Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Тепло-Огаревский район
от 27.03.2019 N 11-1
Положение
о составе, порядке подготовки документов территориального
планирования муниципальных образований Тепло-Огаревского района,
порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Тепло-огаревского района, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы разработано в соответствии частью 2 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области от 29.12.2006 N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области".
1.2. Положение устанавливает состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Тепло-Огаревского района, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы.
1.3. Документами территориального планирования муниципальных образований Тепло-Огаревского района являются:
- схема территориального планирования муниципального района;
- генеральные планы городского и сельских поселений.
Документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований, установлением или изменением границ населенных пунктов, входящих в состав поселения.
2. Цели подготовки документов территориального планирования
2.1. Целями подготовки документов территориального планирования муниципальных образований являются:
- устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований посредством совершенствования пространственной организации их социальной, производственной, транспортной и инженерной инфраструктур, формирования местных систем расселения, обеспечения защиты природной и историко-культурной среды;
- повышение эффективности использования территории и защиты прав граждан, связанных с градостроительной деятельностью, посредством зонирования и соответствующего регламентирования использования территории;
- повышение качества жизни людей в муниципальных образованиях посредством принятия эффективных решений по пространственной организации и обустройству территории муниципального образования Тепло-Огаревский район.
2.2. Организацию подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Тепло-Огаревского района обеспечивает уполномоченный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - администрация муниципального района).
3. Состав схемы территориального
планирования муниципального района
3.1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
3.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
3.3. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 3.1 картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
3.4. Основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района, иные карты, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования муниципального района, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) муниципального района, входящих в его состав поселений и населенных пунктов.
3.5. Обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
3.6. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
3.7. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Тульская область, документами территориального планирования Тульской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
3.8. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Тульская область, документами территориального планирования Тульской области;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
4) границы лесничеств, лесопарков.
3.9. Масштабы карт обосновывающих материалов определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района или разработчиком по согласованию с заказчиком.
3.10. Схема территориального планирования муниципального района, предусматривающая размещение линейных объектов местного значения утверждается на срок не менее чем двадцать лет. В иных случаях схема территориального планирования утверждается на срок не менее чем десять лет.
3.11. К видам объектов местного значения, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся:
1) в области электро- и газоснабжения поселений - объекты, необходимые для организации в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) в области автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района - автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) в области образования:
а) объекты, в которых размещаются муниципальные образовательные организации, находящиеся в ведении органов местного самоуправления муниципального района;
б) объекты, необходимые для организации отдыха детей в каникулярное время;
4) в области здравоохранения:
а) объекты, в которых размещаются лечебно-профилактические медицинские организации, подведомственные органам местного самоуправления муниципального района;
б) объекты, в которых размещаются медицинские организации особого типа, подведомственные органам местного самоуправления муниципального района;
5) в области физической культуры и массового спорта:
а) объекты, необходимые для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
6) в области обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов - объекты, необходимые для организации обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
7) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения муниципального района:
а) объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) объекты, в которых размещаются межпоселенческие библиотеки;
в) объекты, в которых размещаются муниципальные архивы муниципального района;
г) объекты, необходимые для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
д) межпоселенческие места захоронения;
е) объекты конфессионального значения;
ж) объекты, территории, необходимые для осуществления органами местного самоуправления муниципального района полномочий по вопросам местного значения и оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального района, не указанные в настоящей статье.
4. Порядок подготовки схемы территориального
планирования муниципального района
4.1. Подготовка схема территориального планирования муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - схемы территориального планирования муниципального района) осуществляется администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район.
Постановление о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района принимает глава администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.
4.2. В постановлении администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального образования Тепло-Огаревский район:
1) определяются сроки, условия финансирования и иные вопросы организации работ по подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района;
2) могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования, в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования.
4.3. Постановление администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://teploe.tularegion.ru.
4.4. Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район является ответственной за вопросы градостроительной деятельности, осуществляет подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечивает:
1) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд мероприятий по подготовке проекта документа территориального планирования;
2) координацию работ в процессе подготовки проекта документа, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования, в случае совместной подготовки таких документов;
3) учет в подготавливаемом проекте документа решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Тульской области, муниципальных образований Тульской области;
4) проверку подготовленного проекта документа на соответствие техническим регламентам;
5) согласование проекта документа с органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления.
4.5. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
4.6. Подготовленный проект схемы территориального планирования муниципального района направляется главе администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - администрация муниципального района).
4.7. Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район обеспечивает доступ к проекту схемы территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до его утверждения.
Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования муниципального образования и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
4.8. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района в администрацию муниципального района в течение трех месяцев со дня обеспечения доступа к нему.
4.9. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, с правительством Тульской области, с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в порядке, установленном статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.10. Схема территориального планирования муниципального района утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района - Собранием представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район.
4.11. Администрация муниципального образования Тепло-Огаревский район обеспечивает доступ к утвержденной схеме территориального планирования муниципального района и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием сайта в сети "Интерне", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в срок, не превышающий десяти дней со дня ее утверждения.
4.12. В случае поступления от одного или нескольких указанных в пункте 4.9 органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования муниципального района с обоснованием принятых решений, глава администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
4.13. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район документы, указанные в статье 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Порядок подготовки изменений в схему
территориального планирования муниципального района
5.1. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в следующем порядке:
1) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица представляют предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района в органы местного самоуправления муниципального района;
2) уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает поступившие предложения. По результатам рассмотрения подготавливается заключение. Заключение может содержать положение о согласии с такими предложениями или несогласии с такими предложениями с обоснованием принятого решения. Срок рассмотрения предложений, включая подготовку заключения и направления уведомления заявителю о результатах рассмотрения (в случае отказа, с указанием причин отказа) не должен превышать 30 дней со дня поступления предложений. Основанием для отклонения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района и подготовки заключения о несогласии с такими предложениями является несоответствие их требованиям технических регламентов, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования, несоответствие их положениям, содержащимся в схеме территориального планирования муниципального района, схеме территориального планирования Тульской области, схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования Российской Федерации;
3) в случае если заключение содержит положение о согласии с предложениями о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района производится подготовка администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район проекта схемы территориального планирования муниципального образования Тепло-Огаревский район.
4) Постановление о подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района принимает глава администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.
5) Постановление администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район о подготовке проекта внесения изменений в схему территориального планирования муниципального района, в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://teploe.tularegion.ru.
6) Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района - Собранием представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район.
7) Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
6. Состав генерального плана поселения
6.1. Генеральный план поселения (далее - генеральный план) содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
4) карту функциональных зон поселения.
6.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
6.3. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1 и картах соответственно отображаются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 2 - 4 пункта 6.1 настоящего Положения
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, относящиеся к следующим областям:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана;
г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
6.4. Карты генерального плана представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком по согласованию с заказчиком, с учетом площади территории, в отношении которой разрабатывается генеральный план, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов:
1) масштаб 1:25000 - 1:10000 - при численности населения 500 тысяч и более человек;
2) масштаб 1:10000 - 1:5000 - при численности населения 100 - 500 тысяч человек;
3) масштаб 1:5000 - при численности населения от 10 до 100 тысяч человек.
6.5. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
6.6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
6.7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, содержащихся в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения на комплексное развитие этих территорий;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Тульская область, документами территориального планирования Тульской области сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования.
8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.
6.8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы поселения;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;
4) особые экономические зоны;
5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
6) территории объектов культурного наследия;
7) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
8) зоны с особыми условиями использования территорий;
9) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) границы лесничеств, лесопарков;
11) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
6.9. Масштабы карт по обоснованию генерального плана определяются заданием заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком по согласованию с заказчиком.
6.10. Генеральный план утверждается на срок не менее чем двадцать лет.
6.11. К видам объектов местного значения, подлежащих отображению на генеральном плане поселения, относятся:
1) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения - объекты, необходимые для организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) в области автомобильных дорог местного значения - автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения;
3) в иных областях в связи с решением вопросов местного значения поселения:
а) объекты, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) объекты, в которых размещаются библиотеки поселения;
в) объекты, необходимые для осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
г) места захоронения;
д) объекты конфессионального значения;
е) объекты, необходимые для организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
ж) объекты, необходимые для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
з) объекты, территории, необходимые для осуществления органами местного самоуправления поселения полномочий по вопросам местного значения и оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения.
7. Порядок подготовки генеральных планов поселений
7.1. Подготовка генеральных планов поселений осуществляется администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - администрацией муниципального образования)
Постановление о подготовке проекта генерального плана принимает глава администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район.
7.2. В постановлении администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район о подготовке проекта генерального плана поселения:
1) определяются сроки, условия финансирования и иные вопросы организации работ по подготовке проекта генерального плана;
2) могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования - в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования;
7.3. Постановление администрации муниципального образования о подготовке проекта генерального плана поселения в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://teploe.tularegion.ru.
7.4. Администрация муниципального образования является ответственной за вопросы градостроительной деятельности, осуществляет подготовку проекта генерального плана поселения и обеспечивает:
1) осуществление мероприятий по подготовке проекта генерального плана в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) координацию работ в процессе подготовки проекта, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования, в случае совместной подготовки таких документов;
3) учет в подготавливаемом проекте решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Тульской области, муниципальных образований Тульской области;
4) проверку подготовленного проекта на соответствие техническим регламентам;
5) согласование проекта документа с органами государственной власти и органами местного самоуправления поселения.
7.5. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
7.6. Подготовленный проект генерального плана направляется главе администрации поселения.
7.7. Администрация муниципального образования поселения обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до его утверждения.
7.8. Администрация муниципального образования поселения уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
7.9. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
7.10. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение (итоговый документ) о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации муниципального образования, соответственно в представительный орган местного самоуправления.
7.11. Проект генерального плана до его утверждения подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, с правительством Тульской области, с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, подготовившими проект генерального плана, с органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, в порядке, установленном статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
7.12. Заключения на проект генерального плана, направленные органами, указанными в пункте 7.11 положения, могут содержать положение о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.
7.13. Согласование проекта генерального плана с органами, указанными в пункте 7.11 положения, осуществляется в трехмесячный срок со дня поступления в эти органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования.
7.14. После истечения срока, установленного для согласования проекта генерального плана, подготовка заключений на данный проект не осуществляется, он считается согласованным с органами, указанными в пункте 7.11 положения.
7.15. Глава администрации поселения принимает решение о направлении согласованного или несогласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления муниципального образования, или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
7.16. Генеральный план, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом муниципального образования.
7.17. Администрация муниципального образования обеспечивает доступ к утвержденным генеральным планам и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в срок, не превышающий десяти дней со дня их утверждения.
7.18. Органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации муниципального образования.
7.19. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
8. Порядок подготовки изменений в генеральные планы поселений
8.1. Внесение изменений в генеральный план городского поселения, генеральный план сельских поселений осуществляется в следующем порядке:
1) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица представляют предложения о внесении изменений в генеральный план городского поселения, генеральный план сельских поселений, - главе администрации муниципального района;
2) уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает поступившие предложения. По результатам рассмотрения подготавливается заключение. Заключение может содержать положение о согласии с такими предложениями или несогласии с такими предложениями с обоснованием принятого решения. Срок рассмотрения предложений, включая подготовку заключения и направления уведомления заявителю о результатах рассмотрения (в случае отказа, с указанием причин отказа) не должен превышать 30 дней со дня поступления предложений.
Основанием для отклонения предложений о внесении изменений в генеральный план и подготовки заключения о несогласии с такими предложениями является несоответствие их требованиям технических регламентов, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования, несоответствие их положениям, содержащимся в схеме территориального планирования муниципального района, схеме территориального планирования Тульской области, схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования Российской Федерации;
3) в случае если заключение содержит положение о согласии с предложениями о внесении изменений в генеральный план городского поселения, генеральный план сельского поселения производится подготовка администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район проекта генерального плана городского поселения, генеральный план сельского поселения;
8.2. Постановление администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план городского поселения, генеральный план сельского поселения, в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://teploe.tularegion.ru.
8.3. Внесение изменений в генеральный план городского поселения утверждается Собранием депутатов городского поселения, в генеральный план сельского поселения Собранием представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район.
8.4. Внесение изменений в генеральный план городского, сельского поселения должно осуществляться в соответствии со статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район Тульской области от 27 марта 2019 г. N 11-1... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.