Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Куркинский район
от 04.03.2019 N 131
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка
на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные
организации, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
I. Общие положения
1. Административный регламент муниципальных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления услуги.
2. Предметом регулирования административного регламента является порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
3. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга - деятельность по реализации функций Администрации муниципального образования Куркинский район (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальную услугу, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Куркинский район, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьёй 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесённых к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключённых из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;
- заявители - физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отраслевой (функциональный) орган Администрации муниципального образования Куркинский район, предоставляющий муниципальные услуги, или в организации, подведомственные отраслевому (функциональному) органу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
- портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
- РПГУ - региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
- подведомственная органу местного самоуправления организация (далее - подведомственная организация) - муниципальное учреждение, созданное органом местного самоуправления;
- межведомственное информационное взаимодействие, осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
- межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
- предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно - телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о месте нахождения Администрации муниципального образования Куркинский район:
301940, Тульская область, р.п. Куркино, ул. Театральная, д. 22.
Информация о месте нахождения уполномоченного на организацию процесса предоставления муниципальной услуги отраслевого (функционального) органа Администрации муниципального образования Куркинский район - отдела образования Администрации муниципального образования Куркинский район (далее - отдел образования):
301940, Тульская область, р.п. Куркино, ул. Школьная, д. 3а.
Информация о месте нахождения Государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
301940, Тульская область, р.п. Куркино, ул. Театральная, д. 22.;
- иные филиалы МФЦ на территории муниципального образования Куркинский район, осуществляющие предоставление муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Информация о графике работы Администрации муниципального образования Куркинский район, а также отдела образования:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные.
Перерыв на обед с 13.00 до 13.48.
Информация о месте нахождения и графике работы подведомственных учреждений (далее - Учреждения), участвующих в предоставлении муниципальной услуги указана в приложение 1 к настоящему Административному регламенту,
4.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального образования Куркинский район, отдела образования и МФЦ размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования Куркинский район, МФЦ, на РПГУ.
При обращении на РПГУ заявитель авторизуется в системе и с помощью меню выбирает муниципальную услугу, реализованную в электронном виде. Заполнив необходимые поля, соответствующие входным данным из перечня предоставляемых документов, и прикрепив электронные копии документов, пользователь портала оставляет заявку на оказание услуги. Изменения статуса заявки муниципальной услуги заявитель может в режиме реального времени отслеживать в личном кабинете на РПГУ
4.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Администрации муниципального образования Куркинский район, а также отдела образования (далее совместно именуемые - органы, предоставляющие муниципальную услугу), Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
4.2.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- непосредственно в органах, предоставляющих муниципальную услугу;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации муниципального образования Куркинский район, на РПГУ;
- в средствах массовой информации и на информационных стендах в помещении отдела образования, Учреждений;
- в МФЦ.
4.3. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- в Администрации муниципального образования Куркинский район: 8 (48743) 5-14-63;
- в отделе образования: 8 (48743) 5-13-46;
- в Учреждениях (приложение 1 к Административному регламенту);
- в МФЦ: 8 910-075-58-17.
4.4. Адреса официальных сайтов:
- Администрации муниципального образования Куркинский район: http://kurkino.tula-region.ru;
- отдела образования http://otdelobrazovaniykurkino.jimdo.com/;
- РПГУ: http://gosuslugi71.ru/
- Учреждений (приложение 1 к Административному регламенту);
Адреса электронной почты:
- Администрации муниципального образования Куркинский район: ased_mo_kurkino@tularegion.ru;
- отдела образования: Kurkino.Obrazovanie@tularegion.org;
- Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к Административному регламенту).
4.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
4.5.1. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- при личном обращении;
- при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
- по телефону;
В Администрации муниципального образования Куркинский, отделе образования, в Учреждениях, в МФЦ, расположенном по адресу: 301940, Тульская область, р.п. Куркино, ул. Театральная, д. 22.;
4.5.2. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудниками Администрации муниципального образования Куркинский район, отдела образования, Учреждения (далее - сотрудника), в соответствии с должностными инструкциями, а также сотрудниками многофункционального центра в соответствии с требованиями действующего законодательством
4.5.3. Время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут.
4.5.4. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
4.5.5. При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации), в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации заявления.
4.5.6. При устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником органа, предоставляющего муниципальную услугу, подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившихся по существу интересующего их вопроса.
4.5.7. Соединение с абонентом производится не позже третьего телефонного зуммера. В случае необходимости производится не более одной переадресации звонка другому сотруднику для ответа на вопрос заявителя. Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
4.5.8. При консультировании по телефону сотрудник органа, предоставляющего муниципальную услугу, отдела образования обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, отдела образования, Учреждения;
- сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления на предоставление муниципальной услуги, на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Сведения о предоставлении муниципальной услуги, а также услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, можно получить с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на РПГУ.
4.7. Порядок, форма и место размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
4.7.1. Места размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- на официальном сайте Администрации муниципального образования Куркинский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Муниципальные услуги";
- на информационных стендах в помещениях, занимаемых отделом образования, Учреждениями;
- на информационных стендах в помещениях, занимаемых МФЦ.
4.7.2. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- информацию об органах, предоставляющих муниципальную услугу;
- информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
- информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
- информацию о результате оказания муниципальной услуги;
- информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- информацию об адресах мест приема документов для предоставления муниципальной услуги и график приема документов;
- информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов учреждений, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- информацию о порядке получения консультаций;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
- порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
- формы и бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результатах её предоставления (в том числе мотивированный отказ) в случае направления заявителями обращений в электронном виде осуществляется в автоматизированном режиме с использованием модуля "Е-услуги. Образование" РИС УСО ТО. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги в электронном виде доступна для заявителей в личном кабинете на РПГУ (www.gosuslugi71.ru).
5. Получателями муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" являются родители (законные представители) детей, имеющих право на получение дошкольного образования, обратившиеся с письменным или электронным заявлением, поданным лично или через законного представителя (далее - заявители).
6. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7. Правила приема в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, обеспечивают также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория).
8. В приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, заявители для решения вопроса об устройстве ребенка в другую муниципальную образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования, обращаются непосредственно в отдел образования.
9. Внеочередным правом предоставления мест в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, при комплектовании пользуются дети:
- прокуроров;
- судей;
- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы;
- военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей после 01.08.1999;
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации:
а) проходящих службу (военную службу) в воинских частях, учреждениях и подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях, органах и подразделениях уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - воинские части и органы), дислоцированных на постоянной основе, на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики, командированных в указанные воинские части и органы;
б) направленных в Республику Дагестан, Республику Ингушетия и Чеченскую Республику в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик);
в) участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на административной границе с Чеченской Республикой в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов по перечням, определяемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
г) проходящих службу (военную службу) в воинских частях и органах, дислоцированных на постоянной основе, на территории Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики и Республики Северная Осетия - Алания, командированных в указанные воинские части и органы;
д) направленных в Кабардино-Балкарскую Республику, Карачаево-Черкесскую Республику и Республику Северная Осетия - Алания в составе воинских частей, воинских формирований, подразделений, групп и органов (в том числе для выполнения задач по обустройству воинских частей и органов, дислоцированных на территориях указанных республик).
10. Первоочередным правом предоставления мест в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, при комплектовании пользуются:
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- дети сотрудника полиции; дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении указанных сотрудников полиции, граждан Российской Федерации;
- дети военнослужащих по месту жительства их семей;
- дети граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации;
- дети из многодетных семей.
11. Оказывается содействие при зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, детям:
- беженцев;
- вынужденных переселенцев.
12. Льготное право на предоставление мест в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, для детей вышеуказанных категорий заявителей может быть изменено либо прекращено в связи с изменением либо отменой соответствующих нормативных правовых актов.
13. Административный регламент предусматривает реализацию прав заявителя при получении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", а именно:
- Получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
- Получать полную, актуальную, достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
- Право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа Администрации муниципального образования Куркинский район, предоставляющего муниципальную услугу: отдел образования Администрации муниципального образования Куркинский район, муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - детские сады).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
зачисление ребенка в дошкольную группу, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в устной форме - в случаях, предусмотренных п. 2.8. административного регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги в части постановки на учет осуществляется с момента заполнения электронного заявления на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), или предоставления письменного заявления в отдел образования, образовательное учреждение или МФЦ - в течение 7 рабочих дней.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги в части зачисления ребенка в дошкольную группу - в срок не более 20 календарных дней после присвоения Автоматизированной информационной системой "Электронный детский сад" (далее - Система) статуса ребенку "Направлен в ДОУ".
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 25.12.1993, N 237).
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699).
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1792).
- Закон Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 25.03.1993, N 12, ст. 427).
- Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 18.02.1992, N 39).
- Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 25.03.1993, N 12, ст. 425).
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 02.12.1995, N 234).
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 02.06.1998, N 104).
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 08.10.2003, N 202).
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 05.05.2006, N 95).
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 08.02.2011, N 25).
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 31.12.2012, N 303).
- Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 11.01.2013, N 3).
- Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РФ", 14.05.1992, N 19, ст. 1044).
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 05.10.1992, N 14, ст. 1098).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 30.08.1999, N 35, ст. 4321).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо - Кавказского региона Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 16.02.2004, N 7, ст. 535).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 19.07.2013, N 157).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 23.10.2013, N 238).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 16.05.2014, N 109).
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 24.07.2015).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 10.02.2016, N 27).
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 16.05.2016 N 270 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.06.2016).
- Устав муниципального образования Куркинский район
- Настоящий административный регламент.
- Уставы образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Электронное заявление на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi71.ru) или письменное заявление заявителя в образовательное учреждение или МФЦ (приложение N 1 к административному регламенту);
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
- согласие на обработку персональных данных согласно приложению N 2 к административному регламенту.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- оригинал документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
- оригинал документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- оригинал документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- оригинал свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал документа, подтверждающего право на льготное зачисление в детский сад (для категорий заявителей, указанных в п.п.1.3.5. - 1.3.7. административного регламента);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункты 1.3.5 - 1.3.7 в настоящем административном регламенте отсутствуют
- заявители, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при постановке на учет в группы компенсирующей направленности);
- медицинское заключение (при постановке на учет в группы оздоровительной направленности).
Заявители, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, необходимых для постановки на учет;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие желаемого языка воспитания и обучения языку воспитания и обучения в детском саду;
- отсутствие свободных мест в соответствующей возрастной группе детского сада.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- превышение возраста ребенка максимального возраста детей, принимаемых в детские сады;
- заявление заявителя об отказе в получении муниципальной услуги.
2.9. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление муниципальной услуги:
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителю на бесплатной основе.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине отдела образования, образовательных учреждений, МФЦ, должностного лица этих структур, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, оборудованы:
2.12.1. Информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Стульями (креслами) и столами для возможности оформления документов.
2.12.3. Электронной системой управления очередью.
2.13. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц органов, оказывающих муниципальную услугу.
2.14. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы столами, стульями (креслами) и информационными стендами.
2.15. Помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц, уполномоченных на ведение приема, с заявителями организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием должностного лица.
В случае необходимости должностные лица, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги, осуществляют предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении: секторе приема заявителей, который организован в виде окон для приема заявителей и оборудован электронной системой управления очередью.
2.16. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
2.17. Вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
2.18. В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, при необходимости, верхней одежды посетителей.
2.19. Зал ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
информационными стендами, на которых размещаются текст настоящего Административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки заявлений;
местами для заполнения необходимых заявлений и документов;
средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.20. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее в настоящем пункте - объекты инфраструктуры), в том числе обеспечиваются:
- доступность для инвалидов объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
- возможность самостоятельного передвижения по объектам инфраструктуры, входа в них и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органа, предоставляющего муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.21. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется инструктирование сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов инфраструктуры и муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В случаях, если существующие объекты инфраструктуры невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги.
2.22. Рабочее место каждого сотрудника, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставляемой информации о порядке и условиях получения муниципальных услуг, предоставляемых посредством: | |
- телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, иных отведенных для этих целей местах |
100% |
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации муниципального образования Куркинский район |
100% |
- обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации |
100% |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документа |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
Доля случаев правильно заполненных заявителем запросов и заявлений (с приложением необходимых документов) и сданных с первого раза |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
99% |
Доля случаев правильно оформленных документов сотрудником, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги (произведенных начислений, расчетов) |
95% |
Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оснащенность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) и размещения верхней одежды посетителей |
100% |
Оснащенность рабочих мест сотрудников, участвующих в процессе предоставлении муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой |
100% |
Укомплектованность органов, предоставляющих муниципальную услугу, необходимым количеством сотрудников |
100% |
Доля сотрудников, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90% |
Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг |
1% |
Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99% |
Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги сотрудниками органов, предоставляющих муниципальные услуги, в судебном порядке |
0,1% |
Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
Количество заявителей, обратившихся за получением информации о муниципальной услуге, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
Количество заявителей, обратившихся за получением муниципальной услуги |
(человек) |
Соответствие помещений требованиям пункта 17.9 настоящего Административного регламента |
100 |
2.4. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на РПГУ.
2.5. Заявителям обеспечивается возможность получения на РПГУ формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.6. Предоставление муниципальной услуги посредством многофункциональных центров осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства, регулирующего сферу деятельности многофункционального центра.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме, а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав и последовательность административных процедур:
3.1.1. Прием, регистрация, проверка полноты и правильности оформления запроса и прилагаемых к нему документов (далее - документы).
3.1.2 Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Оформление документов.
3.1.4. Предоставление результата муниципальной услуги заявителю.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения:
3.2.1. Прием заявлений и их регистрация в Системе осуществляется в течение всего года при личном обращении заявителя в отдел образования, Учреждения, МФЦ или через Портал государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения в Учреждение, МФЦ заявитель приглашается к должностному лицу, уполномоченному на прием, регистрацию, проверку полноты и правильности оформления документов.
Должностное лицо, уполномоченное на прием, регистрацию, проверку полноты и правильности оформления документов, в течение 15 минут:
- устанавливает личность заявителя либо его представителя, проверяет полномочия обратившегося лица;
- проверяет полноту и правильность оформления заявления и прилагаемых документов;
- регистрирует заявление в ЕИС, ИИС ЕС МФЦ РО, сканирует образы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в п. 2.7. административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на прием, регистрацию, проверку полноты и правильности оформления документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в п. 2.7. административного регламента, должностное лицо, уполномоченное на прием, регистрацию, проверку полноты и правильности оформления документов, выдает заявителю расписку в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения.
При наличии доступа к сервисам Системы, размещенным в системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), должностное лицо, уполномоченное на прием, регистрацию, проверку полноты и правильности оформления документов, в течение 1 рабочего дня:
- формирует заявление на предоставление муниципальной услуги;
- прикрепляет к нему отсканированн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.