Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Куркинский район
от 24.04.2019 г. N 6-1
Порядок
предоставления предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому
на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности
Термины и определения
В Порядке используются следующие термины и определения:
Порядок - Порядок предоставления предложений по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности;
Генеральный план поселения - Генеральный план поселения, входящего в состав муниципального образования Куркинский район;
Правила - Правила землепользования и застройки поселения, входящего в состав муниципального образования Куркинский район;
муниципальное образование - муниципальное образование Куркинский район;
Рассмотрение предложений и замечаний - рассмотрение предложений и замечаний, предоставленных по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях;
Заявитель - лицо, обращающееся с заявлением о рассмотрении предложений и замечаний;
Заявление - запрос о рассмотрении предложений и замечаний, представленный любым предусмотренным Порядком способом;
ИС - информационная система;
Уполномоченный орган - Комиссия по Правилам землепользования и застройки при администрации муниципального образования Куркинский район, рассматривающая предложения и замечания;
Общественные обсуждения - мероприятия, проводимые с целью выявления мнения жителей и иных заинтересованных лиц, являющихся правообладателями объектов недвижимости, по отдельному вопросу градостроительной деятельности;
Сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть Интернет.
1. Общие положения
1.1. Порядок регламентирует процедуру рассмотрения предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях (далее - рассмотрение предложений и замечаний), требования к порядку ее выполнения, формы контроля исполнения Порядка Администрацией муниципального образования Куркинский район, комиссией по Правилам землепользования и застройки при Администрации муниципального образования Куркинский район, рассматривающей предложения и замечания (далее - уполномоченный орган), должностными лицами уполномоченного органа.
1.2. Представление предложений и замечаний возможно в отношении проектов, рассматриваемых на общественных обсуждениях в области градостроительной деятельности в муниципальном образовании.
2. Лица, имеющие право на предоставление предложений и замечаний
2.1. Лицами, имеющими право на предоставление предложений и замечаний (далее - Заявителями), являются:
2.1.1. Физические лица:
2.1.1.1. При рассмотрении на общественных обсуждениях проектов Генеральных планов, проектов о внесении изменений в Генеральные планы, проектов планировки территории, проектов межевания территории -
а) лица, являющиеся правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой рассматривается проект на общественных обсуждениях;
б) лица, постоянно проживающие на территории муниципального образования, применительно к которой рассматривается проект на общественных обсуждениях.
2.1.1.2. При рассмотрении на общественных обсуждениях проектов Правил, проектов о внесении изменений в Правила -
а) лица, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
б) правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, находящихся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
2.1.1.3. При рассмотрении на общественных обсуждениях проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства -
а) лица, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты;
б) правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, или расположенных на них объектов капитального строительства.
2.1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели:
2.1.2.1. При рассмотрении на общественных обсуждениях проектов Генеральных планов, проектов о внесении изменений в Генеральные планы, проектов планировки территории, проектов межевания территории - правообладатели земельных участков и (или) объектов капитального строительства, правообладателями помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой рассматривается вопрос на общественных обсуждениях.
2.1.2.2. При рассмотрении на общественных обсуждениях проектов Правил, проектов о внесении изменений в Правила - правообладатели земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, находящихся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены указанные проекты;
2.1.2.3. При рассмотрении на общественных обсуждениях проектов решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - правообладатели земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, или расположенных на них объектов капитального строительства.
2.2. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2.3. Интересы Заявителей, могут представлять лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия представлять Заявителя, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации (законные представители) (далее - Представитель заявителя).
3. Требования к порядку информирования
о порядке рассмотрения предложений и замечаний
3.1. Местонахождение Администрации муниципального образования Куркинский район:
301940. Тульская область Куркинский, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22;
График работы Администрации муниципального образования Куркинский район:
понедельник - четверг - с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 18.00;
выходные дни: суббота, воскресенье;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 13.48 до 17.00.
Справочный телефон Администрации муниципального образования Куркинский район:
8 (48743) 5-12-87.
Местонахождение многофункционального центра:
Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22;
Бесплатная горячая линия многофункционального центра: 8 (800) 450-00-71.
3.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам рассмотрения предложений и замечаний, сведений о ходе рассмотрения предложений и замечаний, порядке, форме и месте размещения информации о порядке рассмотрения предложений и замечаний
3.2.1. Сведения о порядке предоставления информации о рассмотрении предложений и замечаний размещается в электронном виде:
1) на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет https://kurkino.tularegion.ru;
2) в газете "Вперед".
3.2.2. Размещенная в электронном виде информация о рассмотрении предложений и замечаний должна включать в себя:
1) наименование, почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адреса сайтов уполномоченного органа;
2) график работы уполномоченного органа;
3) требования к заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);
4) бланк заявления для заполнения;
5) выдержки из правовых актов в части, касающейся рассмотрения предложений и замечаний;
6) текст настоящего Порядка с приложениями;
7) образцы оформления документов, необходимых для получения рассмотрения предложений и замечаний, и требования к ним.
3.2.3. Консультирование по вопросам рассмотрения предложений и замечаний специалистами уполномоченного органа осуществляется бесплатно.
3.2.4. Информирование заявителей о порядке рассмотрения предложений и замечаний осуществляется также по телефону: 8 (48743) 5-12-87
3.2.5. Информация о рассмотрении предложений и замечаний размещается в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема заявителей.
4. Наименование Порядка
4.1. Порядок "Предоставление предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях в сфере градостроительной деятельности".
5. Органы и организации, участвующие
в рассмотрении предложений и замечаний
5.1. Ответственным за рассмотрение предложений и замечаний по проектам, рассматриваемым на общественных обсуждениях, является орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений в муниципальном образовании (далее - уполномоченный орган).
6. Основания для обращения и результаты
рассмотрения предложений и замечаний
6.1. Заявитель (Представитель заявителя) направляет предложения и замечания в уполномоченный орган посредством:
6.1.1. Личного обращения.
6.1.2. Почтового отправления.
6.1.3. С использованием официального сайта муниципального образования в сети Интернет.
6.2. Результатом рассмотрения предложений и замечаний является:
6.2.1. Уведомление о включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, в протокол общественных обсуждений по форме, установленной в приложении N 1 к Порядку. Перечень уполномоченных на подписание должностных лиц устанавливается руководителем уполномоченного органа.
6.2.2. Уведомление об отказе включения предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, в протокол общественных обсуждений по форме, установленной в приложении N 2 к Порядку. Перечень уполномоченных на подписание должностных лиц устанавливается руководителем уполномоченного органа.
6.3. Результат рассмотрения предложений и замечаний уполномоченного органа подписывается уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа и выдается Заявителю (Представителю заявителя) в уполномоченном органе либо направляется Заявителю (Представителю заявителя) способом, указанным в обращении.
6.4. Сведения о результате рассмотрения предложений и замечаний указываются в протоколе общественных обсуждений.
6.5. Результат рассмотрения предложений и замечаний на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
7. Срок регистрации заявления на рассмотрение предложений и замечаний
7.1. Заявление, поданное при личном обращении в уполномоченный орган, регистрируется в день подачи.
7.2. Заявление, направленное почтовым направлением, регистрируется в уполномоченном органе не позднее следующего рабочего дня с момента получения почтового отправления.
8. Срок рассмотрения предложений и замечаний
8.1. Срок рассмотрения предложений и замечаний не может превышать 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в уполномоченном органе.
8.2. Если последний день срока рассмотрения предложений и замечаний приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
9. Правовые основания рассмотрения предложений и замечаний
Рассмотрение предложений и замечаний осуществляется в соответствии с:
9.1. Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
9.2. Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9.3. Градостроительным кодексом Российской Федерации
9.4. Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
9.5. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9.6. Законом Тульской области от 29.12.2006 N 785-ЗТО "О градостроительной деятельности в Тульской области".
9.7. Уставом муниципального образования Куркинский район.
9.8. Положением о Комиссии по Правилам землепользования и застройки при Администрации муниципального образования Куркинский район.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для рассмотрения предложений и замечаний
10.1. Обязательными для предоставления документами, необходимыми для рассмотрения предложений и замечаний, являются:
10.1.1. Заявление, заполненное по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Заявление оформляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается заявителем либо его уполномоченным представителем. Заявления, подписанные от имени юридического лица, заверяются его печатью.
В заявлении должны быть указаны все необходимые реквизиты согласно установленным настоящим Порядком формам. Сокращения и исправления в заявлении не допускаются. В случае, когда почтовый адрес и адрес фактического местонахождения заявителя не совпадают, в заявлении указываются оба адреса.
При подаче заявления в администрацию заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя с доверенностью, выданной в установленном действующим законодательством порядке.
10.1.2. В случае, если Заявителем является лицо, указанное в п. 2.1.1.1.а), п. 2.1.1.2. б), п. 2.1.1.3 б), п. 2.1.2, п. 2.2. - правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
10.2. Уполномоченный орган не вправе требовать от Заявителя предоставления дополнительных документов, кроме указанных в п. 10.1 настоящего Порядка.
10.3. В целях рассмотрения предложений и замечаний уполномоченным органом в порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются:
10.3.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) в Федеральной налоговой службе России.
10.3.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) в Федеральной налоговой службе России.
10.3.3. Правоустанавливающие (либо правоудостоверяющие) документы на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющееся частью объекта капитального строительства, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии целях проверки подлинности правоустанавливающих документов на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющееся частью объекта капитального строительства.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации
документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
11.1. Основаниями для отказа в регистрации заявления на рассмотрение предложений и замечаний являются:
а) обратившееся лицо не относится к категории Заявителей,
б) предложения и замечания поданы после срока окончания приема предложений и замечаний, указанного в оповещении о начале проведения общественных обсуждений;
в) предоставление неполного комплекта документов, предусмотренного п. 10.1. настоящего Порядка;
г) обращение за действиями, выполнение которых не предусмотрено настоящим Порядком;
д) представление документов, содержащих незаверенные исправления, подчистки, помарки;
е) представление документов, текст которых не поддается прочтению.
11.2. Решение об отказе в регистрации документов, необходимых для рассмотрения предложений и замечаний, оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и выдается Заявителю (Представителю заявителя) в уполномоченном органе либо направляется почтовым отправлением.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении предложений и замечаний
12.1. Основаниями для отказа в рассмотрении предложений и замечаний являются:
12.1.1. Выявление факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
12.1.2. Предложения и замечания не соответствуют предмету общественных обсуждений.
12.2. Уведомление об отказе во включении предложений и замечаний по вопросу, рассматриваемому на общественных обсуждениях, в протокол общественных обсуждений оформляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и выдается Заявителю (Представителю заявителя) в уполномоченном органе либо направляется почтовым отправлением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 5 в настоящем Порядке отсутствует
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за рассмотрение предложений и замечаний
Рассмотрение предложений и замечаний осуществляется бесплатно.
14. Способы предоставления Заявителем документов,
необходимых для рассмотрения предложений и замечаний
14.1. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта муниципального образования в сети Интернет;
2) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
15. Способы получения Заявителем результатов
рассмотрения предложений и замечаний
15.1. Заявитель (Представитель заявителя) может получить информацию о ходе рассмотрения и результате рассмотрения предложений и замечаний по телефону 8 (48768) 2-15-72;
15.2. Результат рассмотрения предложений и замечаний может быть получен следующими способами:
15.2.1. В уполномоченном органе на бумажном носителе.
15.2.2. Почтовым отправлением на бумажном носителе.
15.3. Сведения о результате рассмотрения предложений и замечаний указываются в протоколе общественных обсуждений. Заключение о результатах общественных обсуждений, в котором указывается количество поступивших предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассмотренному на общественных обсуждениях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
16. Требования к помещениям, в которых принимаются предложения
и замечания, к местам ожидания и приема Заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
о порядке рассмотрения предложений и замечаний
16.1. Требования к помещениям, в которых принимается заявитель (представитель заявителя).
16.1.1. Помещения, в которых принимается заявитель (представитель заявителя), предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
16.1.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья, использующих кресла-коляски.
16.1.3. При ином размещении помещений по высоте должна быть обеспечена возможность приема маломобильных групп населения.
16.1.4. Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
16.1.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
16.1.6. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
16.1.7. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
16.1.8. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего рассмотрение предложений и замечаний.
16.2. Требования к обеспечению доступности рассмотрения предложений и замечаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
16.2.1. Лицам с I и II группами инвалидности обеспечивается возможность рассмотрения предложений и замечаний по месту их пребывания с предварительной записью по телефону.
16.2.2. В помещениях, предназначенных для приема заявителей (представителей заявителей), обеспечивается допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика и собаки-проводника.
16.2.3. По желанию заявителя (представителя заявителя) заявление подготавливается специалистом органа, рассматривающего предложения и замечания, текст заявления зачитывается заявителю (представителю заявителя), если он затрудняется это сделать самостоятельно.
16.2.4. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, имеющим ограничения двигательной активности, препятствующие самостоятельному подписанию документов, предлагается обратиться к нотариусу для удостоверения подписи другого лица (рукоприкладчика) за лиц с ограниченными возможностями здоровья.
16.2.5. Здание (помещение) органа, рассматривающего предложения и замечания, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
16.2.6. Вход в здание органа, рассматривающего предложения и замечания, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
16.2.7. Помещения органа, рассматривающего предложения и замечания, предназначенные для работы с заявителями (представителями заявителей), располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения органа, рассматривающего предложения и замечания, на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
16.2.8. В органе, рассматривающем предложения и замечания, организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
16.2.9. Специалистами органа, рассматривающего предложения и замечания, организуется работа по сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и предоставлению им помощи при обращении за рассмотрением предложений и замечаний и получении результата рассмотрения; оказанию помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья в преодолении барьеров, мешающих получению ими результата рассмотрения наравне с другими.
17. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением
должностными лицами, муниципальными служащими и специалистами
уполномоченного органа положений Порядка и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению
предложений и замечаний, а также принятием ими решений
17.1. Контроль за соблюдением должностными лицами уполномоченного органа настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению предложений и замечаний, осуществляется в форме:
17.1.1. Текущего контроля за соблюдением полноты и качества рассмотрения предложений и замечаний (далее - Текущий контроль).
17.1.2. Контроля за соблюдением порядка рассмотрения предложений и замечаний.
17.2. Текущий контроль осуществляют руководитель уполномоченного органа и уполномоченные им должностные лица.
17.3. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом с учетом требований настоящего Порядка.
18. Порядок и периодичность осуществления Текущего контроля
полноты и качества рассмотрения предложений и замечаний и контроля
за соблюдением порядка рассмотрения предложений и замечаний
18.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверки решений и действий участвующих в рассмотрении предложений и замечаний должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, а также в форме внутренних проверок в уполномоченном органе по заявлениям, обращениям и жалобам граждан, их объединений и организаций на решения, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении предложений и замечаний.
19. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за рассмотрением предложений и замечаний, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
19.1. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением рассмотрения предложений и замечаний являются:
19.1.1. Независимость.
19.1.2. Тщательность.
19.2. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление, не зависит от должностного лица, муниципального служащего, специалиста уполномоченного органа, участвующего в рассмотрении предложений и замечаний, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
19.3. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за рассмотрением предложений и замечаний, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при рассмотрении предложений и замечаний.
19.4. Тщательность осуществления Текущего контроля за рассмотрением предложений и замечаний состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
19.5. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за рассмотрением предложений и замечаний имеют право направлять в уполномоченный орган индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка рассмотрения предложений и замечаний.
19.6. Контроль за рассмотрением предложений и замечаний, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченного органа при рассмотрении предложений и замечаний, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке рассмотрения предложений и замечаний.
19.7. Заявители (Представители заявителей) могут контролировать рассмотрение предложений и замечаний путем получения информации о ходе рассмотрения предложений и замечаний, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий), по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.