Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Сафоновский район"
Смоленской области
от 28 сентября 2018 г. N 1136
Правила
установки и эксплуатации рекламных и информационных конструкций на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"), другими федеральными и областными правовыми актами, определяющими архитектурные и градостроительные требования.
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - территория муниципального образования).
1.3. Основанием для размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования является разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования (далее - разрешение). Разрешение выдается Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация) в лице комитета по имуществу, градостроительству и землепользованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - КИГиЗ) в соответствии с Законом "О рекламе", настоящими Правилами.
1.4. Настоящие Правила в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.3. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, в целях распространения рекламы.
На рекламной конструкции разрешена информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.4. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.6. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
2.7. Площадь информационного поля рекламной конструкции - площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения, определяемая в соответствии с настоящими Правилами.
2.8. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - договор, заключение которого предусмотрено статьей 19 Закона "О рекламе", между владельцем рекламной конструкции и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1-5.5 статьи 19 Закона "О рекламе".
2.9. Рекламное место - рекламное место на объектах муниципальной собственности и на земельных участках в границах муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
2.10. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций - документ, разрешающий размещение рекламной конструкции на объектах недвижимости.
2.11. Схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах на территории муниципального образования.
2.12. Паспорт рекламного места - документ, содержащий в себе сведения о территориальном размещении, внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции, согласованный с заинтересованными лицами (собственниками инженерных коммуникаций и т.д.).
2.13. Средства стабильного территориального размещения для распространения наружной рекламы и сведений нерекламного характера на территории муниципального образования:
- информационная конструкция - средство стабильного территориального размещения для распространения сведений нерекламного характера;
- рекламная конструкция - средство стабильного территориального размещения для распространения наружной рекламы.
2.14. На информационных конструкциях размещается:
2.14.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения.
2.14.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, областным и федеральным органам власти, специальным и оперативным службам (Министерству внутренних дел, пожарной охране, скорой помощи и др.).
2.14.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования.
2.14.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
2.14.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
2.14.6. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.).
2.14.7. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке размещается на вывеске. Допускается размещение отдельно стоящего указателя в случае, если вход в предприятие не просматривается с улицы (дороги).
Информационная вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах помещения, занимаемого предприятием.
2.14.8. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
3. Схема размещения рекламных конструкций
3.1. КИГиЗ разрабатывает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Смоленской области и собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, которая утверждается постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - постановление Администрации).
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3.2. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Смоленской области.
3.3. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Рекламные конструкции, установленные до утверждения схемы размещения рекламных конструкций, эксплуатируются до окончания срока действия разрешения на установку рекламной конструкции либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленном Законом "О рекламе".
4. Типы рекламных конструкций
4.1. Рекламные конструкции на объектах благоустройства.
4.1.1. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах киосков розничной торговли и не являющиеся их конструктивными частями. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли - 1 x 2 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции на киоске розничной торговли определяется общей площадью используемых сторон. Рекламные конструкции на киосках розничной торговли должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.1.2. Рекламные конструкции на остановочных пунктах - рекламные конструкции малого формата, монтируемые на конструктивных элементах остановочных пунктов общественного транспорта. Размер одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте - 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных пунктах должны быть с внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.1.3. Указатели с рекламным модулем - рекламные конструкции малого формата на отдельно стоящей опоре, на которых одновременно размещаются указатель наименования улицы, направления движения и рекламный модуль. Указатель должен иметь внутренний подсвет. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью используемых сторон. Фундамент отдельно стоящего указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем земли, и незаглубляемый. В случае использования незаглубляемого фундамента он в обязательном порядке облицовывается декоративным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.1.4. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаговые композиции могут устанавливаться на опоре освещения, на опоре контактной сети, на мостах, виадуках и эстакадах, на зданиях и сооружениях. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4.1.5. Перетяжки - рекламная конструкция, закрепленная на стационарные эстакады, предназначенные для перехода через проезжую часть инженерных коммуникаций. Эксплуатация перетяжек возможна исключительно с письменного разрешения собственника эстакады, к которой прикреплена рекламная конструкция, и письменного согласия владельцев всех инженерных коммуникаций, которые проходят через эстакаду. Перетяжки могут быть с одним или с двумя рекламными полями. Площадь рекламного поля перетяжки определяется расчетным путем. Перетяжки могут быть оборудованы исключительно внешним подсветом.
4.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках).
4.2.1. Сити-форматы - двусторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля рекламной конструкции сити-формата - 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.2.2. Тумбы - рекламные конструкции малого формата с внутренним подсветом, имеющие три внешние поверхности с информационными полями размером не более 1,4 x 3 м для размещения рекламы. При установке тумб общая высота конструкции не должна превышать 3,8 м.
Площадь информационного поля рекламной конструкции тумб определяется общей площадью трех их сторон. Фундаменты тумб не должны выступать над уровнем земли. Тумбы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.2.3. Сити-борды - рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы. Состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон. Размер одной стороны информационного поля сити-борда составляет 2 x 4 м, 2,5 x 3,7 м, 3 x 4 м. Фундамент сити-борда не должен выступать над уровнем земли. Сити-борды должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
4.2.4. Щиты - щитовые рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Щиты состоят из фундамента, каркаса, опоры и одного или двух рекламных полей форматом 3 x 6 м. Допускается использование рекламного поля со съемными трехгранными панелями, которые позволяет совмещать в одном рекламном поле сменяющиеся с заданным интервалом времени изображения. Общая площадь рекламного поля щита определяется путем сложения всех его рекламных полей (в случае использования в этом типе рекламной конструкции рекламного поля со съемными трехгранными панелями, его площадь считается равной 18 квадратным метрам). Щиты могут быть оборудованы внешним или внутренним подсветом.
4.2.5. Суперборды и суперсайты - щитовые рекламные конструкции большого формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Суперборды и суперсайты состоят из фундамента, каркаса, опоры и информационного поля. Суперборды и суперсайты должны иметь внутренний или внешний подсвет. Размер одной стороны информационного поля суперборда составляет 4 x 12 м. Размер одной стороны информационного поля суперсайта составляет 5 x 15 м. Площади информационных полей суперборда и суперсайта определяются общей площадью их сторон. Фундаменты суперборда и суперсайта не могут выступать над уровнем земли. Суперборд и суперсайт, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
4.2.6. Юниполы - щитовые рекламные конструкции, имеющие три внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы. Юниполы состоят из фундамента, каркаса, опоры и трех рекламных полей форматом 3 x 6 м. Допускается выполнение этого вида конструкции с осуществлением постоянного вращения вокруг своей оси. Общая площадь рекламного поля юнипола определяется путем сложения всех его рекламных полей. Юниполы могут быть оборудованы внешним или внутренним подсветом.
4.2.7. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных Правилами. К уникальным рекламным конструкциям, выполненным по индивидуальным проектам, относятся следующие рекламные конструкции;
1) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используются как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем;
2) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект уникальной конструкции в каждом конкретном случае утверждаются КИГиЗ. Площадь информационного поля уникальных конструкций определяется расчетным путем. На уникальные конструкции распространяются все требования, предусмотренные для рекламных конструкций большого формата.
4.2.8. Штендеры - рекламные конструкции малого формата, устанавливаемые не далее 2 м от главного входа в предприятия потребительского рынка в часы их работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м. Штендеры устанавливаются только в пешеходных зонах и на тротуарах.
Запрещаются установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускаются установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительной рекламной конструкции при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
4.3. Рекламные конструкции, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям).
4.3.1. Плоскостные, объемные и объемно-плоскостные конструкции, в которых для распространения рекламной информации используются как форма конструкции, так и ее поверхность.
Размещаются плоскостные, объемные и объемно-плоскостные конструкции на стенах зданий.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам, и площадь их информационных полей определяется расчетным путем.
4.3.2. Маркизы - конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения.
4.3.3. Кронштейны - двусторонние консольные объемно-плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой.
Размеры кронштейнов, размещаемых на опорах:
- 1,2 x 1,8 м - для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,0 x 0,7 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности при эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Кронштейны, размещаемые в пределах заповедной зоны исторического ядра города, должны иметь декоративные крепления, соответствующие архитектуре здания.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 0,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда юридические лица размещаются в том же здании вне прямой видимости с магистрали.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.3.4. Настенные панно - конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.3.5. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов - рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, выполненные по индивидуальному проекту, состоящие из отдельно стоящих символов (букв, цифр, художественных элементов, логотипов), оборудованные исключительно внутренним подсветом. Площадь информационного поля данного вида рекламных конструкций определяется расчетным путем.
Для каждой рекламной крышной конструкции разрабатывается проектная документация, которая согласовывается КИГиЗ.
Высота рекламных крышных конструкций должна быть:
- не более одной шестой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли до 15 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной восьмой части от высоты фасада при высоте здания от цоколя до кровли от 15 м до 50 м, со стороны которого размещается конструкция;
- не более одной десятой части высоты фасада здания при высоте от 50 метров и более;
- не более одной шестой части от высоты фасада стилобатной части здания, если крышная конструкция устанавливается на крыше стилобатной части здания, являющейся встроенно-пристроенной частью основного здания.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
4.3.6. Крышные рекламные конструкции в виде плоских объектов - рекламные конструкции, устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля. Количество сторон крышной панели не может быть более одной. Для крышных рекламных конструкций в виде плоских объектов в обязательном порядке разрабатывается проектная рабочая документация с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.
Крышные рекламные конструкции в виде плоских объектов должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
4.3.7. Электронные и динамические табло, экраны и проекционные конструкции, предназначенные для воспроизведения на плоскостях стен и в объеме, выполняются только по индивидуальным проектам с учетом архитектурных особенностей городских территорий. Они должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания. Обязательным является наличие заключения экспертизы технических служб, имеющих лицензию на проведение данного вида работ.
5. Требования к рекламным конструкциям
5.1. Общие требования.
5.1.1. Размещение рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Смоленской области или собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, осуществляется исключительно в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций.
5.1.2. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, номера его телефона. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
5.1.3. Доведение до потребителя рекламных сообщений/изображений на всех видах рекламных конструкций может производиться:
- с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах и др.);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях.
Демонстрация изображений на электронных носителях должна осуществляться с использованием технологии статичного изображения без использования динамических эффектов. Смена изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунд.
5.1.4. Для рекламных конструкций площадью, равной или более 18 кв. м, допускается применение выступающих дополнительных элементов с общей площадью не более 5% от площади информационного поля рекламной конструкции.
5.1.5. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с действующим законодательством, существующими строительными нормами и правилами, правилами устройства электроустановок, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа. Все конструкции должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
5.1.6. Установка конструкций, расположенных на земельных участках, должна соответствовать требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
5.1.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций или рекламных сообщений/изображений на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускаются.
5.1.8. Эксплуатация рекламных конструкций на территориях общего пользования должна обеспечивать свободный проход пешеходов, возможность уборки улиц и тротуаров.
Запрещается установка рекламных конструкций на территориях, используемых для цветочного оформления города, а также на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов, а также для осуществления механизированной уборки составит менее 2 метров.
5.1.9. Рекламные конструкции, размещаемые на территории муниципального образования, не должны нарушать требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
5.2. Требования к содержанию и техническому обслуживанию/внешнему виду рекламных конструкций.
5.2.1. Рекламные конструкции должны изготавливаться, монтироваться и эксплуатироваться в соответствии с требованиями технической документации на соответствующие конструкции (паспорт или иной документ в случае приобретения готовой рекламной конструкции у производителя или продавца).
5.2.2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций для отдельных типов, указанных в п.п. 4.2.1 - 4.2.7 и п. 4.3 настоящих Правил, и других сложных конструкций без проектной документации не допускаются. Техническая документация должна быть разработана организацией, имеющей свидетельство о допуске на выполнение проектных работ и работ по техническому обследованию зданий и сооружений, выданное саморегулируемой организацией в установленном порядке.
5.2.3. Рекламные конструкции должны соответствовать требованиям, заложенным в проектной документации, в течение расчетного срока эксплуатации, определенного и обоснованного проектировщиком и указанного в проекте.
5.2.4. Техническая документация на рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях, должна содержать сведения о техническом состоянии элементов строительных конструкций здания (сооружения), на котором предполагается установка, а также заключение о возможности размещения проектируемой конструкции с учетом дополнительных нагрузок, создаваемых ею.
5.2.5. Техническая документация должна содержать указания по изготовлению, хранению, транспортировке, монтажу, наладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту, демонтажу и утилизации рекламных конструкций.
5.2.6. Техническая документация должна содержать требования пожарной безопасности в соответствии с требованиями технического регламента о пожарной безопасности.
5.2.7. Владельцем рекламной конструкции не могут вноситься какие-либо изменения в проектную документацию без согласования этих изменений с разработчиком проекта или его правопреемником, а при их отсутствии - с проектировщиком, компетентным по внесению требуемых изменений.
5.2.8. Требования к внешнему виду рекламных конструкций устанавливают единые и обязательные требования в сфере внешнего вида и определяют порядок их содержания в надлежащем состоянии.
Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений.
5.2.9. Владелец рекламной конструкции обязан мыть и очищать от загрязнения принадлежащие ему рекламные конструкции по мере необходимости, а также по выданному КИГиЗ акту обследования рекламных конструкций.
5.2.10. Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по выданному КИГиЗ акту обследования рекламных конструкций.
6. Порядок оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
6.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии Разрешения, выдаваемого КИГиЗ на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции.
6.2. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, устанавливаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности или собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, оформляется на основании заявления победителя торгов в отношении соответствующего адреса размещения рекламной конструкции.
6.3. Разрешение выдается КИГиЗ на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В случае если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, Разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены законодательством Смоленской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а Разрешение в отношении временной рекламной конструкции выдается на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев. В Разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия Разрешения, орган, выдавший Разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
6.4. К заявлению, указанному в пункте 6.1 настоящих Правил, прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются КИГиЗ в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи 19 Закона "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, КИГиЗ запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе;
- Дизайн-проекта, состоящего из:
- цветового, композиционного решения изображения, размещаемого на рекламной конструкции;
- архитектурно-строительного проекта конструкции объекта наружной рекламы и информации с учетом ее крепления;
- проекта привязки объекта рекламы к месту размещения с учетом композиционного решения и градостроительной ситуации (фотомонтаж).
6.5. КИГиЗ самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов согласование и представить его в КИГиЗ.
6.6. По результатам рассмотрения заявления КИГиЗ принимает одно из следующих решений:
- о выдаче Разрешения;
- об отказе в выдаче Разрешения.
6.7. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 19 закона "О рекламе".
6.8. В случае если заявитель самостоятельно получает необходимые согласования, то заявителю выдается паспорт рекламной конструкции расположенной на территории муниципального образования (далее - Паспорт рекламной конструкции).
Паспорт рекламной конструкции имеет регистрационный номер с датой его регистрации и включает в себя:
- документы, указанные в пункте 6.4. настоящих Правил;
- лист согласований (с перечнем уполномоченных организаций);
- технические, особые условия, обременения (в случае если такие имеются).
6.9. Согласованный Паспорт рекламной конструкции возвращается заявителем в КИГиЗ до истечения двухмесячного срока со дня подачи заявления, после чего КИГиЗ выдает Разрешение.
6.10. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено КИГиЗ заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации незаконным.
6.11. За выдачу Разрешения уплачивается государственная пошлина в размере, определенном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Выдача Разрешения на установку рекламной конструкции лицу, признанному победителем торгов, производится в день заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
6.12. Выдача Разрешения на новый срок производится в соответствии с Законом "О рекламе" и настоящими Правилами.
6.13. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без Разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без Разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.
7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности по результатам торгов (в форме конкурса или аукциона)
7.1. Установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляются ее владельцем на основании Разрешения, выданного КИГиЗ, по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
7.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, а также на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области или государственная собственность на которые не разграничена, заключается с победителями торгов (в форме конкурса или аукциона) на право заключения соответствующих договоров КИГиЗ. Порядок проведения торгов определяется постановлением Администрации, в соответствии с требованиями настоящих Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций согласно приложению N 1 к Правилам.
7.3. После утверждения схем размещения рекламных конструкций торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
7.4. Размер платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции определяется на основании протокола, составленного по итогам проведения торгов.
7.5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, допустимой к размещению на территории муниципального образования в соответствии с настоящими Правилами, заключается на срок не менее чем на 5 лет и не более чем на 10 лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
7.6. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
Заключение договора на распространение социальной рекламы для рекламораспространителя является обязательным в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
7.7. В случае использования объектов муниципальной собственности для установки и эксплуатации рекламной конструкции без договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Администрация осуществляет демонтаж таких рекламных конструкций и требует возмещения убытков в размере платы за расходы по демонтажу, хранению, а в необходимых случаях - утилизации демонтированных конструкций.
7.8. Победитель торгов вправе приступить к монтажу средства наружной рекламы после получения в установленном порядке Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.9. Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, допустимой к размещению на территории муниципального образования в соответствии с настоящими Правилами, рассчитывается в следующем порядке:
- Сумма оплаты в месяц за 1 кв. метр площади информационного поля по договору () определяется исходя из:
- базовой ставки платы в месяц за 1 кв. м площади рекламной конструкции в размере 100 рублей 00 копеек.
- коэффициента, отражающего зависимость размера оплаты от площади информационного поля ();
- коэффициента, учитывающего месторасположение объекта наружной рекламы на территории города ();
- коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации ()
Общая сумма оплаты за распространение наружной рекламы на объекте в месяц составляет:
,
где - площадь информационного поля.
Значения коэффициента
Площадь информационного поля |
Значение коэффициента |
до 2 кв. м (включительно) |
1,0 |
свыше 2 кв. м |
Первые 2 кв. м учитываются с коэффициентом 1,0 остальная площадь - с коэффициентом 0,3 |
Значение коэффициента :
Зона распространения наружной рекламы |
Значение коэффициента |
1 зона градостроительной ценности территории |
1,0 |
2 зона градостроительной ценности территории |
0,8 |
3 зона градостроительной ценности территории |
0,6 |
Зоны градостроительной ценности указаны в приложении N 2 к Правилам.
7.10. Сумма оплаты в месяц за 1 кв. метр площади информационного поля по договору на распространение наружной рекламы и информации на объектах городской собственности подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор, который публикуется ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации.
7.11. Государственная пошлина, взимаемая за выдачу разрешения, и плата по договору на распространение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности перечисляются в бюджет муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
8. Реестр рекламных конструкций
8.1. Реестр рекламных конструкций содержит сведения обо всех рекламных конструкциях, установленных на территории муниципального образования, с указанием их местоположения на карте, вида, площади информационного поля, а также реестр лиц, которым выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, долей данных лиц в сфере распространения наружной рекламы, сроках действия разрешений, а также иную информацию в отношении установленных рекламных конструкций.
Ведение реестра рекламных конструкций осуществляется КИГиЗ.
9. Демонтаж рекламных конструкций
9.1. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без Разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
9.2. Если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную в пункте 9.1 настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, КИГиЗ выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случая присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
9.3. Если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в пункте 9.1 настоящих Правил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
По требованию Администрации владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
9.4. Если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципальной собственности или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, указанном в пункте 9.2 настоящих Правил, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области. По требованию Администрации владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
9.5. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
10. Порядок обеспечения безопасности рекламных конструкций
10.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций, а также их частей должны соответствовать установленным на территории Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам техническими регламентами, строительными нормами и правилами (СНиП), в том числе нормам пункта 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
10.2. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций должны выполняться в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соответствующие допуски саморегулируемых организаций на проведение такого рода работ.
10.3. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя и/или собственника или после письменного уведомления его о проведении работ в срок, установленный договором между балансодержателем и/или собственником и рекламораспространителем.
10.4. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ осуществляется при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, оформленного в установленном порядке.
10.5. Владелец рекламной конструкции обязан выполнить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в срок не более 2 суток.
10.6. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа, демонтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
10.7. Решение о контрольном и профилактическом обследованиях рекламных конструкций принимается КИГиЗ в случаях аварийных ситуаций, техногенных катастроф, стихийных бедствий (грозы, ураганы и т.д.), выявления в процессе эксплуатации конструктивной ошибки, производственных браков и прочих и оформляется соответствующим распоряжением Администрации.
10.8. Основаниями для проведения контрольного, профилактического обследований рекламных конструкций являются аварийные ситуации либо их признаки, обследование с целью исключения аварийных ситуаций.
10.9. Контрольные, профилактические обследования проводятся с обязательным официальным извещением владельцев рекламных конструкций о планируемых сроках их проведения и адресах рекламных конструкций, подлежащих контрольному обследованию.
10.10. Владелец рекламных конструкций в течение месяца устраняет (а при аварийной ситуации немедленно) недостатки, указанные в экспертных заключениях по результатам контрольных обследований.
10.11. Обследования территории муниципального образования с целью выявления самовольных рекламных конструкций проводятся не реже 1 раза в квартал.
10.12. Выявленным собственникам или иным законным владельцам рекламных конструкций, установленных самовольно, направляется предписание об устранении нарушений.
10.13. В случае если собственник или иной законный владелец рекламной конструкций не выполнил предписания, рекламная конструкция подлежит принудительному демонтажу в соответствии с разделом 9 настоящих Правил.
11. Ответственность за нарушение настоящих Правил
11.1. Установка и (или) эксплуатация рекламных конструкций без Разрешения и (или) с нарушением требований настоящих Правил влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.