Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
от 29.03.2019 N 77
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды муниципального
образования Северо-Западное Суворовского района на 2019 - 2024 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жизнеобеспечения, ГО, ЧС и благоустройству ЖКХ администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (далее - Управление) |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, а также дворовых территорий многоквартирных домов - реализация социально значимых проектов на территории муниципального образования муниципального образования Северо-Западное Суворовского района путем активного привлечения граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления, повышение заинтересованности жителей Тульской области в участии и решении проблем местного значения, формирование активной жизненной позиции населения; - развитие механизмов взаимодействия власти и населения, повышение уровня доверия населения к власти за счёт его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ. |
Задачи муниципальной программы |
- организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования муниципального образования Северо-Западное Суворовского района; - организация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района; - привлечение населения муниципального образования Северо-Западное Суворовского района к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем программы местного значения, подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках Программы, а также последующем содержании и обеспечении сохранности объектов; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района; |
Целевые показатели муниципальной программы |
- доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей протяженности дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве, реализованных с трудовым участием граждан; - доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей протяженности территорий общего пользования, реализованных с трудовым участием граждан. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы: 2019 - 2024 годы. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объём финансирования Программы составляет: 2019 - 2024 г.г. - ____ тыс. руб., из них: федеральный бюджет - _____ тыс. руб.; бюджет Тульской области - _______ тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 3640,0 тыс. руб., из них по годам: Объём финансирования Программы составляет: 2019 г. - ____тыс. руб., из них: федеральный бюджет - _____ тыс. руб.; бюджет Тульской области - _____тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 600,0 тыс. руб. Объём финансирования Программы составляет: 2020 г. - ____ тыс. руб., из них: федеральный бюджет - _____ тыс. руб.; бюджет Тульской области - _______ тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 500,0 тыс. руб. Объём финансирования Программы составляет: 2021 г. - ____ тыс. руб., из них: федеральный бюджет - _____ тыс. руб.; бюджет Тульской области - _______ тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 650,0 тыс. руб. Объём финансирования Программы составляет: 2022 г. - ____ тыс. руб., из них: федеральный бюджет - _____ тыс. руб.; бюджет Тульской области - _______ тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 670,0 тыс. руб. Объём финансирования Программы составляет: 2023 г. - ____ тыс. руб., из них: федеральный бюджет - _____ тыс. руб.; бюджет Тульской области - _______ тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 500,0 тыс. руб. 2024 г. - ____ тыс. руб., из них: федеральный бюджет - _____ тыс. руб.; бюджет Тульской области - _______ тыс. руб.; бюджет МО Северо-Западное - 720,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих основных показателей: - увеличение доли благоустроенных территорий общего пользования от общего количества таких территорий на 80,0%; - ремонт (замена) 4,47 тыс. кв. м асфальтового покрытия территорий общего пользования; - увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий на 98,5%; - увеличение доли многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями от общего количества многоквартирных домов на 78,5%; - увеличение количества многоквартирных домов с благоустроенными дворовыми территориями на 44 ед.; - благоустройство 44 ед. дворовых территорий; - ремонт (замена) 15,0 тыс. кв. м асфальтового покрытия дворовых территорий; - установка 30 ед. уличных осветительных приборов; - установка 131 ед. лавок; - обеспечение комфортных условий для проживания населения муниципального образования Северо-Западное Суворовского района. |
1. Характеристика текущего состояния благоустройства в
муниципальном образовании Северо-Западное Суворовского района
Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (далее - муниципального образования) является организация благоустройства территории поселения, которая в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесена к вопросам местного значения.
Реализация соответствующих полномочий на территории муниципального образования предусматривает осуществление мероприятий по содержанию территории, размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, а также на создание современной городской среды.
Уровень благоустройства территории муниципального образования зависит, прежде всего, от состояния дворовых территорий многоквартирных домов (далее - дворовые территории) и общественных территорий, имеющих общепоселенческое значение, в том числе для организации комфортного отдыха и проведения общепоселенческих мероприятий (далее - общественные пространства).
По состоянию на 01.01.2019 жилищный фонд населенных пунктов участвующих в реализации муниципальной программе насчитывает 56 многоквартирных домов, площадь асфальтового покрытия внутриквартальных территорий жилищного фонда составляет 26,5 тыс. кв. м, из них площадь асфальтового покрытия, имеющего разрушения, составляет 15,0 тыс. кв. м (76,8% от общей площади). На сегодняшний день дворовые территории нуждаются в дополнительном обустройстве автомобильными парковками, а также спортивными и детскими площадками.
В целях повышения комфортности условий проживания граждан, эффективного расходования бюджетных средств муниципального образования применяется комплексный подход к выполнению мероприятий по благоустройству дворовых территорий с использованием программно-целевого метода. В период 2014 - 2018 годов действовала муниципальная программа "Благоустройство населенных пунктов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района" в ходе исполнения которой ремонтировалось и устанавливалось освещение дворовых территорий, устанавливались детские игровые площадки.
Результаты проведенных комплексных исследований общественных территорий свидетельствуют о недостаточности в муниципальном образовании зон отдыха, а также о необходимости современного озеленения территорий скверов и зон отдыха. Решение выявленных проблем и поставленных задач возможно путем планомерного осуществления комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня и качества благоустройства общественных пространств муниципального образования.
Количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) составляет 15 единиц с площадью 3 тыс. кв. м.
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий составляет 23,2%.
Доля населения (охват), проживающего в жилом фонде с благоустроенными территориями от общей численности составляет 12%.
Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) - 9 единиц с площадью 0,552 тыс. кв. м.
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации - 75%. Под удобным пешеходным доступом по смыслу настоящих Методических рекомендаций понимается возможность для пользователя площадки дойти до нее по оборудованному твердым покрытием и освещенному маршруту в течение не более чем пяти минут.
Общее количество общественных территорий составляет 4 единицы.
Доля и площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий составляет 20,0% с площадью 1,4 тыс. кв. м.
Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве - 80,0% с площадью 4,5 тыс. кв. м.
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования - 0,002 тыс. кв. м.
Реализация муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2019 - 2024 годы" (далее - Программа) позволит создать механизм реализации мероприятий по благоустройству, отвечающий современным требованиям к формированию комфортной среды проживания граждан и предполагающий активное вовлечение собственников помещений многоквартирных домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализацию таких мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение уровня комплексного благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, а также дворовых территорий многоквартирных домов.
Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:
- организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в муниципального образования Северо-Западное Суворовского района;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования и дворовых территорий многоквартирных домов в муниципального образования Северо-Западное Суворовского района;
- реализация социально значимых проектов на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района путем привлечения граждан и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения;
- повышение заинтересованности жителей муниципального образования Северо-Западное Суворовского района в участии и решении проблем местного значения, формирование активной жизненной позиции населения, повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления;
- привлечение населения муниципального образования Северо-Западное Суворовского района к активному участию в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках Программы, а также последующем содержании и обеспечении сохранности объектов;
- совершенствование эстетичного вида населенных пунктов муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
По итогам реализации муниципальной программы планируется достижение следующих основных показателей:
- повышение уровня доверия населения к власти за счёт его участия в выявлении и согласовании путей решения острых проблем, в выборе, реализации и мониторинге программ;
- повышение эффективности бюджетных расходов за счёт вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления;
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и мест общего пользования на территории муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
3. Механизм реализации программы
Особенности формирования муниципальных программ на 2019 - 2024 годы
Для решения задач, поставленных в соответствии с целью Программы, планируется выполнение мероприятия, представляющего собой комплекс работ, направленных на повышение уровня благоустройства общественных территорий и дворовых территорий муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов в обязательном порядке должно включать выполнение минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий, а также может включать работы из дополнительного перечня. При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству и обязательного трудового участия заинтересованных лиц, при выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству.
Благоустройство дворовых территорий планируется, исходя из минимального перечня работ.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов относится:
- ремонт дворовых проездов,
- освещение дворовых территорий,
- установка скамеек,
- установка урн для мусора.
К дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов на которые предоставляются субсидии относятся:
- устройство парковочных карманов (асфальтобетонные и щебеночные покрытия);
- устройство расширений проезжих частей дворовых территорий МКД;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок;
- устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
- устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них,
- установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения по дворовой территории МКД маломобильных групп населения;
- установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
- установка вазонов, цветочниц;
- ремонт отмосток МКД.
Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется при финансовом и трудовом участии граждан.
К перечню работ по благоустройству наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта относятся:
- благоустройство парков/скверов/бульваров;
- освещение улицы/парка/сквера/бульвара;
- благоустройство места для купания (пляжа);
- устройство или реконструкция детской площадки;
- благоустройство территории возле общественного здания (как правило, Дом культуры или библиотека);
- благоустройство кладбища;
- благоустройство территории вокруг памятника;
- установка памятников;
- реконструкция мостов/переездов внутри поселений;
- обустройство родников;
- благоустройство городских площадей (как правило, центральных);
- благоустройство или организация муниципальных рынков.
При реализации программ предусматривается:
а) финансовое и трудовое участие граждан и заинтересованных организаций, при этом реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий из минимального перечня работ осуществляется без финансового участия, из дополнительного - в объеме не менее 1,0% от общей стоимости таких работ.
Трудовое участие предусматривается при выполнении и минимального и дополнительного перечней работ и может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования), уборка мусора после производства работ, покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляет в администрацию отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном администрацией муниципального образования района, или копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленный муниципальным образованием.
б) привлечение к участию в мероприятиях по благоустройству студенческих отрядов, к разработке дизайн - проектов - специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов;
в) проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе создание безбарьерной среды для маломобильных граждан в зоне общественных пространств;
г) проведение мероприятий по поддержанию текущего уровня благоустройства (освещение, озеленение, уборка территорий и т.д.);
д) синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги";
е) типовая визуализация образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территорий из минимального перечня работ;
ж) указание нормативной стоимости по всем видам работ, которые входят в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству территорий;
з) осуществление общественного контроля.
4. Условие о проведении работ по благоустройству в части
обеспечения доступности для маломобильных групп населения
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
5. Вовлечение граждан и общественных организаций
в процесс обсуждения проекта муниципальной программы
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальных программ на 2019 - 2024 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.
Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию муниципального образования.
Предложения граждан по включению дворовых территорий в муниципальную программу, подготовленные в рамках минимального перечня работ, могут включать все или несколько видов работ, предусмотренных минимальным перечнем.
Включение дворовой территории в адресный перечень Программы без решения заинтересованных лиц не допускается.
6. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными
лицами и утверждения дизайн-проектов
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа согласования дизайн - проекта.
При разработке дизайн-проектов учитывается мнение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов на общественном обсуждении и утверждается протоколом Общественного обсуждения.
Дизайн-проект согласуется с жителями и заинтересованными лицами.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается представителями общественных организаций, представителем управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации после проведения общественных обсуждений.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы, исходя из сведений о ее индикаторах в соответствии с приложением 2 к Программе, позволит к концу 2024 года обеспечить повышение уровня благоустройства территории муниципального образования за счет достижения следующих ожидаемых результатов:
- благоустройство в рамках Программы 44 дворовых территории, что составит 74% от общего количества дворовых территорий;
- вовлечение заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по выполнению минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, доля трудового участия которых составит не менее 50%;
- вовлечение заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по выполнению дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий, доля трудового участия которых составит 100%;
- благоустройство территории Рождественского СЦКиД площадью 1,9 тыс. кв. м.;
- благоустройство сквера и обелиска погибшим в ВОВ в п. Центральный площадью 1,0 тыс. кв. м.;
- обустройство тротуаров по ул. Ленина в п. Центральный 1,5 тыс. кв. м.;
К числу основных рисков, которые могут оказать влияние на конечный результат реализации мероприятий Программы, относятся:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- социальные риски, связанные с низкой активностью населения в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;
- управленческие риски, связанные с неэффективным управлением реализацией Программы и недостаточным контролем за реализацией Программы.
В рамках мер по предотвращению указанных рисков и снижению вероятности возникновения неблагоприятных последствий предусматривается, в том числе:
- информационно-разъяснительная работа в целях стимулирования активности граждан и организаций в реализации мероприятий Программы;
- популяризация положительного опыта реализации мероприятий в сфере благоустройства территорий;
- создание системы оперативного контроля и мониторинга за реализацией Программы.
8. Объем средств, необходимых на реализацию Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы согласно приложению 3 к Программе предусматривает финансирование в объеме ____ тыс. рублей, в том числе:
- за счет федерального бюджета - ________тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Тульской области - _________ тыс. рублей;
- за счет средств бюджета муниципального образования Северо-Западное Суворовского района - 3640,0 тыс. рублей.
9. Ресурсное обеспечение Программы
"Формирование современной городской среды муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района на 2019 - 2024 годы"
Наименование ресурсов |
Ед. измерения |
Потребность |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
- |
|
|
|
|
|
бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
- |
|
|
|
|
|
бюджет МО Северо-Западное Суворовского района |
тыс. руб. |
600,0 |
500,0 |
650,0 |
670,0 |
500,0 |
720,0 |
10. Обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию
Программы "Формирование современной городской среды"
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, федерального бюджета и бюджета Тульской области.
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в соответствии с решениями органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Северо-Западное Суворовского района.
11. Анализ рисков реализации программы
и описание мер управления рисками
Реализация программы сопряжена с определенными рисками, среди которых можно выделить следующие:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски;
- управленческие риски;
- изменение федерального и регионального законодательства;
- природно-климатические факторы.
Финансово-экономические риски связаны с незапланированным сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов финансирования. Это потребует внесения изменений в Программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач Программы. Сокращение финансирования негативным образом скажется на показателях Программы, приведет к снижению прогнозируемого вклада Программы в улучшение качества жизни населения, развитии социальной сферы муниципального образования город Суворов Суворовского района.
Социальные риски могут быть связаны с отсутствием заявок на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и низкой социальной активностью населения в выборе муниципальной территории общего пользования, приоритетной для благоустройства, а также видов работ и согласовании проектных решений.
Управленческие риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией Программы.
Основными мерами управления и минимизации влияния указанных рисков на достижение целей Программы являются:
- регулярный мониторинг реализации мероприятий Программы;
- открытость и подотчетность;
- методическое и экспертно-аналитическое сопровождение.
12. Осуществление контроля и координации за ходом выполнения Программы
12.1. В целях осуществления общественного контроля и координации реализации муниципальной программы создана общественная комиссия из представителей органов местного самоуправления, - политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке.
12.2. Общественный контроль за формированием и реализацией Программы со стороны граждан и организаций осуществляется в процессе обсуждения проекта муниципальной программы и обсуждения дизайн-проектов.
12.3. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется министерством - главным распорядителем средств бюджета области и органами государственного финансового надзора.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Перечень
основных мероприятий по реализации Программы
"Формирование современной городской среды муниципального
образования Северо-Западное Суворовского района на 2019 - 2024 годы"
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Всего |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||
В том числе за счет средств: | |||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Тульской области |
Бюджет МО Северо-Западное Суворовского района |
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
2019 г. |
||||||||||||
Задача 1: Благоустройство дворовых территорий МО Северо-Западное Суворовского района |
Доля выполненных мероприятий по отношению к запланированным |
% |
100 |
||||||||||||||
1. Благоустройство прилегающих к жилым домам территорий по адресам: - п. Черепеть, ул. Молодежная д. N 3; - п. Черепеть, ул. Молодежная д. N 11; - п. Черепеть ул. Молодежная д. N 7; - п. Центральный, ул. Ленина д. N 22, 24; - с. Рождествено, д. N 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256 |
2019 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
600,0 |
Асфальтирование дворовой территории
установка бордюрного камня
установка тротуарного камня
установка лавочек |
кв. м
п.м.
п.м.
шт. |
4113
763,8
261
30 |
||||||||
Задача 2: благоустройство территорий общего пользования МО Северо-Западное Суворовского района | |||||||||||||||||
2. Благоустройство территорий общего пользования: |
2019 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
- |
Площадь благоустроенных территорий |
кв. м. |
- |
||||||||
Итого: |
|
|
- |
- |
- |
600,0 |
|
|
- |
||||||||
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Всего |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||
В том числе за счет средств: | |||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Тульской области |
Бюджет МО Северо-Западное Суворовского района |
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
2020 г. |
||||||||||||
Задача 1: Благоустройство дворовых территорий МО Северо-Западное Суворовского района |
Доля выполненных мероприятий по отношению к запланированным |
% |
100 |
||||||||||||||
1. Благоустройство прилегающих к жилым домам территорий по адресам: - п. Центральный ул. Ленина д. N 19, 23; - п. Центральный, ул. Машиностроителей, N 2; - п. Центральный, ул. Маяковского N 7 |
2020 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
500,0 |
асфальтирование дворовой территории
установка бордюрного камня
установка тротуарного камня
установка светильников установка лавочек |
кв. м
п.м.
п.м.
шт.
шт. |
3739,0
464
156
5
18 |
||||||||
Задача 2: благоустройство территорий общего пользования МО Северо-Западное Суворовского района | |||||||||||||||||
2. Благоустройство территорий общего пользования по адресу: |
2020 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
- |
асфальтирование дворовой территории
установка бордюрного камня |
- |
- |
||||||||
Итого: |
|
|
- |
- |
- |
500,0 |
|
- |
- |
||||||||
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Всего |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||
В том числе за счет средств: | |||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Тульской области |
Бюджет МО Северо-Западное Суворовского района |
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
2021 г. |
||||||||||||
Задача 1: Благоустройство дворовых территорий МО Северо-Западное Суворовского района |
Доля выполненных мероприятий по отношению к запланированным |
% |
100 |
||||||||||||||
1. Благоустройство прилегающих к жилым домам территорий по адресам: - п. Центральный ул. Ленина д. N 26, 27, 28, 29, 31 |
2021 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
500,0 |
асфальтирование дворовой территории
установка бордюрного камня
установка светильников установка лавочек |
кв. м
п.м.
шт.
шт. |
650,0
180
5
8 |
||||||||
Задача 2: благоустройство территорий общего пользования МО Северо-Западное Суворовского района | |||||||||||||||||
2. Благоустройство территорий общего пользования по адресу: - с. Рождествено СЦКиД |
2021 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
150,0 |
асфальтирование дворовой территории
установка бордюрного камня |
кв. м.
п.м. |
1973,0
170 |
||||||||
Итого: |
|
|
- |
- |
- |
650,0 |
|
|
- |
||||||||
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Всего |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||
В том числе за счет средств: | |||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Тульской области |
Бюджет МО Северо-Западное Суворовского района |
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
2022 г. |
||||||||||||
Задача 1: Благоустройство дворовых территорий МО Северо-Западное Суворовского района |
Доля выполненных мероприятий по отношению к запланированным |
% |
100 |
||||||||||||||
1. Благоустройство прилегающих к жилым домам территорий по адресам: п. Центральный, ул. Машиностроителей д. N 5-а, 4, 6; - п. Центральный, ул. Маяковского д. N 3, 5; - п. Черепеть, ул. Молодежная, д. N 7 |
2022 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
490,0 |
асфальтирование дворовой территории
установка бордюрного камня
установка тротуарного камня
установка светильников
установка лавочек |
кв. м
п.м.
п.м.
шт.
шт. |
2577,0
394
89
3
16 |
||||||||
Задача 2: благоустройство территорий общего пользования МО Северо-Западное Суворовского района | |||||||||||||||||
2. Благоустройство территорий общего пользования по адресу: - п. Центральный ул. Ленина (тротуар) |
2022 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
180,0 |
асфальтирование тротуара
установка бордюрного камня 100.20.8. |
кв. м.
п.м. |
1500
1500 |
||||||||
Итого: |
|
|
- |
- |
- |
670,0 |
|
|
- |
||||||||
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Всего |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||
В том числе за счет средств: | |||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Тульской области |
Бюджет МО Северо-Западное Суворовского района |
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
2023 г. |
||||||||||||
Задача 1: Благоустройство дворовых территорий МО Северо-Западное Суворовского района |
Доля выполненных мероприятий по отношению к запланированным |
% |
100 |
||||||||||||||
1. Благоустройство прилегающих к жилым домам территорий по адресам: - п. Центральный, ул. Сидорова, д. N 24; - п. Центральный, ул. Ленина д. N 33,39, 41, 43, 45, 48, 50, 52, 54, 56-а, 56-б; - п. Центральный, ул. Советская, д. N 1; |
2023 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
500,0 |
асфальтирование дворовой территории
установка бордюрного камня 100.30.15.
установка бордюрного камня 100.20.8.
установка светильников установка лавочек |
кв. м
п.м.
п.м.
шт.
шт. |
2100,0
1200
682
14
29 |
||||||||
Задача 2: благоустройство территорий общего пользования МО Северо-Западное Суворовского района | |||||||||||||||||
2. Благоустройство территорий общего пользования: |
2023 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
- |
Асфальтирование дворовой территории
установка бордюрного камня |
-
- |
-
- |
||||||||
Итого: |
|
|
- |
- |
- |
500,0 |
|
- |
- |
||||||||
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
Всего |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||||||
В том числе за счет средств: | |||||||||||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Тульской области |
Бюджет МО Северо-Западное Суворовского района |
Наименование показателей непосредственного (для мероприятий) и конечного (для целей и задач) результатов |
ед. измерения |
2024 г. |
||||||||||||
Задача 1: Благоустройство дворовых территорий МО Северо-Западное Суворовского района |
Доля выполненных мероприятий по отношению к запланированным |
% |
100 |
||||||||||||||
1. Благоустройство прилегающих к жилым домам территорий по адресам: - п. Черепеть, ул. Ленинская д. N 126, 73; - п. Центральный, ул. Ленина д. N 10, 14; - п. Центральный, ул. Маяковского, д. N 9; - п. Центральный, ул. Свободы, д. N 1, 3; - п. Черепеть, ул. Механизаторов, д. N 1, 2, 7, 14 |
2024 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
500,0 |
Асфальтирование дворовой территории
установка бордюрного камня
установка тротуарного камня
установка лавочек |
кв. м
п.м.
п.м.
шт. |
1550
763,8
261
30 |
||||||||
Задача 2: благоустройство территорий общего пользования МО Северо-Западное Суворовского района | |||||||||||||||||
2. Благоустройство территорий общего пользования: - п. Центральный ул. Ленина (сквер и обелиск) |
2024 |
Администрация МО Северо-Западное Суворовского района |
- |
- |
- |
220,0 |
асфальтирование дорожек
установка бордюрного камня 100.30.15. установка светильников |
кв. м.
п.м.
шт. |
1001,0
331
3 |
||||||||
Итого: |
|
|
- |
- |
- |
720,0 |
|
|
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Перечень
показателей результативности и эффективности,
включенных в муниципальную программу "Формирование
современной городской среды муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района на 2019 - 2024 годы"
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Базовое значение показателя на начало реализации программы |
Значение показателей по годам реализации муниципальной программы |
Плановое значение на день окончания действия программы |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
||
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
44,1 |
63,2 |
66,5 |
79,7 |
90,5 |
98,5 |
98,5 |
площадь отремонтированного асфальтового покрытия дворовых территорий |
тыс. кв. м |
4,2 |
3,8 |
0,7 |
2,5 |
2,2 |
1,6 |
15,0 |
количество благоустроенных дворовых территорий |
ед |
3 |
6 |
5 |
6 |
13 |
11 |
44 |
рост доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий |
ед |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
3 |
площадь отремонтированного асфальтового покрытия общественных территорий |
тыс. кв. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
количество благоустроенных общественных территорий |
ед |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
количество благоустроенных мест массового отдыха населения (скверы, парки, набережные и т.д.) |
ед |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Нормативная стоимость
(единичные расценки) работ по благоустройству дворовых
территорий, входящих в минимальный перечень работ
п/п |
Наименование работ с материалами |
Единица измерения |
Сметная стоимость единицы измерения |
1 |
Ремонт дворовых проездов и территорий общего пользования населения (асфальтирование) |
1 м2 |
1300,0 руб. |
2 |
Обеспечение освещения дворовых территорий и территорий общего пользования |
1 шт. |
3500,00 руб. |
3 |
Установка лавочек (скамеек) |
1 шт. |
4500,00 руб. |
4 |
Установка урн для мусора |
1 шт. |
1500,00 руб. |
Приложение 4
к муниципальной программе
Адресный перечень
дворовых территорий и территорий общего пользования, сформированный
в соответствии с предложениями по проекту муниципальной программы
"Формирование современной городской среды на 2019 - 2024 годы"
N п.п. |
Адрес |
Дворовые территории | |
2019 год | |
1. |
п. Черепеть, ул. Молодежная д. N 3, N 11 |
2. |
п. Черепеть, ул. Молодежная д. N 7 |
3. |
с. Рождествено, д. N 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256 |
2020 год | |
1. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 19 |
2. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 22 |
3. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 24 |
4. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 23 |
5. |
п. Центральный, ул. Машиностроителей, д. N 2 |
6. |
п. Центральный, ул. Маяковского N 7 |
2021 год | |
1. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 26 |
2. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 27 |
3. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 28 |
4. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 29 |
5. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 31 |
2022 год | |
1. |
п. Центральный, ул. Машиностроителей д. N 5-а |
2. |
п. Центральный, ул. Машиностроителей д. N 4 |
3. |
п. Центральный, ул. Машиностроителей д. N 6 |
4. |
п. Центральный, ул. Маяковского д. N 3 |
5. |
п. Центральный, ул. Маяковского д. N 5 |
6. |
п. Черепеть, ул. Молодежная д. N 7 |
2023 год | |
1. |
п. Центральный, ул. Сидорова, д. N 24 |
2. |
п. Центральный, ул. Советская, д. N 1 |
3. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 33 |
4. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 39 |
5. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 41 |
6. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 43 |
7. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 45 |
8. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 54 |
9. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 48 |
10. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 50 |
11. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 52 |
12. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 56-а |
13. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 56-б |
2024 год | |
1. |
п. Черепеть, ул. Ленинская, д. N 126; |
2. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 10 |
3. |
п. Черепеть, ул. Ленинская, д. N 73 |
4. |
п. Центральный ул. Ленина д. N 14 |
5. |
п. Центральный, ул. Маяковского д. N 9 |
6. |
п. Центральный ул. Свободы д. N 1 |
7. |
п. Центральный ул. Свободы д. N 3 |
8. |
п. Черепеть, ул. Механизаторов, д. N 1 |
9. |
п. Черепеть, ул. Механизаторов, д. N 2 |
10. |
п. Черепеть, ул. Механизаторов, д. N 7 |
11. |
п. Черепеть, ул. Механизаторов, д. N 14 |
Общественные территории | |
2021 год | |
1. |
с. Рождествено (СЦКиД) |
2022 год | |
1. |
п. Центральный ул. Ленина (тротуар) |
2024 год | |
1. |
п. Центральный ул. Ленина (сквер и обелиск) |
Приложение 5
к муниципальной программе
Визуализированный перечень
образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на
дворовой территории многоквартирного дома, сформированный исходя из
минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1) Уличный фонарь
2) Скамья
3) Урна
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района Тульской области от 29 марта 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.