Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные показатели
и основные проблемы сферы реализации муниципальной программы
Повышение эффективности управления муниципальными финансами является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости, сбалансированности и платежеспособности бюджета поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе, что в свою очередь обеспечивает дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности.
Финансовое управление администрации муниципального образования Воловский район (далее - финансовое управление) исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Воловский район в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере управления финансами муниципального образования Воловский район (далее - район), осуществляющим функции по выработке единой бюджетной и финансовой политики района и нормативно-правовому регулированию в данной сфере.
Финансовое управление осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета поселения, организует и осуществляет казначейское исполнение бюджета поселения, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета поселения, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета поселения и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений.
Грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета поселения, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств является одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития поселения.
Процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления муниципальными финансами прошли несколько этапов развития. Результат данных реформ - формирование в поселении основ современной системы управления муниципальными финансами, в том числе:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
совершенствование прогнозирования доходов бюджета поселения, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом поселения;
формирование эффективной системы межбюджетных отношений, введение формализованных технологий формирования и распределения межбюджетных трансфертов;
рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
внедрение казначейской системы исполнения бюджета поселения, обеспечивающей эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета поселения, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
создание механизмов резервирования средств в целях гарантированного исполнения при наличии бюджетных рисков прежде всего социальных обязательств поселения.
Реализация проводимых бюджетных реформ еще далека от завершения. Бюджетно-финансовая система в поселении развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального и регионального законодательств, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета поселения на текущий год.
Основные показатели, характеризующие состояние
системы управления муниципальными финансами
N п/ п |
Наименование (описание показателей результатов) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. |
Объем межбюджетных трансфертов бюджету района из бюджета муниципального образования рабочий поселок Волово Воловского района, тыс. рублей |
18645,6 |
14649,1 |
14995,4 |
14995,4 |
14995,4 |
2. |
Объем внутреннего муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом и каждым годом планового периода, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Уровень использования резервного фонда администрации поселения,% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
0,7 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5. |
Доля просроченной |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.