Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
муниципального образования
Пригородное Плавского района
от 30.04. 2019 года N 13/33
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры
муниципального образования Пригородное Плавского района до 2030 года
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Пригородное Плавского района до 2030 года |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов" - Генеральный план муниципального образования Пригородное Плавского района |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Пригородное Плавского района (301470, Тульская область, Плавский район, п. Пригородный, ул. Садовая, д. 1) |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Пригородное Плавского района |
Цели программы |
Обеспечение развития транспортной инфраструктуры муниципального образования с повышением уровня ее безопасности |
Задачи программы |
- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования; - создания условий для пешеходного передвижения населения; - увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
До начала реализации программы, 2017 год: Протяженность автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтовое) - 21,1 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с щебеночным покрытием - 0 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с грунтовым покрытием - 6,0 км. Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом - 6,9% По итогам реализации программы, 2030 год Протяженность автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное) - 21,1 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с щебеночным покрытием - 6,0 км. Протяженность автомобильных дорог общего пользования с грунтовым покрытием - 0 км. Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом - 100% |
Срок реализации программы |
2019 г. - 2030 г. |
Этапы реализации программы |
2019 г., 2020 г., 2021 г., 2022 г., 2023 г., с 2024 по 2030 гг. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры (групп мероприятий, подпрограмм, инвестиционных проектов) |
- Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения (создание щебеночного покрытия взамен грунтового, 6,0 км.) - Содержание (текущий ремонт) автомобильных дорог общего пользования местного значения (21,1 км.) - Строительство автомобильных дорог (щебеночное покрытие) общего пользования местного значения на осваиваемых территориях (6,0 км.) |
Объемы финансирования программы |
Общий объем финансирования для возможности реализации программы - тыс. руб., из них: - 2019 г. - 5791 тыс. руб. - 2020 г. - 3000 тыс. руб. - 2021 г. - 3000 тыс. руб. - 2022 г. - 3000 тыс. руб. - 2023 г. - 3000 тыс. руб. - в период 2024 - 2037 гг. г. - 21000 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. |
Источники финансирования |
К источникам финансирования программных мероприятий относятся: - бюджет Тульской области; - бюджет МО Плавский район; - бюджет муниципального образования Пригородное Плавского района; - прочие источники финансирования |
2. Характеристика существующего
состояния транспортной инфраструктуры
2.1 Анализ положения субъекта Российской Федерации в
структуре пространственной организации Российской Федерации,
анализ положения поселения, городского округа в структуре
пространственной организации субъектов Российской Федерации
МО Пригородное Плавского района входит в состав Плавского района Тульской области и является самостоятельной административно-территориальной единицей. Административный центр - поселок Пригородный.
Муниципальное образование Пригородное Плавского района расположено в южной части Тульской области, в северной части Плавского района и включает в себя 33 населенных пункта: п. Пригородный, д. Юрьево, п. Юрьевский, с. Синявино, д. Акулово, д. Акуловские Выселки, п. Средний, п. Красный, д. Синявинские Выселки, п. Красная Нива, д. Волхонщино, с. Красногорье, д. Дюково, д. Ивановка, д. Лески, д. Сорочинка, с. Частое, с. Юсупово, д. Арсеньево, д. Витцинские Выселки, д. Стрешнево, д. Лунино. п. Октябрьский, д. Крекшино, д. Василевка, д. Крутое, д. Пеньково, п. Красное Заречье, д. Косая Губа, д. Пеньково, с. Красное, д. Кожухово, д. Александровка, п. Александровка.
Территория МО Пригородное граничит:
- с юго-востока с землями МО Лазаревское Щекинского района;
- с северо-востока с землями МО Восточно-Одоевское Одоевского района и МО Крапивенское Щекинского района;
- с северо-запада с землями МО Астаповское Арсеньевского района и МО Молочно-Дворское Плавского района;
- с юга-востока# с землями МО г. Плавск Плавского района.
Площадь территории - 27505 га.
Плотность населения -10,9 чел./кв. км.
Площадь населенных пунктов - 1661 га.
Численность населения на 01.01.2018 г. составляет 3002 чел.
По территории МО Пригородное проходят дороги местного значения.
2.2 Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика
градостроительной деятельности на территории поселения, включая
деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
По состоянию на 01.01.2018 г. численность населения МО Пригородное Плавского района составляет 3002 чел
Ретроспективные данные численности населения МО Пригородное представлены в таблице.
Основные демографические показатели населения
МО Пригородное Плавского района
N п/п |
Показатели |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 |
1 |
Численность постоянного населения (на конец года), чел., в том числе: |
3018 |
3005 |
3007 |
3004 |
3002 |
2 |
Родившихся, чел. |
48 |
50 |
35 |
39 |
42 |
3 |
Умерших, чел. |
42 |
60 |
52 |
46 |
38 |
4 |
Естественный прирост (убыль) населения, чел. |
6 |
-10 |
-17 |
-7 |
4 |
5 |
Коэффициент естественного прироста, чел. на 1000 населения |
1,99 |
-3,32 |
-5,65 |
-2,3 |
0,4 |
6 |
Коэффициент миграционного прироста, чел. на 1000 населения |
+0,05 |
-0,99 |
-3,65 |
-4,3 |
-1,6 |
7 |
Коэффициент смертности населения, чел. на 1000 человек населения |
13,9 |
19,97 |
17,29 |
15,31 |
3,8 |
Ретроспективные данные численности населения МО Пригородное
Как видно из таблицы численность населения в целом сокращается, но в период с 2013 по 2014 гг отмечался рост численности населения на территории МО Пригородное.
Численность население и перечень населенных пунктов на 01.01. 2018 год МО Пригородное Плавского района представлена в таблице.
Таблица 1 - Численность населения и перечень населенных пунктов
Наименование населенных пунктов |
Количество хозяйств |
Всего человек |
В том числе: |
||
дети до 18 лет |
работающие |
пенсионеры |
|||
пос. Пригородный |
174 |
466 |
92 |
221 |
153 |
д. Юрьево |
24 |
76 |
18 |
35 |
23 |
пос. Юрьевский |
86 |
254 |
64 |
133 |
57 |
с. Синявино |
25 |
63 |
10 |
35 |
18 |
д. Акулово |
5 |
16 |
6 |
7 |
3 |
д. Акуловские Выселки |
11 |
12 |
1 |
7 |
4 |
пос. Средний |
5 |
8 |
- |
4 |
4 |
пос. Красный |
- |
- |
- |
- |
- |
д. Синявинские Выселки |
- |
- |
- |
- |
- |
пос. Красная Нива |
46 |
140 |
27 |
72 |
41 |
д. Волхонщино |
31 |
81 |
20 |
45 |
16 |
с. Красногорье |
123 |
371 |
92 |
188 |
91 |
д. Дюково |
- |
- |
- |
- |
- |
д. Ивановка |
15 |
7 |
- |
3 |
4 |
д. Лески |
23 |
31 |
4 |
15 |
12 |
д. Сорочинка |
1 |
1 |
- |
|
1 |
с. Частое |
26 |
26 |
9 |
13 |
4 |
с. Юсупово |
77 |
208 |
42 |
113 |
53 |
д. Арсеньево |
3 |
6 |
- |
2 |
4 |
д. Витцинские Выселки |
- |
- |
- |
- |
- |
д. Стрешнево |
10 |
24 |
5 |
8 |
11 |
д. Лунино |
- |
- |
- |
- |
- |
д. Косая Губа |
10 |
20 |
7 |
10 |
3 |
д. Пеньково |
20 |
46 |
15 |
21 |
10 |
п. Красное Заречье |
5 |
4 |
2 |
1 |
1 |
д. Крутое |
4 |
10 |
2 |
5 |
3 |
д. Василевка |
16 |
39 |
14 |
16 |
9 |
с. Красное |
29 |
52 |
13 |
28 |
11 |
д. Кожухово |
6 |
15 |
6 |
6 |
3 |
д. Александровка |
21 |
36 |
12 |
16 |
8 |
п. Александровка |
32 |
49 |
9 |
25 |
15 |
д. Крекшино |
140 |
456 |
89 |
232 |
135 |
п. Октябрьский |
219 |
485 |
82 |
246 |
157 |
Всего: |
1187 |
3002 |
641 |
1507 |
854 |
2.3 Характеристика функционирования и показатели работы
транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Внешний транспорт в МО Пригородное представлен: автомобильным транспортом.
Речное сообщение на территории МО Пригородное отсутствует.
Транспортная доступность с административным центром района осуществляется посредством асфальтовых дорог областного, районного и местного значения, а между населенными пунктами МО по асфальтовым и грунтовым дорогам местного значения. Воздушный транспорт в МО Пригородное отсутствует. Железнодорожное сообщения осуществляются от железнодорожного вокзала г. Плавск, для жителей МО Пригородное доступность до него составляет в среднем от 2,5 - до 10,5 км.
2.4 Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного
движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения
потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением
и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения,
экологическая нагрузка на окружающую среду от автомобильного
транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог
Расположение, преимущественное направление имеющихся автомобильных дорог, дальнейшее их развитие объективно связано с географическим и историческим нахождением населенных пунктов, местоположением имеющихся природных ресурсов и полезных ископаемых, особенностями рельефа и гидрогеологическими условиями местности.
Автомобильные дороги являются обязательной составной частью любой хозяйственной системы. При этом автомобильные дороги выполняют не только функцию связи, но и сами являются побудительным фактором к созданию мощных хозяйственных систем. Дороги, связывая пространственно-разделенные# части хозяйственной системы, делают их доступными и создают благоприятные условия для развития взаимодополняющих отношений между населенными пунктами.
Основой дорожной сети МО Пригородное является сеть автомобильных дорог общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
На территории МО Пригородное имеются автомобильные дороги общего пользования:
- регионального значения;
- местного значения.
Общая протяженность дорог на территории муниципального образования составляет - 76,1 км., из них
- дороги регионального значения - 55,0 км.,
- местного значения - 21,1 км.
Таблица 1 - Информация об автомобильных дорогах
общего пользования местного значения, расположенных
на территории муниципального образования Пригородное
N в МО |
Наименование |
Протяжённость, км |
Дорожное покрытие, асф., щебень, грунт |
Пригородное Плавского района | |||
1 |
пос. Красная Нива |
895,0 |
асфальт |
2 |
п. Красная Нива - д. Александровка |
1559,0 |
асфальт |
3 |
п. Октябрьский, ул. Набережная |
497,0 |
асфальт |
4 |
п. Октябрьский, ул. Школьная |
1130,0 |
асфальт |
5 |
п. Октябрьски, ул. Молодежная |
560,0 |
асфальт |
6 |
п. Октябрьский, ул. Центральная |
1105,0 |
асфальт |
7 |
п. Октябрьский, ул. Парковая |
1308,0 |
асфальт |
8 |
от п. Октябрьский до п. Александровка |
1251,0 |
асфальт |
9 |
д. Крекшино, ул. Новая |
377,0 |
асфальт |
10 |
д. Крекшино, ул. Центральная |
888,0 |
асфальт |
11 |
от автодороги Плавск - Одоев до с. Красногорье |
514,0 |
асфальт |
12 |
с. Красногорье, ул. Центральная |
642,0 |
асфальт |
13 |
с. Красногорье, ул. Новая |
647,0 |
асфальт |
14 |
с. Красногорье, ул. Садовая |
378,0 |
асфальт |
15 |
с. Юсупово, ул. Луговая |
732,0 |
асфальт |
16 |
с. Юсупово, ул. Школьная |
557,0 |
асфальт |
17 |
с. Юсупово, ул. Заречная |
462,0 |
асфальт |
18 |
с. Юсупово, ул. Молодежная |
453,0 |
асфальт |
19 |
пос. Пригородный, ул. 70 лет Октября |
1300,0 |
асфальт |
20 |
пос. Пригородный, ул. Геническая |
492,0 |
асфальт |
21 |
пос. Пригородный, ул. Новая |
445,0 |
асфальт |
22 |
пос. Пригородный, ул. Садовая |
1034,0 |
асфальт |
23 |
пос. Юрьевский |
587,0 |
асфальт |
24 |
пос. Юрьевский, ул. Новая |
396,0 |
асфальт |
25 |
от автодороги Крым до п. Юрьевский |
2830,0 |
асфальт |
Внутренние транспортные связи осуществляются по сети автомобильных дорог регионального значения.
Улично-дорожная сеть представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории муниципального образования с производственными объектами, с кварталами жилых домов, с общественной зоной.
2.5 Анализ состава парка транспортных средств и
уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность
парковками (парковочными местами)
Уровень автомобилизации в муниципальном образовании составляет порядка 440 автомобилей на 1 тыс. жителей.
Количество грузовых автомобилей у населения - 18 ед.
Количество легковых автомобилей у населения - 1037 ед.
Специализированные парковочные места на данный момент отсутствуют. Для хранения транспортных средств используются дворовые территории частных домовладений, а также гаражи.
2.6 Характеристика работы транспортных средств общего
пользования, включая анализ пассажиропотока
Передвижение по территории МО Пригородное осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенными пунктами организовано в соответствии с расписанием.
Услуги по перевозке пассажиров на территории МО оказывает Плавское ОП ООО "Тульская ТК".
На территории муниципального образования действует 3 муниципальных маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. Общая протяженность маршрутов регулярных перевозок составляет 96 км.
Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории МО Пригородное и между поселениями Плавского района представлен в таблице.
Таблица 2 - Реестр муниципальных маршрутов регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом
Рег. N п/п |
N маршрута |
Наименование маршрута регулярных перевозок |
Наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту |
Наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств |
Протяженность маршрута, км. |
1 |
|
Плавск - Пеньково |
Плавск Лесопитомник поликлиника П. Октябрьский Д. Крекшино Д. Василевка Д. Крутое Д. Пеньково |
П. Юрьевский
Автодорога (региональная) |
12,8 |
2 |
|
Плавск - Красногорье - Юсупово |
|
Автодорога (региональная) |
29 |
3 |
|
Плавск - п. Пригородный |
|
Автодорога (региональная) |
1 |
Максимальный пассажиропоток приходится в будние дни в утренние часы с 6 до 9 и в вечерние часы с 17-00. В выходные дни максимальный пассажиропоток приходится на 6 утра и в 12-00.
2.7 Характеристика условий пешеходного
и велосипедного передвижения
Пешеходные дорожки располагаются в центральных частях наиболее крупных населенных пунктов. В населенном пункте осуществляется велосипедное движение в местах общего пользования в неорганизованном порядке. Специализированных велосипедных дорожек на территории МО Пригородное нет. Генеральным планом не предусмотрено строительство и развитие велосипедного движения на территории МО Пригородное.
2.8 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка
работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб,
состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
По территории муниципального образования грузовые перевозки в основном осуществляются сельскохозяйственными предприятиями.
2.9 Анализ уровня безопасности дорожного движения
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.
Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, необходимо обеспечить системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Основной упор предлагается сделать на повышение качества автомобильных дорог за счёт ремонта и реконструкции.
Вместе с тем предлагаются дополнительные мероприятия по повышению безопасности дорожного движения:
1) развитие систем видеонаблюдение внутри поселения;
2) установка лежачих полицейских в непосредственной близости от школ, социальных объектов;
3) строительство пешеходных дорожек, тротуаров.
2.10 Оценка уровня негативного воздействия транспортной
инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.
Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Загрязнение атмосферного воздуха происходит от автомобильного и железнодорожного транспорта.
Доля автотранспорта к общему выбросу загрязняющих веществ по загрязняющим веществам составила:
г. Тула - сажи 66%, углеводородов 75%
Автотранспорт является основным источником выбросов сажи (77%) и углеводородов (47%).
Состояние окружающей среды по атмосферному воздуху остаётся неблагополучным.
Основными мероприятиями по оздоровлению воздушного пространства являются: совершенствование технологических процессов, установка современного очистного оборудования, расширение сети стационарных постов контроля загрязнения.
2.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и
размещения транспортной инфраструктуры поселения, городского округа
Автомобильные дороги муниципального образования не оборудованы пешеходными тротуарами. Программой предусмотрен текущий ремонт существующих автомобильных дорог, реконструкция существующих автомобильных дорог с грунтовым основанием, щебеночным покрытием, а также строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения на осваиваемых территориях.
2.12 Оценка нормативно правовой базы, необходимой для функционирования
и развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (ред. от 03.08.2018 г.);
2. Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) "О безопасности дорожного движения";
4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090 (ред. от 04.12.2018 г.) "О правилах дорожного движения";
5. Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
6. Генеральный план муниципального образования.
Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования транспортной инфраструктуры, сформирована.
Одним из главных условий дальнейшего развития транспортной инфраструктуры является создание нормативной правовой базы транспортной сферы, отвечающей складывающейся социально-экономической ситуации. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры муниципального образования являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
2.13 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Финансовой основой реализации Программы являются средства муниципального дорожного фонда и различных областных программ. За счёт средств местного бюджета предусмотрены расходы на содержание автомобильных дорог.
В 2018 году выполнен капитальный ремонт объектов транспортной инфраструктуры расположенных на территории МО Пригородное общим объемом 5533 тыс. руб., в 2017 году - 8402 тыс. руб.;
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера
передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения
3.1 Прогноз социально-экономического
и градостроительного развития поселения
При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития муниципального образования, отмечается следующее: транспортная доступность населенных пунктов поселения достаточная.
На расчетный срок существенных изменений в демографической ситуации поселения не предполагается.
3.2 Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов, на территории МО Пригородное Плавского района, практически не изменятся.
3.3 Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и
характера передвижения населения и перевозок грузов по видам
транспорта, имеющегося на территории поселения
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с областным центром и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение). Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта. Так же будет использоваться железная дорога.
3.4 Прогноз развития дорожной сети
Реализация Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения.
3.5 Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Уровень автомобилизации в муниципальном образовании в расчётный срок не повысится или повысится несущественно. Это связано с отсутствием прироста населения.
3.6 Прогноз показателей безопасности дорожного движения
При условии выполнения мероприятий программы по улучшению качества автомобильных дорог, увеличению обеспеченности пешеходными тротуарами и реконструкции автомобильных дорог, должно наблюдаться снижение аварийности. Также факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.
3.7 Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры
на окружающую среду и здоровье населения
Роста негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду не предвидится в связи с тем, что не будет наблюдаться резкого увеличения автомобилизации.
4. Укрупненная оценка принципиальных вариантов
развития транспортной инфраструктуры
В рамках программы предложено три варианта развития транспортной инфраструктуры.
Вариант 1 (базовый). Развитие Программы предусматривает сохранение существующих тенденций в транспортной инфраструктуре, то есть, содержание и ремонт только отдельных приоритетных объектов. Финансирование предполагается только из средств местного бюджета.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный#). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, так же предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшения комфортности жизни населения. Дополнительно, данный вариант предполагает демографический рост населения, то есть требует строительства новых объектов социальной инфраструктуры и жилых объектов, соответственно влечёт за собой развитие транспортной инфраструктуры. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда.
Вариант 3 (экономически обоснованный). Развитие Программы предусматривает выполнение мероприятий программы в полном соответствии с положениями генерального плана, так же предусматривает выполнение всех необходимых мероприятий для повышения безопасности движения и улучшения комфортности жизни населения. Финансирование предполагается из средств местного бюджета и средств муниципального дорожного фонда.
При условии того, что демографическая ситуация в муниципальном образовании не показывает роста, так же при условии необходимости улучшения качества объектов транспортной инфраструктуры в части:
- доведения параметров автомобильных дорог до нормативных в части покрытия;
- необходимости повышения безопасности и комфортности пешеходного движения;
В рамках реализации данной Программы, принимается третий вариант развития, как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.
Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2022-2030 |
||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное) |
% |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное) |
км |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования с грунтовым покрытием |
% |
1% |
1% |
1% |
1% |
1% |
0% |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования с грунтовым покрытием |
км |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Доля протяжённости автомобильных дорог, охваченных плановым ремонтом |
% |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
6,9 |
5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации
варианта развития транспортной инфраструктуры
5.1 Мероприятия по развитию транспортной
инфраструктуры по видам транспорта
Сеть автомобильных дорог общего пользования включает автодороги федерального, регионального и местного значения. Автодорога классифицируется как автомагистраль - скоростная трасса в направлении Москва - Тула - Симферополь.
Основой транспортного каркаса являются трасса М2, дороги регионального значения.
5.2 Мероприятия по развитию транспорта общего
пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов
Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Система транспортно-пересадочных узлов сохраняется без изменений.
5.3 Мероприятия по развитию инфраструктуры для
легкового автомобильного транспорта, включая
развитие единого парковочного пространства
Хранение автотранспорта на территории муниципального образования осуществляется, в основном, на территории придомовых участках, а так же в гаражном комплексе, расположенном на территории п. Пригородный. Отдельных парковочных пространств Программой не предусмотрено.
5.4 Мероприятия по развитию инфраструктуры
пешеходного и велосипедного передвижения
Мероприятий по развитию пешеходного и велосипедного передвижения Программой не предусмотрено.
5.5 Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта,
транспортных средств коммунальных и дорожных служб
Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.
5.6 Мероприятия по развитию сети дорог
С целью развития сети дорог на территории муниципального образования, Программой предусмотрены следующие мероприятия:
- Содержание (текущий ремонт) автомобильных дорог общего пользования местного значения (21,1 км.)
- Строительство автомобильных дорог (щебеночное покрытие) общего пользования местного значения (0,6 км.)
Предварительный перечень дорог общего пользования, по которым намечается выполнить текущий ремонт в среднесрочной перспективе, представлен в таблице.
Таблица 3 - Предварительный перечень дорог
общего пользования, по которым намечается выполнить
текущий ремонт в среднесрочной перспективе
N |
Наименование объекта |
Тип покрытия |
Протяженность, м |
2019 год | |||
1. |
п. Александровка |
асфальтобетон |
500 |
2. |
п. Октябрьский ул. Школьная, ул. Парковая |
асфальтобетон |
800 |
3. |
д. Волхонщино |
щебеночное |
100 |
|
Итого: |
|
1500,00 |
|
в том числе: |
щебеночное |
100,00 |
|
|
асфальтобетон |
1 400,00 |
2020 год | |||
1 |
п. п. Октябрьский, ул. Центральная, ул. Парковая |
асфальтобетон |
400 |
2 |
п. Пригородный, ул. Новая |
асфальтобетон |
100 |
|
Итого: |
|
500 |
2021 год | |||
1. |
п. Красная Нива |
асфальтобетон |
500 |
2. |
С. Красногорье, ул. Центральная |
асфальтобетон |
350 |
|
Итого: |
|
850 |
2022 год | |||
1 |
П. Октябрьский, ул. Молодежная |
асфальтобетон |
400 |
2 |
С. Юсупово ул. Молодежная |
асфальтобетон |
300 |
|
Итого: |
|
700 |
2023 год | |||
1 |
с. Красногорье, ул. Новая |
асфальтобетон |
300 |
2 |
с. Красногорье, ул. Центральная |
асфальтобетон |
150 |
|
Итого: |
|
450 |
2024 год | |||
1 |
с. Юсупово ул. Школьная |
асфальтобетон |
250 |
2 |
п. Юрьевский, ул. Новая |
асфальтобетон |
350 |
|
Итого: |
|
600 |
2025 год | |||
1. |
П. Пригородный, ул. Новая |
асфальтобетон |
350 |
2. |
П. Пригородный, ул. Садовая |
асфальтобетон |
250 |
|
Итого: |
|
600 |
2026 год | |||
1. |
П. Октябрьский, ул. Набережная |
асфальтобетон |
350 |
2. |
д. Крекшино, ул. Новая |
асфальтобетон |
300 |
|
Итого: |
|
650 |
2027 год | |||
1 |
д. Юрьево |
щебеночное |
300 |
2 |
д. Волхонщино |
щебеночное |
500 |
|
Итого: |
|
500 |
|
в том числе: |
щебеночное |
500 |
6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,
реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого
к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Объём и источники финансирования по реализуемым проектам транспортной инфраструктуры формируются частично за счёт местного бюджета и частично за счет средств муниципального дорожного фонда и других программ, реализуемых в Тульской области.
Стоимость реализации запланированных мероприятий объектов транспортной инфраструктуры поселения представлена в таблице.
Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:
- расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-09-2014 Часть 9. Мосты и путепроводы, НЦС 81-02-08-2014 Часть 8. Автомобильные дороги.
- определение на основе объектов-аналогов.
Стоимость реализации мероприятий, согласно данной программы, определена на основании расчетов и на основании объектов-аналогов.
Таблица 6 - Оценка объемов и источников финансирования мероприятий
N |
Наименование |
Инвестиции по годам, тыс. руб. |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
в период 2024 - 2030 гг. |
Всего |
||
1 |
Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения (создание щебеночного покрытия взамен грунтового, (0,6 км.) |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
130 |
2 |
Содержание (текущий ремонт) автомобильных дорог общего пользования местного значения (21,1 км.) |
5791 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
21000 |
38791 |
Всего |
5821 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
21100 |
38921 |
* Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета на очередной год.
Общая потребность в капитальных вложениях для выполнения мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры составляет 39730 тыс. руб.
Распределение объемов инвестиций для выполнения намечаемых мероприятий по группам статей расходов представлено на рисунке.
Рисунок 1 Распределение объемов
для выполнения намечаемых мероприятий
Процентное соотношение объемов инвестиций для выполнения намечаемых мероприятий по группам статей расходов представлено на рисунке.
Рисунок 2 Процентное соотношение объемов инвестиций
для выполнения намечаемых мероприятий
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования необходимо уточнять ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству, реконструкции объектов
транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации
варианта развития транспортной инфраструктуры
Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры (далее - мероприятия) может осуществляться с использованием следующих критериев:
полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий;
степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы.
7.1 Полнота и эффективность использования
средств бюджета на реализацию мероприятий
P = (Vфакт + u)/ Vплан * 100%,
где:
P - полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию мероприятий
Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий за отчетный год (освоенные средства за отчетный период);
Vплан - плановый объем бюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
u - сумма "положительной экономии".
К "положительной экономии" относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
7.2 Степень достижения планируемых значений
показателей муниципальной программы
(S) осуществляется по формуле:
S = SUM Ki /N, i = 1,
где:
S - степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы;
Ki - коэффициент исполнениея# планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах;
N - число планируемых значений показателей муниципальной программы.
Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле:
Ki = Ai факт /Ai план * 100%,
где:
Ai факт - фактическое значение i показателя за отчетный год;
Ai план - плановое значение i показателя на отчетный год.
7.3 Показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта
Предлагаем использовать показатели, характеризующие цель и результаты реализации проекта по отрасли "Строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры", рекомендуемые постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008 года N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения":
- количество создаваемых (сохраняемых) рабочих мест, единицы;
- объем (увеличение объема): грузооборота транспорта общего пользования, тонно-км в год;
- пассажирооборота автобусного и другого транспорта, пассажиро-км в год;
- сокращение времени пребывания грузов, пассажиров в пути, процентов;
- увеличение доли дорог с твердым покрытием с сетью путей сообщения общего пользования.
7.4 Показатели эффективности мероприятий
Также исходя из опыта субъектов РФ предлагаем показатели эффективности мероприятий:
- протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог, км;
- количество адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения объектов, единиц;
- количество оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения объектов, единиц;
- удельный вес улиц, обеспеченных уличным освещением, процентов.
8. Предложения по институциональным преобразованиям,
совершенствованию правового и информационного обеспечения
деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции
объектов транспортной инфраструктуры на территории
поселения, городского округа
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Администрации муниципального образования Пригородное Плавского района Тульской области от 30 апреля 2019 г. N 13/33... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.