Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
город Донской
от 26.02.2019 года N 61-10
Правила
организации транспортного обслуживания населения
на территории муниципального образования город Донской
1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом N 220-ФЗ от 13.07.2015 г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Тульской области от 28.12.2015 N 2403-ЗТО "Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области", постановлением Правительства Тульской области от 15.01.2014 N 6 "Об утверждении Положения о региональной навигационно-информационной системе Тульской области".
2. Настоящие Правила разработаны в целях:
1) удовлетворения нужд населения в качественных и безопасных перевозках маршрутным автомобильным пассажирским транспортом;
2) распределения прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления, перевозчиков и пассажиров, а также порядка их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок;
3) создания информационной базы по маршрутам муниципального образования для обеспечения объективного решения вопросов, связанных с развитием маршрутной сети пассажирских перевозок, допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к работе на маршрутах;
4) создания безопасных условий перевозки пассажиров, направленных на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий;
5) создания добросовестной конкуренции среди предприятий, организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров на маршрутах муниципального образования;
6) установления порядка и условий осуществления перевозок пассажиров;
7) достижения стабильной работы транспорта по перевозке пассажиров;
8) обеспечения регулярных пассажирских перевозок по заранее согласованному маршруту следования с указанием начального и конечного пунктов назначения;
9) обеспечения допуска к перевозкам пассажиров по городским маршрутам компетентных и профессионально подготовленных работников;
10) увеличения объемов и улучшения качества предоставляемых транспортных услуг.
3. Действие настоящих Правил распространяется на всех юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей (далее - перевозчики), которые осуществляют пассажирские перевозки маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Донской (далее - муниципальное образование).
Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в настоящем пункте, по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:
выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.
4. Термины и определения, используемые в настоящих Правилах:
правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок;
уполномоченный орган местного самоуправления - орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом N 220-ФЗ от 13.07.2015 г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы местного самоуправления;
муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо двух и более поселений одного муниципального района, городского округа;
автовокзал, автостанция - объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям;
владелец объекта транспортной инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;
начальный остановочный пункт - первый по времени отправления транспортного средства остановочный пункт, который указан в расписании;
конечный остановочный пункт - последний остановочный пункт, который указан в расписании;
пропускная способность остановочного пункта - максимальное количество транспортных средств, отправление которых может быть осуществлено за единицу времени из остановочного пункта;
вид транспортного средства - автобус, трамвай или троллейбус;
класс транспортных средств - группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров);
рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт;
вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;
карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту;
орган государственного транспортного контроля - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере транспорта, или его территориальные органы;
участники договора простого товарищества - юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся сторонами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), заключенного для осуществления регулярных перевозок в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 220-ФЗ от 13.07.2015 г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
уполномоченный участник договора простого товарищества - участник договора простого товарищества, который на основании выданной ему остальными товарищами доверенности или в соответствии с заключенным в письменной форме договором простого товарищества уполномочен совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами;
чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся в результате аварии или опасного природного явления, вызвавших приостановление работы отдельных видов транспорта, временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам или по размещенным на них и используемым для осуществления регулярных перевозок искусственным дорожным сооружениям либо прекращение функционирования объектов транспортной инфраструктуры;
паспорт маршрута регулярных перевозок - документ, включающий в себя сведения о маршруте регулярных перевозок и сведения о перевозках по данному маршруту;
участок маршрута регулярных перевозок - путь следования транспортного средства по маршруту регулярных перевозок между двумя ближайшими остановочными пунктами (для муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок) или между ближайшими населенными пунктами, на территориях которых расположены остановочные пункты (для иных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок);
документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с Федеральным законом N 220-ФЗ от 13.07.2015 г. "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.
автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сиденья водителя) более восьми.
автомобильный транспорт - автобусы, которые осуществляют перевозки пассажиров по маршрутам пассажирских перевозок, проходящим в границах муниципального образования.
маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
маршрутная сеть - совокупность маршрутов автомобильного транспорта и их остановочных пунктов, предназначенная для осуществления пассажирских перевозок в муниципальном образовании.
пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;
схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями.
5. Организация транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования включает:
обеспечение в полном объеме потребностей населения в регулярных перевозках;
обеспечение доступности услуг автомобильного транспорта для населения;
систематическое изучение пассажиропотоков;
разработку оптимальных маршрутов регулярных перевозок и расписания движения транспортных средств на данных маршрутах;
организацию регулярных перевозок;
организацию обеспечения маршрутов регулярных перевозок объектами транспортной инфраструктуры;
отбор перевозчиков для работы на маршрутах регулярных перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области;
осуществление контроля за работой перевозчиков по соблюдению ими установленных норм и правил пассажирских перевозок.
6. Уполномоченным органом в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Донской является Управление жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской.
К полномочиям Управления жилищно-хозяйственного комплекса администрации муниципального образования город Донской по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения относится:
осуществление планирования и организация транспортного обслуживания населения посредством формирования муниципальной маршрутной сети;
осуществление поддержки и координации деятельности перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
обеспечение маршрутов регулярных перевозок объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочные пункты, разворотные площадки и др.);
заключение договоров об осуществлении пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Донской;
разработка проектов нормативных правовых актов, регламентирующих организацию перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах сети;
методическое обеспечение перевозчиков по вопросам организации пассажирских перевозок;
информирование населения города об изменениях в работе автомобильного транспорта, а также предоставление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам работы транспорта;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращения движения транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа;
осуществление контроля за качеством выполнения транспортных услуг и транспортного обслуживания населения.
2. Формирование муниципальной маршрутной сети.
Обследование автобусных маршрутов
7. Муниципальная маршрутная сеть муниципального образования формируется из маршрутов регулярных перевозок.
Муниципальная маршрутная сеть утверждается постановлением администрации муниципального образования (далее - Администрация).
8. Решение об открытии, изменении, закрытии маршрутов принимается уполномоченным органом Администрации муниципального образования город Донской управлением жилищно-хозяйственного комплекса (далее - Управление ЖХК) исходя из потребности населения в перевозках с учетом требований безопасности дорожного движения и санитарно-экологических требований по предложениям органов местного самоуправления муниципального образования, а также перевозчиков. Предложения оформляются в форме заявки, подаваемой в Управление ЖХК.
9. Заявка в обязательном порядке должна содержать следующие сведения:
а) предполагаемый путь следования транспортного средства с указанием остановочных пунктов;
б) вид транспорта, предполагаемого к использованию для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
в) предполагаемое расписание движения;
г) обоснование потребности в открытии маршрута регулярных перевозок.
10. Заявка на открытие маршрута регулярных перевозок рассматривается комиссией по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Донской (далее - Комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением Администрации.
11. Комиссией осуществляется оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения
12. Обследование автомобильных маршрутов производится Комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
Обследование автомобильных маршрутов производится Комиссией в течение 15 календарных дней со дня поступления поручения от председателя Комиссии.
13. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:
информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;
данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;
сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами ОГИБДД ОМВД России по г. Донской;
непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.
14. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение Комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения Комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.
15. Акты обследования передаются в Управление ЖХК для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений.
Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
16. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения Управление ЖХК на основе представления Комиссии может принять решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута *(1). Представление Комиссии рассматривается в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на остановках соответствующих маршрутов).
17. В случаях, не терпящих отлагательства, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозок пассажиров (разрушение дорог и дорожных сооружений, вызванные стихийными явлениями, аварии на тепловых, газовых, электрических и других коммуникациях), владельцы автобусов, автовокзалы и пассажирские автостанции, дорожные, коммунальные организации, органы ГИБДД ОМВД России по г. Донской обязаны в соответствии со своими полномочиями прекратить автобусное движение. Временное прекращение или ограничение движения автобусов осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими порядок информирования о неблагоприятных изменениях дорожно - климатических условий, параметры дорожных, метеорологических и иных условий, при которых временно прекращается или ограничивается движение на маршруте, меры по обеспечению дальнейшего следования пассажиров и ответственность должностных лиц за принятые решения.
18. Открытие новых маршрутов, закрытие маршрутов, изменение схем и расписаний не должно ухудшать транспортное обслуживание населения и условия работы перевозчиков, имеющих действующие паспорта и договоры об организации регулярных перевозок с Управлением ЖХК на аналогичных (или параллельных) маршрутах.
19. При открытии маршрутов должны предусматриваться:
расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
использование рационального типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
средства контроля за регулярностью движения;
обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах пассажирских перевозок, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
20. Основаниями для изменения или закрытия маршрутов регулярных перевозок являются:
изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции ранее введенных объектов транспортной инфраструктуры, закрытием (открытием) движения пассажирского транспорта на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной или временной основе.
21. Закрытие (изменение) маршрута регулярных перевозок осуществляется в срок, определенный в соответствующем решении Управления ЖХК, но не ранее трех дней со дня опубликования в средствах массовой информации сообщения о закрытии (изменении) маршрута регулярных перевозок.
Сведения об изменении, закрытии маршрута регулярных перевозок должны быть внесены в реестр маршрутов муниципального образования.
22. Маршрут считается открытым, измененным, закрытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных перевозок. Действие паспорта маршрута утрачивает силу с момента закрытия маршрута или прекращения действия (отсутствия) договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах между перевозчиком и Управлением ЖХК.
23. Открытие маршрута удостоверяется паспортом маршрута. В паспорт маршрута включаются сведения, характеризующие маршрут: указываются участки со сложными условиями движения, участки, на которых действует ограничение скорости движения, перечень остановочных пунктов маршрута, наличие линейных сооружений, общая протяженность маршрута и другие сведения.
24. На каждый маршрут регулярных перевозок составляется паспорт маршрута по установленной форме (приложение 1).
Паспорт маршрута состоит из титульного листа и семи отдельных листов, имеющих свой порядковый номер, проставляемый в верхней правой части листа.
На листе 1 указываются:
а) наименования органа администрации, открывшего маршрут, и перевозчика;
б) наименование маршрута и номер, присвоенный ему Управлением ЖКХ в порядке, установленном Правилами.
На листе 2 "Основные характеристики маршрута" указываются:
а) вид сообщения (муниципальный);
б) протяженность маршрута (км);
в) вид перевозок по условиям транспортного обслуживания населения;
г) режим работы маршрута с указанием периода работы маршрута (постоянный, сезонный);
д) ограничения по типу транспортных средств, допускаемых к работе на маршруте, обусловленные грузоподъемностью мостов и путепроводов, находящихся на пути следования маршрута, ограничениями габаритов и т.д.;
е) основания и даты открытия, закрытия и изменения маршрута.
На листе 3 "Схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений" в виде условного графического изображения указывается путь следования транспортного средства в прямом и обратном направлениях. На схему условными обозначениями наносятся линейные и дорожные сооружения, расположенные по пути следования транспортного средства.
На листе 4 "Описание пути следования транспортного средства" указываются полные наименования всех улиц пути следования, а также названия (номера) дорог вне населенного пункта, по которым проходит маршрут. В случае изменения маршрута Управлением ЖКХ указываются дата изменения и причины.
На листе 5 "Акт замера протяженности маршрута" указываются состав Комиссии, осуществившей замер протяженности маршрута, наименование маршрута, расстояния между остановочными пунктами на всем пути следования транспортного средства, общая протяженность маршрута.
Фактическое расстояние между остановочными пунктами маршрутов определяется Комиссией путем выезда на транспортном средстве, оборудованном исправным оттарированным спидометром. Расстояние между остановочными пунктами должно быть определено с точностью до одной десятой километра. Акт замера протяженности маршрута утверждается председателем Комиссии.
На листе 6 "Характеристика дороги на маршруте" указываются название и категория дороги, протяженность каждого участка маршрута регулярных перевозок, ширина проезжей части, тип покрытия.
На листе 7 "Сведения о трассе маршрута" указываются данные о наличии и размещении по пути следования транспортных средств отдельных участков или объектов, требующих соблюдения особых режимов движения.
25. Оформленный паспорт маршрута регулярных перевозок утверждается Управлением ЖХК и подлежит регистрации в реестре маршрутов муниципального образования.
26. Внесение изменений в паспорт маршрута регулярных перевозок осуществляется посредством переоформления соответствующего листа паспорта маршрута с учетом вносимых изменений. Все данные заверяются подписью начальника Управления ЖХК с указанием даты переоформления. Лист с внесенными изменениями прикладывается к ранее оформленному листу паспорта маршрута.
27. Закрытие маршрута регулярных перевозок оформляется соответствующей записью на листе 2 паспорта маршрута. Паспорт маршрута регулярных перевозок хранится в Управлении ЖХК в течение 6 месяцев с даты его закрытия.
28. Ведение реестра маршрутов муниципального образования (далее - Реестр) осуществляется Управлением ЖХК путем внесения в Реестр сведений о маршрутах муниципального образования, а также - соответствующих изменений.
29. Реестр ведется в бумажном и электронном виде по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В Реестр вносятся следующие сведения о маршруте регулярных перевозок:
1) наименование органа администрации, открывшего маршрут регулярных перевозок;
2) номер маршрута по Реестру;
3) сведения об открытии, изменении, закрытии маршрута регулярных перевозок;
4) наименование маршрута и номер.
Номер маршрута по Реестру является порядковым номером записи о маршруте в Реестре. Номера проставляются непрерывно по мере внесения маршрутов в Реестр. Номер маршрута по Реестру может быть использован только один раз;
5) вид маршрута в зависимости от территории пролегания (муниципальный);
6) дата внесения записи в Реестр.
30. Сведения о муниципальных маршрутах регулярных перевозок вносятся в Реестр на основании данных паспорта соответствующего маршрута, оформленного в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
31. Реестр маршрутов муниципального образования размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
32. Одновременно с паспортом маршрута и утвержденным расписанием движения перевозчику оформляется карта маршрута на право работы по указанному в ней маршруту (приложение 3).
Бланки карты маршрута регулярных перевозок изготавливаются типографским способом со специальной защитой от подделки и относятся к защищенной полиграфической продукции уровня "В".
В карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного органа местного самоуправления, выдавшего карту маршрута регулярных перевозок;
2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным органом местного самоуправления;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;
8) экологические характеристики транспортного средства;
9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок;
10) характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
Срок действия карты маршрута регулярных перевозок соответствует сроку действия договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, являющегося основанием для ее оформления.
*(1) В случае несоответствия дорог требованиям нормативных документов Администрацией может быть принято решение об организации временного (сезонного) маршрута на основании заключения Комиссии. При этом должен быть четко определен срок (период) действия маршрута, а также комплекс мероприятий, которые необходимо осуществить для обеспечения безопасности движения автобусов.
Владельцы автобусов могут организовать временные (сезонные) автобусные маршруты при наличии письменного решения Администрации.
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа
Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
33. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
34. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
В зависимости от периода работы маршруты регулярных перевозок подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение транспортных средств на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона).
35. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
36. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
37. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров. На указателях размещается такая информация, как номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию, а также наименование остановочного пункта.
Заключение договора перевозки пассажира
38. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади.
39. Обязательные реквизиты билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров.
Кассовый чек с указанными на нем реквизитами билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади приравнивается соответственно к билету, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади.
Допускается использование билетов с указанием части или всех реквизитов в электронном виде, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
40. В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью, аварией, другими аналогичными причинами пассажир имеет право воспользоваться выданными билетом, багажной квитанцией, квитанцией на провоз ручной клади в другом транспортном средстве, предоставление которого обязан обеспечить перевозчик.
Пассажир обязан хранить билет, багажную квитанцию, квитанцию на провоз ручной клади в течение всей поездки и предъявлять их по первому требованию лиц, осуществляющих контроль. Контроль за наличием билета, багажной квитанции, квитанции на провоз ручной клади осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.
Перевозки детей, следующих вместе с пассажиром
41. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения;
2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 42 настоящего Положения.
42. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.
Перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством,
осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа
43. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:
1) перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают сто восемьдесят сантиметров;
2) провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают сто двадцать сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
44. Перевозчик вправе:
1) устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено пунктом 43 настоящего Положения;
2) отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади, не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров;
3) отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства.
45. Перевозчик обязан информировать пассажира о нормах и об условиях оплаты перевозки багажа, провоза ручной клади.
Прием и выдача багажа осуществляются в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров.
46. Пассажир имеет право при сдаче багажа для перевозки объявить его ценность. Прием для перевозки багажа с объявленной ценностью осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров. С пассажира за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата в размере, установленном перевозчиком.
47. Принятый для перевозки отдельно от пассажира багаж должен быть доставлен в пункт назначения и выдан пассажиру не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки пассажира.
48. За хранение багажа, не востребованного в пункте его назначения более суток со дня его доставки (неполные сутки считаются за полные), взимается плата в размере, установленном перевозчиком.
49. В случае доставки багажа в пункт его назначения ранее прибытия пассажира плата за хранение такого багажа со дня его доставки до дня, следующего за днем прибытия пассажира, не взимается.
50. Багаж считается утраченным и его стоимость подлежит возмещению, если он не будет доставлен в пункт его назначения по истечении десяти суток после окончания срока его доставки, установленного договором перевозки пассажира.
51. Перевозчик вправе реализовать багаж, не востребованный в течение тридцати суток со дня прибытия транспортного средства в пункт назначения багажа. Реализация перевозчиком указанного багажа осуществляется по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документами стоимости багажа или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки.
52. В течение срока исковой давности предъявитель багажной квитанции имеет право получить сумму, вырученную перевозчиком при реализации багажа, за вычетом причитающихся перевозчику платежей, а также затрат, связанных с реализацией невостребованного багажа.
Продажа билетов
53. Порядок продажи билетов определяется правилами перевозок пассажиров.
Продажа билета без предоставления пассажиру места для сидения допускается в случае, если возможность проезда пассажира без предоставления места для сидения предусмотрена конструкцией транспортного средства.
При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в междугородном сообщении продажа билетов для проезда пассажиров осуществляется при наличии мест для сидения.
Возврат забытых вещей
54. Вещи, забытые в транспортных средствах или на объектах транспортной инфраструктуры, подлежат возврату их владельцам в порядке, предусмотренном законодательством.
Права пассажира при пользовании услугами, предоставляемыми
на объектах транспортной инфраструктуры
55. Пассажир имеет право бесплатного пользования залами ожидания, туалетами, размещенными на объектах транспортной инфраструктуры. Порядок такого бесплатного пользования определяется правилами перевозок пассажиров.
Организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров
56. Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута Комиссией в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
57. Владельцы автобусов обязаны:
1) составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;
2) разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;
3) обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности);
4) выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий, устанавливать графики выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм вместимости;
5) организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
58. При перевозках на городских маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.
59. Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.
60. Требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозки пассажиров и багажа, определяются правилами перевозки грузов.
Указанные транспортные средства оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
1) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
2) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
3) на заднем окне транспортного средства.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок. Высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, а высота указателя маршрута регулярных перевозок, размещаемого на лобовом стекле транспортных средств категории "M3", - минимального расстояния между верхним краем лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.
61. На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, проставляются номер маршрута регулярных перевозок, а также наименования начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
Допускается использование информационного электронного табло в качестве указателя маршрута регулярных перевозок.
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
62. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
1) наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
2) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
3) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
4) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
5) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
6) указатели мест расположения огнетушителей;
7) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
8) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
9) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Помимо информации, указанной в настоящем пункте, внутри транспортного средства может размещаться другая информация, связанная с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
63. Перевозчик обязан для проведения проверки выполнения требований по оформлению и оборудованию транспортных средств, допускать в транспортное средство должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление такой проверки.
64. Выбор местоположения автобусных остановок производится владельцами автобусов в соответствии с действующими нормативными документами. При этом должны быть соблюдены условия обеспечения максимального удобства пассажиров, необходимой видимости автобусных остановок и безопасности движения транспортных средств и пешеходов в их зоне.
Местоположение автобусных остановок согласовывается с дорожными, коммунальными организациями, главным архитектором города (района), органами ГИБДД ОМВД России по г. Донской и утверждается Администрацией.
65. Обустройство автобусных остановок в городах осуществляется коммунальными, а на автомобильных дорогах - дорожными организациями в соответствии с действующими нормативными документами.
Порядок содержания и уборки автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке, определяется Администрацией.
66. Переезды на всех железных дорогах должны быть оборудованы и содержаться в соответствии с инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, утверждаемой Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Юридические лица, в ведении которых находятся железнодорожные пути, должны своевременно (не позднее чем за 10 дней) информировать владельцев автобусов, осуществляющих регулярные автобусные перевозки, дорожные организации, а также органы ГИБДД ОМВД России по г. Донской о плановых мероприятиях по реконструкции и ремонту железнодорожных переездов или пути, при которых нарушается или затрудняется пропуск транспортных средств на автобусных маршрутах, согласовывать с ними порядок движения через переезд или объезд его на время выполнения указанных мероприятий.
67. Открытию маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует их комплексное обследование и согласование маршрута движения с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды.
Размещение остановочных пунктов в зоне железнодорожных переездов не должно ухудшать условия видимости водителями приближающегося поезда, а их техническое решение должно обеспечивать беспрепятственное движение транспорта по основным полосам движения в случае остановки автобуса.
Открытие маршрутов регулярных автобусных перевозок, проходящих через нерегулируемые железнодорожные переезды, запрещается.
4. Основные требования по обеспечению
безопасности дорожного движения
Основные требования по обеспечению безопасности
дорожного движения при эксплуатации транспортных средств
68. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
69. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транспортных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.
70. Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного
движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств
71. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
72. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами пассажирских перевозок.
73. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Основания и порядок запрещения эксплуатации транспортных средств
74. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцами которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности.
Запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
Запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий.
Запрещается в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.
75. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномоченными на то должностными лицами.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении
ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств
76. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
соблюдать максимальное количество транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием;
осуществлять перевозки по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием, при этом максимально допустимое соотношение между количеством рейсов, не выполненных в течение одного квартала, и количеством рейсов, предусмотренным для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием (далее также - максимально допустимое соотношение между количеством рейсов), должно составлять не более 4 процентов. Максимально допустимое соотношение между количеством рейсов определяется уполномоченным органом местного самоуправления.
Уведомление о превышении максимально допустимого соотношения между количеством рейсов (далее - уведомление) направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества уполномоченным органом исполнительной власти области в установленном им порядке. К невыполненным не относятся рейсы, не выполненные вследствие дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине иных участников дорожного движения, снижения скорости движения транспортных средств, вызванного неблагоприятными погодными условиями или образовавшимися заторами на автомобильных дорогах, рейсы, не учтенные вследствие технических сбоев в региональной навигационно-информационной системе Тульской области. Информация о таких рейсах, за исключением информации о технических сбоях в региональной навигационно-информационной системе Тульской области, предоставляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества в уполномоченный орган исполнительной власти области в установленном им порядке в случае получения уведомления;
Передавать в региональную навигационно-информационную систему Тульской области информации о месте нахождения каждого транспортного средства, используемого на маршруте регулярных перевозок;
Обеспечивать исправную работу установленных в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, системы контроля температуры воздуха, электронного информационного табло, оборудования для безналичной оплаты проезда в случае, если указанные характеристики транспортных средств предусмотрены решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
Информировать уполномоченный орган исполнительной власти области, а также владельцев автовокзалов или автостанций об изменении тарифов на регулярные перевозки не позднее чем за тридцать календарных дней до дня начала осуществления регулярных перевозок по измененным тарифам.
77. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Участие перевозчиков в осуществлении перевозок
78. Перевозчики допускаются к выполнению пассажирских перевозок после заключения договоров с Управлением ЖХК.
В подтверждение заключения договора на каждый автобус, указанный в договоре, выдается карта маршрута регулярных перевозок.
79. Выполнение пассажирских перевозок на маршрутах пассажирских перевозок без заключения соответствующего договора запрещается.
80. Передача перевозчиком маршрута для обслуживания пассажиров другим перевозчикам не допускается.
5. Осуществление контроля на муниципальных маршрутах
81. Контроль за соблюдением перевозчиками настоящего Положения осуществляется Управлением ЖХК, а также федеральными органами и органами субъекта РФ в пределах предоставленных им полномочий. Управление ЖХК принимает меры по устранению выявленных нарушений в организации и выполнении перевозок пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах муниципального образования.
82. Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.
6. Порядок оформления, переоформления свидетельства
об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
83. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок оформляется на бланке или в виде электронной карты, по форме, утвержденной Министерством транспорта.
84. Бланк свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки.
85. В свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок указываются следующие сведения:
1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших данное свидетельство;
2) учетная серия и номер свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;
4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присвоен уполномоченным органом местного самоуправления, установившими данный маршрут;
5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;
6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;
7) наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по данному маршруту;
8) наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту регулярных перевозок;
9) порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок);
10) экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок;
11) виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса;
12) срок действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, если оно выдано на ограниченный срок;
13) характеристики транспортных средств, влияющие на качество регулярных перевозок, если такие характеристики предусмотрены государственным или муниципальным контрактом, требованиями к осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам либо конкурсной заявкой юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
86. Расписание указывается в приложении к свидетельству об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок. В случае изменения расписания переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не требуется.
87. Если свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдается уполномоченному участнику договора простого товарищества, сведения о перевозчике указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.
88. Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданное юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока его действия, изменения маршрута регулярных перевозок, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя.
89. Переоформление свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется выдавшими такое свидетельство уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство.
7. Прекращение или приостановление действия свидетельства об
осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
и карт маршрута регулярных перевозок
90. Уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;
2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;
3) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства;
4) окончание срока действия данного свидетельства;
5) принятие уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;
91. Действие свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданных по результатам открытого конкурса, проведенного в отношении нескольких включенных в состав одного лота маршрутов регулярных перевозок, прекращается в случае прекращения действия хотя бы одного из таких свидетельств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
91. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, вправе обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие данное свидетельство, с заявлением в письменной форме о прекращении его действия не ранее чем через тридцать дней с даты начала осуществления регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок. Уполномоченный орган местного самоуправления размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о поступлении указанного заявления в течение десяти дней со дня его поступления.
93. Действие карт маршрута регулярных перевозок прекращается со дня прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по данному маршруту, а в случае, если регулярные перевозки осуществляются в соответствии с государственным или муниципальным контрактом, со дня прекращения действия данного контракта.
94. Действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, действие карт маршрута регулярных перевозок, выданных для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, участникам договора простого товарищества, приостанавливаются в случае приостановления действия имеющейся соответственно у юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы у одного из участников договора простого товарищества лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма паспорта маршрута |
|
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования город Донской Тульской области от 26 февраля 2019 г. N 61-10 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.