Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
МО Белевский район
от 18.01.2019 N 36
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития
муниципального образования Белевский район на среднесрочный период
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Белевский район (далее - Порядок) на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
1.2. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Белевский район осуществляется в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белевский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район от 01.11.2013 N 60/84 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Белевский район", иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Белевский район (далее - прогноз социально-экономического развития муниципального образования) является предположительной оценкой будущих изменений социально-экономической ситуации в муниципальном образовании Белевский район и характеризует основные параметры социально-экономического развития.
II. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, прогноза социально-экономического развития Тульской области на среднесрочный период с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Тульской области и муниципального образования Белевский район (далее - муниципальное образование), стратегии социально-экономического развития Тульской области, стратегии социально-экономического развития муниципального образования и данных, представляемых органами исполнительной власти Тульской области, органами государственной статистики, структурными подразделениями администрации муниципального образования и организациями различных форм собственности в сектор экономического развития администрации муниципального образования.
2.1. Среднесрочный прогноз должен содержать:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования Белевский район;
- оценку факторов и ограничений социально-экономического роста муниципального образования Белевский район на среднесрочный период.
2.2. Координацию разработки и корректировки среднесрочного прогноза осуществляет сектор экономического развития администрации муниципального образования.
2.3. Сектор экономического развития администрации муниципального образования Белевский район:
- организует разработку и корректировку прогноза социально-экономического развития муниципального образования, в том числе уточняет перечень прогнозных показателей, определяет сроки разработки прогнозных показателей, определяет перечень участников разработки прогноза, состав документов и материалов, представляемых участниками разработки прогноза, сроки их представления;
- осуществляет методическое обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования его участниками;
- осуществляет координацию деятельности участников разработки прогноза по расчету показателей или подготовке материалов, необходимых для расчета прогнозных показателей;
- направляет участникам разработки прогноза запросы о представлении прогнозных показателей или материалов, необходимых для расчета прогнозных показателей;
- обобщает и анализирует представленные участниками разработки прогноза материалы;
- на основании полученных материалов разрабатывает проект прогноза и выносит его на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
- непосредственно формирует прогноз социально-экономического развития муниципального образования и пояснительную записку к нему;
- обеспечивает согласование основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования с департаментом экономического развития министерства экономического развития Тульской области;
- обеспечивает представление показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования и аналитической записки к нему в министерство экономического развития Тульской области в установленном им порядке;
- представляет прогноз социально-экономического развития муниципального образования в финансовое управление администрации муниципального образования Белевский район;
- при необходимости осуществляет корректировку и внесение изменений в прогноз социально-экономического развития муниципального образования.
2.4. Участниками разработки прогноза являются:
- структурные подразделения администрации муниципального образования Белевский район;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Тульской области;
- крупные и средние предприятия, расположенные на территории муниципального образования Белевский район;
- иные хозяйствующие субъекты.
2.5. Участники разработки прогноза:
- осуществляют анализ тенденций развития по направлениям деятельности;
- характеризуют динамику изменения показателей в прогнозируемом периоде, возможные причины и факторы прогнозируемых изменений, а также действия и меры, направленные на достижение прогнозируемых показателей;
- обеспечивают представление в уполномоченный орган материалов для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
III. Порядок разработки прогноза
3.1. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется на вариативной основе.
3.2. Разработка и корректировка Прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации и министерства экономического развития Тульской области.
3.3. Прогноз разрабатывается в соответствии с формами, установленными Министерством экономического развития Российской Федерации и министерством экономического развития Тульской области.
3.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается в форме таблиц, содержащих количественные и качественные характеристики развития муниципального образования, выраженные через систему показателей за два года, предшествующие текущему году (факт), за текущий год (оценка), на очередной финансовый год и плановый период, включающий два года, следующие за очередным финансовым годом, и пояснительной записки к ним.
3.5. Пояснительная записка к прогнозу должна содержать обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее принятыми параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений и отражать возможности и степень выполнения целей и задач, поставленных органами местного самоуправления по социально-экономическому развитию муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. К основным показателям социально-экономического развития относятся:
объем отгруженной продукции (по полному кругу предприятий) промышленного производства - всего, в том числе по кругу крупных и средних организаций;
продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий;
оборот розничной торговли;
объем платных услуг населению;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата на одного работника;
реальная заработная плата;
фонд оплаты труда;
выплаты социального характера;
объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования;
финансовый результат по всем видам деятельности;
финансовый результат по сельскому хозяйству;
прибыль прибыльных организаций;
прибыль прибыльных организаций сельского хозяйства;
убыток убыточных организаций;
убыток убыточных организаций сельского хозяйства;
среднесписочная численность работников организаций - всего.
Отдельные показатели социально-экономического развития могут быть изменены в соответствии с перечнем, установленным министерством экономического развития Тульской области.
3.7. Исходными данными для разработки Прогноза являются:
- основные статистические макроэкономические показатели социально-экономического развития муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования;
- дефляторы по видам экономической деятельности, рассчитанные Министерством экономического развития Российской Федерации при разработке сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
- основные показатели деятельности, представленные организациями и предприятиями различных форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования.
3.8. Показатели социально-экономического развития муниципального образования Белевский район подлежат согласованию с министерством экономического развития Тульской области в установленном им порядке.
IV. Представление прогноза
4.1. Разработанный прогноз социально-экономического развития муниципального образования представляется в министерство экономического развития Тульской области в установленном им порядке.
4.2. Среднесрочный прогноз одобряется постановлением администрации муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального образования.
4.3. Проект среднесрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после дня его согласования с министерством экономического развития Тульской области.
4.4. Среднесрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в течение 10 дней со дня его одобрения.
4.5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Белевский район на очередной финансовый год и плановый период влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования Белевский район.
V. Мониторинг социально-экономического развития
муниципального образования Белевский район
5.1. Органы администрации муниципального образования Белевский район согласно приложению N 1 к настоящему Порядку проводят мониторинг социально-экономической ситуации в муниципальном образовании Белевский район и ежеквартально в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в сектор экономического развития администрации муниципального образования Белевский район отчет о результатах мониторинга в составе аналитической записки и показателей по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
5.2. Результаты мониторинга социально-экономического развития муниципального образования Белевский район учитываются органами администрации муниципального образования Белевский район при разработке среднесрочного прогноза.
5.3. Сектор экономического развития администрации муниципального образования Белевский район ежеквартально формирует сводный отчет по результатам проведенного мониторинга, размещает его на официальном портале органов власти МО Белевский район на www.belev.tularegion.ru и до 25 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Тульской области по установленной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.