Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 04.12.2018 N 3904
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск
1. Общие положения
1. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Новомосковск (далее - Правила) определяют порядок разработки и утверждения администрацией муниципального образования город Новомосковск (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент - нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Администрацией в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
3. Административный регламент также устанавливает правила взаимодействия между органами Администрации, структурными подразделениями Администрации, их должностными лицами, взаимодействия органов Администрации, структурных подразделений Администрации с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, организациями при предоставлении муниципальной услуги.
4. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации, структурными подразделениями Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
5. При разработке Административных регламентов орган Администрации, структурное подразделение Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
5.1. упорядочение административных процедур (действий);
5.2. устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
5.3. сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5.4. сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган Администрации, структурное подразделение Администрации, осуществляющие разработку Административного регламента, могут установить в Административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5.5. ответственность должностных лиц Администрации за несоблюдение ими требований Административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5.6. предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
6. В случае если в процессе разработки проекта Административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект Административного регламента направляется на экспертизу, проводимую уполномоченным органом, с приложением проектов указанных актов.
7. Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации.
8. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько органов Администрации и (или) структурных подразделений Администрации, то Административный регламент разрабатывается и вносится на утверждение главе администрации муниципального образования город Новомосковск органом Администрации, структурным подразделением Администрации, выдающим заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
9. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации, структурными подразделениями Администрации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, нормативными правовыми актами правительства Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
10. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией, для которых должны быть разработаны Административные регламенты (далее - перечень).
11. Проекты Административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные Административные регламенты, признанию Административных регламентов утратившими силу (далее - Проекты) подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, которая проводится после согласования с управлением кадровой и организационной работы администрации муниципального образования город Новомосковск.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на Проекты не требуется.
12. Орган Администрации, структурное подразделение Администрации, ответственное за разработку Административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с Проектом пояснительную записку.
13. Пояснительная записка к Проекту оформляется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации. В пояснительной записке к Проекту также приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия Административного регламента.
14. Орган Администрации, структурное подразделение Администрации, ответственное за разработку Административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
15. Проекты и пояснительные записки к ним размещаются на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения полномочий органа Администрации, структурного подразделения Администрации, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям органов Администрации, структурных подразделений Администрации, основанных на результатах анализа практики применения Административных регламентов.
17. Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Административных регламентов.
2. Требования к Административным регламентам
18. Наименование Административного регламента определяется органом Администрации, структурным подразделением Администрации, ответственными за его разработку, согласно наименованию муниципальной услуги, содержащемуся в перечне.
19. В Административный регламент включаются следующие разделы:
19.1. общие положения;
19.2. стандарт предоставления муниципальной услуги;
19.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения;
19.4. формы контроля за исполнением Административного регламента;
19.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования.
20. В разделе, касающемся общих положений, указываются:
20.1. предмет регулирования Административного регламента;
20.2. круг заявителей;
20.3. требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
20.3.1. порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
20.3.2. порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
21. К справочной информации относится следующая информация:
21.1. место нахождения и графики работы органа Администрации, структурного подразделения Администрации, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров;
21.2. справочные телефоны органа Администрации, структурного подразделения Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
21.3. адреса официального сайта муниципального образования город Новомосковск, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа Администрации, структурного подразделения Администрации в сети "Интернет".
22. Справочная информация не приводится в тексте Административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте Административного регламента. Органы Администрации, структурные подразделения Администрации обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе региональной государственной информационной системы "Реестр государственных услуг (функций) Тульской области" (далее - региональный реестр) и на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск.
23. В разделе, касающемся стандарта предоставления муниципальной услуги, указываются:
23.1. наименование муниципальной услуги;
23.2. наименование органа Администрации, структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы Администрации, структурные подразделения Администрации, государственные органы и иные органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Также указывается требование об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск;
23.3. описание результата предоставления муниципальной услуги;
23.4. срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
23.5. правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте Административного регламента, при этом в тексте Административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Орган Администрации, структурное подразделение Администрации обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе регионального реестра;
23.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
23.7. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
23.8. указание на запрет требовать от заявителя:
23.8.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
23.8.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
23.8.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
23.8.3.1. изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
23.8.3.2. наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
23.8.3.3. истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
23.8.3.4. выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью главы Администрации, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
23.9. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
23.10. исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте Административного регламента;
23.11. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
23.12. порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
23.13. порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
23.14. максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальных услуг;
23.15. срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
23.16. требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
23.17. показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона;
23.18. иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
24. В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, указываются:
24.1. исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем, в том числе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме и процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами;
24.2. порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур (действий):
24.2.1. предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
24.2.2. подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
24.2.3. получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
24.2.4. взаимодействие органа Администрации, структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами Администрации, структурными подразделениями Администрации, органами исполнительной власти, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
24.2.5. получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено Федеральным законом;
24.2.6. иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
24.3. порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
24.4. порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами:
24.4.1. информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
24.4.2. прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
24.4.3. формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
24.4.4. выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальных услуг органами Администрации, структурными подразделениями Администрации, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем Администрации;
24.4.5. иные процедуры.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами, в данном разделе обязательно в отношении муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров Администрацией.
24.5. Отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу Администрации, структурному подразделению Администрации, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
25. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
25.1. основания для начала административной процедуры;
25.2. содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
25.3. сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Административного регламента;
25.4. критерии принятия решений;
25.5. результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
25.6. способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
26. В разделе, касающемся форм контроля за исполнением Административного регламента, указываются:
26.1. порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органов Администрации, структурных подразделений Администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
26.2. порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
26.3. ответственность должностных лиц Администрации, органов Администрации, структурных подразделений Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
26.4. положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
27. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования, указываются:
27.1. информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба);
27.2. способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
27.3. предмет жалобы;
27.4. органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
27.5. порядок подачи и рассмотрения жалобы;
27.6. сроки рассмотрения жалобы;
27.7. перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
27.8. результат рассмотрения жалобы;
27.9. порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
27.10. порядок обжалования решения по жалобе;
27.11. право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
28. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте Административного регламента. Органы Администрации, структурные подразделения Администрации обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.
29. В случае если федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, то в данном разделе указывается порядок, определенный соответствующим федеральным законом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 4 декабря 2018 г. N 3904 "О внесении изменений в приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.