Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 22 марта 2019 г. N 285
Паспорт Муниципальной программы
"Развитие культуры в городе Суворов Суворовского района"
Наименование муниципальной Программы |
Развитие культуры в городе Суворов Суворовского района |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
Администрация муниципального образования Суворовский район |
Соисполнители муниципальной Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культуры, досуга и кино", муниципальное казенное учреждение культуры "Парк культуры и отдыха города Суворова" |
Цели муниципальной программы |
Сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия |
Задачи муниципальной Программы |
Внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли культуры; адресная поддержка самодеятельного творчества; создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры; сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел; укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа; |
Целевые показатели муниципальной Программы |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия; количество посещений культурно-досуговых мероприятиях; количество районных культурно-досуговых мероприятий; количество клубных формирований; общее количество посетителей района. |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Развитие и совершенствование культурно-досуговой деятельности |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
Муниципальная Программа реализуется в один этап: 2019 - 2021 годы |
Объемы финансирования муниципальной Программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 58215,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 19901,3 тыс. рублей; 2020 год - 18433,6 тыс. рублей; 2021 год - 17757,6 тыс. рублей. за счет средств бюджета Тульской области - 2360,4 тыс. рублей в том числе: 2019 год - 736,3 тыс. рублей; 2020 год - 788,3 тыс. рублей; 2021 год - 835,8 тыс. рублей. за счет средств бюджета муниципального образования г. Суворов -55854,9 тыс. рублей в том числе: 2019 год - 19165,0 тыс. рублей; 2020 год - 17645,3 тыс. рублей; 2021 год - 16921,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: увеличить удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, до 75%; увеличить количество культурно-досуговых мероприятий с 2952 до 2970; увеличить среднее число участников в клубных формированиях в расчете на 1000 человек с 35,07 до 35,5; увеличить долю зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии от общего количества зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности от 25,0% до 0%; |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы культуры Суворовского района
Создание условий для роста экономического потенциала района взаимосвязано с духовным возрождением общества, развитием сферы культуры.
Существует ряд проблем, которые сдерживают дальнейшее развитие отрасли.
Острой для отрасли остается проблема, связанная с капитальными ремонтами учреждений культуры, приобретением музыкальных инструментов, технических средств, специального экспозиционно-выставочного оборудования, мебели, светового и звукотехнического оборудования, компьютерной и множительной техники.
Особое беспокойство вызывает проблема перехода к информационному обществу, которая требует создания и сохранения новых культурных ресурсов на базе информационно-коммуникационных технологий. Сегодня крайне медленно происходит внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях радикального изменения информационного пространства Российской Федерации, нарастания темпов процессов глобализации, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями.
Остро данная проблема стоит перед гражданами, проживающими в сельской местности, что в большей степени обусловлено низким доступом к высококачественным услугам организаций культуры.
Для граждан с ограниченными физическими возможностями трудности реализации прав на участие в культурной жизни, в первую очередь, выражаются в отсутствии у значительной части организаций культуры необходимых условий для беспрепятственного доступа данной категории граждан к зданиям учреждений.
Программа предусматривает дальнейшее планомерное и эффективное развитие культурной сферы, создание оптимальных условий для развития культуры, искусства, организацию досуга населения, организацию доступа юридических и физических лиц к ретроспективной информации, укрепление материально-технической базы объектов культуры, повышение эффективности деятельности учреждений культуры, что окажет позитивное воздействие на духовное, культурное, моральное состояние общества, общественное сознание в целом, консолидируя общество для успешного решения важнейших задач экономического и социального развития.
2. Цели и задачи Программы, прогноз развития сферы
культуры, прогноз конечных результатов Программы
Цель Программы: сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия города Суворова Суворовского района, обеспечение потребностей населения города в услугах, предоставляемых учреждениями культуры.
внедрение информационно-коммуникационных технологий в отрасли культуры;
создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры;
сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел города Суворов Суворовского района;
укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа;
обеспечение условий для повышения уровня профессионального образования, квалификации кадров учреждений культуры;
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, до 60%;
увеличить количество культурно-досуговых мероприятий с 2952 до 2970;
увеличить среднее число участников в клубных формированиях в расчете на 1000 человек с 35,07 до 35,5;
3. Этапы и сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап: 2019 - 2021 годы.
4. Основные меры правового регулирования Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, и муниципальными правовыми актами муниципального образования Суворовский район
Достижение цели Программы будет обеспечено за счет применения следующих мер правового регулирования:
корректировка размера средств муниципального образования город Суворов на реализацию переданных полномочий;
уточнение финансового обеспечения подведомственных учреждений;
подготовка проектов муниципальных правовых актов муниципального образования Суворовский район, необходимых для реализации мероприятий программы:
Направление мероприятия |
Содержание мероприятия |
Сроки |
Исполнитель |
Уточнение состава мероприятий Программы и объема финансирования на очередной финансовый год и на плановый период |
Подготовка проекта постановления администрации муниципального образования Суворовский район о внесении изменений в Программу |
По мере необходимости |
Управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район |
5. Перечень основных мероприятий Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|
|||||||
Всего |
В том числе за счет средств: |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||||||
федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
бюджета МО г. Суворов |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
9 |
||||
1. Субсидии бюджетным учреждениям культуры на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
2019-2021 |
42159,3 2019 - 15218,5 2020 - 13920,1 2021 - 13020,7 |
|
|
42159,3 2019 - 15218,5 2020 - 13920,1 2021 - 13020,7 |
Руководитель МБУК "ЦКДиК" |
||||
2. Субсидии на оплату труда работникам муниципальных учреждений культурно-досугового типа в рамках подпрограммы "Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел" |
2019-2021 |
2360,4 2019 - 736,3 2020 - 788,3 2021 - 835,8 |
|
2360,4 2019 - 736,3 2020 - 788,3 2021 - 835,8 |
|
Руководитель МБУК "ЦКДиК" |
||||
3. Организация и проведение праздничных, торжественных, юбилейных мероприятий: - Рождественские праздники; - Масленица; - День работника культуры; - 1 мая; - Пасхальный Бал; -9 мая; - День защиты детей; - День любви, семьи и верности; - Троица; - День города; - День пожилого человека; - День матери - Новогодние праздники |
2019-2021 |
4950,0 2019 - 1650,0 2020 - 1650,0 2021 - 1650,0 |
|
|
4950,0 2019 - 1650,0 2020 - 1650,0 2021 - 1650,0 |
МБУК "Цент культуры досуга и кино" |
||||
4. Субсидии бюджетным учреждениям культуры на иные цели |
2019-2021 |
526,9 2019 - 270,3 2020 - 128,3 2021 - 128,3 |
|
|
526,9 2019 - 270,3 2020 - 128,3 2021 - 128,3 |
МБУК "Цент культуры досуга и кино" |
||||
5. Расходы на обеспечение деятельности МКУК "ПКиО" |
2019-2021 |
6224,2 2019 - 2026,2 2020 - 2075,2 2021 - 2122,8 |
|
|
6224,2 2019 - 2026,2 2020 - 2075,2 2021 - 2122,8 |
МКУК "Парк культуры и отдыха города Суворова" |
||||
Всего по Подпрограмме |
2019-2021 |
58215,3 2019 - 19901,3 2020 - 18433,6 2021 - 17757,6 |
|
2360,4 2019 - 736,3 2020 - 788,3 2021 - 835,8 |
55854,9 2019 - 19165,0 2020 - 17645,3 2021 - 16921,8 |
|
6. Перечень показателей результативности
и эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы |
Перечень конечных непосредственных показателей/единица измерения |
Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение) - 2018 год |
Значение показателей по годам реализации Программы |
Плановые значения на день окончания действия Программы |
||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||
Цель Программы "Сохранение и популяризация традиционной народной культуры и кино" | ||||||
Задача N 1. Создание условий для обеспечения доступности населения к услугам учреждений, ориентированных на популяризацию традиционной народной культуры |
Удельный вес населения, участвующих в платных в культурно-досуговых мероприятиях/ процент |
49 |
60,0 |
62,0 |
65,0 |
65,0 |
Доля зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, находящихся в неудовлетворительном состоянии от общего количества зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности/процент |
12,5 |
|
|
|
|
|
Задача N 2. обеспечение потребностей населения района в услугах, предоставляемых учреждениями культуры. |
Средняя численность участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек/человек |
35,07 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
35,5 |
Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010/процент |
74,7 |
|
|
|
|
|
Задача N 3. Сохранение и развитие традиционной народной культуры, промыслов и ремесел Тульской области |
Количество районных культурно-досуговых мероприятий |
2952 |
2960 |
2965 |
2970 |
2970 |
Паспорт показателя
"Удельный вес населения, участвующего
в культурно-досуговых мероприятиях"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Агафонова Елена Вячеславовна, заместитель начальника управления образования, культуры, молодежи и спорта тел. 2-08-79 uokmis.suvorov@tularegion.ru |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях |
3. Единица измерения |
Проценты |
4. Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5. Порядок формирования показателя |
Исходные данные о населении, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях берутся из статистической отчетности, форма 7-НК |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется муниципальным заказчиком Программы по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество районных культурно - досуговых мероприятий"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Агафонова Елена Вячеславовна, заместитель начальника управления образования, культуры, молодежи и спорта тел. 2-08-79 uokmis.suvorov@tularegion.ru |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
Количество районных культурно - досуговых мероприятий |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель непосредственного результата |
5. Порядок формирования показателя |
Исходные данные о количестве районных культурно - досуговых мероприятий берутся из отчетов учреждений культуры, государственный статистический отчет, форма N 7-НК |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг осуществляется муниципальным заказчиком Программы за квартал, по итогам года |
Паспорт показателя
"Количество ремонтных работ (количество учреждений,
в которых проведены ремонтные работы)"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты) |
Агафонова Елена Вячеславовна, заместитель начальника управления образования, культуры, молодежи и спорта тел. 2-08-79 uokmis.suvorov@tularegion.ru |
1. Номер паспорта показателя |
1 |
2. Наименование показателя |
количество клубных формирований |
3. Единица измерения |
Единицы |
4. Тип показателя |
Показатель конечного результата |
5. Порядок формирования показателя |
Исходные данные о количестве клубных формирований мероприятий берутся из отчетов учреждений культуры, государственный статистический отчет, форма N 7-НК |
6. Описание системы мониторинга показателя |
Мониторинг показателя осуществляется муниципальным заказчиком Программы путем последовательной выдачи запросов, получения отчетов, анализа данных по итогам года |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Социально-экономическая эффективность Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе сравнения достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
Ожидаемый вклад реализации Программы выразится в:
увеличении удельного веса населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, до 60%;
увеличить количество культурно-досуговых мероприятий с 2952 до 2970;
увеличить среднее число участников в клубных формированиях в расчете на 1000 человек с 35,07 до 35,5.
7. Управление реализацией Программы
Ответственный исполнитель Программы - управление образования культуры, молодежи и спорта осуществляет координацию деятельности по реализации подпрограммы, ежегодно при необходимости вносит предложения по уточнению механизма реализации подпрограммы, плановых значений показателей, объемов расходов на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет мониторинг и контроль за реализацией подпрограммы.
Для осуществления мониторинга подпрограммы производит сбор данных для определения фактических значений показателей непосредственного и конечного результатов; производит оценку рисков реализации подпрограммы и разрабатывает решения по их минимизации.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых показателей, которые обеспечат мониторинг ситуации в данной сфере за оцениваемый период.
При оценке эффективности Программы будут сравниваться текущие значения целевых показателей, определяемых на основе анализа данных государственных статистических форм отчетности, с установленными подпрограммой значениями на 2019 - 2021 годы.
Обоснование состава и значений показателей результативности и эффективности муниципальной Программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
Состав показателей Программы определен в соответствии с ее целями, задачами и мероприятиями.
Набор показателей сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов муниципальной Программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей реализации Программы установлены на основании результатов статистического наблюдения по основным показателям развития отрасли культуры, а также на базе ведомственной отчетности и учитывают планируемые результаты реализации муниципальной Программы.
Перечень показателей носит открытый характер и предполагает замену в случае потери информативности того или иного показателя.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей относятся:
экономические факторы: темп инфляции, стабильность национальной валюты, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
социальные факторы: изменение демографической ситуации в регионе, снижение уровня доходов населения.
8. Общая потребность в ресурсах:
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
56219,0 |
19900,7 |
18561,3 |
17757,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
2360,4 |
736,3 |
788,3 |
835,8 |
бюджет муниципального образования г. Суворов |
тыс. руб. |
53858,6 |
19164,4 |
17773,0 |
16921,2 |
внебюджетные источники |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Материально-технические ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
Трудовые ресурсы |
|
- |
- |
- |
- |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
|
- |
- |
- |
- |
Объемы финансирования программы могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования город Суворов, результатов выполнения программных мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Анализ рисков реализации Программы и описание мер по управлению
рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
На реализацию Программы негативное влияние могут оказать следующие факторы:
недостаточное финансирование мероприятий Программы из бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Суворов;
нарушение обязательств субподрядчиком/поставщиком;
увеличение стоимости оборудования, работ и материалов.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления Программой;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости корректировка показателей и мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет состав программных мероприятий, плановые значения показателей результата Программы, механизм реализации и состав исполнителей мероприятий Программы.
Используемые в муниципальной Программе сокращения:
МБУК - муниципальное бюджетное учреждение культуры;
ЦКД и К - центр культуры досуга и кино.
МКУК муниципальное казенное учреждение культуры
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Суворовский район Тульской области от 22 марта 2019 г. N 285 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.