Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Кимовский район
от 12.04.2019 N 457
Паспорт муниципальной программы
"Повышение качества образования в образовательных организациях
муниципального образования Кимовский район на 2019 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования комитета по социальным вопросам администрации муниципального образования Кимовский район |
Соисполнители программы |
Отдел обеспечения образовательной деятельности МКУ "Центр обеспечения деятельности муниципальных организаций" Образовательные организации |
Программно-целевые инструменты программы |
Не предусмотрены |
Цели программы |
- создание эффективной системы повышения качества образования, распространение достоверной информации о состоянии качества образования в образовательных организаций муниципального образования Кимовский район; - получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. |
Задачи программы |
- обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов муниципального образования; - аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся образовательных организаций муниципального образования Кимовский район; - экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательных организаций; - информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования; - осуществление организационных мероприятий по обслуживанию ЕГЭ, ГИА; - обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в муниципальном образовании, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей; - формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению; - информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества системы образования; - разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования; - выявление факторов, влияющих на повышение или снижения качества образования; - реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования; - определение рейтинга образовательных организаций |
Показатели программы |
- Уровень учебных достижений - Уровень освоения стандарта - Уровень внеучебных достижений - Развитие учительского потенциала |
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2024 г.г. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Не предусмотрены |
Ожидаемый результат реализации программы |
- Позитивная динамика уровня и качества обученности; - Разработка и внедрение системы статистики и мониторинга; - Прозрачность и открытость системы образования для всех категорий пользователей образовательными услугами. |
1. Характеристика текущего состояния, основные показатели,
основные проблемы соответствующей сферы
социально-экономического развития Кимовского района
Причины разработки Программы |
- необходимость в объективной информации о результатах уровня и качества обученности; - необходимость прогнозирования результатов образования; - недостаточная организация повышения качества образования. |
Организационные условия |
- Мероприятия по реализации целей и задач муниципальной системы оценки качества образования планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы муниципального образования, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования (Приложение 1); - Мероприятия по подготовке ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ и повышению качества образования (Приложение 2); - Результаты оценки качества образования доводятся до сведения учредителя, общественности и общественных организаций; - Отдел образования комитета по социальным вопросам администрации муниципального образования Кимовский район ежегодно размещает публичный доклад о состоянии качества образования на своем сайте в сети Интернет. |
Объекты СОКО |
1. Итоги ГИА (ОГЭ и ЕГЭ); 2. Профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; 3. Качество организации образовательного процесса; 4. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; 5. Инновационная деятельность; 6. Доступность образования; 7. Система дополнительных образовательных услуг. |
Источники данных |
- Статистическая отчетность по образованию; - Результаты ГИА (ОГЭ и ЕГЭ); - Результаты МКР; - Результаты тестирования учащихся. |
Мотивационные механизмы управления |
- Рейтинг образовательных организаций - Стимулирование руководителей образовательных организаций и педагогов, достигших высоких результатов по итогам оценки их деятельности. |
2. Цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития соответствующей
сферы социально-экономического развития Кимовского района, прогноз
конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое
состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения,
социальной сферы, экономики в соответствующей сфере.
Целями программы являются:
- создание эффективной системы оценки качества образования на основании данных, полученных в ходе:
- процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности;
- участия в международных, всероссийских, региональных, муниципальных мониторинговых исследованиях;
- государственной итоговой аттестационной процедуры в 9-х, 11-х классах;
- процедуры оценки качества образования внутри образовательной организации;
- получения и распространение достоверной информации о состоянии качества образования образовательных организаций муниципального образования Кимовский район посредством публичного представления результатов деятельности образовательных организаций;
- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Задачи программы:
- обеспечение стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов муниципального образования;
- аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания обучающихся образовательных организаций муниципального образования Кимовский район;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательных организаций;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования;
- осуществление организационных мероприятий по обслуживанию ЕГЭ, ГИА;
- обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в муниципальном образовании, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей;
- формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению;
- информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга качества системы образования;
- разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
- выявление факторов, влияющих на повышение или снижения качества образования;
- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
- определение рейтинга образовательных организаций
3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Первый этап (2019-2020 уч. год)
Задачи:
- объективная оценка уровня подготовки выпускников 11-х и 9-х классов, в том числе и по результатам независимой оценки качества образования;
- подготовка и проведение круглых столов, семинаров, заседаний городских методических объединений для разных категорий педагогических работников по вопросу повышения качества образования;
- переход на массовую объективную оценку уровня подготовки выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ и 9-х классов в форме ОГЭ;
- диагностика текущей результативности качества образования (по предметам и классам);
- участие в региональных семинарах по подготовке специалистов по проблемам управления качеством образования
Второй этап (2021-2022 уч. год)
Задачи:
- анализ состояния качества образования;
- принятие управленческих решений по повышению качества образования и совершенствованию образовательного и воспитательного процессов в образовательных организациях.
Третий этап (2023-2024 уч. год)
Задачи:
- повышение качества образования в разрезе каждого образовательного учреждения и муниципальной системы образования в целом;
- принятие управленческих решений по повышению качества образования и совершенствованию образовательного и воспитательного процессов в образовательных организациях.
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
N |
Мероприятия (содержание работы) |
Сроки выполнения |
Ответственные |
Отчетный документ |
1 |
Составление и утверждение плана мероприятий по подготовке к ГИА на учебный год |
сентябрь |
Отдел образования комитета по социальным вопросам администрации МО Кимовский район; Образовательные организации |
приказ |
2 |
Расширенное заседание педсоветов "итоги ЕГЭ и ОГЭ" |
сентябрь |
ОО |
протокол |
3 |
Участие обучающихся в диагностических и тренировочных тестированиях, в репетиционных ЕГЭ и ОГЭ (сайт ФИПИ, СтатГрад) |
В течении года |
ОО |
аналитическая справка |
4 |
Оформление страницы сайта в сети Интернет "государственная итоговая аттестация" - план работы образовательной организации по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ; - аналитическая справка по проведению мероприятий направленных на повышения качества образования |
в течение учебного года |
ОО Отдел образования |
сайт |
5 |
Своевременное выявление обучающихся низкой мотивацией к учению, усиление индивидуальной работы с обучающимися, работа с родителями по усилению контроля за обучением |
в течение учебного года |
ОО |
аналитическая справка |
6 |
Проведение районных и школьных родительских собраний по вопросам: "Порядок и особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования" |
ноябрь - декабрь |
ОО Отдел образования |
протокол |
7 |
Ознакомление участников ГИА с нормативными правовыми и инструктивными документами федерального, регионального и муниципального уровней по технологии проведения ЕГЭ и ОГЭ |
в течение учебного года |
ОО |
|
8 |
Собеседования с руководителями ОО, зам. директора по УВР, учителями - предметниками по результатам апробации математике базового уровня |
ноябрь - декабрь |
Отдел образования |
протокол |
9 |
Организация работы с учащимися "группы риска" и их семьями |
январь - май |
ОО |
аналитическая справка |
10 |
Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ согласно разработанному плану образовательных организаций |
в течении года |
Педагог - психолог ОО |
протокол |
11 |
Усиление математического образования, расширенные элективные курсы по математике, русскому языку. Индивидуальные консультации, дифференцирование работы, ориентированная на личность обучающихся, индивидуальная работа с психолога с обучающимися по повышению мотивации к учению. |
в течение года |
Отдел образования ОО |
протокол |
12 |
Подготовка отчетов и анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ |
июнь - июль |
Отдел образования |
аналитическая справка |
13 |
Ознакомление руководителей ОО с результатами ЕГЭ и ОГЭ в разрезе МО Кимовского района, Тульской области, РФ |
июнь - июль |
Отдел образования. |
отчет |
5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере,
направленные на достижение целей и задач муниципальной программы.
Реализация программы и основного мероприятия муниципальной программы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации" и Законом Тульской области "Об образовании".
6. Перечень и краткое описание подпрограмм, включенных в муниципальную
программу и основных мероприятий органов местного самоуправления
Кимовского района, включенных в муниципальную программу.
В муниципальную программу не включены подпрограммы.
7. Перечень показателей результативности и
эффективности муниципальной программы.
Критерии оценки качества на муниципальном уровне |
Показатели оценки качества на муниципальном уровне |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. Уровень учебных достижений - по результатам проведения ЕГЭ и ГИА |
1. средний балл по математике ЕГЭ |
Балл |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
41 |
2. доля выпускников, не набравших минимума по математике ЕГЭ |
% |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
3. средний балл по русскому языку ЕГЭ |
Балл |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
|
4. доля выпускников, не набравших минимума по русскому языку ЕГЭ |
% |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
5. доля выпускников, получивших оценку "2" по результатам ОГЭ (математика) |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
6. средний балл по результатам ОГЭ (математика) |
Балл |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
3,6 |
|
7. доля выпускников, получивших оценку "2" по результатам ОГЭ (русский язык) |
% |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
8. средний балл по результатам ОГЭ (русский язык) |
Балл |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
3,8 |
|
- по результатам независимой оценки качества образования |
9.уровень обученности по результатам независимой процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности "русский язык" |
% |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
10. уровень обученности по результатам независимой процедуры государственной аккредитации образовательной деятельности (математика) |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
11. уровень обученности в рамках федерального государственного контроля качества, тестирование (русский язык) |
% |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
|
12. уровень обученности в рамках федерального государственного контроля качества, тестирование (математика) |
% |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
13. участия в международных, всероссийских, региональных, муниципальных мониторинговых исследованиях |
% |
89 |
89 |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
2. Уровень внеучебных достижений |
1. доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской и проектной деятельности |
% |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
2. доля участников районных спортивных соревнований |
% |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|
3. доля участников муниципальных олимпиад, конкурсов |
% |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|
4. доля участников региональных и всероссийских олимпиад, конкурсов |
% |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|
3. Развитие учительского потенциала |
1. доля образовательных организаций, в которых на 1 сентября отсутствуют преподаватели по отдельным предметам |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. доля преподавателей имеющих высшее образование (без директоров и их заместителей) |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
3.соотношение численности преподавателей 1-й и высшей категории |
% |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
4.доля преподавателей пенсионного возраста |
% |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
|
5.доля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
|
6. доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, в том числе на сайтах в сети Интернет |
% |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
|
7. доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
8. доля учителей, принимающих участие в профессиональных конкурсах, грантах различного уровня |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
9. доля учителей-победителей и лауреатов профессиональных конкурсов, грантов различных уровней |
% |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
10. доля педагогических работников, в отчетном году прошедших курсы повышения квалификации от общей численности педагогических работников образовательных организаций |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
8. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа не требует финансирования.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и
описание мер по управлению рисками с целью их влияния на
достижение целей муниципальной программы.
В качестве рисков реализации муниципальной программы можно отметить следующие:
- разрыв в количестве учебной нагрузки городских и сельских учителей;
- увеличение численности руководящих и педагогических работников пенсионного и предпенсионного возраста;
- не желание выпускников педагогических ВУЗов устраиваться на работу по специальности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области от 12 апреля 2019 г. N 457 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.