Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 17.04.2019 N 1274
Положение
о системе проектной деятельности в администрации города Тулы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе проектной деятельности в администрации города Тулы (далее - Положение) определяет цели, порядок и принципы управления проектами в администрации города Тулы.
1.2. Положение применяется для реализации проектов, управления проектами, направленными на социально-экономическое развитие муниципального образования город Тула.
1.3. Положение распространяется на проекты, реализуемые в администрации города Тулы с использованием бюджетных средств, а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них администрации города Тулы, подведомственных организаций и организаций, учредителем которых выступает администрация города Тулы (далее - подведомственные учреждения).
1.4. Проекты, реализуемые в рамках проектной деятельности, соответствуют следующим условиям:
а) ограниченность ресурсов (временные, материальные и пр.);
б) выполнение работ по проекту имеет сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межуровневого и межведомственного взаимодействия;
в) высокие риски реализации проекта;
г) реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономию ресурсов, повышение результативности работ и пр.);
д) результаты проекта уникальные и (или) инновационные;
е) получаемые результаты проекта не являются результатами уже существующих проектов.
2. Понятия и определения
Настоящий раздел включает список терминов проектного управления, применяемых в проектной деятельности администрации города Тулы и в настоящем документе:
Администратор проекта |
- сотрудник отраслевого (функционального), территориального органа администрации города Тулы или подведомственной организации, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта и рабочего органа проекта, мониторинг и формирование отчетности по проекту, работу в информационной системе управления проектами |
Архив документов проекта |
- структурированный комплект проектной документации, используемой в ходе реализации проекта, в бумажном и в электронном виде. За ведение архива документов проекта отвечает администратор проекта (либо руководитель проекта в случае отсутствия администратора) |
Архив проектной документации |
- структурированное хранилище официальных документов по всем проектам. За ведение архива проектной документации отвечает заместитель руководителя Проектного офиса администрации города Тулы либо сотрудник, выполняющий его обязанности |
Базовый план проекта (БПП) |
- утвержденный куратором единый документ, содержащий актуальный календарный план проекта и определяющий, как будет исполняться, контролироваться и завершаться проект. Отклонение проекта по срокам определяется по отношению к последней утвержденной версии плана |
Внешний процесс |
- бизнес-процесс, который не регламентируется системой управления проектами |
Договор (контракт) |
- сделка, соглашение между заказчиком и исполнителем (подрядной организацией) об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей вне зависимости от способа их оформления |
Жизненный цикл проекта |
- набор последовательных фаз проекта, выполняемых в ходе реализации проекта |
Заинтересованные стороны |
- все участники проекта, чьи интересы зависят от своевременного и точного получения или неполучения необходимой информации |
Запрос на изменение |
- документ, описывающий предполагаемое изменение в любой части проекта: содержание работ, сроки, стоимость, кадры, т.п. Запрос на изменение необходим для идентификации возникшей в проекте проблемы, оценки отклонений и определения способа реагирования на проблему |
Иерархическая структура работ (ИСР) |
- перечень работ по проекту, которые необходимо выполнить для успешного достижения всех целей проекта. С помощью ИСР структурируется и определяется содержание проекта. Каждый уровень ИСР отражает более детальное определение содержания проекта |
Инициатор проекта |
- лицо, выступающее с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта |
Информационная система управления проектами (ИСУП) |
- информационная система управления проектами - набор программ для ЭВМ, частично или полностью автоматизирующая процессы управления проектами |
Контрольные точки проекта |
- существенные события проекта, отражающие получение измеримых результатов проекта. Контрольные точки не являются работами проекта и не имеют длительности и трудоемкости |
Координатор проекта |
- сотрудник проектного офиса, осуществляющий мониторинг исполнения проекта и координирующий при необходимости действия рабочей группы проекта |
Куратор проекта |
- должностное лицо, осуществляющее контроль исполнения проекта и координирующее действия руководящих органов проекта. Куратор проекта должен обладать необходимыми полномочиями для выполнения своих функций |
Описание содержания проекта (ОСП) |
- проектный документ, предназначенный для подробного описания целей и задач проекта, ИСР проекта, определения содержания продукта проекта, определения границ проекта (что входит и что не входит в проект), ограничений, допущений и требований к проекту |
Паспорт проекта |
- документ, содержащий описание необходимости реализации проекта, целей проекта, основных характеристик проекта и предоставляющий необходимые полномочия руководителю проекта |
Подведомственное учреждение |
- учреждение, находящееся в подчинении администрации города Тулы |
Программа |
- комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости |
Проект |
- комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений |
Проектный комитет |
- высший коллегиальный орган проектного управления администрации города Тулы, специально образованный для организации, планирования, руководства и координации проектной деятельности на стратегическом уровне |
Проектный офис |
- организационная структура, предназначенная для поддержки управления проектами, создания, внедрения и развития методологии проектного управления в администрации города Тулы |
Процесс |
- совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности. Процесс характеризуется возможностью измерения результативности и эффективности |
Рабочая группа проекта (РГП) |
- рабочая группа проекта состоит из сотрудников, заинтересованных в реализации проекта и являющихся исполнителями (соисполнителями) мероприятий проекта, а также при необходимости приглашенных экспертов для сопровождения процессов проекта и обеспечения достижения результатов проекта |
Рабочий орган проекта |
- временная группа специалистов, создаваемая на период выполнения проекта. Основная задача этой группы - обеспечение выполнения работ по проекту. В рабочий орган проекта могут входить члены РГП, представители подрядных организаций и иные участники проекта, непосредственно выполняющие работы по проекту |
Реестр проектов |
- список проектов (программ) администрации города Тулы, который ведется Проектным офисом и содержит официальную систематизированную информацию обо всех проектах, программах |
Риск проекта |
- неопределенное событие, наступление которого может отрицательно или положительно повлиять на результаты проекта |
Руководитель проекта |
- должностное лицо администрации города Тулы, подведомственного учреждения, назначаемое решением проектного комитета для выполнения функций по планированию, реализации и управлению проектом |
Система управления проектами (СУП) |
- система управления проектами, включающая нормативные и методологические документы по проектному управлению, информационную систему управления проектами, функционирующий проектный офис |
Содержание проекта |
- работы, которые необходимо выполнить, чтобы получить продукт, услуги или результат с указанными характеристиками и функциями |
Управление изменениями |
- процесс идентификации, анализа, оценки влияния, согласования, утверждения и внесения изменений в утвержденные планы проекта |
Управление проектом (УП) |
- организация, планирование, руководство и координация трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов проекта, направленные на эффективное достижение целей проекта |
Функциональный заказчик |
- должностное лицо, которое в наибольшей степени заинтересовано в результатах проекта. Определяет цели и сроки проекта, выдвигает функциональные требования и принимает продукт и/или результаты проекта |
Цель проекта |
- измеримый результат, который должен быть достигнут в ходе реализации проекта |
Этап проекта |
- последовательная часть проекта, допускающая планирование и имеющая своей целью одну или несколько из последовательных целей всего проекта. По завершении очередного этапа производятся уточнение целей и планирование/корректировка следующего этапа проекта |
3. Цели и принципы
3.1. Система проектной деятельности внедряется в администрации города Тулы с целью повышения эффективности и результативности деятельности за счет:
- обеспечения достижения результатов, запланированных администрацией города Тулы;
- повышения эффективности бюджетных расходов;
- повышения качества принимаемых управленческих решений;
- повышения эффективности внутреннего, межведомственного и межуровневого взаимодействий, а также взаимодействия с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по муниципальным контрактам;
- снижения числа жалоб;
- повышения качества планирования;
- повышения прозрачности деятельности администрации города Тулы;
- повышения управляемости процессом;
- распределения персональной ответственности;
- получения измеримого конечного результата на конкретную дату.
3.2. Основными принципами внедрения системы управления проектной деятельностью в администрации города Тулы являются:
- принцип разделения деятельности администрации города Тулы на проектную и процессную;
- принцип детализации функций должностных лиц администрации города Тулы;
- принцип учета индивидуального вклада каждого сотрудника в работу администрации города Тулы;
- принцип каскадирования ключевых показателей эффективности работы администрации города Тулы до структурных подразделений и должностных лиц.
4. Органы управления проектом
4.1. Куратор проекта:
а) согласовывает паспорт и базовый план проекта, кандидатуры в состав рабочей группы проекта;
б) утверждает изменения в базовом плане проекта;
в) оказывает всестороннее содействие успешной реализации проекта (в том числе через личную вовлеченность в проект);
г) участвует (при необходимости) в деятельности рабочей группы проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми и методическими документами в сфере проектной деятельности в администрации города Тулы.
Куратор может назначаться по одному или нескольким проектам.
4.2. Функциональный заказчик проекта:
а) определяет цель проекта, ожидаемые результаты, требования к результату и ключевые показатели эффективности проекта;
б) согласовывает базовый план проекта, итоговый отчет о выполнении проекта или заключение о приостановлении проекта;
в) участвует (при необходимости) в деятельности рабочей группы проекта;
г) выдвигает функциональные требования и принимает продукт и/или результаты проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми и методическими документами в сфере проектной деятельности в администрации города Тулы.
4.3. Руководитель проекта:
а) осуществляет разработку и обеспечивает согласование паспорта проекта и базового плана проекта;
б) осуществляет оперативное управление реализацией проекта и обеспечивает достижение целей проекта в установленные сроки;
в) организовывает деятельность рабочих органов проекта;
г) обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми и методическими документами в сфере проектной деятельности в администрации города Тулы.
4.4. Администратор проекта:
а) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта и рабочих органов проекта;
б) готовит доклады по вопросам реализации проекта, ведет протоколы рабочей группы и рабочих органов проекта;
в) обеспечивает ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности по проекту, внесение данных в ИСУП;
г) взаимодействует с координатором проекта и представляет в Проектный офис информацию о ходе реализации проекта;
д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми и методическими документами в сфере проектной деятельности в администрации города Тулы.
4.5. Координатор проекта:
а) обеспечивает методологическую поддержку в организации процессов по реализации проекта;
б) контролирует ход реализации проекта и представление отчетности по реализации проекта;
в) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми и методическими документами в сфере проектной деятельности в администрации города Тулы.
Координатор проекта назначается руководителем Проектного офиса.
4.6. Рабочая группа проекта:
а) согласовывает паспорт проекта, разрабатывает базовый план проекта и утверждает итоговый отчет;
б) рассматривает информацию о ходе реализации проекта, анализирует ход реализации проекта и координирует деятельность участников проекта;
в) заслушивает членов рабочей группы по вопросам реализации проекта;
г) вносит предложения по вопросам реализации проекта и рассматривает предложения по проекту;
д) реализует мероприятия базового плана проекта в целях достижения целевых показателей в установленные сроки.
5. Порядок управления проектами
5.1. Управление проектами в администрации города Тулы состоит из следующих этапов жизненного цикла проекта:
а) инициация проекта;
б) планирование проекта;
в) реализация проекта;
г) закрытие проекта.
5.2. Этап инициации проекта.
5.2.1. На этапе инициации проекта формируются и рассматриваются предложения по проектам, осуществляется подготовка распорядительных документов о назначении ответственных лиц и создании рабочей группы проекта, разрабатывается и утверждается паспорт проекта, происходит фактический запуск проекта.
5.2.2. Началом этапа инициации проекта является инициативное предложение по вопросу открытия проекта, которое направляется инициатором проекта в Проектный офис. Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления, содержащими прямые или косвенные основания для инициации и последующей реализации проекта. При наличии рекомендаций органов власти Тульской области, поручений руководства администрации города Тулы, Проектного комитета инициативное предложение по вопросу открытия проекта не требуется, сразу формируется паспорт проекта.
5.2.3. Проектный офис осуществляет регистрацию инициативной заявки по вопросу открытия проекта в течение 5 рабочих дней. Работы, предлагаемые инициатором проекта для выполнения в форме проекта и выполненные более чем на 50 процентов, не оформляются в виде проектов.
5.2.4. Проектный офис направляет проектную инициативу к рассмотрению на очередное заседание Проектного комитета.
5.2.5. Проектный комитет определяет целесообразность открытия и реализации проекта в соответствии с идеей, изложенной в проектной инициативе. В случае принятия решения о целесообразности открытия и реализации проекта Проектный комитет определяет руководителя проекта, функционального заказчика, куратора проекта и сроки разработки паспорта проекта. Функциональный заказчик может выступать в качестве куратора проекта.
5.2.6. Проектный комитет закрепляет за руководителем проекта персональную ответственность за достижение цели проекта, эффективное использование выделенных ресурсов, материально-техническое обеспечение и организацию документооборота по проекту.
5.2.7. Руководитель проекта назначает администратора проекта, совместно с куратором проекта включает в состав рабочей группы сотрудников, участие которых необходимо для качественного и своевременного выполнения работ проекта либо заинтересованных в результатах реализации проекта. Включение в состав рабочей группы сотрудника отраслевого (функционального) или территориального органа администрации города Тулы, подведомственного учреждения письменно согласовывается с руководителем этого органа, подведомственной организации.
5.2.8. Состав рабочей группы проекта утверждается распорядительным актом администрации города Тулы, подготовка и принятие которого обеспечиваются руководителем проекта.
5.2.9. Руководитель проекта совместно с функциональным заказчиком определяет цель проекта, ожидаемые результаты, требования к результату. Куратор проекта совместно с руководителем проекта определяет ограничения проекта.
5.2.10. Бюджетное финансирование проектов, а также привлечение бюджетных средств в проекты определяются главой администрации города Тулы в пределах средств, предусмотренных решением Тульской городской Думы о бюджете на соответствующий год.
5.2.11. Объемы и источники финансирования проектов, реализуемых администрацией города Тулы совместно с другими заинтересованными в реализации проекта сторонами, определяются совместно.
5.2.12. Руководитель проекта организует заседание рабочей группы проекта для рассмотрения и согласования проекта паспорта. По итогам заседания формируется протокол заседания, в котором отражено решение рабочей группы проекта по доработке или согласованию проекта паспорта. Паспорт проекта согласовывается с куратором проекта и направляется в Проектный офис.
5.2.13. Проектный офис организует рассмотрение паспорта проекта на очередном заседании Проектного комитета.
5.2.14. После утверждения Проектным комитетом паспорта проекта проект считается открытым.
5.2.15. Цель проекта, утвержденная в паспорте проекта, не подлежит изменению на протяжении всех этапов жизненного цикла проекта.
5.2.16. При отсутствии разработанного паспорта проекта более трех месяцев с момента решения Проектного комитета о целесообразности открытия проекта вопрос об открытии проекта выносится на решение Проектного комитета повторно.
5.2.17. В случае финансирования проекта по муниципальной программе проект отражается в составе этой программы в виде ее структурного элемента. Проект, затрагивающий сферы реализации нескольких муниципальных программ, отражается в составе соответствующих программ в виде их структурных элементов.
5.3. Этап планирования проекта.
5.3.1. Началом этапа планирования проекта является наличие утвержденного паспорта проекта.
5.3.2. Рабочая группа проекта определяет способы коммуникации и взаимодействия в проекте, а также другую необходимую информацию, способствующую реализации проекта, в зависимости от масштабности и сложности проекта.
5.3.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта, рабочей группы и рабочих органов проекта осуществляет администратор проекта. Администратор проекта должен иметь необходимую квалификацию для выполнения поставленных задач, понимание целей проекта и нацеленность на их достижение.
5.3.4. Руководитель проекта для обеспечения выполнения работ по проекту может образовывать рабочий орган проекта (временную группу специалистов). В рабочий орган проекта могут привлекаться отдельные юридические и физические лица для выполнения работ и оказания услуг в установленном действующим законодательством порядке.
5.3.5. Руководитель проекта совместно с рабочей группой в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней с момента утверждения паспорта проекта, готовит базовый план проекта.
5.3.6. Базовый план проекта представляет собой календарный план реализации проекта и содержит мероприятия, показатели выполнения мероприятий, их текущее и целевое значение, начальные и контрольные сроки мероприятий, ответственных исполнителей.
5.3.7. Руководитель проекта согласовывает базовый план проекта с функциональным заказчиком и куратором проекта. После согласования базовый план проекта направляется в Проектный офис на регистрацию.
5.3.8. Этап планирования проекта завершается утверждением базового плана проекта.
5.4. Этап реализации проекта.
5.4.1. Реализация проекта осуществляется в соответствии с паспортом проекта и базовым планом проекта.
Этап реализации проекта состоит из следующих стадий:
- выполнение работ и контроль результатов;
- мониторинг;
- внесение изменений.
5.4.2. На стадии выполнения работ и контроля результатов, определенных в базовом плане проекта, руководитель проекта организует работу рабочей группы, направленную на достижение цели проекта. Рабочая группа проекта под управлением руководителя проекта осуществляет выполнение работ согласно базовому плану проекта, с документальной фиксацией результатов выполненных работ.
5.4.3. В ходе реализации проекта проводятся совещания рабочей группы проекта, на которых рассматривают оперативный анализ хода реализации проекта и принимают меры по оперативному управлению проектом. Итоги совещаний оформляются протоколом, который ведет администратор проекта.
5.4.4. Администратор проекта ведет учет документов и обеспечивает формирование архива документов проекта.
5.4.5. Финансирование проекта из бюджетных средств осуществляется при наличии утвержденного Проектным комитетом паспорта проекта и согласованного базового плана проекта.
5.4.6. Контроль результатов проекта начинается с момента утверждения паспорта проекта и базового плана проекта, осуществляется на протяжении всего периода реализации проекта и завершается в момент принятия решения о закрытии проекта.
5.4.7. Контроль результатов представляет собой проверку соответствия выполненных работ и полученных результатов по проекту и осуществляется на двух уровнях:
1) на первом уровне руководителем проекта и администратором проекта осуществляются анализ полноты базового плана проекта, контроль исполнения проектной документации и оценка соответствия фактического исполнения бюджета и сроков работ;
2) на втором уровне осуществляется выездная проверка реализации проекта. Периодичность выездных проверок определяется руководителем проекта.
Полученные результаты контроля документируются и служат основанием для внесения изменений в проектную документацию и принятия мер воздействия к лицам, допустившим отклонения.
5.4.8. Мониторинг реализации проекта представляет собой измерение фактических параметров проекта, расчет отклонения фактических параметров проекта от плановых, анализ их причин, прогнозирование хода реализации проекта, принятие управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
5.4.8.1. Мониторинг реализации проекта проводится в отношении паспорта проекта и базового плана проекта.
5.4.8.2. Мониторинг реализации проекта осуществляют администратор проекта и координатор Проектного офиса.
5.4.8.3. Мониторинг реализации проекта проводится на всех стадиях жизненного цикла проекта, начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта, и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
5.4.9. В ходе реализации этапов выполнения работ и контроля результатов, мониторинга появляются данные об исполнении проекта, отчетность подрядных организаций и исполнителей. На основании данных о выполненных работах администратор проекта в соответствии с установленной периодичностью вносит сведения в ИСУП и формирует отчетность по исполнению проекта. Подготовка и представление отчетности в рамках проекта организуются в соответствии с паспортом проекта и базовым планом проекта.
5.4.10. Стадия внесения изменений в проект включает внесение изменений в документы проекта и осуществление корректирующих действий в ходе реализации проекта для детализации базового плана проекта в результате дополнительного планирования работ по проекту или устранению отклонений.
5.4.10.1. В случае изменения данных базового плана проекта администратор проекта по поручению руководителя проекта готовит запрос на изменение и направляет его в Проектный офис. Запрос на изменение согласовывается с куратором проекта и функциональным заказчиком.
5.4.10.2. По результатам рассмотрения запроса на изменение Проектный офис осуществляет регистрацию новой версии базового плана проекта.
5.4.10.3. При возникновении отклонений, влияние которых на проект устранить невозможно, изменении способа достижения цели проекта, результата и требований к результату, конечных сроков реализации проекта, бюджета в пределах утвержденных лимитов и источников его финансирования, изменении данных, требующих внесения изменений в паспорт проекта, руководитель проекта инициирует запрос на изменения. Информацию о соответствующих предложениях, в том числе о принятых мерах по корректирующим воздействиям, на заседании Проектного комитета докладывает руководитель проекта.
5.4.10.4. Проектный комитет принимает решение по согласованию запроса на изменения или доработке представленных документов. После согласования запроса на изменения документы проекта регистрируются Проектным офисом.
5.4.11. Стадия внесения изменений в проект не осуществляется в случае полного соответствия фактических результатов исполнения проекта плановым, за исключением случаев, когда должны быть предприняты опережающие и (или) предупреждающие действия для устранения возможных (ожидаемых) отклонений.
5.4.12. Итоговым документом стадии внесения изменений в проект является измененный паспорт проекта и (или) базовый план проекта.
5.4.13. Этап реализации проекта завершается после выполнения всех работ и получения всех результатов, предусмотренных базовым планом проекта.
5.5. Этап закрытия проекта.
Этап закрытия проекта включает одно из следующих действий:
- завершение проекта;
- приостановление проекта.
5.5.1. Началом завершения проекта является подготовка итогового отчета о реализации проекта. Итоговый отчет подписывается руководителем проекта и подлежит утверждению рабочей группой проекта, согласованию с куратором проекта и функциональным заказчиком. В итоговом отчете отражаются достижение цели проекта, использование выделенных ресурсов, факторы, повлиявшие на реализацию проекта. Итоговый отчет направляется в Проектный офис, который организует рассмотрение отчета Проектным комитетом.
5.5.2. Администратор проекта формирует архив документов проекта и обеспечивает его хранение в соответствии с номенклатурой дел.
5.5.3. Принятое Проектным комитетом решение о закрытии проекта является основанием для закрытия проекта.
5.5.4. В случае возникновения неустранимых условий в ходе реализации проекта, при которых его реализация не может быть продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление проекта.
5.5.5. Приостановление проекта означает досрочное прекращение работ по проекту с возможностью последующего возобновления. Приостановление проекта, в котором выполнены все работы, утвержденные проектной документацией, невозможно.
5.5.6. Началом приостановления проекта является подготовка мотивированного заключения о приостановлении проекта, в котором руководитель проекта информирует куратора проекта и функционального заказчика проекта о причинах, по которым реализация проекта не может быть продолжена.
5.5.7. Согласованное заключение о приостановлении проекта направляется в Проектный офис, который организует его рассмотрение Проектным комитетом.
5.5.8. Принятое Проектным комитетом решение о приостановлении проекта является основанием для приостановления проекта. Администратор проекта формирует архив документов проекта и обеспечивает его хранение до возобновления проекта.
5.5.9. Возобновление проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта или по решению куратора проекта, функционального заказчика проекта. Продолжение реализации проекта осуществляется с внесения изменений в проект.
5.6. Решения Проектного комитета оформляются протоколом с последующей регистрацией документа в системе электронного документооборота администрации города Тулы. Решения могут приниматься в заочной форме. Решения Проектного комитета являются обязательными для исполнения отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Тулы, подведомственными учреждениями.
5.7. В случае требований федеральных (региональных) органов исполнительной власти к форме паспортов отдельных проектов паспорта таких проектов оформляются в соответствии с федеральными (региональными) требованиями.
5.8. Программа формируется из взаимосвязанных проектов, а также может содержать мероприятия, объединенные общей целью. Руководитель программы может выступать в качестве функционального заказчика и (или) куратора в отношении входящих в программу проектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 17 апреля 2019 г. N 1274 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.