Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Нарышкинское Тепло-Огаревского района
От 19.04.2019 N 11-2
Положение
о порядке предоставления в аренду муниципального имущества
муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие с предоставлением в аренду муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района (далее - муниципальное имущество).
1.2. Настоящее Положение не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.3. Правила, установленные настоящим Положением, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и пользователями муниципального имущества муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района.
1.4. В аренду могут быть предоставлены следующие виды имущества:
- предприятие, как имущественный комплекс, в целом или его часть;
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- иное движимое и недвижимое имущество, за исключением имущества, предоставление которого в аренду не допускается действующим законодательством.
2. Арендодатели муниципального имущества
2.1. Арендодателями муниципального имущества являются:
2.1.1. Администрация муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района (далее Администрация) - в отношении муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (казенных, бюджетных) муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района, иного муниципального имущества, не указанного в пунктах 2.1.2, 2.1.3 настоящего Положения.
2.1.2. Муниципальные унитарные предприятия муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района, в том числе казенные предприятия (далее - муниципальные унитарные предприятия), с письменного согласия собственника имущества - в отношении муниципального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении или оперативном управлении.
2.1.3. Автономные учреждения муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района (далее - автономные учреждения) с письменного согласия собственника имущества - в отношении муниципального имущества, находящегося в их оперативном управлении.
3. Арендаторы муниципального имущества
3.1. Арендаторами муниципального имущества могут выступать индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы.
4. Порядок предоставления муниципального имущества в аренду
4.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, установленных частью 1 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Торги на право заключения договоров аренды проводятся в форме аукционов или конкурсов.
4.2. Проведение конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
4.3. Организаторами конкурсов или аукционов являются арендодатели муниципального имущества.
4.4. Информационное обеспечение конкурсов, аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
4.5. В порядке, предусмотренном пунктом 4.1. настоящего положения, осуществляется заключение договоров аренды в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
4.5.1. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными или автономными учреждениями осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в соответствии с требованиями, установленными частью 3.1. ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.5.2. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:
1) медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
2) организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
3) физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.
4.6. Муниципальное имущество может передаваться в аренду без проведения торгов только в случаях, установленных частями 1, 3.1, 3.2, 9 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.7. Заключение договоров аренды муниципального имущества может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов муниципального имущества:
1) объекты трубопроводного транспорта;
2) гидротехнические сооружения;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
5) транспорт общего пользования;
6) нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Другие виды имущества предоставляются в аренду путем проведения торгов в форме аукциона.
4.8. Без проведения торгов с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа имущество может быть предоставлено в аренду в порядке предоставления муниципальной помощи в целях, установленных ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.9. Инициировать передачу муниципального имущества в аренду могут Администрация, любые заинтересованные юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Заинтересованное лицо направляет в Администрацию заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду. Рассмотрение поступивших заявлений и принятие решений по ним производится в месячный срок.
4.10. При предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов заявители представляют в Администрацию следующий пакет документов:
1) для юридических лиц:
- копии учредительных документов, заверенные в установленном действующим законодательством порядке;
- заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего полномочия заявителя на осуществление действий от имени юридического лица (решение (протокол) о назначении руководителя, доверенность);
- иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
2) для физических лиц:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копии учредительных документов, заверенные в установленном действующим законодательством порядке (для индивидуальных предпринимателей);
- иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
4.11. Основанием для заключения договора аренды без проведения торгов является постановление Администрации.
4.12. Договор аренды недвижимого муниципального имущества, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации.
4.13. Государственная регистрация договора аренды муниципального имущества и соглашений к нему производится арендодателем муниципального имущества.
5. Предоставление в аренду муниципального имущества,
являющегося муниципальной собственностью или находящегося
в оперативном управлении органов местного самоуправления,
муниципальных учреждений (казенных, бюджетных)
5.1. Решение о предоставлении в аренду муниципального имущества принимается Администрацией.
5.2. Заинтересованное лицо направляет заявление о предоставлении муниципального имущества в аренду с пакетом соответствующих документов в адрес Администрации.
Администрация в течение тридцати дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение:
- о проведении торгов на право заключения договора аренды;
- о заключении договора аренды без проведения торгов;
- об отказе в передаче в аренду муниципального имущества.
5.3. В случае принятия решения о проведении торгов, аукцион (конкурс) на право заключения договора аренды муниципального имущества проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
5.4. Муниципальное имущество может передаваться в аренду без проведения торгов в соответствии с пунктом 4.6. настоящего Положения.
5.5. Предоставление в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.6. Администрация принимает решение об отказе в передаче муниципальной собственности в аренду в следующих случаях:
- необходимость использования имущества, предполагаемого к передаче в аренду, для государственных и муниципальных нужд.
6. Предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного
на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)
за муниципальными унитарными предприятиями
6.1. Предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется путем проведения торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных частями 1, 9 ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", после получения письменного согласия Администрации.
6.2. Для получения согласия на передачу в аренду муниципального имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем муниципального унитарного предприятия, с указанием имущества, предполагаемого к передаче в аренду, обоснования необходимости его передачи, срока аренды, размера арендной платы, целей использования имущества, анализа влияния последствий от передачи в аренду данного имущества на деятельность предприятия;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) на имущество, предполагаемое к передаче в аренду;
3) проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды муниципального имущества, утвержденного Администрацией, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью муниципального унитарного предприятия;
4) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости размера арендной платы за имущество, предполагаемое к передаче в аренду;
5) информацию об объекте аренды (технический паспорт или технический план), а также кадастровый паспорт (в случае заключения договора аренды сроком не менее года) на предполагаемое к передаче в аренду муниципальное недвижимое имущество;
6) иные документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае, если передача имущества в аренду предполагается без проведения торгов.
6.3. Администрация в течение одного месяца со дня получения заявления и всех необходимых документов принимает решение о согласии или отказе на предоставление муниципального имущества в аренду.
6.4. Администрация принимает решение об отказе на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием, в следующих случаях:
1) неполная или недостоверная информация в представленных документах, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения;
2) нарушение муниципальным унитарным предприятием требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего процедуру предоставления муниципального имущества в аренду;
3) несоответствие проекта договора аренды примерной форме договора аренды муниципального имущества, утвержденного Администрацией;
4) неэффективное использование муниципальным унитарным предприятием закрепленного за ним муниципального имущества, в том числе недобросовестное исполнение муниципальным унитарным предприятием функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества;
5) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по целевому назначению;
6) невозможность муниципальным унитарным предприятием осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом, или ограничение такой возможности в результате предоставления в аренду, закрепленного муниципального имущества.
6.5. Размер арендной платы за муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципального унитарного предприятия, определяется в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения.
6.6. После заключения договора аренды муниципальное унитарное предприятие направляет один экземпляр договора в Администрацию. Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным муниципальным унитарным предприятием, совершаются только с письменного согласия Администрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося
в оперативном управлении автономных учреждений
7.1. Муниципальное недвижимое имущество или особо ценное движимое имущество, находящееся в оперативном управлении автономных учреждений, может предоставляться в аренду автономными учреждениями с предварительного согласия в письменной форме учредителя, путем проведения торгов на право заключения договоров аренды, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4.6. настоящего Положения.
7.2. Для получения согласия на предоставление в аренду муниципального имущества, указанного в пункте 7.1 настоящего Положения, автономное учреждение представляет учредителю следующие документы:
1) заявление, подписанное руководителем автономного учреждения, с указанием имущества, предполагаемого к передаче в аренду, обоснования необходимости его передачи, срока аренды, размера арендной платы, целей использования имущества, анализа влияния последствий от передачи в аренду данного имущества на деятельность учреждения;
2) копию свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на имущество, предполагаемое к передаче в аренду;
3) проект договора аренды, соответствующий примерной форме договора аренды муниципального имущества, утвержденного Администрацией, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью автономного учреждения;
4) отчет независимого оценщика о рыночной стоимости размера арендной платы за имущество, предполагаемое к передаче в аренду;
5) информацию об объекте аренды (технический паспорт или технический план), а также кадастровый паспорт (в случае заключения договора аренды сроком не менее года) на предполагаемое к передаче в аренду муниципальное имущество;
6) иные документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в случае, если передача имущества в аренду предполагается без проведения торгов.
7.3. Учредитель в течение десяти рабочих дней после поступления от автономного учреждения необходимых документов запрашивает согласование на передачу имущества в аренду у Администрации и передает в Администрацию документы, представленные автономным учреждением.
7.4. Учредитель принимает решение о согласии на предоставление в аренду муниципального имущества при наличии положительного заключения Администрации в течение десяти рабочих дней с момента поступления, указанного заключения.
7.5. Администрация принимает решение об отказе в согласовании передачи муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении автономного учреждения, в следующих случаях:
1) неисполнения автономным учреждением требований пункта 7.2 настоящего Положения;
2) неполная или недостоверная информация в представленных документах, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения;
3) несоответствие проекта договора аренды примерной форме договора аренды муниципального имущества, утвержденного Администрацией;
4) неэффективное использование автономным учреждением закрепленного за ним муниципального имущества, в том числе недобросовестное исполнение функций арендодателя по действующим договорам аренды муниципального имущества;
5) предлагаемые условия аренды не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а также не обеспечивают сохранность имущества или использование его по целевому назначению;
6) невозможность автономным учреждением осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом, или ограничение такой возможности в результате предоставления в аренду, закрепленного муниципального имущества.
7.6. После заключения договора аренды автономное учреждение направляет один экземпляр договора учредителю. Все изменения и дополнения к договорам аренды, заключенным автономным учреждением, совершаются только с письменного согласия учредителя в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8. Условия аренды муниципального имущества
8.1. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя с арендатором, является договор аренды. Форма типового договора аренды утверждается постановлением Администрации и является обязательной, в том числе при сдаче в аренду муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
8.2. Договором аренды муниципального имущества определяются следующие условия:
1) наименование арендодателя и арендатора, их почтовые, банковские и иные реквизиты;
2) данные об объекте аренды, позволяющие его идентифицировать:
- адрес (местонахождение) объекта аренды;
- вид имущества (здание, помещение, строение, сооружение и т.п.), являющегося объектом аренды;
- характеристики объекта аренды в соответствии с данными государственного кадастра объектов недвижимости;
3) срок договора аренды;
4) размер арендной платы, порядок ее определения и внесения;
5) порядок и условия пересмотра арендной платы;
6) порядок передачи объекта аренды арендатору и порядок его возврата;
7) условия использования арендуемого имущества;
8) права и обязанности сторон;
9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора аренды;
10) условия и порядок расторжения договора аренды.
8.3. Договор аренды должен предусматривать уплату арендатором неустойки в следующих случаях:
- за нарушение срока внесения арендной платы;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение арендатором других условий договора.
9. Арендная плата
9.1. Размер арендной платы за муниципальное имущество, предоставляемое в аренду, определяется по результатам торгов (конкурсов, аукционов) в установленном законодательством порядке.
9.2. Начальный размер арендной платы, необходимый для проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
9.3. Размер арендной платы за муниципальное имущество, предоставляемое в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
9.4. Размер арендной платы устанавливается сроком на один год, по истечении которого подлежит пересмотру на основании отчета независимого оценщика. Арендатору ежегодно направляется уведомление об изменении размера арендной платы.
9.5. Арендатор обязан указывать в платежных поручениях номер и дату заключения договора аренды, адрес арендуемого объекта и период, за который вносится арендная плата.
9.6. Перечисление арендной платы производится арендатором в соответствии с договором аренды. НДС перечисляется арендатором одновременно с перечислением арендной платы.
9.7. При расторжении договора аренды муниципального имущества с прежним арендатором и заключении договора с новым арендатором, в случае, если с даты независимой оценки размера арендной платы прошло более шести месяцев, осуществляется повторная оценка размера арендной платы муниципального имущества.
9.8. Муниципальные преференции по арендной плате путем ее уменьшения могут быть предоставлены в исключительных случаях решением Собрания депутатов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии со статьями 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Муниципальные преференции предоставляются, как правило, до утверждения бюджета на очередной финансовый год, либо с одновременным внесением изменения в бюджет на текущий финансовый год и указанием источника возмещения выпадающих доходов.
9.9. Учет и контроль за поступлением арендной платы осуществляет арендодатель муниципального имущества.
10. Предоставление муниципального имущества в субаренду
10.1. Заключение договоров субаренды муниципального имущества осуществляется по результатам проведения торгов, за исключением случаев, установленных пунктом 10.2 настоящего Положения.
10.2. Если общая площадь передаваемых в субаренду нежилых помещений не превышает десяти процентов площади арендуемого нежилого помещения и составляет менее двадцати квадратных метров, арендатор может передать в субаренду часть нежилого помещения с предварительного согласия в письменной форме Администрации.
10.3. Договор субаренды нежилых помещений заключается между арендатором и субарендатором.
Ответственность по заключению договора субаренды нежилых помещений возлагается на арендатора. После заключения договора субаренды арендатор один экземпляр договора в месячный срок направляет в Администрацию.
10.4. При сдаче недвижимого имущества в субаренду стоимость одного квадратного метра площади не должна быть ниже стоимости одного квадратного метра площади договора аренды.
10.5. Срок субаренды недвижимого имущества не должен превышать срок аренды, установленный в договоре аренды.
10.6. Договорами аренды в отношении муниципального имущества муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, заключенными без проведения конкурсов или аукционов устанавливается запрет на сдачу в субаренду этого имущества, предоставленного хозяйственным обществам по таким договорам аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление этого имущества в безвозмездное пользование, залог таких арендных прав.
11. Прием-передача муниципального имущества
11.1. Передача муниципального имущества по договору производится в присутствии полномочных представителей арендатора и арендодателя и подтверждается составлением акта приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью договора аренды.
11.2. В акте приема-передачи указываются все недостатки и неисправности муниципального имущества и инженерного оборудования.
11.3. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть муниципальное имущество в состоянии, обусловленном договором, передача муниципального имущества производится по акту приема-передачи.
11.4. В случае несвоевременного возврата Объекта арендатор обязан уплатить неустойку в размере 1/300 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком России годовой суммы арендной платы за каждый день просрочки возвращения Объекта.
12. Содержание арендованного муниципального имущества
12.1. Арендатор обязан:
- поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии;
- своевременно оплачивать расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией муниципального имущества;
- производить текущий ремонт, т.е. производить работы по восстановлению и поддержанию эксплуатационных качеств и внешнего вида муниципального имущества и его элементов;
- выполнять иные условия, предусмотренные договором аренды.
12.2. Неотделимые улучшения (капитальный ремонт муниципального имущества или его элементов) осуществляются арендатором только с согласия арендодателя. Согласие арендодателя на производство неотделимых улучшений (капитальный ремонт муниципального имущества или его элементов) и порядок их возмещения должно быть выражено в письменной форме и закреплено в дополнительном соглашении к договору аренды. Неотделимые улучшения, произведенные арендатором без согласия арендодателя, принадлежат арендодателю и возмещению не подлежат.
13. Контроль за исполнением условий
договоров аренды муниципального имущества
13.1. Контроль за исполнением арендатором условий договоров аренды осуществляет арендодатель муниципального имущества в порядке, предусмотренном договором аренды.
13.2. Контроль за полнотой и своевременным поступлением в бюджет муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района доходов от сдачи в аренду муниципального имущества осуществляет арендодатель муниципального имущества.
13.3. В случае нарушения муниципальными унитарными предприятиями или автономными учреждениями требований настоящего Положения или законодательства Российской Федерации при предоставлении в аренду муниципального имущества Администрация обязана:
- обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной, взыскании задолженности, пений, штрафов, неустоек, судебных расходов.
14. Заключительные положения
14.1. В случаях, не урегулированных настоящим Положением, применяются нормы гражданского законодательства, действующие на момент предоставления муниципального имущества в аренду.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Нарышкинское Тепло-Огаревского района Тульской области от 19 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.