Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Крапивенское Щекинского района
от 18.03.2019 г. N 33-П
Порядок и Перечень
случаев оказания на безвозвратной основе за счет
средств бюджета муниципального образования Крапивенское
Щекинского района дополнительной помощи при возникновении
неотложной необходимости в проведении капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на
территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района
(утв. постановлением Администрации муниципального образования
Крапивенское Щекинского района от 18.03.2019 г. N 33-П)
1. Общие положения порядка и перечня случаев оказания
на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального
образования Крапивенское Щекинского района дополнительной
помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных
домах, расположенных на территории муниципального
образования Крапивенское Щекинского района
1.1. Порядок оказания на безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района (далее Порядок), устанавливает механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района, разработан в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг"
5) Законом Тульской области от 27.06.2013 N 1958-ЗТО "О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области";
6) Постановлением Правительства Тульской области от 30.12.2013 N 840 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах";
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) региональная программа - план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области, содержащий перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в него многоквартирного дома, утвержденный правительством Тульской области;
2) краткосрочный план - план реализации Региональной программы, утверждаемый администрацией муниципального образования Щекинский район сроком на три года с распределением многоквартирных домов, планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту по годам в пределах указанного срока.
3) неотложная необходимость - ситуации, при которых состояние конструктивных элементов многоквартирных домов представляет угрозу безопасности собственников помещений многоквартирных домов, ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, требующих аварийно-восстановительных работ.
1.3. Дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района предоставляется в виде субсидии из бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете и утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования Крапивенское Щекинского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - субсидия). Субсидия предоставляется в целях проведения аварийно-восстановительных работ и обеспечения безопасности собственников помещений многоквартирных домов, при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.4. Субсидия предоставляется по решению комиссии по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования Щекинский район на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района (далее - Комиссия).
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.5. Субсидия предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору фонду капитального ремонта многоквартирных домов на территории Тульской области (далее - Получатель субсидии).
1.6. Субсидия при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предоставляется независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
2. Перечень случаев, порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Перечень случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района:
1) чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера (аварии), приводящие к разрушению или повреждению общего имущества многоквартирного дома, создающие угрозу жизни и здоровью людей;
2) обрушение несущих и ограждающих конструкций, которое может повлечь потерю работоспособности здания многоквартирного дома;
3) разрушение (повреждение) инженерных систем теплоснабжения и водоснабжения в многоквартирном доме, повлекшее нарушение их работоспособности в целом по всему дому на срок более 3 суток непрерывно в отопительный сезон.
2.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования Щекинский район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования Щекинский район;
3) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
6) получатели субсидии, являющиеся товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, не должны иметь задолженность собственников помещений в многоквартирном доме перед фондом капитального ремонта Тульской области или владельцем специального счета по взносам на капитальный ремонт более 15 процентов.
2.3. Получатель субсидии предоставляет в администрацию муниципального образования Крапивенское Щекинского района (далее - администрация) следующие документы и сведения:
- сведения о соответствии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- копию устава;
- копия акта обследования многоквартирного дома с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением фотоматериалов, подтверждающих неотложную необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома;
- копии дефектных ведомостей и смет расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома региональной программой капитального ремонта, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной фондом капитального ремонта Тульской области на текущий;
- решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта;
- уведомление об открытии банковские счета, в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
Администрация имеет право затребовать от получателя субсидии дополнительные документы, обосновывающие необходимость выделения субсидии.
2.4. Размер субсидии, при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района, определяется согласно сметного расчета на проведение капитального ремонта общего имущества, соразмерно доле муниципальной собственности в праве общего имущества многоквартирного дома и предоставляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Крапивенское Щекинского района.
2.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии из бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района (далее - решение о распределении субсидии), принимается Комиссией в течение 3 (трех) дней со дня поступления документов, подтверждающих факт неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, экономических, сметно-финансовых расчетов и других, подтверждающих документов.
2.6. В случае принятия решения о распределении субсидии, Комиссия обязана в течение 3 (трех) дней, со дня принятия Постановления администрации Щекинского района "О выделении Субсидии на оказание дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района" уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пункта 2.2., 2.3. настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости).
2.8. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется в соответствии с пунктами 2.8.1 - 2.8.2 настоящего Порядка.
2.8.1. Субсидия перечисляется на отдельный банковский счет регионального оператора - Фонда капитального ремонта Тульской области после заключения договора между администрацией и региональным оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.
2.8.2. В случае возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования Крапивенское Щекинского района.
2.9. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 2.9.1 - 2.9.2 настоящего Порядка.
2.9.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления субсидии на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и в администрацию предоставляются:
1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта;
3) смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома региональной программой капитального ремонта, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной фондом капитального ремонта Тульской области на текущий год, утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.9.2. В течение 7 (семи) дней со дня принятия Постановления администрации Крапивенское Щекинского района "О выделении Субсидии на оказание дополнительная помощь при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории муниципального образования Крапивенское Щекинского района", администрация заключает договор с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома, в сроки установленные договором о предоставлении субсидии.
2.10. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией, МКУ "УКС Щекинского района" и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
2.11. Отказ администрации в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных региональной программой капитального ремонта, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района, осуществляющим предоставление Субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Крапивенское Щекинского района на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Субсидий, является администрация муниципального образования Крапивенское Щекинского района.
3.2. Субсидия выделяется на основании муниципального правового акта администрации. Основанием для подготовки проекта муниципального правового акта является решение Комиссии, принятое на основании документов, предоставленных получателем субсидии и подтверждающих факт (непосредственную возможность) неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, с приложением экономических, сметно-финансовых расчетов и других, подтверждающих документов.
3.3. Для подготовки проекта муниципального правового акта о предоставлении субсидии в администрацию Комиссией представляются:
1) копия решения (выписка из решения) Комиссии;
2) документы, установленные пунктом 2.4. настоящего Положения
3.4. Подготовку проекта муниципального правового акта администрации о выделении субсидии осуществляет администрация муниципального образования Крапивенское Щекинского района на основании поручения главы администрации Крапивенское Щекинского района в течение (семи) дней со дня предоставления Комиссией документов о предоставления Субсидии.
В проекте муниципального правового акта указываются:
1) целевое назначение предоставляемой субсидии;
2) размер субсидии;
3) получатель субсидии;
4) основания предоставления;
5) сроки и условия предоставления субсидии;
6) иная информация.
К проекту муниципального правового акта о выделении субсидии, при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в обязательном порядке прилагаются документы, послужившие основанием для выделения субсидии, а также финансово-экономическое обоснование предоставления субсидии.
3.5. На основании муниципального правового акта о выделении субсидии из бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района между получателем субсидии и администрацией, в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации Щекинского района, заключается договор о предоставлении субсидии.
4. Контроль за использованием субсидии
4.1. Субсидия, выделенная при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подлежит использованию по целевому назначению, установленному муниципальным правовым актом администрации.
4.2. Получатель субсидии дает согласие на осуществление контроля, проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии администрацией.
4.3. Средства бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района, в случае установления факта их нецелевого использования, а также остатки неиспользованных средств, подлежат возврату в установленном порядке в бюджет муниципального образования Крапивенское Щекинского района.
4.4. Получатели субсидии в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий предоставляют в администрацию отчет о целевом использовании субсидии с приложением необходимых подтверждающих документов.
4.5. Ежеквартально, до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годовой отчет до 15 января), получатели субсидии, представляют в администрацию отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной договором, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту: договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
5. Требования к осуществлению контроля
соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования Крапивенское Щекинского района в следующих случаях:
1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
2) нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению муниципального образования Крапивенское Щекинского района;
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
5.3. Возврат субсидии осуществляется получателем в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
5.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
5.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий подлежит обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом финансового контроля.
5.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке. Обязательным условием предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Крапивенское Щекинского района является согласие получателей Субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление главным распорядителям бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава администрации муниципального образования |
А.В. Чеченкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.