предоставлении Муниципальной услуги"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является получение от Заявителя в ходе личного приема Запроса о предоставлении Муниципальной услуги.
3.2.2. Запросы, представленные Заявителем при личном обращении, принимаются специалистом центра общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район по адресу: Тульская область, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1, кабинет 10, или специалистами ГБУ ТО "МФЦ" по адресу: Тульская область, город Узловая, улица Гагарина, дом 27.
3.2.3. Обязанности специалистов Отдела, центра общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район и ГБУ ТО "МФЦ", ответственных за прием, проверку и регистрацию Запросов Заявителя, закрепляются в должностной инструкции.
В ходе представления Заявителем - физическим лицом Запроса последний предъявляет документ, удостоверяющий личность. В качестве документа, удостоверяющего личность, Заявитель представляет один из документов, удостоверяющих личность, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.4. В ходе приема Запроса от Заявителя специалист Отдела или специалист ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет проверку представленных документов на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента (приложение 3);
- наличия документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с п. 2.6.1, а также заявления по форме, указанной в приложении 2.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 минут с момента обращения Заявителя в Отдела для подачи Запроса.
3.2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме Запроса, указанных в п. 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист Отдела или специалист ГБУ ТО "МФЦ" в течение 10 минут с момента окончания проверки представленного Запроса возвращает представленный Запрос Заявителю с разъяснением причин отказа в приеме Запроса.
3.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме Запроса, указанных в п. 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист Отдела передает Запрос и приложенные к нему документы в центр общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район.
Специалист центра общественного доступа населения администрации муниципального образования Узловский район или специалист ГБУ ТО "МФЦ":
- выдает Заявителю один экземпляр расписки в получении документов, копий документов с указанием их перечня, даты и времени их получения, своей фамилии и должности. Датой и временем получения документов считаются дата и время представления Запроса. Фиксирует факт приема Запроса Заявителя в журнале учета приема заявлений. Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 минут с момента проверки представленного Заявителем Запроса.
Специалист Отдела осуществляет регистрацию Запроса в журнале учета заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (далее - Журнал учета), в день поступления Запроса, но не позднее двух рабочих дней со дня поступления Запроса.
Специалист ГБУ ТО "МФЦ" осуществляет регистрацию Запроса в Журнале учета в день поступления Запроса, но не позднее двух рабочих дней со дня поступления Запроса и в течение одного дня со дня регистрации Запроса передает его в отдел по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район для оформления Запроса в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации муниципального образования Узловский район.
3.2.7. Специалист отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район в день поступления к нему Запроса направляет оформленный Запрос в Отдел для дальнейшего исполнения.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" составляет два рабочих дня со дня предъявления Запроса Заявителем.
3.2.9. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме Запроса.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является зарегистрированный в Журнале учета и переданный в отдел развития муниципального жилищного фонда администрации муниципального образования Узловский район Запрос Заявителя.
3.2.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Прием Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация Запроса Заявителя в Журнале учета.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение Запроса
о предоставлении Муниципальной услуги"
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является поступление в Отдел зарегистрированного в Журнале учета Запроса Заявителя.
3.3.2. Руководитель Отдела рассматривает Запрос и передает его для исполнения специалисту Отдела. Срок выполнения административного действия - не более одного рабочего дня со дня поступления Запроса руководителю Отдела.
3.3.3. Обязанности специалиста Отдела закрепляются в должностной инструкции.
3.3.4. Специалист Отдела изучает Запрос Заявителя на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, установленных в п. 2.9.1 настоящего Административного регламента. Срок выполнения административного действия составляет не более одного рабочего дня со дня поступления Запроса к специалисту Отдела.
3.3.5. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, установленных в п. 2.9.1 настоящего Административного регламента, специалистом Отдела направляется Заявителю уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с обоснованием причин отказа. Срок выполнения административного действия - не более трех рабочих дней со дня поступления Запроса к специалисту Отдела.
3.3.6. В случае непредставления Заявителем документов, указанных в подпункте 1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, специалист Отдела формирует межведомственный запрос в день поступления к нему Запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги и в срок не позднее следующего дня со дня формирования межведомственного запроса направляет его в орган, в распоряжении которого находятся необходимые сведения.
3.3.7. Запрос Заявителя вместе с предоставленной информацией (сведениями) по результатам межведомственного и межуровневого взаимодействия направляется специалистом Отдела в жилищную комиссию администрации муниципального образования Узловский район для рассмотрения и принятия решения о постановке или об отказе в постановке Заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение одного рабочего дня со дня получения специалистом Отдела всех необходимых документов.
3.3.8. Заседания жилищной комиссии администрации муниципального образования Узловский район проводятся 1 (один) раз в неделю.
3.3.9. Решение жилищной комиссии администрации муниципального образования Узловский район о постановке Заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке Заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляется в форме протокола, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами жилищной комиссии администрации муниципального образования Узловский район в день рассмотрения Запроса Заявителя.
3.3.10. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня оформления протокола заседания жилищной комиссии администрации муниципального образования Узловский район, готовится проект постановления администрации муниципального образования Узловский район о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Постановление).
3.3.11. Подготовленный на бумажном носителе проект Постановления в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подготовки проекта Постановления.
3.3.12. Согласованный проект Постановления в течение 1 (одного) рабочего дня со дня последнего согласования с должностными лицами администрации муниципального образования Узловский район направляется главе администрации муниципального образования Узловский район для подписания. К указанному в настоящем подпункте проекту прилагается протокол заседания жилищной комиссии администрации муниципального образования Узловский район.
3.3.13. Принятое Постановление администрации муниципального образования Узловский район поступает в отдел по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район для регистрации и подготовки копии. Срок выполнения административного действия составляет два рабочих дня со дня принятия Постановления.
3.3.14. Заверенная в установленном порядке копия принятого Постановления передается специалисту Отдела. Срок выполнения административного действия составляет один рабочий день со дня регистрации и подготовки копии принятого Постановления в отделе по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район.
3.3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" не должен превышать 19 (девятнадцати) рабочих дней со дня поступления Запроса в Отдел администрации муниципального образования Узловский район.
3.3.16. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
3.3.17. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является регистрация Постановления в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации муниципального образования Узловский район.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.16. Результатом административной процедуры "Рассмотрение Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" является получение специалистом Отдела заверенной в установленном порядке копии Постановления.
3.4. Административная процедура
"Подготовка извещения по результатам рассмотрения
Запроса о предоставлении Муниципальной услуги и
направление (выдача) данного извещения Заявителю"
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Подготовка извещения по результатам рассмотрения Запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного извещения Заявителю" является получение специалистом Отдела заверенной в установленном порядке копии Постановления.
3.4.2. Специалист Отдела в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения заверенной в установленном порядке копии Постановления, готовит проект извещения о постановке Заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или проект извещения о мотивированном отказе в постановке Заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и визирует его у руководителя Отдела (далее - Извещение).
3.4.3. Проект Извещения с приложением заверенной в установленном порядке копии Постановления в срок не позднее двух рабочих дней со дня его подготовки специалистом Отдела подлежит подписанию заместителем главы администрации муниципального образования Узловский район, курирующим вопросы в сфере муниципального жилищного фонда, и передается специалисту отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район.
3.4.4. Специалист Отдела в день подписания Извещения регистрирует его в журнале учета исходящей корреспонденции Отдела и направляет его Заявителю посредством почтового отправления либо информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка) о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги (при наличии у Заявителя данного вида связи) или передает специалистам ГБУ ТО "МФЦ" для выдачи Заявителю (в зависимости от места подачи Заявителем заявления о предоставлении Муниципальной услуги).
3.4.5. Специалист ГБУ ТО "МФЦ" в день получения подготовленного Извещения информирует Заявителя с использованием средств телефонной связи (телефонного звонка) о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги (при наличии у Заявителя данного вида связи).
3.4.5.1. Специалист Отдела или специалист ГБУ ТО "МФЦ" выдает Заявителю, предъявившему документ, удостоверяющий личность, Извещение с приложением заверенной в установленном порядке копии Постановления. Срок выполнения административного действия составляет не более 30 минут с момента обращения Заявителя за результатом предоставления Муниципальной услуги.
3.4.5.2. В случае неявки Заявителя за подготовленным Извещением с приложением заверенной в установленном порядке копии Постановления в течение 2 рабочих дней со дня информирования по телефону о необходимости получения результата предоставления Муниципальной услуги специалист отдела по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования Узловский район или специалист ГБУ ТО "МФЦ" направляет Извещение с приложением заверенной в установленном порядке копии Постановления по почте простым письмом без уведомления в течение 1 (одного) дня.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Подготовка извещения по результатам рассмотрения Запроса о предоставлении Муниципальной услуги" составляет 5 (пять) рабочих дней со дня подписания Постановления.
3.4.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Подготовка извещения по результатам рассмотрения Запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного извещения Заявителю" является подготовленное к выдаче Извещение.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Подготовка извещения по результатам рассмотрения Запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного извещения Заявителю" является регистрация Извещения, подготовленного в результате предоставления Муниципальной услуги, в журнале учета исходящей корреспонденции Отдела.
3.4.9. Результатом данной административной процедуры "Подготовка извещения по результатам рассмотрения Запроса о предоставлении Муниципальной услуги и направление (выдача) данного извещения Заявителю" является направленное Заявителю по почте либо выданное лично Заявителю Извещение.
Раздел IV. Формы контроля
за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении Муниципальной услуги, осуществляется администрацией муниципального образования Узловский район в лице начальника Отдела.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления Муниципальной услуги, рассмотрение обращений Заявителей в ходе предоставления Муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Отдела. Проверки полноты и качества предоставления Муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования Узловский район.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации муниципального образования Узловский район) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
4.3. Специалист Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Муниципальной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления Муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы Заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования Заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего Муниципальную услугу, а также должностных лиц
5. Информация для заинтересованных лиц
об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование
действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации Запроса о предоставлении Муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
5.1.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.3. требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.6. затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
5.1.9. приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
5.1.10. требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего Муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего Муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
5.4. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не применяются.
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим Муниципальную услугу, многофункциональным центром, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
5.11. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение 1
В администрацию муниципального образования
Адрес: _______________________________
______________________________________
Ф.И.О., паспортные данные)
______________________________________
______________________________________
(почтовый адрес)
______________________________________
(контактный телефон, адрес эл. почты)
Заявление
Прошу Вас принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с
____________________________________________________________________ _______
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена
____________________________________________________________________ _______
семьи менее учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание невозможно)
Состав моей семьи _________ человек:
1. Заявитель ______________________________________________ _______________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения) (подпись)
2. Супруг(а) _______________________________________________ _______________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения) (подпись)
3. __________________________________________________________________ _________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) (подпись)
4. __________________________________________________________________ __________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) (подпись)
5. __________________________________________________________________ __________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) (подпись)
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения, а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления жилых помещений по договору социального найма или превысит ее, или при возникновении других обстоятельств, при которых необходимость в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать не позднее 30 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.
"____" _____________ 20__ г. ______________________________
(подпись Заявителя)
Для получения услуги прилагаются следующие документы:
1. __________________________________________________________________
2. __________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
5. __________________________________________________________________
6. __________________________________________________________________
7. __________________________________________________________________
8. __________________________________________________________________
9. __________________________________________________________________
* Конечный результат предоставления услуги прошу:
вручить лично, направить по месту фактического проживания (месту нахождения) в форме документа на бумажном носителе; направить по электронной почте, представить с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) в форме электронного документа (нужное подчеркнуть).
__________________________ |
___________/_______________ |
(дата) |
(подпись заявителя) |
Приложение 2
Согласие
на обработку персональных данных гражданина,
обратившегося за предоставлением муниципальной услуги
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при условии, что обработка персональных данных осуществляется строго лицом, уполномоченным на осуществление работы с персональными данными, обязанным сохранять служебную информацию, ставшую ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей.
Специалист, получающий для работы конфиденциальный документ, несет ответственность за сохранность носителя и конфиденциальность информации.
Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
___________/__________
(подпись Заявителя)
Приложение 3
____________________________________________________________________ _
(руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего принятие на
учет в граждан качестве нуждающихся в жилых помещениях)
Заявление
Я,__________________________________________________________________ ,
(фамилия, имя, отчество гражданина-Заявителя)
представляющий установленные документы в _______________________________
в отношении себя,__________________________________________________________
(наименование органа учета)
членов моей семьи:
1. __________________________________________________________________ _________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) (подпись)
2. __________________________________________________________________ _________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) (подпись)
3. __________________________________________________________________ _________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) (подпись)
4. __________________________________________________________________ _________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения) (подпись)
настоящим подтверждаю, что с намерением приобретения права быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в течение пяти лет, предшествующих году обращения, не совершали действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых семьей жилых помещений или к их отчуждению.
_________________________
(подпись)
"____" ___________ 20__ г.
Подпись гр. _______________________________________ ____________подтверждаю.
____________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ _______
М.П.
Приложение 4
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 14 декабря 2018 г. N 1522 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.