Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Аналитическая часть Программы профилактики нарушений
обязательных требований по видам муниципального контроля,
осуществляемым администрацией муниципального образования
Плавский район, на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 гг.
2.1. Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в части земельного законодательства, в отношении муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района, в том числе жилищного фонда, в целях недопущения совершения правонарушений ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, оценка соблюдения которых является предметом следующих видов контроля, осуществляемого администрацией муниципального образования Плавский район:
- муниципального земельного контроля;
- муниципального контроля за целевым использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района;
- муниципального жилищного контроля;
- муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог.
2.2. Подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляются виды муниципального контроля, проводимые администрацией муниципального образования Плавский район, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на территории муниципального образования Плавский район. Количество подконтрольных субъектов по состоянию на 1 января 2019 года составило 761 ед.
2.3. По муниципальному земельному контролю.
2.3.1. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом муниципального земельного контроля:
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
2.3.2 Должностные лица администрации муниципального образования Плавский район, ответственные за осуществление муниципального земельного контроля, осуществляют муниципальный земельный контроль за соблюдением:
- требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- требований законодательства по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель;
- выполнения требований земельного законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- выполнения требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
- выполнения требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;
- законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы;
- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных муниципальными инспекторами, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
2.3.3. В 2018 году плановые и внеплановые проверки в рамках муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрацией муниципального образования Плавский район не проводились в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В 2018 году была проведена 341 проверка в рамках муниципального земельного контроля, что на 8,9% больше в сравнении с 2017 годом, в т.ч. 186 - плановых, 155 - внеплановых. Количество проверенных участков в 2018 году составило - 285, что на 8,9% больше чем в 2017 году. В 2018 году, по проведенным проверкам соблюдения земельного законодательства, было выявлено 251 нарушение земельного и административного законодательства, что на 62,1% больше в сравнении с 2017 годом.
В 2018 году было выдано 212 предписаний об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства. В отчетном периоде по 46 предписаниям были устранены нарушения земельного законодательства. Также, уполномоченными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, было составлено 39 протоколов по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. По направленным в судебные участки мирового суда Плавского района Тульской области протоколам, по 32 были вынесены решения о применении административной ответственности. По 7 протоколам было отказано в связи с прекращением производства по делу об административном правонарушении по причине истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Материалы проверок, содержащие признаки нарушений земельного законодательства, направлялись в Управление Россельхознадзора по г. Москве, Московской и Тульской областям и в межмуниципальный отдел по Плавскому и Чернскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, для рассмотрения и принятия решения.
По направленным материалам проверок возбуждено 116 дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 8.7, ст. 7.1 КоАП РФ и назначены административные наказания в виде штрафов на общую сумму 671 тыс. руб.
2.3.4. Основные нарушения, выявленные в ходе проведения проверок, приходятся на следующие обязательные требования:
- самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
2.3.5. Основными рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, при выявлении нарушений в ходе проведения проверок являются:
- невыполнение обязательных мероприятий по воспроизводству плодородия почвы;
- невыполнение обязательных мероприятий по борьбе с сорной растительностью, произрастающей на земельных участках, что является не только источником распространения большого количества семян сорных растений и очагом распространения вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, но и может повлечь возникновение пожаров, представляющих собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
2.3.6. В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства, профилактики нарушений, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на официальном сайте муниципального образования Плавский район размещены нормативные правовые акты, регламентирующие обязательные требования в сфере муниципального земельного контроля, а также Планы проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и отчеты по ним.
Также, в целях недопущения нарушений законодательства, администрацией муниципального образования Плавский район в средствах массовой информации (официальный сайт муниципального образования Плавский район, газета "Плавская новь") в 2018 году размещалась информация о необходимости регистрации прав и уточнения границ земельных участков, информация о размерах административных штрафов за нарушения отдельных положений земельного законодательства.
Также, на официальном сайте муниципального образования Плавский район в разделе "Муниципальный контроль" размещены нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля.
2.4. По муниципальному контролю за целевым использованием имущества, являющегося собственностью муниципального образования город Плавск Плавского района и муниципального образования Плавский район.
2.4.1. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка которых является предметом муниципального контроля за целевым использованием имущества, являющегося собственностью муниципального образования город Плавск Плавского района и муниципального образования Плавский район является обеспечение соблюдения обязательных требований по целевому использованию имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района, содержащихся в заключенных между администрацией и проверяемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договорах гражданско-правового характера, предоставляющих права владения и (или) пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района.
2.4.2. Администрация муниципального образования Плавский район осуществляет контроль за:
- выявлением неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
- выявлением фактов нарушения законодательства Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, установление лиц, допустивших нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района.
2.4.3. Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, использующими муниципальное имущество муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района в целях недопущения таких нарушений должны приниматься все необходимые меры, а именно:
- использование муниципального имущества муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района по назначению и обеспечение сохранности используемого имущества;
- использование муниципального имущества муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района в соответствии с договором о предоставлении муниципального имущества;
- при исполнении предписаний об устранении нарушений требований законодательства - недопущение затягивания в принятии мер по устранению выявленных нарушений.
2.4.4. В 2018 году проверки в рамках осуществления муниципального контроля за целевым использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрацией муниципального образования Плавский район не проводились в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.4.5. Учитывая тот факт, что в период 2016 - 2018 гг. проверок осуществления муниципального контроля за целевым использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей администрацией муниципального образования Плавский район не проводилось, провести анализ и дать оценку рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям не представляется возможным.
2.4.6. В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства, профилактики нарушений, направленных на предупреждение причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на официальном сайте муниципального образования Плавский район в разделе "Муниципальный контроль" размещены нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля за целевым использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района.
В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований законодательства, получить дополнительную информацию возможно посредством личного обращения к специалистам, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за целевым использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Плавский район и муниципального образования город Плавск Плавского района.
2.5. По муниципальному жилищному контролю.
2.5.1. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля.
Обязательные требования в сфере жилищных правоотношений:
а) соблюдение требований жилищного законодательства:
- исключающих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- исключающих причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива к порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), к порядку утверждения условий таких договоров и их заключения;
- к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществлению текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
- к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
б) соблюдение управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
в) недопущение нарушений в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
г) недопущение проживания в жилом помещении, являющимся муниципальной собственностью, без наличия на то оснований;
д) недопущение нарушений наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований жилищного законодательства к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.
2.5.2. Показатели состояния сферы муниципального жилищного контроля.
Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Плавский район
Годы |
2016 |
2017 |
2018 |
Количество проведенных проверок |
4 |
0 |
0 |
Общее количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводились плановые, внеплановые проверки |
2 |
0 |
0 |
Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
2 |
0 |
0 |
Выявлено правонарушений |
2 |
0 |
0 |
В рамках муниципального жилищного контроля в период 2016 - 2018 годов плановых проверок не осуществлялось ввиду отсутствия согласованных с надзорными органами планов проверок. В 2016 году проведено 4 внеплановых проверки. 2 внеплановые проверки проведены по обращению граждан. По результатам внеплановых проверок было выдано два предписания юридическим лицам, которые были исполнены. 2 внеплановые проверки проводились для проверки исполнения предписаний.
Случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера не выявлено.
2.5.3. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы в период реализации программы.
Совершенствование нормативной правовой базы в жилищной сфере, повышение квалификации руководителей и сотрудников подконтрольных субъектов могут способствовать снижению количества правонарушений в соответствующих сферах деятельности.
В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба.
2.5.4. Описание текущего уровня развития профилактической деятельности.
В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства на официальном сайте муниципального образования Плавский район в сети "Интернет" размещаются перечни и тексты нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также руководства по соблюдению обязательных требований законодательства в отношении муниципального жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.