Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 27.03.2019 N 64/1536
Отчет
о работе заместителя председателя
Тульской городской Думы А.В. Ионова за 2018 г.
С декабря 2017 года осуществляю в Тульской городской Думе полномочия заместителя председателя Тульской городской Думы, руководителя фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вхожу в состав Совета Тульской городской Думы, комиссии Тульской городской Думы по награждениям. Являюсь председателем постоянно действующей комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений по градостроительным вопросам и правилам благоустройства территории муниципального образования город Тула.
В работе руководствуюсь федеральным и региональным законодательством, Уставом муниципального образования город Тула, Регламентом Тульской городской Думы, Положениями о постоянных комиссиях Тульской городской Думы 5-го созыва.
На основании распоряжения Главы муниципального образования город Тула с июля 2018 года курирую работу трех постоянных комиссий Тульской городской Думы:
- по бюджету, налогам и собственности;
- по инвестиционной политике, строительству и развитию предпринимательства;
- по местному самоуправлению, регламенту и межпартийному взаимодействию.
Согласно Положению "О заместителях председателя Тульской городской Думы" как куратор вышеназванных комиссий осуществляю следующие полномочия:
- организацию рассмотрения проектов решений Тульской городской Думы об утверждении бюджета муниципального образования город Тула, о внесении в него изменений и отчетов о его исполнении;
- организацию взаимодействия с администрацией города Тулы по вопросам разработки и реализации муниципальных целевых программ по направлениям деятельности, исполнения бюджета муниципального образования город Тула, оптимизации расходов бюджета муниципального образования город Тула, по организации подготовки и выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, составления прогнозов социально-экономического развития муниципального образования город Тула, поддержки предпринимательства и малого бизнеса, развития внешнеэкономической деятельности и инвестиционной политики, развития потребительского рынка и оказания услуг населению, установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города, экономического анализа и контроля за показателями эффективности деятельности муниципальных предприятий;
- организацию взаимодействия с администрацией города Тулы по вопросам перспективного развития в области градостроительства, архитектуры, разработки и реализации Генерального плана муниципального образования город Тула, Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тула, проектов планировки (межевания) территории, нормативов градостроительного проектирования;
- организацию взаимодействия с администрацией города Тулы по вопросам административно-технического надзора в сфере муниципального земельного контроля, внешнего облика города, а также в сфере установки и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
- организацию взаимодействия с администрацией города Тулы по вопросам разработки проектов решений по внесению изменений в Устав муниципального образования город Тула, взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, политическими партиями, организацию разработки и совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей участие населения в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании город Тула;
- координацию рассмотрения вопросов местного самоуправления, межпартийного взаимодействия, работы с населением, взаимодействия с органами территориального общественного самоуправления, национальными объединениями и общественными организациями;
- координацию работы по подготовке муниципальных правовых актов Тульской городской Думы по вопросам деятельности курируемых постоянных комиссий.
Всего за отчетный период прошло по 26 заседаний постоянных комиссий Тульской городской Думы, из них 15 совместных, рассмотрено более 330 вопросов. Мной были внесены проекты решений Тульской городской Думы: "О внесении изменений в Положение "О статусе депутата Тульской городской Думы", утвержденное решением Тульской городской Думы от 25.10.2006 N 21/394", "О внесении изменения в Положение "О помощниках депутата Тульской городской Думы", утвержденное решением Тульской городской Думы от 14.12.2006 N 23/463", "О Положении о публичных слушаниях и общественных обсуждениях по градостроительным вопросам и правилам благоустройства территории муниципального образования город Тула" и другие. Осуществлялась работа по приведению Устава муниципального образования город Тула, Регламента Тульской городской Думы и иных муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, принимались меры по устранению нарушений действующего законодательства, а также по устранению пробелов в правовом регулировании.
К основным направлениям деятельности курируемых мной комиссий относятся следующие ключевые вопросы, касающиеся жизни нашего города: рассмотрение бюджета города, работа над его оптимизацией и осуществлением контроля за исполнением; управление и распоряжение муниципальным имуществом; развитие градостроительства, архитектурной деятельности и художественного оформления территории города; обеспечение условий для развития производства, инженерно-технической инфраструктуры; разработка проектов решений по внесению изменений в Устав муниципального образования город Тула; взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, общественными объединениями, политическими партиями.
В целях осуществления взаимодействия органов местного самоуправления города с населением, выявления общественного мнения по проектам муниципальных правовых актов, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Тула, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами в 2018 году было организовано и проведено 229 публичных слушаний и 5 общественных обсуждений.
Среди них по профилям курируемых мной комиссий:
- публичные слушания об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2017 год - 1;
- публичные слушания о бюджете муниципального образования город Тула на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов - 1;
- публичные слушания о внесении изменений в Устав муниципального образования город Тула - 3;
- публичные слушания и общественные обсуждения по градостроительным вопросам - 222.
Конституция Российской Федерации закрепила местное самоуправление в качестве одной из основ конституционного строя.
Устав муниципального образования город Тула в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Тульской области, законами Тульской области устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании город Тула.
В феврале 2018 года возникла необходимость приведения Устава муниципального образования город Тула в соответствие изменившемуся федеральному законодательству. Так, в абзаце втором части 2 статьи 65 "Вступление в силу муниципальных правовых актов" установлено, что официальное опубликование муниципального нормативного правового акта осуществляется путем первого размещения его полного текста в печатном средстве массовой информации "Городская газета "Тула" или в официальном печатном издании муниципального образования - бюллетене "Официальный вестник муниципального образования город Тула".
В статьи 25.1 и 56 Федерального закона N 131-ФЗ Федеральным законом от 05.12.2017 N 389-ФЗ внесены изменения, устанавливающие возможность проведения в населенном пункте, входящем в состав городского округа, схода граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта. Это позволит населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения исходя из собственных интересов с учетом исторических и иных местных традиций. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
Для расширения возможностей участия граждан в принятии решений органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности, кроме процедуры публичных слушаний, была введена новая форма участия граждан в решении градостроительных вопросов - общественные обсуждения, которые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" могут проводиться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Изменения федерального законодательства, связанные с введением нового института общественных обсуждений по градостроительным вопросам, внесены в статью 80 Устава муниципального образования город Тула.
Федеральным законом N 463-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципалитеты наделены всеми необходимыми полномочиями для того, чтобы определить, каковы должны быть правила благоустройства, кто их должен выполнять, как их должны выполнять. Ответственность за благоустройство теперь возлагается не только на граждан и органы власти, но и на все учреждения и предприятия, которые эксплуатируют здания. Теперь Закон обязывает их участвовать в благоустройстве. Также разрешена проблема всех муниципалитетов РФ по возможной отмене судами норм правил благоустройства, дублирующих законодательство по охране окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Кроме того, субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по утверждению требований к правилам благоустройства, разрабатываемым органами местного самоуправления поселений.
Соответствующие изменения внесены в Устав муниципального образования город Тула и зарегистрированы 2 марта 2018 года.
В связи с тем что был принят ряд федеральных законов, изменяющих Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 1 июня 2018 года состоялись публичные слушания по обсуждению проекта решения Тульской городской Думы "О внесении изменений в Устав муниципального образования город Тула", в ходе которых жители муниципального образования город Тула обсудили проект и одобрили. После внесения соответствующих изменений к вопросам местного значения городского округа отнесена организация дорожного движения, добавлено участие муниципалитетов в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов.
05.02.2018 принят Федеральный закон N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам добровольчества (волонтерства)", согласно которому органы местного самоуправления осуществляют ряд полномочий в сфере добровольчества (волонтерства). Законом уравнены понятия "волонтерство" и "добровольчество", соответствующие дополнения внесены и в перечень вопросов местного значения городского округа, устанавливающего полномочия органов местного самоуправления по оказанию поддержки добровольчеству (волонтерству).
Устав муниципального образования город Тула дополнен статьей 89-1, устанавливающей, что для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в муниципальном образовании город Тула, может назначаться староста сельского населенного пункта. Определено, что староста будет назначаться решением Тульской городской Думы по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, сроком на 5 лет. Определен правовой статус сельского старосты, а также определен круг лиц, имеющих право замещать данную должность. Вопросы выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта и досрочного прекращения его полномочий решаются на сходе граждан.
Данные изменения внесены в Устав муниципального образования город Тула и зарегистрированы 2 октября 2018 года.
В отчетном периоде я являлся куратором постоянной комиссии Тульской городской Думы по бюджету, налогам и собственности.
Комиссия в соответствии с Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула" является ответственной комиссией при рассмотрении в Тульской городской Думе годового отчета об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год. Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования город Тула, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Так, в мае 2018 года состоялись публичные слушания по обсуждению проекта решения Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2017 год".
В результате обсуждения участники публичных слушаний предложили Тульской городской Думе утвердить проект решения "Об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2017 год" в представленной редакции. На очередном заседании Тульской городской Думы решение "Об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2017 год" было одобрено и принято единогласно.
В ноябре 2018 года в установленном порядке главой администрации города Тулы был внесен проект решения "О бюджете муниципального образования город Тула на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов". В соответствии с действующим законодательством для информирования населения и выявления общественного мнения были проведены публичные слушания по обсуждению проекта бюджета, сформирована комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний, председателем которой я был избран.
В публичных слушаниях приняли участие представители правительства Тульской области, счетной палаты Тульской области, Общественной палаты Тульской области, представители общественного совета муниципального образования город Тула, прокуратуры города Тулы, депутаты Тульской городской Думы, представители контрольной комиссии муниципального образования город Тула и Экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики, руководители и представители функциональных (отраслевых) органов и главных управлений по территориальным округам администрации города Тулы, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, жители города Тулы, а также представители средств массовой информации, что позволило учесть широкий спектр мнений общественности. В ходе обсуждения было отмечено, что формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального образования город Тула на 2019 - 2021 годы осуществлялось с учетом обеспечения сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального образования город Тула, обеспечения потребностей населения и организаций в муниципальных услугах, реализации социально-экономического развития муниципального образования город Тула.
В итоге проведенных публичных слушаний комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний рекомендовала принять проект решения Тульской городской Думы "О бюджете муниципального образования город Тула на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" с учетом заключения контрольной комиссии муниципального образования город Тула и заключения Экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов муниципального образования город Тула по вопросам бюджетной и налоговой политики. Соответствующее решение депутаты Тульской городской Думы приняли в декабре 2018 года.
В октябре 2018 года в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" был подготовлен проект решения "О внесении изменений в Положение "О земельном налоге", утвержденное решением Тульской городской Думы от 13.07.2005 N 68/1311".
Предлагаемые изменения были направлены на:
- уточнение категории налогоплательщиков-физических лиц, имеющих право на получение налоговых льгот;
- урегулирование вопроса, связанного с порядком уплаты налогоплательщиками - организациями авансовых платежей по налогу.
В результате совместного обсуждения данные изменения были приняты на заседании Думы.
В связи с обращениями субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях оптимизации структуры муниципальной собственности за счет приватизации муниципального имущества, не используемого для обеспечения функций и задач органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, в отчетный период комиссией были одобрены и в дальнейшем утверждены на заседаниях Тульской городской Думы 7 проектов решений о внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования город Тула на 2018 год. Данные решения Тульской городской Думы позволили обеспечить поступления неналоговых доходов в бюджет и сокращение расходов бюджета муниципального образования город Тула на содержание муниципального имущества, для чего был произведен экономически обоснованный выбор объектов, подлежащих приватизации, установлены способы приватизации, обеспечивающие максимальный доход бюджета города.
В соответствии с Положением "О приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Тула", утвержденным решением Тульской городской Думы от 25.01.2006 N 7/96, начальная цена муниципального имущества, продаваемого на торгах, в отношении которого в установленном порядке принято решение о приватизации, устанавливается решением Тульской городской Думы.
В целях реализации Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Тулы на 2018 год были рассмотрены и одобрены 9 проектов решений Тульской городской Думы "Об установлении начальной цены приватизируемого муниципального имущества".
В рамках реализации Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" имущество, не используемое для обеспечения функций и задач органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, было включено в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования город Тула на 2019 год имущества. Соответствующее решение было принято Тульской городской Думой в декабре 2018 года.
Большое внимание уделялось вопросам, касающимся владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
Так, в декабре 2018 года распоряжением Главы муниципального образования город Тула была создана комиссия по проверке эффективного использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование некоммерческим и общественным организациям по решениям Тульской городской Думы, в которую вошли депутаты Тульской городской Думы и представители администрации города Тулы. Я был утвержден председателем данной комиссии.
Под моим руководством члены комиссии провели проверку использования нежилых муниципальных помещений, в результате которой был обнаружен ряд нарушений. С целью устранения выявленных нарушений отчет по результатам проверки был направлен в адрес главы администрации города Тулы. Работа комиссии будет продолжена и в 2019 году.
В рамках моей деятельности как куратора постоянной комиссии Тульской городской Думы по инвестиционной политике, строительству и развитию предпринимательства остановлюсь подробнее на публичных слушаниях и общественных обсуждениях по градостроительным вопросам, являющихся самыми многочисленными в отчетном периоде. В 2018 году вступили в силу изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации. В связи с этим было принято новое Положение "О публичных слушаниях и общественных обсуждениях по градостроительным вопросам и правилам благоустройства территории муниципального образования город Тула" и утвержден состав постоянно действующей комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний и общественных обсуждений по градостроительным вопросам и правилам благоустройства территории муниципального образования город Тула. В состав данной комиссии вошли депутаты и сотрудники аппарата Тульской городской Думы, представители администрации города Тулы. Я являюсь председателем данной комиссии.
За отчетный период для подробного рассмотрения градостроительной документации было проведено 29 заседаний вышеназванной комиссии, на которых были подробно рассмотрены ходатайства правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В рамках современного политического процесса публичные слушания и общественные обсуждения выступают важным механизмом организации взаимодействия жителей города Тулы и представительных органов местного самоуправления. В 2018 году более 1000 человек приняли активное участие в принятии решений на муниципальном уровне. На публичные слушания приглашались жители города, депутаты Тульской областной Думы, представители правительства Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, Общественной палаты Тульской области, Тульского регионального отделения "Союза архитекторов России", руководители предприятий и учреждений муниципального образования.
За 2018 год были назначены и проведены слушания по обсуждению 33 проектов межевания территории. В результате были определены границы многоквартирных жилых домов и границы внутри кадастровых кварталов. Предметом рассмотрения на публичных слушаниях стали проекты межевания территорий, расположенных в муниципальном образовании город Тула. Помимо этого, были рассмотрены проекты межевания территорий кварталов. Особое внимание комиссией по подготовке и проведению публичных слушаний было уделено рассмотрению документации по планировке территории линейных объектов.
На публичных слушаниях рассматривались вопросы, связанные со строительством жилой улицы с мостовым переходом через реку Тулица, расположенной в Зареченском районе г. Тулы на продолжении ул. Кропоткина. В июне 2018 года был рассмотрен проект планировки территории линейного объекта "Строительство а/д IV категории к н.п. Петровское, в т.ч. ПИР".
В июле 2018 года на собрании участников публичных слушаний был рассмотрен и одобрен данный проект планировки территории линейного объекта "Строительство участков дублера проспекта Ленина в г. Туле".
В целях расширения возможностей участия граждан в принятии решений органами местного самоуправления в области градостроительной деятельности, кроме процедуры публичных слушаний, была введена новая форма участия граждан в решении градостроительных вопросов - общественные обсуждения, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" могут проводиться в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Было принято решение проводить общественные обсуждения по следующим вопросам: по проектам правил благоустройства территорий и проектам, предусматривающим внесение в них изменений, по проектам планировки территории линейных объектов, проектам межевания территории линейных объектов и проектам, предусматривающим внесение в них изменений. По иным вопросам, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ, было предложено проводить публичные слушания, предусматривающие проведение собрания участников по обсуждению проектов.
Общественные обсуждения стали проводиться в следующей последовательности:
- оповещение о проведении общественных обсуждений;
- размещение представляемого на общественные обсуждения проекта в информационной системе и (или) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проведение экспозиции (экспозиций) указанного проекта и представление участниками общественных обсуждений предложений и замечаний по указанному проекту;
- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
- подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
В целях защиты права граждан, не имеющих доступа к сети "Интернет", на участие в принятии решений по вопросам градостроительной деятельности было определено, что общественные обсуждения должны обеспечивать возможность участия в них всех категорий граждан, в том числе путем предоставления доступа к информационным системам, с использованием которых проводятся такие общественные обсуждения, в помещениях органов местного самоуправления, подведомственных им организаций. Таким образом, уровень информирования граждан о градостроительном проекте значительно увеличился. Участие в общественных обсуждениях стало максимально комфортным для жителей.
С целью создания условий для контроля за соблюдением законности при проведении как общественных обсуждений, так и публичных слушаний было установлено прилагать к протоколам о результатах перечень участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
Можно отметить, что Тульская городская Дума сегодня - это слаженный коллектив, способный решать любые задачи, стоящие перед городом, стремящийся к положительным преобразованиям и созданию комфортных условий для проживания всех жителей нашего любимого города-героя Тулы. Совместно с главой администрации города Тулы Е.В. Авиловым в городе реализуется ряд проектов, направленных на улучшение качества жизни населения, такие как: "Формирование комфортной городской среды", "Безопасные дороги", "Народный контроль ЖКХ" и др.
С целью оптимальной реализации данных проектов стараюсь конструктивно взаимодействовать с жителями, изучать волнующие их вопросы, делать все возможное для решения имеющихся проблем. Именно с этой целью функционируют общественные приемные: в городе Туле, в поселке Ленинский, поселке Плеханово, поселке Рождественский, в селе Хрущево. На многие вопросы граждане получили необходимые разъяснения уже в ходе приемов.
Также совместно с представителями администрации города, общественного совета и жителями округа вхожу в состав комиссий по оценке качества работ по программам благоустройства, реализуемым в городе. В отчетный период комиссией была произведена оценка выполненных работ на 11 объектах Зареченского территориального округа, осуществленных в рамках реализации приоритетного партийного проекта "Комфортная городская среда". Данная программа будет реализовываться на территории муниципального образования город Тула до 2022 года, что позволит сделать наш город еще более комфортным для проживания.
Еще одна программа, реализуемая в областном центре, - "Народный бюджет" позволяет решать задачи по строительству, восстановлению или ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, дорог, тротуаров, придомовых территорий, площадей, парков, спортивных и детских площадок, мест массового отдыха. В отчетном году на территории Зареченского округа по данному проекту выполнены работы по 15 объектам, в приемке которых я принял личное участие.
Важным проектом в муниципальном образовании город Тула также считаю проект "Безопасные дороги", который направлен на выявление опасных маршрутов, содействие в совершенствовании законодательной базы по повышению безопасности на дорогах, осуществление постоянного мониторинга строящихся участков дорог. Задача проекта - повышение безопасности дорожного движения совместными усилиями государства и общества. Исходя из этого, созданы комиссии по контролю состояния дорожного полотна и пешеходных переходов, к работе которых привлекаются активные жители областного центра. Участвую в составе этих комиссий в приемке работ по ремонту дорожного покрытия в рамках муниципальной программы "Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Тула".
Одним из приоритетных направлений своей деятельности считаю работу с молодежью. Энергия молодых людей, их свежий взгляд всегда помогут найти оптимальное решение многих проблем. Заседания и круглые столы, проводимые в рамках партийного проекта "Школа парламентаризма", являются уникальной площадкой для диалога между представителями органов власти и молодым поколением. Такие мероприятия позволяют обмениваться мнениями по различным вопросам, узнавать взгляд молодежи на ту или иную проблему.
Не оставалась в стороне в отчетный период и адресная помощь людям. Уже стала доброй традицией организация поездок в аквапарки Москвы и Московской области для семей с "особенными" детьми из общественной благотворительной организации "Могу!". Были выделены денежные средства для приобретения новогодней елки для воспитанников МБУДО "Ленинская детская школа искусств". Продолжается сотрудничество с отделом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних администрации города Тулы. Оказана материальная помощь на погашение задолженности по коммунальным платежам семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, приобретены строительные материалы для многодетной семьи, пострадавшей после пожара. Победителям конкурса детского рисунка "Глазами детей: Моя мечта. Мой мир. Мое детство" были вручены памятные подарки. В июле 2018 года мною была организована поездка членов семей погибших защитников Отечества в Парк птиц и Парк камней. Продолжаю тесное сотрудничество с отделением лечебной педагогики и абилитации "Ресурсный центр инклюзивного образования" и "Комплексным центром социального обслуживания населения N 1", расположенным в моем избирательном округе. Ежегодно детям, находящимся на патронаже этих центров, предоставляются новогодние подарки и канцелярские товары к началу учебного года. Зареченскому отделению "Всероссийского общества инвалидов" оказана помощь в приобретении продуктовых наборов и канцелярских товаров. Регулярно организуются познавательные поездки по Тульскому краю. Традиционно в дни январских каникул на новогодних елках дети, занимающиеся в творческих коллективах, получают сладкие подарки.
На сегодняшний день в городе сделано многое, но еще больше предстоит сделать. Только на основе сотрудничества с жителями и опираясь на активных, неравнодушных людей, получится изменить ситуацию в лучшую сторону.
В текущем году мною будет продолжена работа, направленная на улучшение социально-экономического развития муниципального образования город Тула и качества жизни туляков.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 27 марта 2019 г. N 64/1536 "Отчет о работе заместителя председателя Тульской городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.