Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Красноярское Киреевского района
от 22.11.2018 года N 51
Целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном
образовании Красноярское Киреевского района на 2019 - 2021 годы"
Паспорт программы.
Наименование Программы |
Целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района на 2019 - 2021 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный Закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района |
Основной разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района |
Основные исполнители Программы |
Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района |
Цели и задачи Программы |
Цель - обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства, направленного на улучшение социально-экономической ситуации в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района. Основные задачи: - содействие повышению эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; - повышение уровня информационного и кадрового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства; - снятие неоправданных административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности; - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2019 - 2021 гг. |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Всего: 3,0 тыс. руб. 2019 - 1,0 2020 - 1,0 2021 - 1,0 Источники финансирования: - средства бюджета м.о. Красноярское Киреевского района, выделяемые для софинансирования соответствующих программ |
Основные мероприятия Программы |
- совершенствование региональной политики поддержки малого и среднего предпринимательства; - стимулирование инновационной и производственной деятельности малых и средних предприятий; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Красноярское Киреевского района. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Рост численности субъектов малого и среднего предпринимательства на основе создания оптимальных условий осуществления предпринимательской деятельности на территории муниципального образования Красноярское Киреевского района |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет: - Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района. |
I. Общие положения
1. Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства,
обладающие правом на участие в Программе
1.1. Правом на участие в программе обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2. Возможность и условия доступа субъектов малого и
среднего предпринимательства к получению поддержки
2.1. Обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными настоящей Программой.
3. Сроки рассмотрения обращений субъектов
малого и среднего предпринимательства
3.1. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства - 30 дней с момента обращения.
3.2. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом по такому обращению, в течение 5 дней со дня его принятия.
4. Требования к организациям, образующим инфраструктуру
поддержки малого и среднего предпринимательства
4.1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации настоящей Программы, обеспечивающей условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства и оказания им поддержки.
4.2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.
5. Формы, условия и порядок поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства
5.1. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
5.2. Основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
5.2.1. заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
5.2.2. доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
5.2.3. равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным настоящей Программой, к участию в программных мероприятиях;
5.2.4. оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
5.2.5. открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
5.4.1. являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
5.4.2. являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
5.4.3. осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5.4.4. являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
5.4.5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
5.5. В оказании поддержки может быть отказано в случае, если:
5.5.1. не представлены документы, определенные соответствующей Программой, или представлены недостоверные сведения и документы;
5.5.2. не выполнены условия оказания поддержки;
5.5.3. ранее в отношении заявителя субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
5.5.4. с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
II. Содержание проблемы и обоснование её решения
программно-целевым методом
В современных условиях рыночных отношений перед органами местного самоуправления муниципального образования Красноярское Киреевского района стоит задача согласования интересов всех субъектов муниципального образования, что даст возможность эффективно развиваться населенным пунктам, расположенным на территории муниципального образования Красноярское Киреевского района.
В целом, в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района созданы условия устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
В муниципальном образовании Красноярское Киреевского района малое и среднее предпринимательство стало стабильным источником поступлений в бюджеты всех уровне, немаловажным фактором в решении проблем занятости трудоспособного населения района.
Малое и среднее предпринимательство является одним из наиболее перспективных секторов экономики, обеспечивающим улучшение социально-экономической ситуации в муниципальном образовании Красноярское Киреевского района и роста реальных доходов населения.
Несмотря на существенный прогресс в секторе малого и среднего бизнеса, очевидна актуальность принятия государством, в том числе и на региональном уровне, мер для его дальнейшего развития, обусловленная необходимостью увеличения темпов экономического роста за счет активизации внутренних факторов, в том числе малое и среднее предпринимательство является одним из ключевых, а также повышения уровня благосостояния населения, главным образом за счет формирования экономически активного среднего класса.
В муниципальном образовании период первоначального формирования условий для развития предпринимательской деятельности в основном завершен. В настоящее время на первый план выходят трудности, объективно присущие малому и среднему бизнесу не только в переходной, но и развивающейся рыночной экономике.
В связи с необходимостью удвоения в короткие сроки внутреннего валового продукта муниципального образования, в первую очередь за счет активизации внутренних факторов, вопросы развития малого и среднего бизнеса становятся приоритетным направлением государственной политики. Это обусловлено его спецификой.
Субъекты малого и среднего предпринимательства не требуют крупных стартовых инвестиций и гарантируют быстрый оборот ресурсов, высокую динамику роста, оперативно решают проблемы реструктуризации экономики, гибко реагируют на изменение конъюнктуры рынка.
В целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в Киреевском районе создан и работает Муниципальный фонд местного развития Киреевского района Тульской области, основной целью, которой является:
а) реализация проектов малого и среднего бизнеса;
б) создание новых рабочих мест на перспективных малых и средних предприятиях;
в) микрокредитование начинающих предпринимателей.
В числе проблем, сдерживающих темпы экономического роста сектора малого и среднего предпринимательства, наиболее важная и сложная - это низкое принципиально недостаточное ресурсное, в первую очередь финансовое, обеспечение предпринимательской деятельности.
Сложившееся положение главным образом обусловлено недостатком у субъектов малого и среднего предпринимательства финансовых ресурсов. Менее 10 процентов из них имеют возможность получить кредит, для большинства кредитные ресурсы, в том числе долгосрочные инвестиционные кредиты, недоступны по следующим причинам:
- слабая имущественная база малых предприятий, и, как следствие, недостаточность собственного обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;
- высокая, по сравнению с доходностью бизнеса, ставка платы за кредитные ресурсы;
- психологический барьер у части предпринимателей при работе с коммерческим банком и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений, бизнес-планов.
Кроме того, существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, решение которых находится в рамках муниципального образования:
- неэффективность мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
- недостаточный уровень профессиональных знаний руководителей и специалистов малых и средних предприятий в вопросах рыночной экономики и управления;
- неполная информированность хозяйствующих субъектов по различным вопросам предпринимательской деятельности;
- неготовность значительной части населения района воспринимать предпринимательскую деятельность как способ решения собственных социальных и экономических задач;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов;
- несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей сферу малого и среднего предпринимательства;
- неэффективность существующих механизмов имущественного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- существование неоправданных административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевым методом, планирование и реализация программных мероприятий в рамках Программы обусловлены необходимостью координации разноплановых мероприятий нормативно-методического характера, организационного, образовательного и технологического характера.
III. Цель и задачи программы
Цель Программы - формирование модели развитого малого и среднего предпринимательства, обладающей долгосрочным потенциалом роста и обеспечивающей повышение его вклада в решение социальных и экономических проблем района.
Основные задачи Программы:
- содействие повышению эффективности государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
- стимулирование производственной и инновационной деятельности малых и средних предприятий приоритетных видов деятельности, включая стимулирование установления взаимовыгодных экономических связей между крупными компаниями и малыми и средними предприятиями, содействие малым и средним предприятиям в разработке и освоении выпуска новых видов продукции;
- повышение уровня информационного и кадрового обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- снятие неоправданных административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Решение поставленных задач позволит сохранить и развить позитивную динамику в секторе малого и среднего предпринимательства, обеспечив при этом ежегодный рост налоговых поступлений в консолидированный бюджет района не менее 4-6 процентов и создание новых рабочих мест.
IV. Перечень мероприятий и работ по реализации программы
N |
Наименование мероприятия |
Выполняемые работы, результативность выполнения мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Совершенствование муниципальной политики поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||
1 |
Организационная и методическая поддержка реализации и мер развития малого предпринимательства, в том числе проведение семинаров для руководителей малых предприятий и предпринимателей |
Обеспечение преемственности политики поддержки малого предпринимательства на государственном и муниципальном уровнях, повышение эффективности муниципальных программ, развитие и распространение перспективных технологий поддержки малого предпринимательства |
1 раз в год |
|
2 |
Организация и проведение собрания представителей малых предприятий с участием представителей органов государственной власти и местного самоуправления, организаций инфраструктуры |
Формирование региональной политики, развитие конструктивного диалога предпринимательских кругов и органов государственной власти, органов местного самоуправления |
1 раз в год |
|
3 |
Публикация в средствах массовой информации информационных материалов по вопросам развития малого предпринимательства |
Пропаганда идей цивилизованного ведения бизнеса, распространение положительного опыта в сфере малого предпринимательства, содействие развитию общественных организаций предпринимателей, содействие повышению престижа малого предпринимательства |
2019 - 2021 гг. |
3,0 |
4 |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению муниципальных заказов на производство продукции, выполнения работ (услуг) |
Реализация потенциала малого и среднего предпринимательства. Снижение расходов местного бюджета на закупку продукции, выполнение работ и услуг для муниципальных нужд. |
2019 - 2021 гг. |
|
5 |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках и ярмарках |
Рекламирование и увеличение объемов реализации товаров и услуг, оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства. |
2019 - 2021 гг. |
|
Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
6 |
Создание муниципальной информационной системы и обеспечение её функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией: 1) о реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; 3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; 5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; 6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; 7) иного характера (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства) |
2019 - 2021 гг. |
|
7. |
Организация предоставления консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства |
Стимулирование и развитие предпринимательских инициатив |
2019 - 2021 гг. |
|
V. Организационно-экономический механизм управления программой
5.1. Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, общественных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с мероприятиями Программы, предусматривающими проведение социологических, аналитических исследований по различным аспектам состояния развития МСП, Программа может быть доработана.
После реализации настоящей Программы может быть разработана Программа стратегического развития и поддержки МСП.
5.2. Реализация Программы рассчитана на 2019 - 2021 годы.
5.3. Координатором Программы является администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района, на которую возложены полномочия по осуществлению методического руководства и координации разработки, реализации Программы.
Управление Программой предусматривает совокупность скоординированных действий, призванных обеспечить реализацию Программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации.
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителем Программы.
5.4. Администрация муниципального образования Красноярское Киреевского района (исполнительно-распорядительный орган) (далее - Администрация) является Заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения и финансирования мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели.
5.5. Поддержка субъектов МСП осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.6. Срок рассмотрения обращений субъектов МСП за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки). О решении, принятом по такому обращению, субъект МСП должен быть проинформирован в течение пяти дней со дня его принятия.
5.7. Имущественная поддержка субъектам МСП предоставляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.8. Требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, определить:
5.8.1. Участие в реализации мероприятий настоящей Программы.
5.8.2. Осуществление деятельности не менее пяти лет с момента государственной регистрации.
5.8.3. Обеспечение условий для создания субъектов МСП и оказания им поддержки по одному из следующих направлений:
- информационное обеспечение производственной, научно-технической и инновационной деятельности, предоставление доступа к базам и банкам данных;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП;
- продвижение производственных и инновационных проектов, включая рекламно-выставочную деятельность.
VI. Социально-экономическая эффективность программы
В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности муниципальной Программы, приняты:
- сохранение и создание рабочих мест;
- рост объема производства продукции, реализации товаров, оказание услуг;
- количество мест доступа к информационным ресурсам в сфере малого и среднего предпринимательства.
Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Красноярское Киреевского района Тульской области от 22 ноября 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.