Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования город Донской
от 26.03.2019 г. N 278
Адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
муниципального образования город Донской на 2019 - 2025 годы
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Донской на 2019 - 2025 годы |
Основания для разработки программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Ответственный исполнитель программы |
Отдел учета и распределения жилья администрации муниципального образования город Донской администрации муниципального образования город Донской |
Соисполнитель программы |
Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования город Донской |
Программно-целевые инструменты программы (основное мероприятие) |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Донской |
Цели программы |
Снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования город Донской |
Задачи программы |
Переселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; Ликвидация аварийного жилищного фонда включенного в Программу; Оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Показатели программы |
Количество переселяемых граждан; Количество кв. м общей площади расселенного аварийного жилищного фонда; Количество кв. м. общей площади ликвидируемого аварийного жилищного фонда |
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2024 годы этап 2019 года до 31.12.2020 г. этап 2020 года до 31.12.2021 г. этап 2021 года до 31.12.2022 г. этап 2022 года до 31.12.2023 г. этап 2023 года до 31.12.2024 г. этап 2024 года до 01.09.2025 г. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 75 326 056,00 рублей, в том числе по этапам: по этапу 2019 года - 45 678 334,00 рублей, по этапу 2020 года - 29 647 722,00 рублей, по этапу 2021 года - 0,00 рублей, по этапу 2022 года - 0,00 рублей, по этапу 2023 года - 0,00 рублей, по этапу 2024 года - 0,00 рублей из них: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 70 431 179,52 рублей, в том числе по этапам: по этапу 2019 года - 42 493 751,04 рублей, по этапу 2020 года - 27 937 428,48 рублей, по этапу 2021 года - 0,00 рублей, по этапу 2022 года - 0,00 рублей, по этапу 2023 года - 0,00 рублей, по этапу 2024 года - 0,00 рублей средства бюджета Тульской области - 2 934 632,48 рублей, в том числе по этапам: по этапу 2019 года - 1 770 572,96 рублей, по этапу 2020 года - 1 164 059,52 рублей, по этапу 2021 года - 0,00 рублей, по этапу 2022 года - 0,00 рублей, по этапу 2023 года - 0,00 рублей, по этапу 2024 года - 0,00 рублей средства бюджета муниципального образования город Донской - 1 960 244,00 рублей, в том числе по этапам: по этапу 2019 года - 1 414 010,00 рублей, по этапу 2020 года - 546 234,00 рублей, по этапу 2021 года - 0,00 рублей, по этапу 2022 года - 0,00 рублей, по этапу 2023 года - 0,00 рублей, по этапу 2024 года - 0,00 рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Число граждан переселенных из аварийного жилищного фонда к 2021 году составит 73 человека (при условии предоставления муниципальному образованию средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Тульской области), в том числе по этапам: по этапу 2019 года - 46 чел., по этапу 2020 года - 27 чел., по этапу 2021 года - 0 чел., по этапу 2022 года - 0 чел., по этапу 2023 года - 0 чел., по этапу 2024 года - 0 чел.
Расселяемая площадь - 1 893,80 кв. м, в том числе по этапам: по этапу 2019 года - 1 142,60 кв. м, по этапу 2020 года - 751,20 кв. м, по этапу 2021 года - 0 кв. м, по этапу 2022 года - 0 кв. м, по этапу 2023 года - 0 кв. м, по этапу 2024 года - 0 кв. м
Ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью жилых помещений 1 893,80 кв. м, в том числе по этапам: по этапу 2019 года - 0 кв. м, по этапу 2020 года - 0 кв. м, по этапу 2021 года - 0 кв. м, по этапу 2022 года - 1 893,80 кв. м, по этапу 2023 года - 0 кв. м, по этапу 2024 года - 0 кв. м |
2. Характеристика текущего состояния,
основные показатели, основные проблемы переселения
граждан из аварийного жилья муниципального образования
город Донской и обоснование ее решения программно-целевым методом
Наличие большого количества ветхого и аварийного жилья - одна из наиболее острых проблем муниципального образования город Донской, бывшего шахтерского города. Большая часть жилых домов - это сборно-щитовые строения 40-50-х годов прошлого века. Срок их службы, предусмотренный стандартами, - 15-20 лет. Фактический же период их эксплуатации превышен в 4 раза. Такое жилье находится в малопривлекательных для инвесторов бывших шахтерских городах и поселках.
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не соответствующих установленным санитарным и техническим требованиям.
Большинство проживающих в аварийном жилищном фонде граждан не имеют возможности самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества на имеющемся рынке жилья. Муниципальное образование город Донской не имеет финансовой возможности для самостоятельного восстановления и воспроизводства жилищного фонда.
Для решения первоочередной задачи - ликвидации аварийного жилищного фонда необходимы, значительные финансовые средства. Без поддержки федерального бюджета, средств Фонда ЖКХ, бюджета Тульской области решить данную проблему не представляется возможным.
В целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" сформирован перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципального образования город Донской (Приложение 1), в соответствии с которым осуществляется переселение граждан в благоустроенное жилье.
Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации до сентября 2025 года расселить все многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года.
Настоящая программа разработана в целях реализации на территории муниципального образования город Донской Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710.
В Программе предусмотрено переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, за счет предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма и договора мены на другое благоустроенное жилое помещение, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд.
3. Цели и задачи муниципальной Программы
Целью программы является:
снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципального образования город Донской.
Задачи программы:
переселение граждан, проживающих в аварийных домах, признанных таковыми на 1 января 2017 года, в благоустроенные жилые помещения, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
ликвидация аварийного жилищного фонда включенного в Программу;
оптимизация развития территорий, на которых расположен расселяемый аварийный жилищный фонд, признанный таковым до 1 января 2017 года, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного управления мероприятий Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Донской на 2019 - 2025 годы.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации основных мероприятий Программы: 2019 - 2025 годы.
этап 2019 года до 31.12.2020 года;
этап 2020 года до 31.12.2021 года;
этап 2021 года до 31.12.2022 года;
этап 2022 года до 31.12.2023 года;
этап 2023 года до 31.12.2024 года;
этап 2024 года до 01.09.2025 года.
5. Аварийный жилищный фонд, включенный в Программу
Перечень аварийных многоквартирных домов приведен в Приложении N 1 к адресной Программе.
6. Основное мероприятие Программы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Финансирование |
1 |
Переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Донской |
2019 - 2025 годы |
75 326 056,00 руб. |
7. Планируемые показатели результативности
и эффективности муниципальной программы
Основными показателями результативности и эффективности данных мероприятий реализации Программы являются следующие критерии эффективности:
приобретение в многоквартирных домах благоустроенных жилых помещений,
обеспечение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, признанном таковым на 1 января 2017 года, жилыми помещениями, отвечающими установленным требованиям (при условии предоставления муниципальному образованию средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Тульской области).
Выполнение Программы позволит обеспечить жильем 41 семью.
Расселяемая площадь - 1 893,80 кв. м;
Планируемые показатели выполнения адресной Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Донской приведены в Приложении N 5 к адресной Программе.
Одним из критериев эффективности реализации Программы является ликвидация аварийного жилищного фонда. Планируется снос многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2017 года, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью жилых помещений - 1 893,80 тыс. кв. м.
Реализация Программы обеспечит:
- привлечение целевого бюджетного финансирования на реализацию программы из федерального и областного бюджета,
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- изменение облика муниципального образования город Донской;
- снижение социальной напряженности в обществе.
Программа не предусматривает показателей экономической эффективности, она направлена на получение социального эффекта.
8. Объемы и источники финансирования Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется при софинансировании Программы из областного и федерального бюджетов.
Программа реализуется за счет средств Фонда и бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования город Донской.
Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы рассчитывается как произведение предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленного для Тульской области Министерством регионального развития РФ, и общей площади занимаемых гражданами жилых помещений в аварийных домах, включенных в Программу:
Р = Р.пc * S,
где
Р - планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы,
Р.пc - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемая при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона, установленная для Тульской области Министерством регионального развития Российской Федерации (преобразованное в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации);
S - общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, включенном в Программу.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения устанавливается приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года N 822/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года", предназначенной для определения в 2019 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". При расчетах объемов финансовых средств, необходимых для выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья учитывается размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, равный 38 740,00 рублей.
Общая площадь занимаемых гражданами жилых помещений в аварийном жилищном фонде, подлежащих включению в Программу, составляет 1 893,80 кв. м.
Объем финансирования программы рассчитан на момент формирования Программы, исходя из ориентировочной площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, планируемых к расселению в рамках Программы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в форме предоставления бюджету муниципальных образования город Донской субсидий.
Для реализации данной Программы запланированы средства в размере
75 326 056,00 руб., в том числе:
из Фонда содействия реформированию ЖКХ - 70 431 179,52 руб.;
из бюджета Тульской области - 2 934 632,48 руб.
из бюджета муниципального образования город Донской - 1 960 244,00 руб.
в том числе по этапам:
по этапу 2019 года - 45 678 334,00 рублей,
по этапу 2020 года - 29 647 722,00 рублей,
по этапу 2021 года - 0,00 рублей,
по этапу 2022 года - 0,00 рублей,
по этапу 2023 года - 0,00 рублей,
по этапу 2024 года - 0,00 рублей
из них:
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 70 431 179,52 рублей, в том числе по этапам:
по этапу 2019 года - 42 493 751,04 рублей,
по этапу 2020 года - 27 937 428,48 рублей,
по этапу 2021 года - 0,00 рублей,
по этапу 2022 года - 0,00 рублей,
по этапу 2023 года - 0,00 рублей,
по этапу 2024 года - 0,00 рублей
средства бюджета Тульской области - 2 934 632,48 рублей, в том числе по этапам:
по этапу 2019 года - 1 770 572,96 рублей,
по этапу 2020 года - 1 164 059,52 рублей,
по этапу 2021 года - 0,00 рублей,
по этапу 2022 года - 0,00 рублей,
по этапу 2023 года - 0,00 рублей,
по этапу 2024 года - 0,00 рублей
средства бюджета муниципального образования город Донской - 1 960 244,00 рублей, в том числе по этапам:
по этапу 2019 года - 1 414 010,00 рублей,
по этапу 2020 года - 546 234,00 рублей,
по этапу 2021 года - 0,00 рублей,
по этапу 2022 года - 0,00 рублей,
по этапу 2023 года - 0,00 рублей,
по этапу 2024 года - 0,00 рублей.
Объем финансирования приобретения жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемых жилых помещений, за счет средств муниципального образования будет окончательно установлен после размещения заказа муниципального образования город Донской в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета Тульской области на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда расходуются исключительно на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов.
Объемы и источники финансирования Программы ежегодно уточняются в зависимости от возможностей бюджетов всех уровней, особенностей и условий реализации Программы.
Программа реализуется за счет средств Фонда, бюджета Тульской области, кроме того, бюджета муниципального образования город Донской на 2019 - 2025 годы.
В Программе предусмотрено переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, за счет предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма и договора мены на другое благоустроенное жилое помещение.
Решения органов государственной власти Тульской области о выделении бюджетных средств на реализацию основных мероприятий Программы отсутствуют.
Объем средств на реализацию Программы с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда представлен в Приложении N 2 и в Приложении N 3 к адресной программе.
9. Управление Программой, организация контроля за ее реализацией
Администрация муниципального образования город Донской осуществляет организационно-методическое сопровождение Программы на территории муниципального образования:
осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета муниципальным образованием, выделенных на реализацию Программы;
представляет отчеты о реализации Программы в министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области по формам и в сроки, устанавливаемые министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
10. Возможные риски реализации Программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий государственной Программы на ситуацию в сферах жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Возможными рисками при реализации мероприятий выступают, прежде всего, финансово-экономические риски.
Эти риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что может привести к несвоевременному и недостаточному финансированию мероприятий.
На результаты реализации Программы может повлиять финансирование из бюджета Тульской области и Фонда. Недостаточное финансирование может привести к срыву выполнения задач Программы.
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
риск получения консультационной и методологической помощи, не в полной мере соответствующей критериям реализации Программы;
риск невыполнения мероприятий в связи с вновь возникшими финансовыми, техническими и организационными сложностями;
уменьшение финансирования Программы;
изменение условий реализации Программы;
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
мониторинг выполнения Программы, анализ и при необходимости корректировка показателей, а также мероприятий Программы;
мониторинг исполнительской дисциплины и максимальное использование внутренних ресурсов для реализации основных направлений реформирования;
выделение дополнительных финансовых ресурсов;
мониторинг и подготовка регулярного аналитического обзора экономической ситуации в России и изменений действующего законодательства с оценкой возможных последствий принятия тех или иных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Донской Тульской области от 26 марта 2019 г. N 278 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.