Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния
жилищно-коммунальной сферы социально-экономического
развития муниципального образования Одоевский район
Жилищный фонд муниципального образования Одоевский район составляет 425,1 тыс. кв. метров, в том числе: в частной собственности - 396,3 тыс. м2, муниципальной - 22,1 тыс. м2., государственной - 6,7 тыс. м2.
Ветхий и аварийный - 16,5 тыс. кв. метров.
В районе в 2011 - 2012 годах успешно были реализованы муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
В 2011 - 2012 годах с использованием средств Фонда ЖКХ отремонтировано 11 многоквартирных домов, освоено 6,6 млн. рублей, в том числе средства Фонда ЖКХ - 4,6 млн. рублей.
О реализации программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 годы в рамках Федерального закона от 21.07.2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" построен 15 квартирный 3-х этажный жилой дом.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда района реализовано 18,326 млн. рублей за счет финансирования из бюджета муниципального образования и бюджета Тульской области.
С 2015 года начала действовать региональная программа капитального ремонта МКД. Запланировано по данной программе отремонтировать 98 многоквартирных домов с 2015 по 2041 года.
С 2007 года 59 молодых семей получили государственную поддержку при приобретении жилья.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на демографическую ситуацию в муниципальном образовании Одоевский район.
По состоянию на 01.01.2019 г. на учете нуждающихся в жилых помещениях из числа отдельных категорий граждан по Одоевскому району состоит: 23 семей. Наибольшее количество нуждающихся семей - 13 (68%) из числа молодых семей, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет нуждающихся до 1 марта 2005 года - 6 (32%), ветеранов Великой Отечественной Войны и приравненных к ним лиц, нуждающихся в жилых помещениях, вставших на учет после 1 марта 2005 года - отсутствуют.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на демографическую ситуацию в муниципальном образовании Одоевский район.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
На федеральном уровне была разработана подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, которая завершена досрочно с 1 января 2018 года.
Мероприятия указанной федеральной целевой программы интегрируются в состав государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
Постановлением правительства Тульской области от 29.12.2018 N 598 утверждена государственная программа Тульской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Тульской области", включающая мероприятия по предоставлению субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований Тульской области на:
Обеспечение жильем молодых семей, в том числе предоставление дополнительной социальной выплаты молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка,
Стимулирование программ развития жилищного строительства муниципальных образований Тульской области в целях обеспечения территорий жилой застройки объектами социальной и инженерной инфраструктуры и др.
При проведении инвентаризации в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования Одоевский район установлено, что износ коммунальной инфраструктуры составляет более 65%.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государство несет ответственность за обеспечение гражданам достойных условий проживания собой отрасль территориальной инженерной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
В его состав входят: жилищный фонд, ремонтно-эксплуатационные предприятия и службы, системы водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, коммунальная энергетика, внешнее благоустройство, санитарная очистка поселка и населенных пунктов.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от 25 источников теплоснабжения. На территории муниципального образования имеются инженерные сети и сооружения коммунального назначения, в том числе:
- 25 котельных, в том числе, 24 - муниципальные и 1 ведомственная котельная (19 котельных работают на природном газе, 4 котельные на твердом топливе (котельные выработали свой ресурс и требуют либо закрытия, либо модернизации), 2 котельные на электроэнергии);
- водопроводные сети - 207,7 км, в т.ч. 150,47 км - муниципальные;
- канализационные сети - 50,1 км в т.ч. 37,8 км - муниципальные;
- тепловые сети - 7,8 км, в т.ч. 7,4 км - муниципальные
(в двухтрубном исполнении);
- артскважины - 73 ед., в т.ч. 41 ед. муниципальные;
- водопроводная насосная станция 2-го подъема - 1 ед (500 м3);
- канализационные насосные станции - 3 ед. (КНС-1, КНС-2, КНС-3 - обслуживает - МУП "Одоевское ЖКХ";
- очистные сооружения 2 ед. (1 ед. - с мощностью 3,1 т .м3/сут., 1 ед. - с мощностью 0,3 т.м3 /сут. - обслуживает МУП "Одоевское ЖКХ").
Средний износ тепловых сетей свыше 40%. Протяженность тепловых сетей, требующих замены, от общего количества тепловых сетей составляет 10%.
Износ трубопроводов и оборудования водопроводных сетей составляет от 60 до 90%. Протяженность водопроводных сетей, требующих замены, от общего количества водопроводных сетей составляет 60%.
Износ сооружений канализации в большинстве случаев достигает 65%.
В связи с недостатком финансовых средств планово-предупредительный ремонт объектов жилищно-коммунального комплекса в нормативных объемах не выполняется и уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в несколько раз выше.
Обеспечение населения муниципального образования Одоевский район питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве является одной из приоритетных проблем, решение которой необходимо для сохранения здоровья и условий жизнедеятельности населения.
Централизованное питьевое водоснабжение в муниципальном образовании Одоевский район осуществляется полностью из подземных источников, на территории района имеются колодцы, которыми пользуются часть населения.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли.
Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества.
Реализация мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод осуществляется преимущественно при региональной поддержке с финансированием из бюджета области.
Однако применение этого подхода не позволяет создать эффективную модель развития сектора, работающую без регулярного вмешательства государства. В частности, региональная поддержка не обеспечивает создания условий и стимулов для повышения инвестиционной привлекательности и развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на новой технологической основе, повышения качества услуг организаций водоснабжения и качества воды, потребляемой населением.
В связи с этим необходимо привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение государственно-частного партнерства, развитие конкуренции.
На территории муниципального образования Одоевский район расположено 27 бюджетных учреждений:
- 10 школ;
- дом детского творчества;
- детская школа искусств;
- Центр народного творчества и кино;
- Краеведческий музей;
- Центральная районная библиотека;
- сельские клубы.
В области энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями проделана определенная работа. Установлены приборы учета тепловой энергии, часть бюджетных учреждений оснащены приборами учета холодной воды, проводятся мероприятия по замене оконных блоков на пластиковые окна. Но имеются школы, которые не оборудованы приборами учета холодной воды. Для экономии тепловой энергии требуется продолжить замену окон на пластиковые. Реализация мероприятий программы будет способствовать сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в учреждениях бюджетной сферы.
Актуальными проблемами муниципального образования Одоевский район остаются захламление земель и лесных массивов, образование несанкционированных свалок. В муниципальном образовании имеется свалка ТБО, мощностью 85 тыс. куб. м твердых бытовых отходов, с 2016 года размещение отходов на данной свалке запрещено. В 2019 году будут проводиться мероприятия по рекультивации свалки.
С января 2016 года сбор и вывоз мусора по Одоевскому району осуществляло предприятие ООО "ТулаТехДиагностика" на специализированный полигон Тульской области.
С 01.01.2019 г. вывоз мусора по Одоевскому району осуществляет ООО "МСК-НТ".
Реализация муниципальной программы "Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения муниципального образования Одоевский район" (далее - муниципальная программа) сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации муниципальной программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий муниципальной программы на ситуацию в сферах жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Возможными рисками при реализации мероприятий муниципальной программы выступают, прежде всего, финансово-экономические риски.
Эти риски связаны с сокращением в ходе реализации муниципальной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий, несвоевременному выполнению работ, несоблюдению сроков оказания услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.