Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели
и основные проблемы сферы реализации муниципальной программы
Повышение эффективности управления муниципальными финансами является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости, сбалансированности и платежеспособности бюджета поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе, что в свою очередь обеспечивает дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности.
Финансовое управление администрации муниципального образования Воловский район (далее - финансовое управление) исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Воловский район в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере управления финансами муниципального образования Воловский район (далее - район), осуществляющим функции по выработке единой бюджетной и финансовой политики района и нормативно-правовому регулированию в данной сфере.
Финансовое управление осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета поселения, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета поселения, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета поселения, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета поселения и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
Грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств является одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития поселения.
Процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами прошли несколько этапов развития. Результат данных реформ - формирование в поселении основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
совершенствование прогнозирования доходов бюджета поселения, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом поселения;
формирование эффективной системы межбюджетных отношений, введение формализованных технологий формирования и распределения межбюджетных трансфертов;
рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
внедрение казначейской системы исполнения бюджета поселения, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета поселения, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
создание механизмов резервирования средств в целях гарантированного исполнения при наличии бюджетных рисков прежде всего социальных обязательств поселения.
Реализация проводимых бюджетных реформ еще далека от завершения. Бюджетно-финансовая система в поселении развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального и регионального законодательств, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета поселения на текущий год.
Основные показатели, характеризующие состояние
системы управления муниципальными финансами
N п/ п |
Наименование (описание показателей результатов) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. |
Объем межбюджетных трансфертов бюджету района из бюджета муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района, тыс. рублей |
18645,6 |
14649,1 |
14995,4 |
14995,4 |
14995,4 |
2. |
Объем внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Уровень использования резервного фонда администрации поселения,% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5. |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета поселения, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Полнота представления информации о системе управления муниципальными финансами поселения на официальном сайте администрации в сети Интернет и средствах массовой информации, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Современная система управления муниципальными финансами поселения сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета поселения в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в поселении.
В условиях предельной ограниченности ресурсов актуальность оптимального расходования средств повышается. Критерием рационального использования ресурсов становится достижение результата при минимальных затратах, обеспечивающих заданное количество и качество муниципальных услуг, определенных стандартом. Задача использования бюджетирования, ориентированного на результаты, состоит в оптимизации текущих расходов без нанесения ущерба конечному результату.
Программа должна стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в поселении. Программа направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами бюджета поселения, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных стратегических целей.
Перед органами местного самоуправления стоят задачи использования механизмов, ориентированных на результат, в том числе программно-целевого метода планирования и финансирования; ориентация не только на использование бюджетных средств, но и на достижение результата всеми средствами и методами регулирования, которые находятся в распоряжении поселения, а также четкое закрепление ответственности за результаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.