Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 24.04.2019 N 67/1575
Отчет
о работе контрольной комиссии муниципального
образования город Тула за 2018 год
1. Основные итоги деятельности
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула (далее - Контрольная комиссия), руководствуясь планом работы, осуществляет контрольную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования город Тула, Положением о Контрольной комиссии, утвержденным решением Тульской городской Думы от 27.05.2009 N 68/1512, и Регламентом Контрольной комиссии, утвержденным решением Тульской городской Думы от 28.05.2014 N 76/1775, а также иными муниципальными правовыми актами.
План работы Контрольной комиссии на 2018 год сформирован с учетом предложений Главы муниципального образования город Тула и результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
За 2018 год Контрольной комиссией:
- проведено 34 контрольных мероприятия, в рамках которых проверено 26 объектов контроля <1> (3 органа местного самоуправления, 22 учреждения, 1 акционерное общество), выявлено финансовых нарушений (сумма/количество) - 135343,4 тыс. рублей/1283 ед. <2>, объектам контроля внесено 33 представления <3> об устранении выявленных нарушений;
- проведено 168 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых подготовлены соответствующие заключения;
- отчеты (заключения) по всем контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям направлены в Тульскую городскую Думу и доведены до сведения главы администрации города Тулы;
- материалы по 15 контрольным мероприятиям направлены в органы прокуратуры;
- материалы 1 контрольного мероприятия <4> направлены в правоохранительные органы и приобщены к материалам уголовного дела, возбужденного по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса РФ;
- возбуждено 12 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых судом к административной ответственности привлечено 12 должностных лиц, общая сумма наложенных штрафов составила 140,5 тыс. рублей;
- по результатам взаимодействия с прокуратурой города Тулы возбуждено 3 уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса РФ;
- рассмотрено 8 обращений граждан, в результате: по 1 обращению в 2018 году проведено контрольное мероприятие, 4 обращения перенаправлены по компетенции в иные органы и организации, по 1 обращению заявителю направлены разъяснения, по 2 обращениям в план работы Контрольной комиссии на 2019 год включены контрольное и экспертно-аналитическое мероприятия.
В течение года представители Контрольной комиссии участвовали в заседаниях постоянных комиссий и Совета Тульской городской Думы, заседаниях Тульской городской Думы, рабочих совещаниях администрации муниципального образования город Тула.
В рамках действующего законодательства о противодействии коррупции Контрольная комиссия принимала участие в заседаниях Совета при администрации города Тулы по противодействию коррупции.
Сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Контрольной комиссии в установленные сроки представлены и размещены в сети "Интернет" на официальных сайтах Контрольной комиссии и Тульской городской Думы.
Сотрудники Контрольной комиссии прошли обучение по программам повышения квалификации в области государственного (муниципального) финансового контроля.
В 2018 году представители Контрольной комиссии принимали участие в мероприятиях (конференциях) Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и Совета контрольно-счетных органов Тульской области.
На официальном сайте Контрольной комиссии в сети "Интернет" размещается информация о результатах деятельности органа, сайт постоянно пополняется актуальной информацией.
--------------------------------
<1> Из 26 объектов контроля (органов и организаций) 8 объектов были проверены неоднократно, в рамках 2 контрольных мероприятий проверено по 2 объекта контроля.
<2> В том числе по результатам камеральных проверок бюджетной отчетности ГАБС - 95974,5 тыс. рублей/74 ед.
<3> В том числе 17 представлений по результатам камеральных проверок бюджетной отчетности ГАБС.
<4> В отношении муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа "Триумф".
2. Контрольная деятельность
2.1. За отчетный период в сфере контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества проведено 34 контрольных мероприятия, в том числе следующие:
- 4 комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности в отношении 2 главных распорядителей бюджетных средств (управлений администрации города Тулы по административно-техническому надзору и по благоустройству), а также в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения "Центр образования N 25" и акционерного общества "Спецавтохозяйство".
Общая сумма проверенных средств составила 2502329,0 тыс. рублей, выявлены нарушения на сумму 10569,6 тыс. рублей, что составляет 0,42% суммы проверенных средств.
В рамках комплексных проверок:
проведены обследования по объектам ремонта образовательного учреждения <5>, инвентаризация объектов недвижимого имущества (здания и земельные участки) и объектов движимого имущества (демонтированные нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции) <6>, обследования 245 ед. специализированных транспортных средств и дорожной техники <7>;
составлено 28 актов обследований при проверке соблюдения требований Правил благоустройства территории муниципального образования город Тула при проведении работ по зимней уборке 176 объектов благоустройства и городских территорий.
- 10 контрольных мероприятий тематической направленности в отношении 10 объектов контроля:
6 структурных подразделений администрации муниципального образования город Тула (финансового управления, администрации города Тулы, комитета имущественных и земельных отношений, управления градостроительства и архитектуры, управления по благоустройству, управления транспорта и дорожного хозяйства);
3 муниципальных учреждений физической культуры и спорта (муниципального автономного учреждения "Спортивные объекты", муниципальных бюджетных учреждений "Спортивная школа "Триумф" и "Спортивная школа "Олимп");
муниципального учреждения "Управление капитального строительства города Тулы".
Общая сумма проверенных средств составила 4328211,3 тыс. рублей. Сумма выявленных нарушений - 28680,9 тыс. рублей, что составляет 0,66% общей суммы проверенных средств.
В рамках контрольных мероприятий рассмотрены вопросы:
реализации функций по осуществлению муниципальных заимствований и управлению муниципальным долгом в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами";
выполнения функций муниципального заказчика и строительного контроля при проведении проектных и строительных работ по объектам бюджетных инвестиций "Газоснабжение д. Жировка, в т.ч. ПИР", "Строительство детского сада по ул. Ушинского в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР", "Строительство новых корпусов в загородных оздоровительных лагерях МАУ "Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи" в рамках реализации муниципальной программы "Осуществление градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Тула";
выполнения функций муниципального заказчика при реализации мероприятий муниципальной программы "Комплексное благоустройство муниципального образования город Тула";
выполнения функций муниципального заказчика при реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Тула";
учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества;
использования средств муниципального бюджета и доходов от приносящей доход деятельности на расходы по оплате труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
В рамках проверок по объектам капитальных вложений <8> проведены обследования выполненных строительно-монтажных работ, ремонтных работ и работ по установке оборудования на общую сумму 209427,4 тыс. рублей, по результатам которых составлено 22 акта обследования.
Проведены обследования выполненных работ по 112 объектам транспортной инфраструктуры, по результатам составлено 26 актов.
Обследовано состояние объектов муниципальной собственности, составлено 63 акта обследования.
- 19 камеральных проверок годовой бюджетной отчетности за 2017 год в отношении 19 главных администраторов бюджетных средств. Сумма выявленных нарушений составила 95974,5 тыс. рублей <9>.
- 1 контрольное мероприятие по проверке исполнения представления Контрольной комиссии муниципальным учреждением "Городская служба единого заказчика", по результатам 5 обследований по объектам благоустройства (спортивные площадки) исполнение представления подтверждено, вместе с тем до истечения гарантийного срока эксплуатации объектов (3 года) установлены иные нарушения на сумму 118,4 тыс. рублей, из них нарушения на сумму 99,1 тыс. рублей были устранены в ходе проверки, средства в сумме 19,3 тыс. рублей возвращены в бюджет муниципального образования город Тула.
--------------------------------
<5> Учебные корпуса МБОУ "Центр образования N 25" (7 актов обследований).
<6> Объекты учета управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы (3 акта обследований).
<7> Движимое имущество АО "САХ" (2 акта обследований).
<8> "Детский сад по ул. Ушинского в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР", "Новые корпуса в загородных оздоровительных лагерях МАУ "Центр организации отдыха и оздоровления детей и молодежи", "Фонтанный комплекс Тульского академического театра драмы".
<9> Составлено 8 протоколов об административных правонарушениях, сумма наложенных и уплаченных штрафов составила 84,5 тыс. рублей.
2.2. В отчетном периоде нецелевое использование бюджетных средств не выявлено.
Сумма неэффективно использованных бюджетных средств составила 9,4 тыс. рублей.
В 2018 году Контрольной комиссией по результатам проверок объектам контроля внесено 33 представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению и предупреждению нарушений.
Наибольшую часть нарушений по своему составу и количественному выражению составляют нарушения в области ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (сумма/количество) - 105842,4 тыс. рублей/483 ед. (78,2% по сумме нарушений/37,7% по количеству нарушений), в том числе:
нарушение порядка представления бюджетной отчетности в общей сумме 95974,5 тыс. рублей;
грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов, в общей сумме 6669,4 тыс. рублей;
нарушение требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни объектов контроля первичными учетными документами, в общей сумме 2838,0 тыс. рублей;
нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций в общей сумме 360,5 тыс. рублей.
Нарушения при осуществлении муниципальных закупок составили (сумма/количество) 17281,2 тыс. рублей/268 ед., выразились в приемке и оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров) (12,8%/20,9%).
Нарушения при формировании и исполнении бюджетов составили (сумма/количество) 11747,7 тыс. рублей/120 ед., выразились в нарушении порядка и условий оплаты труда сотрудников, работников муниципальных учреждений (8,7%/9,4%).
Иные финансовые нарушения составили (сумма/количество) 462,7 тыс. рублей/53 ед. (0,3%/4,1%), основные из них:
нарушение порядка и условий премирования работников, установленных локальными актами коммерческой организации, на сумму 261,2 тыс. рублей;
нарушение порядка использования средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности на сумму 132,5 тыс. рублей;
нарушение при применении Территориальных единичных расценок - 50,1 тыс. рублей.
Нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, не являющиеся финансовыми (358 нарушений, 27,9%), основные из которых относятся к нарушениям:
порядка учета и ведения реестра муниципального имущества (301 нарушение);
порядка распоряжения имуществом казенного учреждения (55 нарушений).
2.3. Объектами контроля на основании внесенных представлений устранено финансовых нарушений на общую сумму 5774,5 тыс. рублей, в том числе:
устранены нарушения при производстве строительных и ремонтных работ на сумму 137,8 тыс. рублей;
возвращено в бюджет муниципального образования средств в сумме 279,5 тыс. рублей;
подлежат возврату в бюджет на основании решения суда средства в сумме 5357,2 тыс. рублей <10>.
Основными причинами невозможности устранения являются:
нарушения на сумму 105851,9 тыс. рублей относятся к нарушениям требований бухгалтерского учета и искажению отчетности, их устранение невозможно в силу особенностей бухгалтерского (бюджетного) учета <11>;
нарушения на сумму 12160,3 тыс. рублей относятся к выплатам физическим лицам, их устранение невозможно в силу положений ст. 1109 Гражданского кодекса РФ.
Нарушения на общую сумму 11556,8 тыс. рублей находятся на контроле: в связи с введением в отношении подрядной организации процедуры банкротства требования на сумму 6945,7 тыс. рублей планируется включить в обязательства должника; претензии на общую сумму 2454,1 тыс. рублей (кроме того штрафы и пени - 2274,2 тыс. рублей) 4728,2 тыс. рублей направлены подрядным организациям; по нарушениям на сумму 2157,0 тыс. рублей в 2019 году предусмотрено осуществление контроля исполнения представления Контрольной комиссии.
В отношении нарушений, не являющихся финансовыми, но оставленных на контроле <12>, Контрольной комиссией были подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений (в том числе в части мер по совершенствованию нормативной правовой базы), которые внесены на рассмотрение уполномоченных органов.
--------------------------------
<10> По объекту бюджетных инвестиций "Строительство детского сада по ул. Ушинского в Пролетарском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР" - 5045,5 тыс. рублей; по объекту ремонта "Фонтанный комплекс Тульского академического театра драмы" - 311,7 тыс. рублей.
<11> По результатам применения мер административного принуждения в бюджет муниципального образования взысканы штрафы на общую сумму 100,5 тыс. рублей (из них по результатам камеральных проверок - 84,5 тыс. рублей).
<12> Проверка учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества.
2.4. В части контроля реализации результатов ранее проведенных контрольных мероприятий проведена следующая работа:
На основании результатов контрольных мероприятий, проведенных Контрольной комиссией в 2015, 2016 годах, Арбитражным судом Тульской области в 2018 году удовлетворены исковые требования по возврату в бюджет муниципального образования город Тула средств на сумму 7438,3 тыс. рублей <13>, возбуждено производство по делу о взыскании в бюджет муниципального образования город Тула средств в сумме 7770,4 тыс. рублей <14>.
На начало отчетного периода на контроле Контрольной комиссии находилось устранение нарушений, выявленных на общую сумму 13582,9 тыс. рублей.
По результатам работы, проведенной объектами контроля в 2018 году, нарушения устранены в полном объеме:
первичными документами подтверждено устранение муниципальным казенным учреждением "Сервисный центр города Тулы" нарушений на сумму 4868,0 тыс. рублей (по нарушениям, допущенным муниципальным казенным учреждением "Автохозяйство");
путем проведения проверки исполнения представления Контрольной комиссии подтверждено устранение муниципальным учреждением "Городская Служба Единого Заказчика" нарушений на сумму 4394,2 тыс. рублей;
первичными документами подтверждено устранение муниципальным казенным предприятием "Комбинат специализированного обслуживания населения" нарушений на сумму 1565,3 тыс. рублей.
По нарушениям на сумму 2755,4 тыс. рублей ввиду невозможности устранения допущенных нарушений объектами контроля приняты меры по предупреждению подобных нарушений в дальнейшем <15>.
--------------------------------
<13> По объекту бюджетных инвестиций "Строительство детского сада по ул. Тульского Рабочего Полка в Советском районе г. Тулы, в т.ч. ПИР".
<14> По объекту бюджетных инвестиций "Строительство детского сада на 240 мест по Одоевскому шоссе в Привокзальном районе г. Тулы, в т.ч. ПИР".
<15> Управление городского хозяйства администрации города Тулы - 1978,9 тыс. рублей, МКУ "Автохозяйство" - 223,2 тыс. рублей, МКП "КСО" - 553,4 тыс. рублей.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
В отчетном периоде проведено 168 экспертно-аналитических мероприятий и подготовлено:
153 заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов об утверждении муниципальных программ муниципального образования город Тула, внесении в них изменений и дополнений (в отношении 25 муниципальных программ);
заключение по результатам экспертизы проекта решения Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета муниципального образования город Тула за 2017 год";
6 заключений на проекты решений Тульской городской Думы "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 12.12.2017 N 45/1111 "О бюджете муниципального образования город Тула на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов";
заключение по результатам экспертизы проекта решения Тульской городской Думы "О бюджете муниципального образования город Тула на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
2 заключения по результатам экспертизы проектов решений Тульской городской Думы "О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 26.06.2008 N 47/1095 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Тула";
2 заключения по результатам экспертизы проектов решений Тульской городской Думы "О внесении изменений в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования город Тула, утвержденный решением Тульской городской Думы от 17.07.2013 N 63/1424";
3 заключения по результатам анализа поквартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования город Тула.
Экспертизы проектов нормативных правовых актов подтвердили их соответствие нормам и требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
По результатам финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ отмечались следующие основные нарушения и недостатки:
- ошибки при применении единой методологии бюджетной классификации, стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов РФ;
- технические ошибки в проектах;
- счетные и технические ошибки в дополнительных и обосновывающих материалах;
- представление дополнительных и обосновывающих материалов не в полном объеме;
- отсутствие взаимосвязей целевых показателей и мероприятий;
- несоответствие представленных проектов требованиям методических указаний, инструкций и иных нормативных правовых актов.
Все замечания, отраженные в заключениях Контрольной комиссии, касающиеся несоблюдения требований нормативных правовых актов, а также технические и счетные ошибки впоследствии были устранены ответственными исполнителями муниципальных программ.
4. Административная практика
В рамках исполнения полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального финансового контроля за 2018 год должностными лицами Контрольной комиссии составлено 12 протоколов, из которых:
8 протоколов по фактам нарушения порядка представления бюджетной отчетности (ст. 15.15.6 КоАП РФ);
2 протокола по фактам невыполнения в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля (ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ);
1 протокол по факту нарушения порядка принятых бюджетных и денежных обязательств (ст. 15.15.7 КоАП РФ);
1 протокол по факту грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ).
По результатам рассмотрения протоколов судом к административной ответственности привлечено 12 должностных лиц, общая сумма наложенных штрафов составила 140,5 тыс. рублей, по сравнению с предыдущим годом отмечается снижение количества наложенных штрафов с 24 до 12, при этом их общая сумма увеличилась на 64% <16>. Виновными лицами постановления судов не обжаловались, наложенные штрафы поступили в бюджет муниципального образования город Тула в полном объеме в отчетном году.
--------------------------------
<16> Увеличение суммы наложенных штрафов обусловлено изменением структуры примененных мер принуждения (в 2017 году 18 протоколов по ст. 15.11 КоАП и 5 протоколов по ст. 19.7 КоАП, в 2018 году 8 протоколов по ст. 15.15.6 КоАП и 2 протокола по ст. 19.5 КоАП).
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 24 апреля 2019 г. N 67/1575 "Отчет о работе контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.