Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 27.12.2018 N 4288
Положение
об организации в администрации муниципального
образования город Новомосковск системы внутреннего
обеспечения соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольном комплаенсе)
I. Общие положения
1. Положение об организации в администрации муниципального образования город Новомосковск системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - администрация) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - структурные подразделения администрации, осуществляющие внедрение и контроль за исполнением в администрации антимонопольного комплаенса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса администрации:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность главы администрации и заместителей главы администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой администрации, который:
а) издает постановление администрации об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение работниками администрации правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, связанные с оценкой эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
е) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией;
ж) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между кадровым и правовым подразделениями администрации.
7. Правовое подразделение администрации выполняет следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление для подписания главе администрации проекта постановления администрации об антимонопольном комплаенсе (внесения изменений в постановление администрации об антимонопольном комплаенсе), а также проектов правовых актов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) консультирование работников администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности работников администрации требованиям антимонопольного законодательства, и участие в них в порядке, установленном законодательством и правовыми актами администрации;
е) информирование главы администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) определение и внесение на утверждение главе администрации ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
з) подготовка и внесение на утверждение главе администрации плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией (далее - план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков);
и) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
к) направление доклада об антимонопольном комплаенсе, подписанного главой администрации, на утверждение в Общественный совет муниципального образования город Новомосковск.
8. Кадровое подразделение администрации выполняет следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений администрации, разработка предложений по их исключению;
б) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
в) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 23 Положения;
д) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
е) информирование главы администрации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу (работу) в администрацию.
9. Общественный совет муниципального образования город Новомосковск является коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган).
10. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. Выявление и оценка комплаенс-рисков администрации осуществляется правовым подразделением администрации.
12. В целях выявления комплаенс-рисков правовым подразделением администрации ежегодно, в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за три года, предшествующих году проведения анализа;
б) анализ нормативных правовых актов администрации;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
13. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, правовое подразделение администрации осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях администрации.
13.1. В целях реализации положений, установленных настоящим разделом, в структурных подразделениях администрации назначаются ответственные должностные лица (далее - ответственное должностное лицо). Функции по предоставлению сведений ответственными должностными лицами в рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, закрепляются в их должностных инструкциях.
14. Ответственное должностное лицо обеспечивает подготовку:
а) аналитической справки, содержащей результаты анализа информации по вопросам, указанным в пункте 12 (а) настоящего Положения;
б) предложений в план мероприятий ("дорожную карту") администрации в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения.
15. Руководители структурных подразделений администрации обеспечивают представление в правовое подразделение администрации документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
16. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, правовое подразделение администрации в срок не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа правоприменительной практики (далее - аналитическая справка);
б) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в администрации, разработанных в соответствии с требованиями, установленными разделом V настоящего Положения;
в) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными разделом VI настоящего Положения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях администрации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в порядке, установленном настоящим Положением;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных администрацией на недопущение повторения нарушения.
19. При проведении правовым подразделением администрации анализа нормативных правовых актов администрации осуществляется представление главе администрации доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации (в срок не позднее 1 декабря отчетного года).
20. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов правовым подразделением администрации реализуются мероприятия (постоянно в течение отчетного года) по контролю за размещением на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, подготовленными в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в администрации.
21. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации правовым управлением администрации реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации.
22. Выявленные комплаенс-риски оцениваются и распределяются правовым подразделением администрации по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
23. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков правовым подразделением администрации обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении работниками администрации служебной деятельности, указанные материалы подлежат передаче в кадровое подразделение администрации для обеспечения соответствующих мер в порядке, установленном правовыми актами администрации.
24. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. План мероприятий ("дорожная карта")
по снижению комплаенс-рисков
25. Правовым подразделением администрации ежегодно до 25 декабря года, предшествующего году проведения мероприятий, разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае выявления комплаенс-рисков в течение отчетного года.
26. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
26.1. В плане мероприятий ("дорожной карте") по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
а) общие меры по минимизации и устранению рисков;
б) описание конкретных действий (мероприятий), направленных на минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
в) ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение администрации);
г) срок исполнения мероприятия.
27. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков утверждается главой администрации в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия.
28. Правовое подразделение администрации на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков.
29. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
30. Оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса осуществляется на основе оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса и представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для правового и кадрового подразделений администрации, так и для администрации в целом.
32. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
33. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются правовым подразделением администрации и утверждаются главой администрации на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
34. Правовое подразделение администрации ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
35. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
36. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется правовым подразделением администрации на подпись главе администрации не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
37. Подписанный главой администрации доклад об антимонопольном комплаенсе представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
37.1. Правовое подразделение администрации обеспечивает представление доклада об антимонопольном комплаенсе в Коллегиальный орган в сроки, установленные настоящим пунктом.
38. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
39. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
40. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется администрацией в антимонопольный орган в течение месяца с даты его утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Новомосковска Тульской области от 27 декабря 2018 г. N 4288 "О системе внутреннего обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.