Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
Положение
о профессиональной подготовке, переподготовке
и повышении квалификации муниципальных служащих
администрации муниципального образования Богородицкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - муниципальные служащие).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Тульской области от 17.12.2007 N 930-3TO "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области. Уставом муниципального образования Богородицкий район и иными нормативными правовыми актами муниципального образования.
1.3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, создания условий для продвижения квалифицированных кадров.
1.4. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих проводится в соответствии с потребностями администрации муниципального образования Богородицкий район на обучение и осуществляется преимущественно государственными образовательными учреждениями высшего профессионального или дополнительного образования.
1.5. Профессиональная переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации служащих к современным социально-экономическим условиям.
1.6. Повышение квалификации - обновление знании и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
1.7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации могут осуществляться с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы (очно-заочная, заочная), а также с использованием дистанционных образовательных технологий.
2. Требования к программам профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
2.1. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
2.2. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации должны соответствовать государственным образовательным стандартам профессионального образования.
2.3. Программы могут быть ориентированы с учетом специфики деятельности органов местного самоуправления и иметь следующие направления:
1) государственное и муниципальное управление;
2) финансы и кредит;
3) информационные технологии;
4) у правление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд;
5) экономика и управление;
6) правовое и организационное обеспечение муниципальной службы;
7) муниципальные имущественные отношения;
8) другие направления.
2.4. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др.
2.5. Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации.
2.6. Программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих должна реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности, и соответствовать утвержденным государственным образовательным стандартам профессионального образования.
3. Финансирование профессиональной подготовки, переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих
3.1. Профессиональная подготовка кадров осуществляется за счёт личных средств муниципальных служащих.
3.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Богородицкий район (далее - местный бюджет).
3.3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основании договоров, заключаемых администрацией муниципального образования Богородицкий район с соответствующими образовательными учреждениями.
3.4. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учёбы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счёт средств местного бюджета в порядке и размерах предусмотренных законодательством.
3.5. Муниципальные служащие, проходящие переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из администрации муниципального образования Богородицкий район в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета муниципального образования Богородицкий район.
3.6. В случае увольнения по инициативе служащего до истечения срока, обусловленного договором об обучении за счет средств местного бюджета, муниципальный служащий обязан возместить расходы, произведённые за счёт средств местного бюджета на его обучение после увольнения, если иное не предусмотрено договором об обучении.
4. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих
4.1. Профессиональной переподготовкой муниципальных служащих является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.
Основанием для направления муниципального служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе могут являться:
1) перевод (перемещение) муниципального служащего на иную должность муниципальной службы;
2) включение муниципального служащего в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы, которая относится к иной группе должностей;
3) необходимость освоения муниципальным служащим дополнительных или иных функций.
4.2. Освоение программ завершается государственной итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются следующие документы:
1) диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, дающий право заниматься профессиональной деятельностью в определенной сфере управления (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки свыше 500 аудиторных часов);
2) диплом о присвоении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для присвоения соответствующей дополнительной квалификации свыше 1 ООО часов).
4.3. Копия документа о полученном высшем образовании вместе с приложением вносится в личное дело муниципального служащего.
5. Повышение квалификации муниципальных служащих
5.1. Повышением квалификации муниципальных служащих является обновление знаний и совершенствование навыков, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Повышение квалификации проводится в течение всего периода нахождения на муниципальной службе.
5.2. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих должности муниципальной службы всех групп муниципальных должностей.
5.3. Для лиц, впервые принятых на муниципальную службу, повышение квалификации по профильным и/или управленческим дисциплинам, как правило, является обязательным в течение первого года работы.
5.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих.
5.5. Повышение квалификации включает следующие виды обучения:
1) краткосрочные программы объемом до 72 часов по конкретным вопросам профессиональной деятельности;
2) тематические семинары и программы от 72 до 100 часов по проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, муниципального
образования;
3) среднесрочные программы объемом от 100 до 500 часов, направленные на комплексное изучение актуальных проблем по профилю деятельности;
4) стажировка;
5) обучение по индивидуальным программам.
5.6. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении высшего и дополнительного профессионального образования завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдаются:
1) удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме от 72 до 100 часов);
2) свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение в объеме свыше 100 часов).
5.7. Освоение программ в образовательном учреждении высшего или дополнительного профессионального образования в объеме до 72 часов подтверждается выдачей сертификата учебного заведения.
5.8. Одной из форм повышения квалификации муниципальных служащих является самообразование. Самообразование муниципальных служащих осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготовки, составляемом на год.
5.8.1. Индивидуальный план подготовки разрабатывается муниципальным служащим самостоятельно и утверждается руководителем структурного подразделения, в чьём непосредственном подчинении находится муниципальный служащий.
5.8.2. Индивидуальный план муниципального служащего предусматривает изучение вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы, изучение и освоение законодательства Российской Федерации, Тульской области, нормативных правовых актов муниципального образования, профильного законодательства, управленческого процесса, механизма совершенствования стиля руководства, включая планирование, мотивацию, контроль исполнения, личностные качества муниципального служащего.
5.8.3. Результат самообразования муниципального служащего выявляется при прохождении квалификационного экзамена, аттестации.
6. Стажировка муниципальных служащих
6.1. Одним из разделов учебного плана при повышении квалификации может быть стажировка. Стажировка проводится в целях изучения российского и зарубежного передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по замещаемой или более высокой должности муниципальной службы, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальными служащими при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умении для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, так и составной частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Продолжительность стажировки определяется учебным планом соответствующих программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации муниципальных служащих. Освоение муниципальным служащим программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, завершается проведением обязательной государственной итоговой аттестацией, по результатам, которой выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.
7. Профессиональная подготовка муниципальных служащих
7.1. Профессиональная подготовка предполагает получение высшего профессионального или второго высшего профессионального образования на базе среднего, среднего профессионального или высшего профессионального образования.
8. Организация работы по профессиональной подготовке, переподготовке
и повышению квалификации муниципальных служащих
8.1. Работу по организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышению квалификации муниципальных служащих осуществляет отдел по муниципальной службе и кадровой политике администрации муниципального образования Богородицкий район.
8.2. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
1) анализ кадрового потенциала по образованию и соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности;
2) определенные потребности в обучении;
3) согласование конкретных сроков обучения и формы переподготовки и повышения квалификации за счет средств местного бюджета с руководителями органов (структурных подразделении) администрации муниципального образования Богородицкий район:
4) формирование сводной заявки на обучение;
5) согласование программ обучения;
6) формирование и предоставление списков групп для обучения:
7) подготовка и заключение договоров на дополнительное профессиональное образование кадров с образовательными учреждениями;
8) осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
9) внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело;
10) подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год;
11) подготовка и утверждение плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на календарный год.
8.3. В целях реализации муниципальной кадровой политики по удовлетворению потребности органов местного самоуправления в обучении муниципальных служащих подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством.
8.4. Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования Богородицкий район, в срок до I августа текущего года вносят предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (два последующих за очередным года) с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от службы) и сроков обучения, которые направляются в отдел по муниципальной службе и кадровой политике администрации муниципального образования Богородицкий район.
8.5. Отдел по муниципальной службе и кадровой политике администрации муниципального образования Богородицкий район по указанию главы администрации в срок до 15 августа формирует списки на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих на следующий финансовый год, и среднесрочную перспективу. Основой формирования являются заявки руководителей структурных подразделений администрации, в том числе с правом юридического лица, в соответствии с потребностями.
8.6. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации.
8.7. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
1) обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
2) обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности:
3) достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
4) находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
5) проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение трех календарных лет, предшествующих расчетному.
8.8. Расходы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации предусматриваются в бюджете муниципального образования Богородицкий район в следующем порядке:
8.8.1. в случае составления муниципальной целевой программы развития муниципальной службы;
8.8.2. в случае отсутствия муниципальной целевой программы, в смете расходов администрации муниципального образования Богородицкий район.
8.9. Отдел по муниципальной службе и кадровой политике администрации муниципального образования Богородицкий район не позднее 1 сентября текущего года представляет проект муниципальной целевой программы развития муниципальной службы и план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на очередной год и плановый период главе администрации на согласование и утверждение.
8.10. Муниципальная целевая программа развития муниципальной службы с планом профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8.11. На основании годового плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих формируется заявка на обучение и формируется муниципальный заказ на текущий финансовый год.
9. Заключительные положения
Отношения, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих администрации, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 15 мая 2019 г. N 388 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.