Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 17.06.2019 N 2066
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства
(антимонопольного комплаенса) в администрации
муниципального образования город Тула
I. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации города Тулы (далее - Положение) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации города Тулы (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные органы, осуществляющие функции указанных органов, или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
антимонопольный комплаенс - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации города Тулы;
Коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции администрацией города Тулы;
информационная открытость - размещение на официальном сайте администрации города Тулы в разделе "Развитие конкуренции" Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в администрации муниципального образования город Тула, доклада об антимонопольном комплаенсе;
ответственное лицо - сотрудник администрации города Тулы, участвующий в формировании технических заданий и подготовке документации для проведения закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе); участвующий в принятии решений об определении поставщиков в соответствии со статьей 72 Закона о контрактной системе; участвующий в принятии решений о предоставлении земельных участков в аренду или собственность в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ и подготовке соответствующей документации; участвующий в принятии решений при определении нахождения торгового объекта в зоне запретов, предусмотренных п. 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"; участвующий в разработке иных нормативно-правовых актов администрации города Тулы, затрагивающих интересы предпринимательского сообщества;
ответственные органы - управление по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы, управление экономического развития администрации города Тулы, комитет имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, управление по административно-техническому надзору администрации города Тулы;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации города Тулы требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Тулы.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации города Тулы требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации города Тулы антимонопольного законодательства.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса администрация города Тулы руководствуется следующими принципами:
а) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информационная открытость действующего в администрации города Тулы антимонопольного комплаенса;
в) ответственность администрации города Тулы за реализацию государственной политики по развитию конкуренции;
г) непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
III. Сфера применения
3.1. Ознакомление с настоящим Положением является обязательным для категорий сотрудников администрации города Тулы:
- участвующих в формировании технических заданий и подготовке документации для проведения закупок в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе);
- участвующих в принятии решений об определении поставщиков в соответствии со статьей 72 Закона о контрактной системе;
- участвующих в принятии решений о предоставлении земельных участков в аренду или собственность в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ и подготовке соответствующей документации;
- участвующих в принятии решений о выдаче разрешений на строительство, ввод объектов эксплуатацию в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ и подготовке соответствующей документации;
- участвующих в принятии решений при определении нахождения торгового объекта в зоне запретов, предусмотренных п. 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
- участвующих в разработке иных нормативных правовых актов администрации города Тулы, затрагивающих интересы предпринимательского сообщества;
- участвующих в принятии решений при осуществлении муниципального контроля за состоянием автомобильных дорог.
Обязательное ознакомление сотрудников осуществляется руководителем отраслевого (функционального) подразделения администрации города Тулы под подпись на листе ознакомления (приложение N 1). Любой сотрудник может ознакомиться с настоящим Положением, которое подлежит размещению на официальном сайте администрации города Тулы в разделе "Развитие конкуренции" (www.tula.ru) и в АСЭД "Дело".
IV. Распределение полномочий в сфере
антимонопольного комплаенса, Коллегиальный орган
4.1. Общий контроль за организацией и функционированием в администрации города Тулы антимонопольного комплаенса осуществляет заместитель главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике, который:
а) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством;
б) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства администрацией;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе;
е) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
4.2. К компетенции управления по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы относятся следующие полномочия:
а) подготовка и представление заместителю главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике внесений изменений в Положение об антимонопольном комплаенсе, а также документов администрации города Тулы, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) консультирование служащих (работников) администрации города Тулы по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
в) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
4.3. К компетенции ответственных органов относятся следующие полномочия:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности их возникновения;
б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих (работников) и структурных подразделений администрации города Тулы, разработка предложений по его исключению;
в) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями администрации города Тулы по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
г) инициирование внутренних проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, в случае выявления предполагаемого нарушения антимонопольного законодательства и участие в них;
д) подготовка информации для доклада об антимонопольном комплаенсе.
4.4. К компетенции управления правовой работы и контроля администрации города Тулы относятся следующие полномочия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации города Тулы за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) с описанием причин и условий возникновения;
б) анализ действующих нормативных правовых актов администрации города Тулы;
в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации города Тулы;
г) информирование заместителя главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике о правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
д) подготовка информации для доклада об антимонопольном комплаенсе.
При проведении (не реже одного раза в год) управлением правовой работы и контроля администрации города Тулы анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) сбор сведений в структурных подразделениях администрации города Тулы о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление Перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации города Тулы, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации города Тулы сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией города Тулы на недопущение повторения нарушения;
в) представление заместителю главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты администрации города Тулы в срок не позднее 15 декабря отчетного года.
4.5. Оценку эффективности организации и функционирования в администрации города Тулы антимонопольного комплаенса осуществляет Коллегиальный орган. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет муниципального образования город Тула.
4.6. К функциям Коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий ("дорожных карт") администрации города Тулы в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
V. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. При выявлении отдельных рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственными органами проводится оценка рисков нарушен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.