Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 24.12.2018 N 1452
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры
муниципального образования Заокский район до 2030 года
1 Паспорт программы
Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Малаховское Заокского района до 2030 годы (далее - Программа) |
|||||||||||||||||||
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ"; - Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ"; - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации N 600 от 07.05.2012 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; - СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*" Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - иные нормативные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности, землепользования и застройки. - Генеральный план муниципального образования Малаховское. |
|||||||||||||||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Заокский район (301000, Тульская область, Заокский р-н, пос. Заокский, пл. Ленина, д. 9 б) |
|||||||||||||||||||
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Заокский район |
|||||||||||||||||||
|
301000, РФ Тульская область, Заокский район, рп. Заокский, пл. Ленина, д. 9б |
|||||||||||||||||||
Цель Программы |
1) обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры муниципального образования; 2) обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры муниципального образования для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; 3) обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры муниципального образования до 2030 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; 4) достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; 5) обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры муниципального образования. |
|||||||||||||||||||
Задачи Программы |
1) анализ социально-экономического развития муниципального образования, наличия и уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами объектов социальной инфраструктуры; 2) прогноз потребностей населения муниципального образования в объектах социальной инфраструктуры до 2030 года; 3) формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально экономического развития муниципального района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района, планом и программой комплексного социально экономического развития муниципального района, инвестиционными программами субъектов естественных |
|||||||||||||||||||
|
монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования; 4) оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов социальной инфраструктуры муниципального образования; 5) предложения по совершенствованию нормативно правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры муниципального образования. |
|||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
2022- Наименование индикатора 2019- 2030 Образование
Здравоохранение
Культура
Спортивные сооружения
Уровень обеспеченности спортивными 60 100 площадками |
|||||||||||||||||||
Укрупненное |
мероприятия по ремонту и строительству объектов |
|||||||||||||||||||
описание запланированных мероприятий |
социальной инфраструктуры: образования, здравоохранения, культуры, учреждениях и сооружениях спорта. |
|||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2019 - 2030 годы. Этапы реализации: 2019 г., 2020 г., 2021, с 2022 по 2030 гг. |
|||||||||||||||||||
Объемы финансирования |
Общий объем финансирования Программы на 2019 - 2030 гг. составляет 38 215,404 тыс. рублей, в том числе: 2019- 4015,404 тыс. руб. 2020- 3500 тыс. руб. 2021- 1700 тыс. руб. 2022 - 29000 тыс. руб. 2023- 0 тыс. руб. в период 2024-2030 - 0 тыс. руб. |
|||||||||||||||||||
Источники финансирования |
К источникам финансирования программных мероприятий относятся: - бюджет Тульской области; - бюджет МО Заокский район; - прочие источники финансирования. |
|||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты |
Успешная реализация программы позволит к 2030 году улучшить качество объектов социальной инфраструктуры за счет: В системе образования: Ремонт: - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя общеобразовательная школа" - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Русятинская основная общеобразовательная школа"
В системе здравоохранения ремонт: действующего учреждения здравоохранения
В системе культуры: Строительство: - Дом культуры в п. Сосновый Ремонт: действующего учреждения культуры |
|||||||||||||||||||
Система контроля за исполнением Программы: |
Глава администрации муниципального образования Заокский район |
|||||||||||||||||||
Основные исполнители программы: |
- администрация муниципального образования Заокский район; - физические и юридические лица, заинтересованные в реализации мероприятий программы. |
2 Общие сведения
Муниципальное образование Малаховское расположено в северо-восточной части Заокского района Тульской области и граничит на юге - с МО Демидовское,
на западе - с МО Страховское и МО РП Заокский, на севере и востоке - с Московской областью.
На территории МО Малаховское расположено 39 населенных пунктов, 1 из которых - нежилой.
В состав муниципального образования Заокский район входят:
- Городское поселение рабочий посёлок Заокский
- Муниципальное образование Демидовское - Муниципальное образование Малаховское
- Муниципальное образование Страховское
Всего в муниципальном районе - 153 населенных пункта.
2.1 Существующее положение и прогноз демографического развития
По состоянию на начало 2018 года по данным Росстат численность населения МО Малаховское составила 4449 человек.
Ретроспективные данные численности населения МО Малаховское по данным Росстат представлены в таблице и на графике.
Таблица 1 - Ретроспективные данные численности
населения МО Малаховское по данным Росстат
год |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
численность населения чел |
4700 |
4909 |
4741 |
4749 |
4701 |
4627 |
4559 |
4449 |
Рисунок 1 - Ретроспективные данные численности населения
МО Малаховское по данным Росстат
Как видно из таблицы и графика численность населения сокращается.
Численность население и перечень населенных пунктов на 2018 год МО Малаховское представлена в таблице.
Таблица 2 - Численность населения и перечень
населенных пунктов МО Малаховское
N |
Населённый пункт |
Тип населённого пункта |
Население |
1 |
Азаровка |
деревня |
17 |
2 |
Болотово |
деревня |
32 |
3 |
Верхнее Романово |
деревня |
59 |
4 |
Вишенки |
деревня |
59 |
5 |
Галкино |
деревня |
8 |
6 |
Гибкино |
деревня |
21 |
7 |
Дворяниново |
деревня |
32 |
8 |
Дятлово |
деревня |
10 |
9 |
Злобино |
деревня |
15 |
10 |
Карпищево |
деревня |
69 |
11 |
Костино |
деревня |
23 |
12 |
Крюково |
деревня |
44 |
13 |
Малахово |
деревня, административный центр |
1032 |
14 |
Матюшино |
деревня |
16 |
15 |
Маяк |
посёлок |
308 |
16 |
Мышенки |
деревня |
62 |
N |
Населённый пункт |
Тип населённого пункта |
Население |
17 |
Нижнее Романово |
деревня |
14 |
18 |
Нижняя Городня |
деревня |
17 |
19 |
Новая Деревня |
деревня |
24 |
20 |
Новоселки |
деревня |
94 |
21 |
Панькино |
деревня |
65 |
22 |
Паршино |
деревня |
42 |
23 |
Покровское |
село |
28 |
24 |
Приокская |
посёлок железнодорожной станции |
36 |
25 |
Приокский |
посёлок |
71 |
26 |
Прокшино |
деревня |
106 |
27 |
Рождествено |
деревня |
18 |
28 |
Русятино |
деревня |
626 |
29 |
Савино |
деревня |
28 |
30 |
Свинская |
деревня |
69 |
31 |
Сенино |
деревня |
9 |
32 |
Сосновый |
посёлок |
1346 |
33 |
Терехово |
деревня |
5 |
34 |
Федино |
деревня |
6 |
35 |
Чегодаево |
деревня |
24 |
36 |
Ченцово |
деревня |
8 |
37 |
Яковлево |
село |
254 |
38 |
Яковлевский |
посёлок |
1 |
39 |
Ярославцево |
деревня |
2 |
2.2 Жилищный фонд
Основной объем жилых помещений находится в малоэтажных (до 3-х этажей) жилых домах (одно- и двухквартирных) усадебного типа (с придомовыми участками, предназначенными для ведения личного подсобного хозяйства), предназначенными для проживания одной или двух семей. Также имеются многоквартирные малоэтажные (до 4-х этажей) и среднеэтажные (5 этажей) жилые дома.
Многоквартирные дома имеются в жилых зонах наиболее крупных населенных пунктов: д. Русятино, д. Малахово, п. Маяк, п. Сосновый.
Сведения по многоквартирным домам представлены в таблице.
Таблица 3 - Сведения по многоквартирным домам
N |
Адрес |
Год |
Площадь м2 |
Жители |
1 |
д. Русятино, улица Никитина д. N 1Б |
1982 |
869,7 |
18 |
2 |
д. Русятино, улица Никитина д. N 2а |
1981 |
795,8 |
16 |
3 |
д. Русятино, улица Никитина д. N 3а |
1978 |
862,4 |
18 |
4 |
д. Русятино, улица Никитина д. N 4а |
1987 |
866,4 |
18 |
5 |
д. Малахово, улица Мира, дом N 2 |
1970 |
655,2 |
16 |
6 |
д. Малахово, улица Мира, дом N 2 а |
1970 |
814,2 |
16 |
7 |
д. Малахово, улица Мира, дом N 3 |
1975 |
814,2 |
16 |
8 |
д. Малахово, улица Мира, дом N 4 |
1970 |
647,9 |
16 |
9 |
д. Малахово, улица Магистральная, дом N 2 |
1964 |
376,6 |
8 |
10 |
п. Маяк, улица Советская дом N 15 |
1967 |
647,4 |
16 |
11 |
п. Маяк, улица Зеленая дом N 11 |
1963 |
380,4 |
8 |
12 |
п. Маяк, улица Зеленая дом N 9 |
1965 |
383,2 |
8 |
13 |
п. Сосновый, микрорайон "А" д. N 1 |
1985 |
1428,4 |
24 |
14 |
п. Сосновый, микрорайон "А" д. N 2 |
1985 |
1430,9 |
24 |
15 |
п. Сосновый, микрорайон "А" д. N 3 |
1986 |
1431,1 |
24 |
16 |
п. Сосновый, микрорайон "А" д. N 4 |
1986 |
1806,9 |
34 |
17 |
п. Сосновый, микрорайон "А" д. N 5 |
1986 |
1791 |
34 |
18 |
п. Сосновый, микрорайон "А" д. N 6 |
1987 |
1799,2 |
34 |
19 |
п. Сосновый, микрорайон "А" д. N 7 |
1986 |
1807,2 |
34 |
20 |
п. Сосновый, микрорайон "А" д. N 8 |
1986 |
1433,2 |
24 |
21 |
п. Сосновый, микрорайон "Б" д. N 1 |
1992 |
1169,2 |
24 |
22 |
п. Сосновый, микрорайон "В" д. N 1 |
1991 |
1163,4 |
24 |
23 |
п. Сосновый, микрорайон "В" д. N 2 |
1990 |
1167,5 |
24 |
24 |
п. Сосновый, микрорайон "В" д. N 3 |
1990 |
1168 |
24 |
25 |
п. Сосновый, микрорайон "В" д. N 4 |
1989 |
1164,8 |
24 |
26 |
п. Сосновый, микрорайон "В" д. N 5 |
1991 |
1767,6 |
20 |
Статистика по годам постройки и количеству зарегистрированных жителей в жилом фонде представлена рисунке.
Рисунок 2 - Статистика по годам постройки и количеству
зарегистрированных жителей в жилом фонде
Жилищный фонд поселения обеспечен централизованным электро- и водоснабжением, вывозом бытовых отходов и частично централизованным водоотведением и газоснабжением.
Многоквартирные жилые дома дополнительно обеспечены централизованным газоснабжением и водоотведением. Отопление и горячее водоснабжение таких домов - централизованное либо от автономных газовых водонагревательных установок. Управление многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями.
3 Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
3.1 Учреждения образования
К минимально необходимым населению, нормируемым объектам образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень).
На территории МО Малаховское расположены две общеобразовательные школы с дошкольными группами:
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя общеобразовательная школа"
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Русятинская основная общеобразовательная школа".
Также на территории МО Малаховское расположено учреждение дополнительного образования МКУ ДО "ДЮЦ "ОниОна" (п. Сосновый).
3.2 Учреждения здравоохранения
Обеспечение населения качественными услугами в области здравоохранения - одна из главнейших задач, стоящая перед органами управления.
К основным необходимым населению, нормируемым объектам здравоохранения относятся врачебные амбулатории (повседневный уровень) и больницы (периодический уровень).
Кроме того, в структуре учреждений первого уровня обслуживания могут быть аптечные пункты и фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), которые должны заменять врачебные амбулатории в тех районах, где их нет.
В пределах МО Малаховское располагаются следующие учреждения здравоохранения:
- Сосновская амбулатория;
- Русятинский фельдшерский здравпункт;
- Малаховский фельдшерский здравпункт; - Романовский фельдшерский здравпункт.
Деятельность медицинских работников направлена на сохранение и повышение доступности и качества медицинской помощи, выявления заболеваний на ранних стадиях развития, снижения заболеваемости с временной утратой трудоспособности, снижения уровня инвалидов, увеличение продолжительности жизни населения.
3.3 Спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения
Одним из главных факторов развития Заокского района является социальный потенциал, который определяется различными сторонами жизнедеятельности человека, в том числе состоянием его здоровья, образованием, благосостоянием, состоянием социальной инфраструктуры и другими социальными факторами.
К числу приоритетных направлений социальной политики области относятся физическая культура и спорт, благодаря которым создаются основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей района, что в значительной степени способствует росту благосостояния, национального самосознания населения района и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
На территории МО Малаховское имеется одна спортивная площадка, (мини-футбольное поле в Сосновской СОШ) расположенная на территории муниципального общеобразовательного учреждения.
Физическая культура и спорт являются существенными факторами, противодействующими возникновению большого количества заболеваний, способствующими поддержанию оптимальной физической активности населения и развитию социальных, политических взаимоотношений.
3.4 Учреждения культуры
Культура является неотъемлемой и важной составной частью социальной ситуации любой территории.
Изменение образа жизни, появление и возможность использования новых информационных средств и другие факторы ведут к постепенному сокращению числа учреждений культуры досугового типа.
Библиотеки не в полной мере удовлетворяют информационные потребности населения. Низкими темпами осуществляется обновление книжного фонда, материально-техническая база не соответствует современным требованиям.
На территории МО Малаховское функционируют:
- Русятинский сельский филиал муниципального бюджетного учреждения культуры "Заокский районный культурно-досуговый центр" (д. Русятино);
- Русятинский сельский филиал муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" (д. Русятино);
- Сосновский сельский филиал муниципального казенного учреждения культуры "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" (п. Сосновый);
- Музей командира крейсера "Варяг" В.Ф. Руднева (д. Савино); - Музей-усадьба А.Т. Болотова "Дворяниново" (д. Дворяниново).
Развитие культурного потенциала и сохранение историко-культурного наследия, создание условий для привлечения в сферу культуры дополнительных ресурсов, а также усиление социальной направленной деятельности учреждений культуры невозможно без комплексного подхода к существующей проблеме.
Структурная перестройка сферы культуры предполагает в первую очередь сформировать оптимальную сеть, провести ее правовое оформление, нормативное финансирование в режиме строгой экономии, осуществлять процесс инвестирования рынка платных услуг и самоокупаемых проектов.
3.5 Объекты бытового обслуживания
Предприятия бытового обслуживания, в настоящий момент, - это динамично развивающаяся отрасль сферы услуг в МО Малаховское. Проследить ее развитие - трудная задача, осложненная тем, что большинство предприятий находятся в частном секторе экономики. Здесь, как и в случае с предприятиями торговли, количество мощностей, требуемых к освоению, строительству, реконструкции, диктует рынок.
На территории МО Малаховское функционируют ряд предприятий, осуществляющих бытовое обслуживание населения.
3.6 Предприятия бытового обслуживания населения
На территории МО Малаховское функционирует несколько предприятий торговли. На рисунке представлена структура по количеству объектов бытового обслуживания населения, расположенных на территории МО Малаховское.
Рисунок 3 - Структура по количеству объектов бытового обслуживания
населения расположенных на территории МО Малаховское
На рисунке представлена структура торговой площади/ площади зала обслуживания, в м кв. суммарно по объектам бытового обслуживания населения расположенных на территории МО Малаховское.
Рисунок 4 - Структура торговой площади/ площади зала
обслуживания, в м кв. суммарно по объектам бытового обслуживания
населения расположенных на территории МО Малаховское
3.7 Сведения о мероприятия по развитию объектов социальной
инфраструктуры, выполненных в 2018 году
В 2018 году выполнен ряд мероприятий, направленных на развитие социальной инфраструктуры МО Малаховское, в том числе:
1. Ремонт объектов:
Образования:
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Русятинская основная общеобразовательная школа" - 100,000 тыс. руб.
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя общеобразовательная школа" - 165,000 тыс. руб.
Культуры:
- Сосновский сельский филиал муниципального казенного учреждения культуры "Меж поселенческая централизованная библиотечная система" - 220 тыс. руб.
Объемы затрат за 2018 год на развитие социальной инфраструктуры МО Малаховское представлены на рисунке.
Рисунок 5 - Объемы затрат за 2018 год на развитие
социальной инфраструктуры МО Малаховское
3.8 Крупнейшие предприятия и организации
На территории МО Малаховское функционирует ряд крупнейших предприятий и организаций, в том числе:
- ООО "МетсервисСтрой" - Строительство
- ИП Васильев О.В. - Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования
- ООО СПК "Малахово" - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
- ООО "Заокское" - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
4 Перечень мероприятий по проектированию, строительству
и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана муниципального образования осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры.
Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана муниципального образования в части планируемых к строительству объектов местного значения муниципального образования.
Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года N 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения, городского округа (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура).
Учитывая вышеперечисленное, в целях сбалансированного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Малаховское, в Программе сформирован перечень мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры.
4.1 Учреждения образования
Развитие образования на перспективу останется приоритетным как для района, так и для муниципального образования, а существующая сеть дошкольного и школьного образования требует оптимизации дополнительных мощностей.
Для удовлетворения населения муниципального образования в объектах дошкольного, среднего общего, дополнительного образования рекомендуется выполнить ремонт:
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя общеобразовательная школа"
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Русятинская основная общеобразовательная школа"
4.2. Учреждения здравоохранения
Учитывая износ существующих объектов здравоохранения настоящей Программой намечается выполнить ремонт рекомендуется выполнить капитальный ремонт действующих учреждений здравоохранения.
4.3. Учреждения культуры
Для поддержания нормального функционального состояния учреждений культуры рекомендуется выполнить ремонт действующего учреждения культуры, а также осуществить строительство новых учреждений культуры, в том числе:
- Дом культуры в п. Сосновый
4.4. Учреждения и сооружения спорта
Для поддержания нормального функционального состояния учреждений физической культуры и массового спорта намечается выполнить ремонт существующих учреждений и сооружений спорта.
4.5. Сводные данные по перспективному развитию
объектов социальной инфраструктуры
Сведения по перспективным объектам социальной инфраструктуры представлены в таблице.
Таблица 4 - Сводные данные по перспективным
объектам социальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование объекта |
Мероприятие |
Срок реализации мероприятия, годы |
1 |
Учреждения образования |
|
|
1.1 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя общеобразовательная школа" |
ремонт |
2019-2023 |
1.2 2 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Русятинская основная общеобразовательная школа" |
ремонт |
2019-2023 |
Учреждения здравоохранения |
|
|
|
2.1 |
Учреждение здравоохранения |
капитальный ремонт |
2020 |
3 |
Учреждения культуры |
|
|
3.1 |
Дом культуры в п. Сосновый |
Строительство |
2022 |
3.2 |
Русятинский с/ф МБУК ЗРКДЦ |
Ремонт кровли |
2019 |
5 Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства. Стоимость реализации запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования представлена в таблице 4.1.
Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:
- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС
81-02-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014; - определение в соответствии с данными программ социально-экономического развития регионального и/или местного уровней; - определение на основе объектов-аналогов.
Для мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития регионального и/или местного уровня, стоимость их реализации определена в соответствии с данными программ. Для иных мероприятий, стоимость их реализации определена либо на основании расчетов, либо установлена с использованием данных по объектам-аналогам.
Определение стоимости реализации мероприятий на основе объектов аналогов из сети Интернет основано на выполнении анализа рынка строящихся объектов социальной сферы на территории Тульской области и других регионов Российской федерации, имеющих сходные характеристики с планируемыми к строительству объектами на территории муниципального образования Малаховское Заокского района.
Для успешного выполнения мероприятий Программы комплексного развития социальной инфраструктуры потребуется их внесение в муниципальные программы.
Запланированные мероприятия потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
Таблица 5 - Источники финансирования мероприятий по проектированию,
строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование объекта |
Срок реализации мероприятия, годы |
Источники финансирования, тыс. руб. |
||||
всего, в том числе |
за счет федерального бюджета |
за счет областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
за счет других источников |
|||
1 |
Учреждения образования |
2019-2023 |
9515,404 |
- |
- |
9515,404 |
- |
1.1 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя общеобразовательная школа" |
2019-2023 |
6600,000 |
- |
- |
6600,000 |
- |
1.2 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Русятинская основная общеобразовательная школа" |
2019-2023 |
2915,404 |
- |
- |
2915,404 |
- |
2 |
Учреждения здравоохранения |
|
1 000,00 |
- |
900,00 |
100,00 |
- |
2.1 |
Учреждение здравоохранения |
2020 |
1 000,00 |
- |
900,00 |
100,00 |
- |
3 |
Учреждения культуры |
2019-2023 |
27700,00 |
|
24536,80 |
3163,20 |
|
3.1 |
Русятинский с/ф МБУК ЗРКДЦ |
2019 |
2700,00 |
- |
2386,80 |
313,20 |
- |
N п/п |
Наименование объекта |
Срок реализации мероприятия, годы |
Источники финансирования, тыс. руб. |
|
|||
всего, в том числе |
за счет федерального бюджета |
за счет областного бюджета |
за счет средств местного бюджета |
за счет других источников |
|||
3.2 |
Дом культуры в п. Сосновый |
2022 |
25000,00 |
- |
22150,00 |
2850,00 |
- |
4 |
Спортивные сооружения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
|
38215,404 |
- |
25436,80 |
12778,604 |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения образования |
2019-2023 |
9515,404 |
- |
- |
9515,404 |
|
|
Учреждения здравоохранения |
2019-2023 |
1 000,00 |
- |
900,00 |
100,00 |
- |
|
Учреждения культуры |
2019-2023 |
27700,00 |
- |
24536,80 |
3163,20 |
- |
|
Спортивные сооружения |
2019-2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 6 - Объемы финансирования мероприятий по проектированию,
строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
N п/п |
Наименование объекта |
Мероприятие |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
в период 2024-2030 |
Всего |
1 |
Учреждения образования |
|
1315,404 |
2500,00 |
1700,00 |
4000,00 |
- |
- |
9515,404 |
1.1 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя общеобразовательная школа" |
ремонт |
1100,00 |
1500,0 |
- |
4 000,00 |
- |
- |
6600,000 |
1.2 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Русятинская основная общеобразовательная школа" |
ремонт |
215,404 |
1000,0 |
1700,0 |
- |
- |
- |
2915,404 |
2 |
Учреждения здравоохранения |
|
- |
1 000 |
- |
- |
- |
- |
1 000 |
2.1 |
Учреждение здравоохранения |
капитальный ремонт |
- |
1 000 |
- |
- |
- |
- |
1 000 |
3 |
Учреждения культуры |
|
2700,00 |
- |
- |
25000,00 |
- |
- |
27700,00 |
3.1 |
Дом культуры в п. Сосновый |
Строительство |
- |
- |
- |
25000,00 |
- |
- |
25000,00 |
3.3 |
Русятинский с/ф МБУК ЗРКДЦ |
ремонт |
2700,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
2700,00 |
4 |
Спортивные сооружения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
|
4015,404 |
3500,00 |
1700,00 |
29000,00 |
- |
- |
38215,404 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учреждения образования |
|
1315,404 |
2500,00 |
1700,00 |
4000,00 |
- |
- |
9515,404 |
|
Учреждения здравоохранения |
|
- |
1 000 |
- |
- |
- |
- |
1 000 |
|
Учреждения культуры |
|
2700,00 |
- |
- |
25000,00 |
- |
- |
27700,00 |
|
Спортивные сооружения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Общая потребность в капитальных вложениях для выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования Малаховское составляет 38215,404 тыс. руб.
Распределение объемов инвестиций для выполнения намечаемых мероприятий по группам объектов социальной инфраструктуры представлено на рисунке.
Рисунок 1 - Распределение объемов инвестиций
для выполнения намечаемых мероприятий
Процентное соотношение объемов инвестиций для выполнения намечаемых мероприятий по группам объектов социальной инфраструктуры представлено на рисунке.
Рисунок 2 - Процентное соотношение объемов инвестиций
для выполнения намечаемых мероприятий
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования необходимо уточнять ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
6 Целевые индикаторы программы
Перечень целевых показателей, используемых для оценки результативности и эффективности Программы представлен в таблице.
Таблица 7 - Перечень целевых показателей, используемых
для оценки результативности и эффективности Программы
Наименование индикатора |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024- 2030 |
Образование | ||||||
Уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями, % от норматива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень обеспеченности учреждениями общего образования детей, % от норматива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Здравоохранение | ||||||
Уровень обеспеченности стационарами, % от норматива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень обеспеченности ФАП, % от норматива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Культура | ||||||
Уровень обеспеченности библиотеками, % от норматива |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа, % от норматива |
70 |
70 |
70 |
80 |
100 |
100 |
Спортивные сооружения | ||||||
Уровень обеспеченности спортивными площадками |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
Новое строительство объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образование Малаховское предусмотрено только для учреждений культуры.
Целевые показатели социальной обеспеченности необходимые в соответствии с нормативными требованиями для учреждений здравоохранение, образования и спорта сохраняются без изменений.
7 Оценка эффективности мероприятий
Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Малаховское позволит достичь определенных социальных эффектов:
1. Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию муниципального образования квалифицированных кадров.
2. Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.
3. Улучшение качества жизни населения муниципального образования за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
Создание новых рабочих мест, которые предусматриваются мероприятиями программы комплексного развития социальной инфраструктуры, приведет к увеличению налоговых доходов за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Тульской области, муниципального образования Заокский район.
Успешная реализация программы позволит к 2030 году улучшить качество объектов социальной инфраструктуры за счет:
- В системе образования (ремонта):
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя общеобразовательная школа"
- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Русятинская основная общеобразовательная школа"
- В системе здравоохранения (ремонта): действующего учреждения здравоохранения.
- В системе культуры - строительство:
- Дом культуры в п. Сосновый
- ремонта: действующего учреждения культуры.
8 Предложения по совершенствованию нормативно-правового и
информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры
8.1 Совершенствование нормативно-правового обеспечения
развития социальной инфраструктуры
В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры.
Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.
В ноябре 2014 года в план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства"(утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также - Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений и городских округов. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры.
Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).
В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципальных образований.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры - это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры различных видов.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
8.2 Совершенствование информационного обеспечения
развития социальной инфраструктуры
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципального образования Малаховское в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных слуг# в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Таким образом, в качестве предложений по совершенствованию информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры рекомендуется:
Создание и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании и обеспечение интеграции с координационным центром в уполномоченном подразделении администрации Тульской области, обеспечение актуализации базы пространственных данных о современном и планируемом состоянии территории в векторном электронном виде во взаимосвязи с документами и процессами предоставления муниципальных услуг. Внедрение стандартов и инструментов контроля качества и взаимосвязанности решений градостроительной документации. Организация двустороннего электронного информационного взаимодействия с информационными ресурсами Росреестра.
Автоматизация предоставления следующих муниципальных услуг и функций:
- предоставление земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка;
- выдача градостроительного плана земельного участка;
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод в эксплуатацию;
- предоставление сведений из ИСОГД (информационной системы обеспечения градостроительной деятельности);
- организация разработки и утверждения документов территориального планирования в электронном виде;
- организация разработки и утверждения документации по планировке территорий в электронном виде;
- организация разработки и утверждения и внесения изменений в документацию градостроительного зонирования в электронном виде; - и др.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.