Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 29.04.2019 N 457
Порядок
разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных
программ муниципального образования Заокский район
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ, правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Заокский район (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их исполнения.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, являющейся комплексом мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Заокский район.
3. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования Заокский район и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Заокский район;
установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения структурного подразделения администрации муниципального образования, Заокский район ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;
наличия у ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
4. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Муниципальная программа утверждается нормативным правовым актом администрации муниципального образования Заокский район.
6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные (ожидаемые) результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
цель муниципальной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, планируемое к достижению посредством реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ за период реализации муниципальной программы;
задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных основных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
основное мероприятие (мероприятие) - комплекс взаимосвязанных мероприятий (действий), определяющих основные результаты по решению задач муниципальной программы;
конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате реализации муниципальной программы, характеризующий уровень достижения целей муниципальной программы;
целевые индикаторы - критерии, характеризующие уровень достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) в количественном относительном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации муниципальной программы;
показатели результатов - характеристика управленческого воздействия на результат, отражающая степень выполнения задач муниципальной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации муниципальной программы;
показатели непосредственных результатов - количественная характеристика выполнения основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования Заокский район либо главный распорядитель средств бюджета района, определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ муниципального образования Заокский район;
соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации муниципального образования Заокский район и (или) иные главные распорядители средств бюджета муниципального образования Заокский район, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) и (или) основного мероприятия (основных мероприятий) муниципальной программы.
7. Срок реализации муниципальной программы должен быть ориентирован на срок реализации приоритетов социально-экономической политики, определенных муниципальным правовым актом администрации муниципального образования Заокский район, но не менее 5 лет.
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке муниципальных программ выполняет структурное подразделение администрации муниципального образования Заокский район, осуществляющее функции в сфере прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования Заокский район - отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет муниципальный финансовый орган муниципального образования Заокский район - финансовое управление, организующий составление и исполнение местного бюджета. Методическое руководство по вопросам, связанным с определением на соответствие муниципальной программы требованиям действующего законодательства Российской федерации, осуществления проверки на отсутствие коррупционных факторов осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования Заокский район - комитет по делопроизводству, контролю и правовой работе.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
9. Муниципальная программа содержит:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) описание целей и задач муниципальной программы, прогноз развития соответствующей сферы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы;
3) сроки реализации муниципальной программы;
4) подпрограммы муниципальной программы;
5) прогноз конечных результатов муниципальной программы;
6) перечень основных программных мероприятий, их краткое описание, сроки реализации, ожидаемые результаты в соответствии с Приложением N 2 к Порядку;
7) перечень и значения целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы с указанием их плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (в соответствии с формой согласно Приложения N 3 к Порядку), обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
В перечень целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы включаются показатели, установленные в указах Президента Российской Федерации: от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
8) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения программным методом;
9) цель (цели) и задачи реализации Программы (в случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, то в рамках Программы создаются подпрограммы по каждой из этих целей);
10) перечень программных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования по форме согласно приложений к настоящему Порядку;
11) ресурсное обеспечение Программы с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников и способов финансирования, обоснованием потребностей в бюджетном финансировании по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку
12) механизм управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программных мероприятий, отвечающими за их реализацию, состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы;
13) планируемые результаты реализации муниципальной программы, выраженные через систему показателей, соответствующих целям и задачам Программы, указываемые, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
14) методику расчета значений показателей эффективности реализации Программы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
15) условия представления и методику расчета субсидий на софинансирование программных мероприятий, если предоставление субсидий предусмотрено Программой;
16) перечень основных инвестиционных проектов (при наличии) согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
10. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
11. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не должно быть размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
12. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
13. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
14. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Требования к задачам муниципальной программы аналогичны требованиям к цели муниципальной программы.
15. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
16. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
17. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
18. Прогноз конечных результатов муниципальной программы включает развернутую характеристику планируемых конечных результатов, характеризующих уровень достижения целей муниципальной программы, в том числе в количественном относительном выражении на момент окончания срока реализации муниципальной программы.
19. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
эффектов от реализации муниципальной программы.
20. Меры минимизации риска могут включать:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов);
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
21. Подпрограмма муниципальной программы содержит:
паспорт подпрограммы согласно приложения N 1 к Порядку;
текстовая часть подпрограммы, содержащая следующую информацию:
характеристику сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития;
приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач согласно форме приложения N 2 к Порядку, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков реализации подпрограммы;
характеристику основных мероприятий подпрограммы с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, а также финансовое обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования Заокский район и перечень мероприятий подпрограммы согласно приложениям к Порядку
прогнозные (ориентировочные) сведения об основных мероприятиях, реализуемых поселениями муниципального образования, в случае их участия в реализации подпрограммы.
22. Требования к формированию цели и задач подпрограммы аналогичны требованиям к цели и задачам муниципальной программы.
23. Срок реализации подпрограммы не может превышать срок реализации муниципальной программы.
24. В случае если государственными программами Российской Федерации, государственными программами Тульской области установлены требования к содержанию муниципальной программы, ее разработка осуществляется с учетом положений, предусмотренных государственными программами Российской Федерации и государственными программами Тульской области.
III. Разработка муниципальных программ
25. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ муниципального образования Заокский район, утверждаемого правовым актом администрации муниципального образования Заокский район (далее - Перечень) и содержащего:
наименования муниципальных программ;
направления реализации муниципальных программ;
основных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.
26. Проект Перечня формируется финансовым управлением в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы местного значения, а также с учетом предложений ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ.
При этом направления реализации и состав соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
27. Изменения в перечень муниципальных программ вносятся до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
28. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
29. Проект муниципальной программы до его представления Главе администрации муниципального образования Заокский район подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, отделом экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства, финансовым управлением, комитетом по делопроизводству, контролю и правовой работе в указанной последовательности, в срок до 20 рабочих дней.
30. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом муниципальной программы в экономическое управление, в финансовое управление и в комитет по делопроизводству, контролю и правовой работе, включает:
общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;
оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы Приложение N 7 к Порядку;
расчеты по объему финансирования, освоении и результативности проводимых программных мероприятий по муниципальной программе обосновываются согласно таблице Приложения N 8 к Порядку;
подтверждение согласования проекта муниципальной программы с соисполнителями.
31. Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства в срок до 20 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития муниципального образования Заокский район;
обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных в программе (подпрограммах) задач;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации и Губернатора Тульской области.
32. Финансовое управление в срок до 20 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета муниципального образования Заокский район;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
анализа запланированных результатов реализации муниципальной программы в сопоставлении с планируемыми объемами финансовых средств на ее реализацию.
33. Комитет по делопроизводству, контролю и правовой работе в срок до 20 рабочих дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия муниципальной программы действующему законодательству РФ, Законам Тульской области, нормативным правовым актам муниципального образования Заокский район;
отсутствия коррупционных фактов.
34. В случае подготовки отделом экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства, финансовым управлением или комитетом по делопроизводству, контролю и правовой работе отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства, финансовое управление и комитетом по делопроизводству, контролю и правовой работе для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 10 рабочих дней.
35. Проект муниципальной программы согласованный с отделом экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства, финансовым управление и комитетом по делопроизводству, контролю и правовой работе представляется на утверждение Главой администрации муниципального образования.
36. До согласования с отделом экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства, финансовым управлением и комитетом по делопроизводству, контролю и правовой работе проект муниципальной программы размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования Заокский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественной экспертизы.
37. По факту согласования проекта муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет подготовку проекта постановления Главы администрации муниципального образования Заокский район об утверждении муниципальной программы и направляет его в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
38. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Главой администрации муниципального образования Заокский район до 1 ноября текущего финансового года.
После утверждения муниципальная программа размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Заокский район zaokskiy.tularegion.ru и на сайте gasu.gov.ru в сети "Интернет".
Ответственность за размещение на сайтах zaokskiy.tularegion.ru, gasu.gov.ru в сети "Интернет" проекта муниципальной программы, принятой программы, изменений внесенных в программу возлагается на ответственного исполнителя осуществляющего подготовку проекта постановления.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
39. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования Заокский район осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования Заокский район на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете муниципального образования Заокский район на очередной финансовый год и на плановый период.
40. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования Заокский район в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным решением о бюджете муниципального образования Заокский район на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов, перечня мероприятий на текущий и последующие годы, не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
41. Реализация и текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителем муниципальной программы.
42. В целях реализации и управления реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем совместно с соисполнителями разрабатывается план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) в соответствии с Приложением N 9 к Порядку.
43. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года утверждает согласованный с соисполнителями план реализации и направляет его в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства и финансовое управление.
44. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
О принятом решении о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок уведомляет экономическое управление и финансовый орган.
45. С учетом изменений, внесенных в муниципальную программу (подпрограммы) в установленном порядке, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план реализации.
46. В случае внесения изменений в настоящий Порядок проект муниципальной программы подлежит доработке в установленном порядке.
47. Ответственный исполнитель направляет согласованный проект изменений в муниципальную программу в установленном порядке для согласования и дальнейшего принятия до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
48. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
49. В целях осуществления контроля за реализацией муниципальной программы и предупреждения возникновения проблем в ходе ее реализации на постоянной основе осуществляется мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель совместно с соисполнителями, отделом экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства совместно с финансовым управлением.
50. Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства и финансовое управление отчеты об исполнении плана реализации в соответствии с Приложением N 9 к Порядку на:
1) 1 апреля - до 15 апреля текущего года;
2) 1 июля - до 15 июля текущего года;
3) 1 октября - до 15 октября текущего года.
51. Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальных программ осуществляется заместителями Главы администрации муниципального образования Заокский район в соответствии с распределением компетенции.
52. Ответственный исполнитель муниципальной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства и финансовое управление годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) Приложение N 10 к Порядку.
53. Годовой отчет содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный год;
2) сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов, достигнутых за отчетный период;
3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);
4) анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации муниципальной программы;
5) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
6) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
54. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель представляет годовой отчет в финансовый орган на заключение по исполнению муниципальной программы в части финансового обеспечения.
55. Финансовое управление в течение 10 календарных дней с момента представления ответственным исполнителем годового отчета подготавливает заключение по объему бюджетных ассигнований на муниципальную программу в отчетном году.
56. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет годовой отчет вместе с заключением финансового управления в отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства на оценку эффективности реализации муниципальной программы.
57. Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства в течение 14 календарных дней подготавливает заключение по оценке эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с Приложением 7 к Порядку.
58. Отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства ежегодно, до 1 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования Заокский район сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования Заокский район, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
58. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Заокский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
59. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация муниципального образования Заокский район может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
VI. Внесение изменений в программу
60. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:
а) снижения ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования Заокский район;
б) привлечения иных дополнительных источников финансирования мероприятий Программы;
в) принятия решения о списании с получателя средств в бесспорном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Тульской области;
г) необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий либо ускорения реализации Программы или ее отдельных мероприятий (при наличии дополнительных доходных источников);
д) необходимости досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
е) необходимости изменения перечня мероприятий Программы, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального или областного бюджетов средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.
61. При списании в бесспорном порядке суммы средств, в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 5.1 настоящего раздела, изменение в сторону уменьшения планируемых к достижению значений количественных показателей эффективности Программы не допускается.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 5.1 в настоящем разделе отсутствует
62. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения на рассмотрение Собрания представителей муниципального образования Заокский район проекта решения Собрания представителей муниципального образования Заокский район о бюджете муниципального образования Заокский район на очередной финансовый год.
63. Внесенные изменения в перечень мероприятий Программы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год вступают в силу после внесения соответствующих изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Заокский район о бюджете муниципального образования Заокский район на текущий финансовый год.
64. Все внесенные в программу изменения должны отображаться в бюджете муниципального образования Заокский район. Ответственность за изменения бюджета муниципального образования Заокский район лежит на финансовом управлении администрации муниципального образования Заокский район.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
65. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях контроля, прогноза достижения результатов реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
66. Оценка эффективности реализации муниципальных программ ежегодно осуществляется финансовым управлением муниципального образования Заокский район на основе годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы с учетом заключения отдела экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства.
67. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
,
где
СДЦ - степень достижения целей (решения задач муниципальной программы);
- степень достижения i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы);
n - количество индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы) () может рассчитываться по формуле:
СДЦi = ЗФi / ЗПi,
где
ЗФi - фактическое значение i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы);
ЗПi - плановое значение i-го целевого индикатора (показателя результатов) муниципальной программы (подпрограммы) (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или
СДЦi = ЗПi / ЗФi,
где
(для целевых индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:
УФ = ФФ / ФП
где:
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ФФ - фактический объем расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год;
ФП - плановый объем расходов на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году.
3) Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) (ЭП) рассчитывается по следующей формуле:
ЭП = СДП * УФ
68. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ отдел экономического развития, предпринимательства и сельского хозяйства составляет рейтинг эффективности муниципальных программ в отчетном году и присваивает муниципальным программам соответствующие ранги:
Уровень эффективности реализации муниципальной программы |
Численное значение эффективности реализации муниципальной программы (ЭП) |
Ранг |
Неэффективная |
менее 0,5 |
четвертый |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
третий |
Эффективная |
0,8 - 1 |
второй |
Высокоэффективная |
более 1 |
первый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.