Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации города Тулы
от 11.07.2019 N 2442
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования
город Тула грантов в форме субсидий молодежи (физическим
лицам) для реализации социально значимых проектов
в муниципальном образовании город Тула
I. Общие положения о предоставлении грантов
1. Настоящий Порядок определяет условия проведения конкурса по предоставлению муниципальных грантов из бюджета муниципального образования город Тула физическим лицам для реализации социально значимых проектов в муниципальном образовании город Тула (далее - Конкурс) и устанавливает правила предоставления грантов.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
Муниципальный грант - безвозвратное целевое финансирование в форме субсидии за счет средств бюджета муниципального образования город Тула, предоставляемое на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов с обязательным последующим отчетом об их исполнении.
Бюджет муниципального гранта - перечень финансовых средств, необходимых для реализации социально значимого проекта, признанного победителем Конкурса.
Грантодатель - администрация города Тулы.
Оператор муниципального гранта - муниципальное учреждение муниципального образования город Тула, которое осуществляет организацию и проведение Конкурса, контроль реализации проектов в рамках муниципального гранта, сбор отчетности.
Конкурсная комиссия - комиссия по подготовке и проведению конкурса проектной деятельности молодежи на получение муниципальных грантов.
Соискатель гранта - физическое лицо, соответствующее требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и подавшее заявку для участия в Конкурсе с целью получения муниципального гранта (далее - Заявка).
Грантополучатели - соискатели гранта, признанные победителями Конкурса и заключившие договор о предоставлении муниципального гранта.
Социально значимый проект - проект некоммерческого характера, разработанный соискателем гранта по одному из направлений Конкурса.
3. Целью предоставления муниципального гранта является вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе для развития творческих способностей, повышения ее гражданской активности.
4. Предоставление муниципальных грантов физическим лицам для реализации социально значимых проектов в муниципальном образовании город Тула осуществляется администрацией города Тулы в пределах доведенных как до получателя бюджетных средств в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление муниципальных грантов на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования город Тула "Поддержка и развитие общественных организаций, повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании город Тула".
5. Соискателями на получение гранта могут быть граждане Российской Федерации, отвечающие следующим требованиям:
- возраст от 14 до 30 лет. Определяется на момент подачи заявки на участие в Конкурсе;
- регистрация на территории муниципального образования город Тула;
- не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Тула субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Грант не может быть выделен соискателю, уже получившему в текущем году финансирование на реализацию проекта из средств бюджета муниципального образования город Тула в соответствии с иными правовыми актами.
7. Реализация социально значимого проекта должна быть завершена в текущем году.
8. Конкурс проводится по следующим направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание молодежи (деятельность, призванная формировать у молодежи ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России);
- молодежный туризм (вовлечение молодежи в туристическую деятельность, реализуемое в форме отдыха и общественно полезной деятельности);
- здоровый образ жизни (вовлечение молодежи в здоровый образ жизни);
- межкультурные коммуникации молодежи (совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам);
- вожатское мастерство (совокупность особых знаний и умений, которые необходимы для работы с детьми разного возраста);
- молодежное самоуправление (форма управления, предполагающая активное участие молодежи в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, касающихся ее жизнедеятельности, защите прав и интересов молодых людей);
- творчество (поддержка и развитие талантливой и творчески одаренной молодежи);
- добровольчество (волонтерство) (деятельность в форме безвозмездного выполнения работ и (или) оказания услуг в целях решения социальных задач в таких сферах, как образование, здравоохранение, культура, социальная поддержка и социальное обслуживание населения, физическая культура и спорт, охрана окружающей среды, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций);
- молодежные медиа (молодежные средства коммуникации, которые представляют собой многофункциональные интегрированные медиаинформационные проекты, способствующие самореализации, социализации и медиаобразованию молодежи);
- профориентация молодежи (деятельность, направленная на подготовку молодежи к выбору профессии, оказание помощи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве);
- неформальное образование (любой вид организованной и систематической деятельности для молодежи, которая может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальную систему образования).
Гранты не предоставляются на реализацию проектов, содержащих элементы экстремистской деятельности и (или) направленных на изменение основ государственного строя Российской Федерации, поддержку и (или) участие в предвыборных кампаниях, имеющих целью извлечение прибыли, а также на академические и (или) научные исследования.
II. Порядок проведения отбора физических лиц
для предоставления им муниципальных грантов
9. Отбор физических лиц для предоставления им муниципальных грантов осуществляется по итогам Конкурса, который проводится на основании постановления администрации города Тулы.
10. Постановлением администрации города Тулы ежегодно формируется конкурсная комиссия, определяются оператор муниципального гранта и сроки проведения Конкурса.
11. Оператор муниципального гранта организует информационное обеспечение Конкурса, в том числе:
- составляет текст информационного сообщения о Конкурсе, который должен включать:
а) наименование и адрес уполномоченного органа;
б) задачи Конкурса;
в) сведения о приоритетных направлениях предоставления муниципальных грантов;
г) требования к участникам Конкурса и содержанию конкурсного проекта;
д) сроки, место и порядок проведения Конкурса и приема конкурсной документации;
е) критерии отбора и порядок объявления результатов Конкурса;
ж) дату подведения итогов Конкурса и дату их опубликования;
з) адрес, контактный телефон, часы работы оператора муниципального гранта, а также фамилию, имя, отчество представителя оператора муниципального гранта, ответственного за прием документов;
- обеспечивает публикацию информационного сообщения на официальном сайте муниципального образования город Тула http://www.tula.ru в сети "Интернет" и на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания приема Заявок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "http://www.npacity.tula.ru"
12. Один соискатель гранта вправе подать любое количество Заявок, однако решение о предоставлении муниципального гранта будет принято только по одной из них.
13. Все документы, представляемые соискателями гранта в копиях, должны быть поданы с представлением оригинала.
14. Соискатели гранта, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и (или) не представившие в течение срока, установленного в информационном сообщении о Конкурсе, полный комплект документов, указанных в пункте 17, не допускаются к участию в Конкурсе.
15. Оператор муниципального гранта обеспечивает деятельность по подготовке и проведению Конкурса и реализации муниципальных грантов, в том числе:
- готовит и проводит заседания конкурсной комиссии;
- готовит и опубликовывает извещение о проведении Конкурса;
- организует прием и регистрацию Заявок и прилагаемых к ним документов;
- оформляет конкурсную документацию;
- организует контроль и содержательную оценку реализации проектов - победителей муниципального гранта;
- принимает содержательные и финансовые отчеты грантополучателей;
- рассматривает факты нарушения договора о предоставлении муниципального гранта, а также принимает меры для их устранения.
16. Оператор муниципального гранта обладает следующими полномочиями:
- разрабатывает и утверждает документацию по вопросам организации и проведения Конкурса и представления отчетности;
- формирует единый реестр Заявок исходя из полученных Заявок от соискателей гранта;
- осуществляет контроль и содержательную оценку реализации проектов в рамках муниципального гранта и принимает решение о предъявлении требования о возврате денежных средств в случае возникновения фактов нарушения договора о предоставлении муниципального гранта;
- запрашивает документы о ходе реализации проектов в рамках муниципального гранта;
- присутствует на мероприятиях, проводимых в рамках реализации муниципального гранта;
- принимает решения по иным вопросам, касающимся проведения Конкурса и последующего исполнения муниципальных грантов, не противоречащие настоящему Порядку и действующему законодательству.
17. Соискатели гранта представляют пакет документов, включающий в себя:
- опись представляемых документов;
- заполненную форму - Заявку (приложение 1 к Порядку), содержащую описание социально значимого проекта, постановку проблемы, цели и задачи, описание основных мероприятий, качественные и измеряемые количественные характеристики по категориям получателей услуг, ожидаемые результаты, описание календарного плана мероприятий, объемы и предполагаемое финансирование из других источников, смету расходов на реализацию социально значимого проекта;
- копию документа, удостоверяющего личность;
- копию документа, подтверждающего регистрацию на территории муниципального образования город Тула;
- копию ИНН;
- согласие законного представителя несовершеннолетнего ребенка (для физических лиц в возрасте от 14 до 17 лет) на его участие в Конкурсе и заключение с ним договора (приложение 3 к Порядку);
- согласие на обработку персональных данных для физических лиц в возрасте от 18 до 30 лет (приложение 2 к Порядку);
- выписку с банковского счета, открытого в российской кредитной организации на имя соискателя гранта;
- справку из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до момента подачи Заявки.
Заявка в обязательном порядке подписывается претендентом на участие в Конкурсе.
Копии вышеперечисленных документов представляются с предъявлением оригиналов.
Дополнительно претендент на участие в Конкурсе вправе представить другие материалы, подтверждающие достигнутые им успехи (рекомендательные письма от общественных организаций, органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, копии дипломов, полученных на конкурсах или иных мероприятиях).
18. Размер гранта не может превышать 100000 (ста тысяч) рублей, включая налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
19. Прием Заявок ведется оператором муниципального гранта по адресу и в течение времени, обозначенных в информационном сообщении о Конкурсе.
Оператор муниципального гранта ставит отметку о наличии документов на описи, представленной соискателем гранта.
По итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех необходимых документов и их надлежащего оформления оператор муниципального гранта в момент приема Заявки уведомляет соискателя гранта:
а) о внесении Заявки в единый реестр заявок;
б) о необходимости доработки представленных документов.
Отказ во внесении Заявки в единый реестр заявок по причине неполного перечня документов или ненадлежащего их оформления не препятствует повторной подаче документов на Конкурс после внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока, установленного в информационном сообщении о Конкурсе.
20. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, в состав которой входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
Заседания комиссии проводятся председателем, а в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии.
В состав конкурсной комиссии могут входить представители органов власти, образовательных организаций, общественных объединений и иных организаций.
Член конкурсной комиссии не может являться соискателем гранта.
21. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
- рассматривает Заявки, включенные в единый реестр заявок, и оценивает их по критериям, определенным настоящим Порядком;
- определяет победителей Конкурса;
- определяет размер финансовой поддержки социально значимых проектов в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий (грантов) физическим лицам.
22. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
23. Конкурсная комиссия в течение 7 (семи) календарных дней после окончания срока приема Заявок рассматривает Заявки, включенные в единый реестр заявок.
24. Конкурсная комиссия оценивает зарегистрированные Заявки по 5-балльной системе согласно следующим критериям:
а) актуальность и социальная значимость проекта для муниципального образования город Тула. Критерий подразумевает, что соискатель гранта обосновал проблематику проекта и его актуальность для муниципального образования город Тула:
- проект не актуален и не является социально значимым для муниципального образования город Тула - 0 баллов;
- скорее актуален и социально значим для муниципального образования город Тула, чем не актуален - до 2 баллов;
- проект актуален и социально значим для муниципального образования город Тула - от 3 до 5 баллов;
б) соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам:
- не соответствует - 0 баллов;
- частично соответствует - до 2 баллов;
- соответствует - от 3 до 5 баллов;
в) уникальность проекта - критерий предполагает, что проект уникален, например, впервые реализуется на определенной территории или в новой социальной среде:
- проект не уникален - 0 баллов;
- скорее уникален, чем не уникален - до 2 баллов;
- проект уникален - от 3 до 5 баллов;
г) измеримость и достижимость ожидаемых результатов при реализации проекта:
- ожидаемые результаты неизмеримы и труднодостижимы - 0 баллов;
- ожидаемые результаты измеримы, но труднодостижимы - 1 балл;
- ожидаемые результаты измеримы и скорее достижимы, чем не достижимы - 2 балла;
- ожидаемые результаты измеримы и достижимы - от 3 до 5 баллов;
д) обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта - критерий предполагает, что бюджет проекта содержит только те статьи расходов, которые необходимы для реализации проекта:
- расходы не обоснованы - 0 баллов;
- расходы скорее обоснованы, чем не обоснованы - до 2 баллов;
- планируемые расходы обоснованы - от 3 до 5 баллов;
е) объем целевой аудитории, охваченной мероприятиями социально значимого проекта:
- до 50 человек - 1 балл;
- от 50 до 100 человек - 2 балла;
- от 100 до 150 человек - 3 балла;
- от 150 до 200 человек - 4 балла;
- более 200 человек - 5 баллов;
ж) соответствие опыта и компетенций соискателя гранта планируемой деятельности:
- опыт и компетенции соискателя гранта не соответствуют планируемой деятельности - 0 баллов;
- опыт и компетенции соискателя гранта скорее соответствуют планируемой деятельности, чем не соответствуют - до 2 баллов;
- опыт и компетенции соискателя гранта соответствуют планируемой деятельности - от 3 до 5 баллов;
з) долговременный эффект от реализации социально значимого проекта:
- нет возможности дальнейшей реализации проекта - 0 баллов;
- проект может быть продолжен не на постоянной основе - до 2 баллов;
- проект может быть продолжен на постоянной основе - от 3 до 5 баллов;
и) представление проекта на площадках форумов/конкурсов/семинаров, а также наличие рекомендательного письма:
- проект не был представлен на площадках форумов/конкурсов/семинаров - 0 баллов;
- проект был представлен на площадках форумов/конкурсов/семинаров - 3 балла;
- проект был представлен на площадках форумов/конкурсов/семинаров, а также есть рекомендательное письмо от организаторов этих площадок - 5 баллов.
25. Рассмотрев все Заявки, включенные в единый реестр заявок, конкурсная комиссия исходя из суммарного количества баллов ранжирует Заявки в порядке убывания суммарного количества баллов. Исходя из объема средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Тула на реализацию муниципальных грантов, конкурсная комиссия определяет победителей Конкурса и по каждой победившей Заявке принимает одно из следующих решений:
- финансировать в соответствии с Заявкой;
- предоставить частичное финансирование.
26. Все решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые в течение 14 (четырнадцати) календарных дней размещаются на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет".
27. По итогам работы конкурсной комиссии в течение 30 (тридцати) календарных дней грантодателем издается постановление администрации города Тулы об итогах Конкурса.
28. Постановление об итогах Конкурса подлежит обязательному опубликованию на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" (http://www.tula.ru).
29. Соискатели гранта, не ставшие победителями Конкурса, информируются об итогах Конкурса посредством электронной почты с предоставлением обоснования в течение 10 (десяти) календарных дней после опубликования постановления администрации города Тулы об итогах Конкурса на официальном сайте администрации города Тулы в сети "Интернет" (http://www.tula.ru).
III. Условия и порядок предоставления муниципального гранта
30. Муниципальный грант реализуется на основе договора о предоставлении из бюджета муниципального образования город Тула грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации физическим лицам (далее - Договор о предоставлении муниципального гранта) (приложение 4 к Порядку), заключенного между грантодателем и грантополучателем в соответствии с Типовой формой соглашения (договора), установленной финансовым управлением администрации города Тулы.
31. Договор о предоставлении муниципального гранта заключается не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня принятия постановления администрации города Тулы об итогах Конкурса.
32. В Договоре о предоставлении муниципального гранта определяются основные параметры социально значимого проекта, которые должны быть выполнены на средства муниципального гранта, сроки его выполнения, взаимные права и обязанности сторон по их соглашению, предусматривается согласие грантополучателя на осуществление грантодателем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
33. В случае отказа победителя Конкурса от заключения договора либо его неявки в установленный срок для подписания договора принимается решение о перераспределении денежных средств для проведения нового Конкурса.
34. Перечисление муниципального гранта на расчетный счет грантополучателя осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Договором о предоставлении муниципального гранта.
35. Размер выделенного муниципального гранта не подлежит изменению.
36. Содержание и сроки выполнения мероприятий определяются календарным планом мероприятий социально значимого проекта, являющимся неотъемлемой частью Договора о предоставлении муниципального гранта.
37. Грантополучатель использует предоставленные средства в соответствии с бюджетом муниципального гранта, являющимся неотъемлемой частью Договора о предоставлении муниципального гранта.
38. Окончание деятельности по муниципальному гранту оформляется решением конкурсной комиссии о его закрытии, которое принимается на основе представленных итогового финансового отчета и итогового содержательного отчета.
39. После принятия решения о закрытии муниципального гранта грантодатель обязан в месячный срок направить грантополучателю письменное подтверждение целевого использования средств.
40. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией социально значимого проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства муниципального гранта для коммерческих целей.
41. Грантополучатель не вправе произвольно изменять утвержденный бюджет муниципального гранта.
42. Грантополучатель в пределах утвержденного бюджета муниципального гранта вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ третьих лиц.
IV. Требования к отчетности
43. Грантополучатель ежемесячно представляет оператору муниципального гранта текущий содержательный отчет о выполнении мероприятий в сроки, установленные Договором о предоставлении муниципального гранта.
44. Грантополучатель ежемесячно представляет оператору муниципального гранта текущий финансовый отчет в соответствии с бюджетом муниципального гранта и календарным планом мероприятий в сроки, установленные Договором о предоставлении муниципального гранта.
45. Грантополучатель представляет оператору муниципального гранта итоговый финансовый отчет по форме, а также итоговый содержательный отчет о выполнении календарного плана мероприятий по форме и в сроки, установленные Договором о предоставлении муниципального гранта.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей,
условий и порядка предоставления грантов и
ответственности за их несоблюдение
46. Грантодатель осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта в пределах, установленных бюджетным законодательством.
47. Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта осуществляют органы муниципального финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Тулы о муниципальном финансовом контроле.
48. Для грантополучателя является обязательным согласие на осуществление грантодателем, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта.
49. Неисполнение или ненадлежащее исполнение получателями муниципальных грантов условий их предоставления признается нецелевым использованием бюджетных средств и влечет ответственность в соответствии с законодательством.
50. В случае выявления фактов нарушения условий заключенного договора грантодатель в течение 10 (десяти) календарных дней после вынесения соответствующего решения направляет грантополучателю почтовой связью требование о возврате денежных средств.
51. В требовании о возврате денежных средств содержатся сумма, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат денежных средств, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства.
52. Грантополучатель обязан осуществить возврат денежных средств в течение 10 (десяти) календарных дней со дня получения требования об их возврате.
53. В случае невозврата сумма муниципального гранта подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
54. Грантополучатель обеспечивает возврат в текущем финансовом году остатка денежных средств, неиспользованных в период реализации муниципального гранта, в бюджет муниципального образования город Тула в случаях, предусмотренных Договором о предоставлении муниципального гранта.
55. После окончания срока или досрочного расторжения договора, а также в случае неполноты использования денежных средств грантополучатель обязан в течение 10 (десяти) календарных дней возвратить неиспользованную часть средств на лицевой счет администрации города Тулы.
56. В случае возникновения любых противоречий, разногласий, споров соискатели гранта, грантодатель, грантополучатели, оператор муниципального гранта и конкурсная комиссия прилагают усилия для их урегулирования в досудебном порядке.
57. Неурегулированные споры разрешаются в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.