Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 20.05.2019 N 705
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 02.08.2017 N 962
Методические указания
по разработке, формированию, реализации
и оценке эффективности реализации муниципальных
программ муниципального образования Узловский район
1. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке, формированию, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Узловский район (далее - соответственно Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также по проведению мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Узловского района;
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Узловского района, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития муниципального образования Узловский районы - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
муниципальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений на муниципальном уровне;
региональный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений на региональном уровне;
национальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений на государственном уровне;
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития муниципального образования Узловский районы, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования Узловский район и (или) муниципальные учреждения, определенный главой администрации муниципального образования Узловский район, ответственным за разработку, формирование, реализацию и оценку эффективности реализации муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования Узловский район и муниципальные учреждения, ответственные за разработку, формирование, реализацию и оценку эффективности реализации подпрограмм, проектов и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
участники муниципальной программы - муниципальные учреждения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы, проекта либо подпрограммы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, принятых законодательством Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития Узловского района и Тульской области, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Тульской области, нормативных правовых актов Губернатора Тульской области, правительства Тульской области и муниципального образования Узловский район.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, участников муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования Узловский район и целевых показателей (индикаторов) их достижения и учета положений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, прогноза социально-экономического развития администрации муниципального образования Узловский район на очередной год и плановый период, направлений деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования Узловский район на соответствующий период, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития муниципального образования Узловский район;
установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения структурного подразделения администрации муниципального образования Узловский район или муниципального учреждения, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
наличия у участников муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Узловский район (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
7. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, правовыми актами муниципального образования Узловский район в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
2. Разработка проекта муниципальной программы
2.1. Требования к разработке
муниципальной программы и ее структуре
8. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, муниципальные проекты, основные мероприятия и мероприятия.
Включение в муниципальную программу подпрограмм, муниципальных проектов и основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
9. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы ;
б) паспорта подпрограмм ( при наличии);
в) приоритеты и цели политики, реализуемой на территории муниципального образования Узловский район в соответствующей сфере;
г) перечень отдельных основных мероприятий, муниципальных проектов и подпрограмм муниципальной программы;
д) основные меры правового регулирования;
е) перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной программы;
ж) информация о ресурсном обеспечение муниципальной программы ;
При необходимости дополнительная информация может быть представлена в приложениях к муниципальной программе:
1) при осуществлении капитальных вложений:
- перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности или бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность инвестиционных проектов;
- решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций ( или предоставлении субсидий) из бюджета муниципального образования Узловский район на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Узловский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Узловский район .
2) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования Узловский район муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
3) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального, регионального, муниципального проектов - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального, регионального, муниципального проектов, а также сведения об их ресурсном обеспечении.
4) В случае разработки в рамках муниципальных программ (подпрограмм) укрупненных мероприятий, требующих последующей детализации в течение действия муниципальной программы, разрабатываются муниципальные адресные перечни.
10. При разработке вновь принимаемой муниципальной программы предоставляется пояснительная записка, характеризующая необходимость разработки муниципальной программы, которая может содержать следующие разделы:
а) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
в) обоснование набора отдельных основных мероприятий и подпрограмм ;
г) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации отдельных основных мероприятий, подпрограмм, муниципальных проектов;
д) обоснование реализации инвестиционных проектов;
е) положительные заключения структурного подразделения администрации муниципального образования Узловский район, уполномоченного на проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Узловский район, направляемых на капитальные вложения.
Материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются ответственным исполнителем в пояснительной записке при согласовании вновь разрабатываемой муниципальной программы.
Привнесении изменений в утвержденную муниципальную программу в пояснительной записке отражаются данные и материалы только в части, касающейся вносимых изменений.
Пояснительная записка не утверждается постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
11. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и (или) в электронном виде.
12. Ответственный исполнитель - разработчик проекта муниципальной программы в течение рабочего дня, соответствующего дню получения от структурных подразделений согласований, размещает проект муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального образования Узловский район в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений по проекту муниципальной программы.
13. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы. Проекты муниципальных программ, затрагивающие интересы жителей муниципального образования Узловский район подлежат публичному обсуждению.
2.2. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
14. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме (таблица 1 приложение 1 к Методическим указаниям).
Программно-целевые инструменты муниципальной программы включают подпрограммы, проекты и основные мероприятия, реализуемые в сфере муниципальной программы.
Цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы)эффективности и результативности, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и Методических указаний.
Перечень задач программы должен быть пронумерован.
Перечень показателей программы должен быть пронумерован.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по источникам финансового обеспечения по муниципальной программе в целом, по годам реализации.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период указывается в соответствии с параметрами утвержденного бюджета муниципального образования Узловский район , на период после планового периода определяется исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублях с точностью не более пяти знаков после запятой.
В графе "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" указываются ожидаемые результаты реализации муниципальной программы в виде качественных и (или) количественных характеристик основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении цели и решении задач муниципальной программы.
Перечень ожидаемых результатов реализации муниципальной программы должен быть пронумерован.
Если ожидаемые результаты реализации муниципальной программы сформулированы на основании показателей муниципальной программы, нумерация ожидаемых результатов реализации муниципальной программы должна соответствовать нумерации показателей муниципальной программы в графе "Показатели программы" паспорта муниципальной программы.
2.3. Требования к содержанию муниципальной программы
15. При формировании раздела "Приоритеты и цели политики, реализуемой на территории муниципального образования Узловский район в соответствующей сфере", учитывается следующее:
Приоритеты реализуемой политики в муниципальном образовании Узловский район в соответствующей сфере социально-экономического развития в рамках муниципальной программы определяются в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Узловский район на очередной год и плановый период.
Цель должна соответствовать приоритетам реализуемой политики в муниципальном образовании Узловский район в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы могут являться целями подпрограмм муниципальной программы.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.
16. При формировании раздела "Перечень отдельных мероприятий, основных мероприятий, муниципальных проектов, подпрограмм муниципальной программы" учитывается следующее:
В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения их в состав муниципальной программы может использоваться в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Информация о подпрограммах, муниципальных проектах, основных мероприятиях отражается в таблице 2 приложения 1 к Методическим указаниям.
17. При формировании раздела "Основные меры правового регулирования" учитывается следующее:
В данном разделе могут указываться нормативно - правовые акты всех уровней власти, на основании которых реализуется муниципальная программа.
Для мер правового регулирования в сфере реализации программы (подпрограммы) приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых или правовых актов.
Меры правового регулирования приводятся согласно приложению 1 к Методическим указаниям(таблица 3).
18. При формировании раздела "Перечень показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной программы" с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с показателями (индикаторами) муниципальной программы, следует учесть следующее:
Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности и эффективности муниципальной программы должен быть представлен в разрезе подпрограмм.
Перечень показателей программы должен быть сформирован с учетом следующего условия:
каждой задаче муниципальной программы и подпрограммы должен соответствовать как минимум один показатель, характеризующий её решение.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной сферы социально-экономического развития Узловского района, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
в) иметь количественное значение.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению 1 к Методическим указаниям (таблица 4).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы));
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 марта года, следующего за отчетным)).
В перечень показателей программы должны быть включены показатели, содержащиеся:
в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
в Указе Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ;
в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596-606.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам и (или) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
При отражении целевого показателя (индикатора) необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный целевой показатель (индикатор).
В случае применения интегральных целевых показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления.
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
19. При формировании раздела "Информация о ресурсном обеспечение муниципальной программы" учитывается следующее:
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов муниципального образования Узловский район, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования Узловский район.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период указывается в соответствии с параметрами утвержденного бюджета муниципального образования Узловский район, на период после планового периода определяется исходя из предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представляется согласно таблице 5 приложения 1 к Методическим указаниям, в том числе:
- по годам реализации муниципальной программы;
- с расшифровкой по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы;
- по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям, муниципальным проектам;
- по источникам финансового обеспечения.
Если в реализации муниципальной программы участвуют учреждения (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Узловский район, оценка расходов за счет средств муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно таблице 6 приложения 1 к Методическим указаниям.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.5. Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и к содержанию подпрограммы муниципальной программы
20. Паспорт подпрограммы заполняется по форме согласно таблице 1 приложения 1 к Методическим указаниям.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
Перечень мероприятий подпрограммы отражается согласно таблице 2 приложения 1 к Методическим указаниям.
В приложении содержится информация о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате реализации мероприятия, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации мероприятия.
21. Подпрограмма может содержать:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования Узловский район муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (таблица 6 приложения 1 к Методическим указаниям);
б) в случае реализации в рамках муниципальной программы объектов капитального строительства, объектов инвестиций - перечень объектов капитального строительства, объектов инвестиций муниципальной программы и паспорта инвестиционных проектов (таблицы 7 - 8 приложения 1 к Методическим указаниям).
в) в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития приоритетного национального или регионального проекта - характеристика целей, задач и мероприятий приоритетного национального или регионального проекта, а также сведения об их ресурсном обеспечении.
22. В случае включения в подпрограмму укрупненных мероприятий, требующих последующей детализации в течение действия муниципальной программы, разрабатываются муниципальные адресные перечни.
23. Раздел "Перечень объектов капитального строительства, объектов инвестиций муниципальной программы и паспорта инвестиционных проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы" формируется, если в рамках подпрограммы предусматриваются инвестиции в объекты капитального строительства и другие инвестиционные проекты. Информация об объектах капитального строительства и инвестиционных проектах отражается согласно таблице 7 приложения 1 к Методическим указаниям. Паспорта инвестиционных проектов являются неотъемлемой частью подпрограммы, в рамках которой они реализуются (таблица 8 приложения 1 к Методическим указаниям).
3. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации
и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
24. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с приложением 2 к Методическим указаниям.
25. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом отчетов, полученных от соисполнителей, и представляется заместителю главы администрации муниципального образования Узловский район, курирующему ответственного исполнителя, в комитет экономического развития и предпринимательства и финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район в порядке и в сроки, установленные Порядком.
Годовой отчет соисполнителя муниципальной программы должен быть согласован с заместителем главы администрации муниципального образования Узловский район, его курирующим.
26. Годовой отчет должен иметь структуру в соответствии с пунктом 44 Порядка:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) сведения о достижении показателей (индикаторов) эффективности и результативности муниципальной программы;
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) результаты реализации мер правового регулирования;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
ж) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
з) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
и) иную информацию.
27. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно таблице 9 приложения 1 к Методическим указаниям с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
28. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
описание наиболее значимых результатов реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий не реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, на реализацию муниципальной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно таблице 10 приложения к Методическим указаниям.
29. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о расходах на реализацию муниципальной программы согласно таблице 11 приложения к Методическим указаниям;
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно таблице 12 приложения к Методическим указаниям.
30. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов муниципального образования Узловский район.
31. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности согласно приложения 2 к постановлению.
32. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
33. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
34. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
35. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
36. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм в отчетном периоде необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
б) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
37. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
4. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации
и об оценке эффективности реализации муниципальных программ
38. Оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ осуществляется комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район в соответствии с приложением N 3 к Методическим указаниям.
5. Управление, контроль реализации муниципальной программы
39. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
40. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
41. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
42. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга - заместителем главы администрации муниципального образования Узловский район, курирующим ответственного исполнителя.
43. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти, и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы.
44. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий, подпрограмм муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Председатель комитета экономического развития |
И.П. Картышева |
Приложение 1
к Методическим указаниям
Таблица 1
Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы) Узловского района
Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||||
Соисполнители муниципальной программы (подпрограммы) (при наличии) |
|
||||||
Цель (цели) муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||||
Задачи муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||||
Показатели ( индикаторы) эффективности и результативности муниципальной программы ( подпрограммы) |
|
||||||
Программно-целевые инструменты муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
|
||||||
Объем финансирования муниципальной программы (подпрограммы), тыс. руб. |
Источники финансирования/ годы реализации программы |
Всего |
в том числе: |
средства федерального бюджета |
средства бюджета Тульской области |
средства местных бюджетов |
внебюджетные источники |
1-й год реализации программы |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
последний год реализации программы |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) |
|
Таблица 2
Перечень
подпрограмм, муниципальных проектов, основных
мероприятий, мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограмм, муниципальных проектов, основных мероприятий муниципальной программы, мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
Начало |
Окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
2.1.1 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
2.1.2 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
3 |
Основные мероприятия муниципальной программы |
|
|
|
|
3.1.1 |
Основное мероприятие муниципальной программы |
|
|
|
|
3.1.2 |
Основное мероприятие муниципальной программы |
|
|
|
|
4. |
Муниципальный проект... |
|
|
|
|
Таблица 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативно-правового (правового) акта<*> |
Основные положения нормативно-правового (правового) акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма 1 |
|||
|
( Мероприятие) 1.1 |
|||
|
|
|
|
|
|
(Мероприятие) 1.2 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район, постановление администрации муниципального образования Узловский район, распоряжение администрации муниципального образования Узловский район
Таблица 4
Перечень
показателей (индикаторов) результативности
и эффективности муниципальной программы,
подпрограмм муниципальной программы и их значений
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель (наименование подразделения, Ф.И.О.) |
Порядок формирования показателя (наименование документа-источника, формула расчета) |
Система мониторинга (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) |
Значения целевых показателей |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Очередной год |
Первый год планового периода |
... |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа | ||||||||||
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 | ||||||||||
Задача 1 | ||||||||||
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||||||
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный проект... | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основное мероприятие муниципальной программы 1 | ||||||||||
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансового обеспечения |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||
Очередной год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная Программа
|
|
|
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники, в том числе |
|
|
|
|
||
|
Приносящая доход деятельность всего, в т.ч. |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники, в том числе |
|
|
|
|
||
|
Приносящая доход деятельность всего, в т.ч. |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники, в том числе |
|
|
|
|
||
|
Приносящая доход деятельность всего, в т.ч. |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1
|
|
|
Всего, в том числе |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники, в т.ч. |
|
|
|
|
||
|
Приносящая доход деятельность всего, в т.ч. |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
|
|
|
|
||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники, в том числе |
|
|
|
|
||
|
Приносящая доход деятельность всего, в т.ч. |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники, в том числе |
|
|
|
|
||
|
Приносящая доход деятельность всего, в т.ч. |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1.1 |
|
Ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники, в том числе |
|
|
|
|
||
|
Приносящая доход деятельность всего, в т.ч. |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1.2
|
|
Ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники, в том числе |
|
|
|
|
||
|
Приносящая доход деятельность всего, в т.ч. |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
||
Муниципальный проект |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями муниципального образования Узловский
район по подпрограмме муниципальной программы
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Ед. измерения |
Значение показателя объема услуги |
Бюджетные расходы<*>на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб. |
||||
Очередной год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
Очередной год |
Первый год планового периода |
Второй год планового периода |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма 1 | |||||||
Наименование услуги (работы) и ее содержание: _______________ |
|
X |
X |
X |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
X |
X |
X |
... |
|
|
|
|
X |
X |
X |
... |
|
|
|
|
X |
X |
X |
Наименование услуги (работы) и ее содержание: _______________ |
|
X |
X |
X |
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
X |
X |
X |
... |
|
|
|
|
X |
X |
X |
... |
|
|
|
|
X |
X |
X |
... |
-------------------------------
<*> Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Таблица 7
Перечень
объектов капитального строительства,
объектов инвестиций подпрограммы муниципальной программы
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность |
Сроки строительства (годы) |
Наличие утвержденной проектно-сметной документации (ПСД) |
Форма собственности |
Сметная стоимость |
Остаток на 1 января года начала реализации Программы |
|||
Начало строительства |
Окончание строительства |
В ценах, утвержденных в ПСД |
В ценах года начала реализации Программы |
В ценах, утвержденных в ПСД |
В ценах года начала реализации Программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 8
Паспорт инвестиционного проекта
осуществления бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства (недвижимости) муниципальной
собственности муниципального образования Узловский район
1. Цель реализации инвестиционного проекта: |
|
|
|
||
2. Направление инвестирования: |
|
|
|
||
3. Мощность (прирост мощности) объекта, подлежащая вводу: |
|
|
|
||
4. Срок ввода в эксплуатацию (в действие) объекта инвестиций: |
|
|
|
||
5. Главный распорядитель средств бюджета Узловского района: |
|
|
|
||
6. Муниципальный заказчик (заказчик): |
|
|
|
||
7. Наличие проектной документации по инвестиционному проекту: |
|
|
|
||
8. Наличие положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: |
|
|
|
||
9. Технологическая структура капитальных вложений (тыс. руб.): | |||||
|
Сметная стоимость, включая НДС |
||||
В текущих ценах |
В ценах Соответствующих лет |
||||
Сметная стоимость инвестиционного проекта всего |
|
|
|||
В том числе: |
|
|
|||
проектно-изыскательские работы |
|
|
|||
строительно-монтажные работы |
|
|
|||
приобретение машин и оборудования |
|
|
|||
приобретение объектов недвижимости |
|
|
|||
прочие затраты |
|
|
|||
10. Предполагаемые источники и объемы финансирования инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет, тыс. руб.) | |||||
Наименование источника финансирования |
Объем финансирования |
||||
Сметная стоимость инвестиционного проекта всего |
|
||||
В том числе: |
|
||||
бюджет муниципального образования Узловский район |
|
||||
бюджет Тульской области |
|
||||
федеральный бюджет |
|
||||
внебюджетные источники финансирования |
|
||||
иные источники |
|
||||
11. Распределение сметной стоимости инвестиционного проекта по годам его реализации (в ценах соответствующих лет, тыс. руб.) | |||||
Год реализации инвестиционного проекта |
Стоимость объекта |
||||
|
Всего |
Проектно-изыскательские работы |
|||
Сметная стоимость инвестиционного проекта всего |
|
|
|||
В том числе: |
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
12. Распределение общего (предельного) объема предоставляемых бюджетных инвестиций по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет, тыс. руб.) | |||||
Год реализации инвестиционного проекта |
Объем бюджетных инвестиций |
||||
Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций всего |
|
|
|||
В том числе: |
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
13. Количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта и удельная стоимость объекта (в текущих ценах/в ценах соответствующих лет, тыс. руб.) на единицу такого результата | |||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
Удельная стоимость |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования Узловский район
Заместитель главы администрации муниципального образования Узловский район (курирующий заместитель)
Таблица 9
Сведения
о достижении значений целевых показателей (индикаторов)
N |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии) , процент выполнения показателя |
||
Год, предшествующий отчетному<*> |
Отчетный год |
|
||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа | ||||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 муниципальной программы | ||||||
Задача 1 | ||||||
1.1.1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||
1.1.2 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Мероприятие муниципальной программы 1 | ||||||
3.1.1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.
Таблица 10
Сведения
о степени выполнения основных мероприятий, входящих
в состав подпрограмм муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы, муниципальных проектов,
мероприятия подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации программы, основного мероприятия <*> |
||||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные |
достигнутые |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. . |
... Муниципальный проект . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Основные мероприятия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Основное мероприятие муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Муниципальный проект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
___________________
Таблица 11
Отчет
об использовании средств бюджета муниципального образования
Узловский район на реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, муниципального проекта, мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансового обеспечения |
Расходы, тыс. рублей |
% исполнения |
|||
Сводная бюджетная роспись - план на 1 января отчетного года |
Сводная бюджетная роспись на отчетную дату<*> |
Кассовое исполнение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа
1 |
2 |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
|
... |
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 1
|
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
|
... |
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1.1.1
1 |
2 |
Ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
Ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
Муниципальный проект |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
Таблица 12
Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных
заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями муниципального образования Узловский район
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Значение показателя объема услуги |
Бюджетные расходы<*>на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
% исполнения (Ст6/ст5*100%) |
|||
План |
Факт |
Сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
Сводная бюджетная роспись на отчетную дату <**> |
Кассовое исполнение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 |
|
|||||
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
X |
X |
|
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
X |
X |
|
|
... |
|
|
X |
X |
|
|
... |
|
|
X |
X |
X |
|
... |
|
|
X |
X |
X |
|
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
X |
X |
|
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
X |
|
|
|
... |
|
|
X |
X |
X |
|
... |
|
|
X |
X |
X |
|
... |
|
|
X |
X |
|
|
... |
|
--------------------------------
<*> Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
<**> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
Приложение N 2
к Методическим указаниям
Методика
оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств бюджета муниципального образования Узловский район;
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определения оценки результативности муниципальной программы.
3. При необходимости проведения оценки эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, расчет эффективности реализации подпрограмм проводится в соответствии с данной методикой.
Оценка степени реализации мероприятий
4. Степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СР.м = М.в / М,
где:
СР.м - степень реализации мероприятий;
М.в - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
5. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным составляет не менее 90%.
6. Степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) считается удовлетворительной в случае, если значение СР.м составляет не менее 0,9.
В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
7. Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
СС.уз = З.ф / З.п ,
где:
СС.уз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
З.ф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
З.п - плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
8. Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
Оценка эффективности использования средств
бюджета муниципального образования Узловский район
9. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Э.ис = СР.м / СС.уз ,
где:
Э.ис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район;
СР.м - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
СС.уз - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) из всех источников.
10. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) считается высокой, если значение Э.ис >= 1.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) признается средней, если значение Э.ис находится в интервале 0,9 <= Э.ис < 1.
В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) признается низкой.
Оценка степени достижения целей и решения задач,
определение оценки результативности муниципальной программы
11. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СД.пзi = ЗП.пфi / ЗП.ппi ;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СД.пзi = ЗП.ппi / ЗП.пфi ,
где:
СД.пзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
ЗП.пфi - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗП.ппi - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
13. Оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:
,
где:
ОР - оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы);
СД.пзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
В случае если значение показателя "Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы" (СД.пзi) больше 1, значение СД.пзi принимается равным 1.
14. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) считается высокой, если значение ОР = 1.
Результативность муниципальной программы (подпрограммы) признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 <= ОР < 1.
В остальных случаях результативность муниципальной программы (подпрограммы) признается низкой.
Оценка эффективности реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
15. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается в зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы (подпрограммы) и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
ЭР = ОР x Э.ис ,
где:
ЭР - эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ОР - оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы);
Э.ис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается средней в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
Приложение 3
к Методическим указаниям
Методика
оценки результативности и эффективности
реализации муниципальных программ
1. Оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ осуществляется комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район на основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов, дополнительно запрашиваемой информации и данных государственной статистики.
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании:
- оценки результативности реализации муниципальной программы;
- оценки степени реализации мероприятий (проектов) муниципальной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий (проектов) муниципальной программы.
2. Результативность и эффективность реализации муниципальной программы определяется по формуле:
ЭР = ИР x З,
где:
ЭР - Результативность и эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ИР - оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы);
Э - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Значение индекса результативности и эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается с точностью до второго знака после запятой.
3. Оценка результативности реализации муниципальной программы осуществляется на основании оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы, для чего проводится оценка степени достижения плановых (целевых) значений показателей программы.
Результативность реализации программы определяется по формуле:
,
где
- индекс результативности реализации программы;
- степень достижения планового (целевого) значения i-го показателя программы за отчетный год (на конец отчетного года);
- количество рассматриваемых показателей программы в отчетном году.
Степень достижения планового (целевого) значения i-го показателя программы за отчетный год (на конец отчетного года) определяется по формуле:
- для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение их значений:
,
- для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является снижение их значений:
,
где
- фактическое значение показателя программы за отчетный год (на конец отчетного года);
- плановое (целевое) значение показателя программы за отчетный год (на конец отчетного года).
Если степень достижения планового (целевого) значения показателя программы меньше 0, то степень достижения планового (целевого) значения показателя программы принимается равным 0.
Если степень достижения планового (целевого) значения показателя программы больше 1, то степень достижения планового (целевого) значения показателя программы принимается равным 1.
Для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является снижение их значений, если фактическое значение показателя больше планового, то степень достижения планового (целевого) значения показателя программы принимается равным 0.
Значение индекса результативности реализации программы рассчитывается с точностью до второго знака после запятой.
4. Степень реализации мероприятий (проектов) муниципальной программы определяется по формуле:
,
где
- индекс степени реализации мероприятий (проектов) муниципальной программы;
- количество мероприятий (мероприятий проектов) муниципальной программы, выполненных в полном объеме в отчетном году;
- общее количество мероприятий (мероприятий проектов) муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Значение индекса степени реализации мероприятий (проектов) муниципальной программы рассчитывается с точностью до второго знака после запятой.
5. Степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий (проектов) муниципальной программы определяется по формуле:
,
где
- индекс степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий (проектов) муниципальной программы;
- фактические расходы из всех источников финансирования на реализацию мероприятий (проектов) муниципальной программы в отчетном году;
- плановые расходы из всех источников финансирования на реализацию мероприятий (проектов) государственной программы в отчетном году.
Значение индекса степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий (проектов) муниципальной программы рассчитывается с точностью до второго знака после запятой.
6. Результативность и эффективность реализации муниципальной программы за отчетный год признается:
- высокой, если индекс результативности и эффективности реализации муниципальной программы не менее 0,90;
- средней, если индекс результативности и эффективности реализации муниципальной программы не менее 0,80;
- удовлетворительной, если индекс результативности и эффективности реализации муниципальной программы не менее 0,70;
- неудовлетворительной, если индекс результативности и эффективности реализации муниципальной программы менее 0,70.
В последнем случае возможны:
существенная корректировка муниципальной программы;
изменение форм и методов управления реализацией муниципальной программы, в том числе изменение состава соисполнителей и (или) участников муниципальной программы;
сокращение финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета на очередной финансовый год;
приостановление или досрочное прекращение реализации муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 20 мая 2019 г. N 705 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.