Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Куркинский район
"Об утверждении Положения
о порядке осуществления
защиты прав потребителей
на территории Куркинского района"
от 01.03.2019 N 123
Положение
о порядке осуществления защиты прав потребителей
на территории муниципального образования Куркинский район
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке осуществления защиты прав потребителей на территории муниципального образования Куркинский район (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Законом Тульской области от 10.07.2014 г. N 2168 - ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с организацией и деятельностью органов местного самоуправления на территории Тульской области", и определяет правовые, организационные вопросы по осуществлению мероприятий по информированию, консультированию и содействию жителей муниципального образования Куркинский район (далее - Муниципальное образование) по защите прав потребителей.
1.2. Осуществление вопроса местного значения по защите прав потребителей на территории Муниципального образования в соответствии с Уставом Муниципального образования находится в ведении Администрации Муниципального образования (далее - Администрация).
1.3. При осуществлении мероприятий по защите прав потребителей на территории Муниципального образования Администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом Тульской области, Законами Тульской области, Уставом Муниципального образования, иными нормативными правовыми актами.
2. Осуществление защиты прав потребителей
2.1. Администрация в целях защиты прав потребителей на территории Муниципального образования осуществляет следующие мероприятия:
2.1.1. Рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей.
2.1.2. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
2.1.3. Обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
2.2. Уполномоченным структурным подразделением в обязанности которого входит осуществление мероприятий по защите прав потребителей является отдел экономического развития, имущественных отношений Администрации.
3. Работа с обращениями потребителей
3.1. Все поступающие в Администрацию обращения потребителей (жалобы на действия изготовителей (продавцов, исполнителей), лиц, выполняющих их функции, просьбы о разъяснении законодательства о защите прав потребителей, предложения по совершенствованию работы по защите прав потребителей на территории муниципального образования) подлежат обязательному учету и регистрации.
3.2. Работа по обращениям, а также требования к оформлению обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2009 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" следует читать как "от 2 мая 2009 г."
3.3. Если обращение потребителя имеет характер жалобы, то по нему проводится работа в случаях, когда допустившие нарушение прав потребителя изготовитель (продавец, исполнитель) или лицо, выполняющее его функции, находится и (или) осуществляет свою деятельность на территории Муниципального образования.
3.4. Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Консультирование потребителей
4.1. Консультирование потребителей по вопросам реализации и защиты их прав может заключаться:
4.1.1. В объяснении потребителям смысла и содержания норм законов и иных нормативных правовых актов, в области защиты прав потребителей;
4.1.2. В анализе сложившейся конкретной ситуации и оценке перспектив урегулирования спора.
4.2. Муниципальная услуга по консультированию потребителей по вопросам защиты прав потребителей (далее - муниципальная услуга) осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным Администрацией.
5. Финансирование мероприятий
по реализации вопроса местного значения
5.1. Финансирование мероприятий по реализации вопроса местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
6. Заключительные положения
6.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Куркинский район Тульской области от 1 марта 2019 г. N 123 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.