Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Куркинский район
от 26.03.2019 N 183
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок
и справок на основании домовой книги"
I. Общие положения
1. Термины и понятия
1.1. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
1.2. Муниципальная услуга - услуга, предоставляемая Администрацией муниципального образования Куркинский район, которая осуществляется по запросам заявителей;
1.3. Заявители - физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию муниципальное образование Куркинский район или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
1.4. Предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
1.5. Портал государственных и муниципальных услуг ("Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
1.6. Подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданное органом местного самоуправления;
1.7. Межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;
1.8. Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
1.9. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
2. Предмет регулирования административного регламента
2.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок и справок на основании домовой книги" (далее - административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при обращении граждан и рассмотрении заявлений по выдаче выписок и справок на основании домовой книги (далее - заявления).
2.2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия Администрации муниципального образования Куркинский район с заявителями, органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район, структурными подразделениями, структурными подразделениями Администрации муниципального образования Куркинский район, общественными объединениями, организациями при рассмотрении заявлений.
3. Круг заявителей
3.1. В качестве Заявителей при получении Муниципальной услуги могут выступать физические лица.
От имени граждан за предоставлением муниципальной услуги могут обращаться лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации либо доверенностью, оформленной в установленном порядке.
4. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
4.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в Администрации муниципального образования Куркинский район с использованием средств почтовой, телефонной связи, публикаций в средствах массовой информации, электронного информирования, в том числе и на РПГУ.
4.2. Место нахождения и график работы организаций, участвующих в предоставлении услуги:
Адрес Администрации МО Куркинский район
301940 Тульская область, п. Куркино ул. Театральная, д. 22 каб. 107
График работы:
Понедельник - четверг 09.00-18.00 (перерыв 13.00-13.48.)
Пятница и предпраздничные дни 09.00-17.00 (перерыв 13.00-13.48.)
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день
Адрес электронной почты: E-mail: ased_mo_kurkino@tularegion.ru
Официальный сайт муниципального образования Куркинский район: http:kurkino.tularegion.ru
Телефоны: (48743) 5-12-87; телефон/факс: (48743) 5-16-33;
Адрес МФЦ:
301940 Тульская область, п. Куркино ул. Театральная, д. 22
График работы МФЦ:
Понедельник 08.00-18.00
Вторник 08.00-20.00
Среда 08.00-18.00
Четверг 08.00-20.00
Пятница 08.00-18.00
Суббота 09.00-16.00
Воскресенье Выходной день
4.3. Адрес РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
4.4. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
4.5. При обращении заявителя лично или по телефону специалист Администрации муниципального образования Куркинский район подробно и корректно информирует о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также предоставляет иную интересующую заявителя информацию по вопросу оказания муниципальной услуги.
4.6. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования Куркинский район и МФЦ размещается на официальном сайте муниципального образования Куркинский район. Размещаемая информация содержит:
- адрес места предоставления услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 1 к административному регламенту);
4.7. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- время приема документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения и график работы специалистов Администрации муниципального образования Куркинский район и МФЦ;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
4.8. Информационные стенды в помещениях приема и выдачи документов должны быть освещены, хорошо просматриваемы, содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги. Тексты материалов печатаются шрифтом Times New Roman N 14, без исправлений.
4.9. В помещениях приема и выдачи документов заявителю в целях ознакомления предоставляется право доступа к законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе к административному регламенту.
4.10. Размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам осуществляется с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, осуществляется дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
4.11. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте о порядке и сроках предоставления государственной (муниципальной) услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" предоставляется заявителю бесплатно.
4.12. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
5. Права заявителя
Заявитель имеет право на:
5.1. Получение Услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
5.2. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги, в том числе в электронной форме;
5.3. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения Услуги.
6. Обязанности структурных подразделений
при предоставлении муниципальной услуги
6.1 Предоставлять муниципальную услугу в соответствии с настоящим административным регламентом;
6.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование муниципальной услуги
7.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача выписок и справок на основании домовой книги".
7.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел кадров, контроля Администрации муниципального образования Куркинский район во взаимодействии с Государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр".
8. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
8.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выписки из домовой книги (Приложение 1)
- справки о проживании на момент смерти (Приложение 2)
- справки об отсутствии зарегистрированных лиц (Приложение 3)
- справки о составе семьи (Приложение 4)
- справки о регистрации по месту жительства (Приложение 5)
9. Срок предоставления муниципальной услуги
- при личном обращении Заявителя - в день обращения;
- при личном обращении Заявителя через МФЦ - в следующий за днем обращения рабочий день;
- при направлении запроса почтовым отправлением или в электронном виде - не позднее следующего за днем поступления рабочего дня
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги
10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Уставом муниципального образования Куркинский район.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их
получения заявителем, в том числе в электронной форме
11.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- заявление об оказании услуги
- документ, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического (при предоставлении документов лично)
- домовая книга
- свидетельство, подтверждающее смену фамилии (о браке, о разводе, о перемене фамилии) - предоставляется Заявителем при смене фамилии
- свидетельство о смерти (в случае необходимости получения справки о проживании на момент смерти).
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальных услуг, которые заявитель вправе представить, а также
способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
- Отсутствует.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа сотрудником
Администрации или сотрудником многофункционального центра
заявителю в приеме документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги
13.1. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги от лица, не имеющего полномочий на обращение;
- срок действия представляемых документов истек;
- отсутствие в заявлении адреса, по которому необходимо направить уведомление о результатах рассмотрения заявления;
- представление заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;
- невозможность прочтения текста копий документов;
- непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа сотрудником
Администрации или сотрудником многофункционального центра
заявителю в предоставлении муниципальной услуги
14.1. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации;
- поступление от Заявителя письменного заявления, в том числе в электронной форме, о прекращении рассмотрения заявления;
14.2. Во всех перечисленных случаях заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги письменно или посредством электронной почты или уведомлением на региональном портале.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
15.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления муниципальной услуги
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в Администрации муниципального образования Куркинский район, МФЦ не должен превышать 10 минут.
16.2. Ожидание в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в документах внутреннего делопроизводства. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе. С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление, поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная
услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления муниципальной услуги
18.1. Центральный вход в здание, в котором располагается Администрация муниципального образования Куркинский район, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
18.2. В помещении Администрации муниципального образования Куркинский район должен быть установлен информационный стенд, на котором размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
18.3.Прилегающая к Администрации муниципального образования Куркинский район, территория, оборудована местами для парковки автотранспортных средств инвалидов, перед входом в здание обеспечена возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников Администрации муниципального образования Куркинский район.
18.4. В здании Администрации муниципального образования Куркинский район обеспечена возможность самостоятельного передвижения по нему в целях доступа к месту предоставления услуг, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски.
18.5. В здании обеспечен допуск в него собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
18.6. Сотрудники Администрации муниципального образования Куркинский район:
- при необходимости, оказывают содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него;
- обеспечивают сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания;
- оказывают иную необходимую инвалидам и маломобильным группам населения помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.".
18.7. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям пожарной безопасности. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, но не может составлять менее 3 мест.
18.8. На кабинете приема заявителей должна находиться информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
18.9. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
18.10. Помещение для ожидания гражданами приема оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями.
18.11. Рабочие места работников, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, средствами связи.
18.12. Помещения МФЦ оборудуются согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
19.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги:
- определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом;
- соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления;
- определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
- жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в Администрацию муниципального образования Куркинский район, иные органы и организации, за отчетный период;
- удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;
- определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
19.2. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
19.3. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
- удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
- удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
- процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
муниципальной услуги в электронной форме
20.1. Предоставление муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом обеспечивается при обращении заявителя непосредственно в Администрацию муниципального образования Куркинский район или МФЦ, направлением соответствующих документов с помощью почтовой связи либо информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а так же с использованием РПГУ.
20.2. Сведения о муниципальной услуге размещаются на РПГУ в порядке, установленном следующими документами:
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10. 2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- Постановлением Правительства Тульской области от 31.07.2012 N 413 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области";
- Постановлением Правительства Тульской области от 17.11.2011 N 161 "О реестре государственных услуг (функций) Тульской области".
20.3. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа, и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При направлении запроса о предоставлении услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
21. Перечень административных процедур
21.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- Прием, проверка, регистрация и рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
- Принятие решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- Подготовка документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
- Выдача выписки или справки на основании домовой книги.
21.2. В целях предоставления государственной (муниципальной) услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
21.2.1. Запись на прием проводится посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официального сайта (необходимо выбрать один или несколько вариантов в зависимости от технической реализации данного функционала).
21.2.2. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе (организации) графика приема заявителей.
21.2.3. Орган (организация) не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
21.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте (необходимо выбрать один или несколько вариантов в зависимости от технической реализации данного функционала) без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
21.3.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте (необходимо выбрать один или несколько вариантов в зависимости от технической реализации данного функционала) размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
21.3.2. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
21.3.3. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официальном сайте (необходимо выбрать один или несколько вариантов в зависимости от технической реализации данного функционала), в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
21.3.4. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные пункте 11 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, направляются в орган (организацию) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официального сайта (необходимо выбрать один или несколько вариантов в зависимости от технической реализации данного функционала).
22. Прием, проверка, регистрация и рассмотрение
заявления и приложенных к нему документов
22.1. Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление о выдаче выписки или справки на основании домовой книги с приложением документов, установленных п. 11 регламента, поступившее от заявителя лично, по почте, по электронной почте или на РПГУ из личного кабинета.
22.2. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет надлежащее оформление заявления в соответствии с образцом заявления из Приложения 1 и приложенных к нему документов, указанных в п. 11 данного регламента и регистрирует заявление во внутренней документации в соответствии с правилами делопроизводства. Проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов в соответствии с п. 12.
22.3. Результатом административной процедуры является:
22.3.1 Факт регистрации заявления, заполненного по образцу из Приложения 1, либо мотивированный отказ в принятии документов.
22.3.2 Подтверждение соответствия документов установленным требованиям настоящего административного регламента.
22.3.3. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
22.4. В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо факта их недостоверности, специалист должен уведомить заявителя о неточности, назвать недостоверные данные и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня уведомления. Заявитель уведомляется по указанным в контактных данных телефону или электронной почте, или сообщением в личном кабинете на РПГУ, если заявитель обратился за предоставлением данной муниципальной услуги с Портала. В случае если в течение 2 рабочих дней указанные замечания заявителем не устранены, то специалист готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в течение 1 дня и передает его на отправку почтой.
22.5. Орган (организация) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
22.5.1. Срок регистрации запроса один рабочий день.
22.5.2. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной (муниципальной) услуги заявителем (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной (муниципальной) услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
22.5.3. При отправке запроса посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официального сайта (необходимо выбрать один или несколько вариантов в зависимости от технической реализации данного функционала) автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса в порядке, определяемом уполномоченным на предоставление государственной (муниципальной) услуги органом (организацией), после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
22.5.4. При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официального сайта (необходимо выбрать один или несколько вариантов в зависимости от технической реализации данного функционала) заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
22.5.5. После принятия запроса должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной (муниципальной) услуги, запросу в личном кабинете заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официального сайта (необходимо выбрать один или несколько вариантов в зависимости от технической реализации данного функционала) присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов".
22.5.6. При получении запроса в электронной форме должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной (муниципальной) услуги, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в 14 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента"
22.5.7. При наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной (муниципальной) услуги, в срок, не превышающий срок предоставления государственной (муниципальной) услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме документов для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
23. Принятие решения по результатам рассмотрения и
проверки заявления и приложенных к нему документов
23.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного пакета документов согласно перечню пункта 11 настоящего регламента.
23.2. В случае выявления оснований, предусмотренных п. 12, ответственный специалист подготавливает письмо об отказе в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги с подробным обоснованием причин отказа для последующего направления его заявителю и передает такое уведомление к отправке по почте, и дополнительно, при подаче заявки на муниципальную услугу на РПГУ, информирует заявителя посредством сообщения на портале.
24. Подготовка документов по результатам
предоставления муниципальной услуги
24.1. Основанием для начала данной административной процедуры является получение должностным лицом запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
24.2. Должностное лицо производит проверку запроса Заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 13 настоящего Административного регламента. Срок выполнения административного действия - не более четырех дней со дня поступления запроса к должностному лицу.
24.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку выписки или справки на основании домовой книги (далее - Справка).
24.4. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, должностное лицо готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - Уведомление об отказе) с обоснованием причины отказа. Срок выполнения административного действия составляет пять дней с момента принятия заявления.
24.5. В случае выдачи Заявителю Справки или Уведомления об отказе через пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" указанные документы и электронное сообщение в день получения передаются специалистом Администрации муниципального образования Куркинский район в пункт приема и выдачи документов МБУ "МФЦ".
24.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги" составляет не более 10 дней со дня получения запроса должностным лицом.
24.7. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры "Подготовка документов по результатам предоставления муниципальной услуги" является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
24.8. В качестве результата предоставления государственной (муниципальной) услуги заявитель по его выбору вправе получить:
- документ (далее - Справка) в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- документ (далее - Справка) на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в многофункциональном центре;
- документ (далее - Справка) на бумажном носителе.
24.9. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной (муниципальной) услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной (муниципальной) услуги.
25. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги
25.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовленная в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации муниципального образования Куркинский район, Справка либо Уведомление об отказе.
25.2. Специалист Администрации муниципального образования Куркинский район, ответственный за рассылку почтовых отправлений, конвертует подготовленные документы, передает в Отделение почтовой связи Куркино Богородицкий почтамт УФПС России Тульской области филиал ФГУП Почта России. Срок выполнения административного действия составляет не более двух дней со дня получения подготовленной Справки либо Уведомления об отказе.
25.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги" - не более трех дней со дня получения специалистами пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" либо специалистами Администрации муниципального образования Куркинский район подготовленной в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Администрации, Справки либо Уведомления об отказе.
25.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача специалистами Администрации муниципального образования Куркинский район или пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" Справки либо Уведомления об отказе Заявителю лично или направление по почте результата предоставления муниципальной услуги.
25.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги" является запись специалиста Администрации муниципального образования Куркинский район или специалиста пункта приема и выдачи документов МБУ "МФЦ" в журнале выдачи результатов предоставления муниципальных услуг о выдаче Заявителю Справки либо Уведомления об отказе и личная подпись Заявителя или внесение записи в реестр почтовых отправлений.
25.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в 7 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Блок-схема предоставления муниципальной услуги в настоящем Административном регламенте отсутствует
26. Особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
26.1. Заявителям обеспечивается возможность получения муниципальной услуги на РПГУ.
При обращении на региональный портал государственных услуг заявитель авторизуется в системе и в меню портала выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив копии документов в электронном виде согласно перечню, п. 11 настоящего регламента, пользователь портала отправляет заявку на получение муниципальной услуги.
Заявка регистрируется на Портале автоматически в режиме реального времени.
Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель сможет отслеживать в режиме реального времени в личном кабинете на РПГУ.
26.2. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги.
26.2.1. Информация о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги направляется заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области, официального сайта (необходимо выбрать один или несколько вариантов в зависимости от технической реализации данного функционала) по выбору заявителя.
26.2.2 При предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление о начале процедуры предоставления государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление об окончании предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату государственной (муниципальной) услуги (описывается при необходимости дополнительно в случае, если данный функционал реализован);
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление о возможности получить результат предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно);
- уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги (описывается в случае необходимости дополнительно).
26.3. Ответственный специалист, являющийся пользователем системы исполнения регламентов (СИР), принимает заявку и обрабатывает ее в соответствии с настоящим регламентом. В случае необходимости корректировки предоставленных данных специалист сможет направлять сообщения в личный кабинет заявителя.
26.4. Получив данные, уполномоченный специалист, являющийся пользователем СИР, выполняет проверку документов и принимает решение о наличии права заявителя на получение муниципальной услуги.
26.5. Административные процедуры:
- Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов;
- Подготовка и выдача выписок и справок на основании домовой книги на территории муниципального образования Куркинский район выполняются согласно п.п. 22, 23 настоящего регламента без изменений.
26.6. Использование РПГУ гарантирует неразглашение и сохранность конфиденциальной информации, достоверность сведений за счет использования в электронной системе электронных подписей, полученных в доверенном удостоверяющем центре.
26.7. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме формируется запрос в форме электронного документа, и заявитель подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к запросу о предоставлении муниципальной услуги документы, необходимые для предоставления услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
27. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной
услуги, а также принятием решений ответственными лицами
27.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе их исполнения решений, осуществляют глава Администрации муниципального образования Куркинский район или один из его заместителей.
27.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги.
27.3. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль над их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
27.4. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
27.5. Специалист, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
27.6. Специалист, ответственный за проведение проверок представленных заявителем сведений, требующих проверки полноты и достоверности, указанных в них сведений, несет персональную ответственность:
- за своевременность и качество проводимых проверок по представленным заявителем сведениям;
- за соответствие направляемых запросов требованиям настоящего регламента;
- за соблюдение порядка и сроков направления запросов.
27.7. Специалист, ответственный за выдачу выписок и справок на основании домовой книги, несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение вопроса о предоставлении муниципальной услуги, за достоверность сведений, своевременность и порядок согласования проекта разрешения, правильность оформления результата предоставления муниципальной услуги.
27.8. Физические лица, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
27.9. По результатам осуществления текущего контроля в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
28.1. При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, Глава Администрации муниципального образования Куркинский район может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
28.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
28.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Администрации муниципального образования Куркинский район, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
28.4. Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы Администрации муниципального образования Куркинский район или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации. муниципального образования Куркинский район.
28.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.6. Заявителям обеспечивается возможност
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.