Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика существующего
состояния социальной инфраструктуры муниципального
образования Камынинское Плавского района
1.1. Социально-экономическое состояние
муниципального образования, сведения о градостроительной
деятельности на территории муниципального образования
Согласно Закона Тульской области от 01.04.2013 г. N 1907-ЗТО "О преобразовании муниципальных образований на территории Плавского района Тульской области и о внесении изменений в Закон Тульской области "О переименовании муниципального образования Плавский район Тульской области, установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Плавского района Тульской области" МО Камынинское преобразовано путем объединения муниципального образования Камынинское Плавского района и муниципального образования Мещеринское Плавского района в муниципальное образование Камынинское Плавского района.
Муниципальное образование Камынинское Плавского района входит в состав Плавского района Тульской области и является самостоятельной административно-территориальной единицей. Административный центр - село Камынино, расположенное в 5 км от МО г. Плавск.
Муниципальное образование расположено в восточной части Плавского района Тульской области и включает в себя 29 населенных пунктов.
Площадь территории - 23720 га;
Плотность населения - 8,4 чел./кв. км;
Площадь сельских населенных пунктов - 1597 га;
Численность населения на январь 2017 г. составляет 2569 чел. Динамика численности представлена в таблице 1.
Таблица 1
Показатели |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Численность постоянного населения, чел. |
2677 |
2680 |
2649 |
2641 |
2569 |
2569 |
2505 |
Основными причинами сокращения численности трудоспособного населения муниципального образования Камынинское Плавского района являются: неудовлетворительное состояние здоровья населения; высокий уровень инвалидности; сокращение численности населения, входящего в трудоспособный возраст, рост численности населения, выходящего из трудоспособного возраста.
По территории МО Камынинское проходят дороги территориального значения.
Основным направлением экономики является сельское хозяйство.
Социально-экономическая ситуация - удовлетворительная.
Общественно-политическая ситуация - стабильная.
Перспективы развития - развитие сельскозозяйственных# предприятий, увеличение объемов производства, жилищное строительство и улучшение жилищно-бытовых условий сельского населения.
МО Камынинское Плавского района имеет хороший потенциал для активного экономического развития и качественного улучшения среды сельских населенных пунктов. К положительным факторам, определяющим перспективы развития территории, относятся:
- традиции агропромышленного комплекса, поддерживаемые квалифицированными кадрами;
- положительной особенностью муниципального образования является то, что территория развивалась в соответствии с ранее разработанной градостроительной документацией.
По комплексу планировочно-экологических факторов наиболее благоприятными для дальнейшего развития жилищного строительства являются вновь проектируемая застройка в селах Камынино и Сорочинка. В других населенных пунктах жилищное строительство перспективного развития не имеют.
Современная ситуация муниципального образования характеризуется рядом проблемных вопросов:
- демографическая ситуация и здоровье населения, отрицательный естественный прирост, низкая продолжительность жизни;
- сложная экологическая ситуация:
- сельскохозяйственные предприятия уделяют недостаточное внимание охране атмосферного воздуха. Отсутствуют утвержденные проекты санитарно-защитных зон у большинства предприятий;
- загрязнение водных ресурсов - основными источниками загрязнения поверхностных вод являются неочищенные хозяйственно-бытовые стоки. Отсутствует дождевая канализация. Нет очистных сооружений на предприятиях;
- захламленность пойм малых рек и ручьев;
- повсеместно нарушается режим хозяйственной деятельности в водоохранных зонах, проекты которых не разработаны, и прибрежных защитных полосах водных объектов
- необходимый уровень качества питьевой воды не обеспечивается из-за нарушений режима эксплуатации сооружений, высокой степенью изношенности сооружений и водопроводных сетей (80%). Качество воды характеризуется повышенной жесткостью, превышающей 1,2 раза;
- загрязнение почв - муниципальное образование относится к территориям загрязненным вследствие Чернобыльской аварии, в связи с чем проблема загрязнения окружающей среды и его влияния на здоровье жителей муниципального образования является достаточно острой. Загрязнение почвы цезием-137 составляет территории от 1 до 5 Ки/км2 и от 5-15 Ки/км2;
- несовершенство системы сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации бытовых отходов и отходов от сельхозпредприятий. Отсутствует действенный контроль за упорядочением сбора отходов. Не все населенные пункты снабжены контейнерами для сбора мусора. Оценить уровень загрязнения почв с достаточной степенью достоверности не представляется возможным из-за отсутствия полноценной информации.
- необходимость модернизации и развития инженерного комплекса в населенных пунктах: организация надежной системы водоснабжения с нормативным качеством питьевой воды; развитие систем энергоснабжения; организация современной системы управления отходами; защита ряда, развитие современной системы водоотведения и др.
Первоочередное решение вышеуказанных проблем позволит улучшить состояние среды, качество жизни населения и повысит инвестиционную привлекательность территории.
1.2. Технико-экономические параметры существующих
объектов социальной инфраструктуры муниципального образования.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы
1.2.1. Сфера образования
В муниципальном образовании Камынинское Плавского района в связи с реорганизацией в 2014 - 2015 гг. образовательных учреждений путём присоединения дошкольных образовательных учреждений к общеобразовательным учреждениям в настоящее время функционируют 3 образовательных учреждения:
- 3 центра образования.
Образовательный процесс ведётся в 8 зданиях.
Всего обучающихся 236 человек, из них:
- количество детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования - 46 человек;
- количество детей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования - 190 человек.
Таблица 2 Обеспеченность МО Камынинское
Плавского района дошкольными учреждениями
Количество учреждений на 01.01.2019 г. |
Число мест |
Фактическая вместимость |
4 |
85 |
46 |
Таблица 3 Обеспеченность МО Камынинское
Плавского района общеобразовательными учреждениями
Количество учреждений на 01.01.2019 г. |
Число мест |
Фактическая вместимость |
4 |
822 |
190 |
Из таблиц 2 и 3 видна полная обеспеченность муниципального образования образовательными учреждениями. Строительство новых образовательных учреждений Генеральным планом не предусмотрено.
1.2.2. Сфера культуры
В муниципальном образовании в настоящее время действуют 8 филиалов учреждения культуры МКУ МО Камынинское Плавского района "Центр культурно-досугового и библиотечного обслуживания населения".
Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического муниципального образования Камынинское Плавского района.
Численность работников организаций культурно-досугового типа с учетом обособленных подразделений - 13 чел.
Таблица 4 Учреждения культуры
МО Камынинское Плавского района на 01.01.2019 г.
N п/п |
Наименование детского дошкольного учреждения |
Место нахождения |
Кол-во мест |
Фонды (экз.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
"Сорочинский Дом культуры" |
с. Сорочинка, ул. Центральная, 25 |
200 |
|
2. |
"Сорочинская библиотека" |
с. Сорочинка, ул. Центральная, 25 |
|
6383 |
3. |
"Мещеринский Дом культур" |
с. Мещерино |
180 |
|
4. |
"Мещеринская библиотек" |
с. Мещерино |
|
6021 |
5. |
"Диктатурский Дом культуры" |
п. Диктатура |
65 |
|
6. |
"Диктатурская библиотека" |
п. Диктатура |
|
5495 |
7. |
"Ивановский Дом культуры" |
д. Ивановское-1 |
82 |
|
8. |
"Ивановская библиотека" |
д. Ивановское-1 |
|
3350 |
Изношенность зданий, в которых расположены учреждения культуры, составляет около 80%.
Существующая сеть муниципальных учреждений культуры не в полной мере удовлетворяет запросы населения.
Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры являются:
- не полное соответствие объемов и видов услуг, оказываемых учреждениями культуры запросам, предпочтениям и ожиданиям граждан;
- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности.
Для решения поставленных задач необходимо обеспечить потребность населения муниципального образования в современных комплексах для проведения программ в различных жанрах искусства (музыкального, театрального, кино), концертно-филармонической и выставочной деятельности, использования в качестве базы для концертных и других художественных коллективов.
С учетом прогнозируемого роста спроса со стороны населения муниципального образования на услуги учреждений культуры планируется строительство 1 мини-клуба на 50-60 посадочных мест, площадью до 250 м2 в с. Камынино и реконструкция Мещеринского филиала МКУ МО Камынинское Плавского района "ЦКД и БОН" в с. Мещерино.
1.2.3. Сфера физической культуры и спорта
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
В 2018 году в муниципальном образовании насчитывается 8 спортивных сооружений, в том числе: 4 спортивных зала, 4 открытых плоскостных спортивных сооружения. Техническое состояние некоторых спортивных сооружений не соответствует современным стандартам и требует модернизации.
Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количество жителей, систематически занимающихся физической культуры и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов, так и строительство новых.
С учетом роста спроса со стороны населения муниципального образования планируется модернизация плоскостного стадиона в с. Мещерино.
1.3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для
функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Генеральный план муниципального образования Камынинское Плавского района (утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования Камынинское Плавского района от 31.05.2017 N 79/219);
- муниципальная программа "Развитие культуры в муниципальном образовании Камынинское Плавского района на 2016 - 2020 гг." (утверждена постановлением Администрации муниципального образования Камынинское Плавского района от 29.01.2016 N 14);
- муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Камынинское Плавского района на 2016 - 2020 гг." (утверждена постановлением Администрации муниципального образования Камынинское Плавского района от 29.01.2016 N 15).
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.