Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Шумячский район"
Смоленской области
от 11.1.2018 г. N 521
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Смоленской области, и являются базой для формирования местного бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, и определяют стратегию Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части доходов и расходов бюджета и межбюджетных трансфертов.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года, N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода и ориентирована, в первую очередь, на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами и обеспечения социальной защищенности.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров до 2021 года, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной и налоговой политики являются:
- изменения норм федерального и областного законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета района и (или) увеличение расходов бюджета; - ухудшение общеэкономической ситуации в Смоленской области и муниципальном образовании, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета; - снижение кредитного рейтинга и удорожание стоимости привлечения заемных средств. При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
2. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов будет направлена на: - обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области; - безусловное исполнение действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками; - повышение качества бюджетного планирования путем последовательного перехода на долгосрочное планирование; - обеспечение потребности граждан в муниципальных услугах, повышение их доступности и качества; - оптимизацию бюджетных расходов за счет повышения их эффективности в результате перераспределения средств на самые важные направления, снижения неэффективных затрат, применения системы нормирования закупок; - достижение национальных целей, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года, в результате реализации мероприятий в национальных проектах (программах); - адресное решение социальных проблем; повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; реализацию принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами; - проведение взвешенной долговой политики; - совершенствование и дальнейшее развитие программно-целевых инструментов бюджетного планирования, внедрение механизмов проектного управления; - повышение качества и доступности информации о "Бюджете для граждан"; - поддержку и стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, ведущих экономическую деятельность на территории района в целях получения необходимого объема доходов в бюджет.
3. Основные направления налоговой политики
Налоговая политика муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в области доходов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Смоленской области, муниципальных правовых актов района.
Основными целями налоговой политики являются с одной стороны, сохранность бюджетной устойчивости и увеличение налогового потенциала, посредством получения необходимого объёма бюджетных доходов, с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечение социальных гарантий.
Основными направлениями налоговой политики района является задача существенного увеличения налоговых доходов бюджета района, за счет максимального использования местного налогового потенциала. Для реализации этой задачи разработан и утвержден План мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов. Планом предусмотрены следующие направления деятельности:
- формирование благоприятного инвестиционного климата;
- совершенствования налоговых режимов для малого бизнеса, оптимизацию налоговых льгот;
- участие в обеспечении эффективности администрирования налогов, в этих целях предполагается:
а) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращения задолженности администрируемых платежей;
б) повышения качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней в рамках деятельности межведомственной комиссии Администрации района по налоговой политике;
в) продолжение работы по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажение в налоговом учёте, легализации "теневой" заработной платы, реализация мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета;
г) проведение анализа по оптимизации ставок и налоговых льгот, установленных решениями представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Шумячского района;
д) проведения экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и реализации мероприятий по повышению эффективности их работы;
е) повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
ж) организация активного взаимодействия территориальных органов налоговой службы с Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области по реализации экономических мер, влияющих на условия ведения деятельности налогоплательщиков и стимулирующих налогоплательщиков декларировать реально получаемые доходы;
з) осуществление контроля за наличием задолженности муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из местного бюджета, налогоплательщиков, финансируемых из местного бюджета, претендующих на получение налоговых льгот, установленных региональным законодательством.
- увеличение поступления имущественных налогов за счёт вовлечение в налогообложение объектов недвижимости;
- увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;
- работа будет продолжена по следующим направлениям:
а) взаимодействия с налогоплательщиками для увеличения налоговой базы;
б) проведение мероприятий по вовлечению в налоговый оборот земельных участков посредством усиления муниципального земельного контроля и выявления собственников земельных участков, не оформивших право собственности на земельные участки, в целях увеличения налоговой базы по земельному налогу;
- выявления фактов неиспользования земельных участков с целью применения повышенной налоговой ставки 1,5% (вместо 0,3%) в отношении земель сельскохозяйственного назначения в связи с неиспользованием в целях сельскохозяйственного производства;
- выявление фактов самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) проведение структурными подразделениями органа местного самоуправления муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность по имущественным налогам;
Основные направления налоговой политики определены с учетом преемственности ранее поставленных задач и целей, сущность которых состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности местного бюджета, что возможно лишь при последовательном увеличении доходов, оптимизации уровня налоговой нагрузки и системы налоговых льгот.
Цифровизация и интеграция всех источников информации и потоков данных в единое информационное пространство с последующей автоматизацией её анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов данных позволит кратно расширить механизм налогового администрирования. Это с одной стороны позволит существенно упростить и облегчить взаимодействие между государством и добросовестными налогоплательщиками.
4. Основные направления бюджетной политики
Бюджетная политика на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, в части расходов бюджета района должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов являются:
- определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом текущей экономической ситуации:
- при планировании бюджетных ассигнований на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ района, соразмерив объёмы их финансового обеспечения с реальными возможностями районного бюджета;
- повышения качества программного бюджетирования исходя из планируемых и достигаемых результатов; - планирования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ с учетом результатов их реализации за предыдущий год, а также в тесной увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей указанных муниципальных программ; - увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление текущего контроля и ответственности за выполнением муниципальных заданий; недопущения увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, а также применения бюджетного маневра, означающего, что любые дополнительные расходы обеспечиваются за счет внутреннего перераспределения средств; - повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет района, в случае не достижения объёмных показателей, установленных в муниципальном задании;
- переход от индивидуальных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) к групповым нормативным затратам при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- формирование реального прогноза доходов, расходов и источников финансирования дефицита.
Бюджетная политика муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития муниципального района на трехлетний период. В прогнозируемой ситуации ограниченности финансовых ресурсов приоритетными на 2019 - 2021 годы признаются бюджетные расходы на:
- обеспечение бесперебойного финансирования действующих расходных обязательств; - участие в областных и федеральных программах,
- реализацию мер социальной поддержки населения, в первую очередь исходя из адресности и нуждаемости граждан; - применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казённых учреждений;
- планирование бюджетных ассигнований осуществлять по принципу:
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета района, пересмотр бюджетных затрат на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений, а также иных возможных к сокращению расходов.
5. Бюджетная и налоговая политика в области финансового контроля
Деятельность Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, в том числе за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок;
- совершенствование системы муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере муниципального финансового контроля, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля в структурных подразделениях администрации района, направленных на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств; - развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок, осуществляемого органами местного самоуправления, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий;
- усиление контроля за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких закупок, в целях эффективного использования средств местного бюджета муниципальными учреждениями;
- оптимизация порядка осуществления контроля, предусмотренного законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в целях повышения эффективности его применения, исключения случаев необоснованного автоматического блокирования закупочной деятельности заказчиков, сокращения их временных и финансовых затрат при осуществлении закупок;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств местного бюджета в целях определения экономичности и результативности использования бюджетных средств для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач; - проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- обеспечение целевого и эффективного использования средств, предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий;
- усиление контроля финансовой дисциплины структурных подразделений на основе проведения мониторинга реализации муниципальных программ. Дальнейшее совершенствование системы ежеквартального мониторинга реализации муниципальных программ позволит с большей оперативностью проводить анализ эффективности расходования бюджетных средств и результативности реализации муниципальных программ и повысит прозрачность бюджетного процесса для граждан. Оценка эффективности реализации муниципальных программ будет проводиться по новой интегральной методике, которая предусматривает более жесткую систему пороговых значений критериев оценки, что позволит повысить качество планирования и исполнения программ. Будет введена обязательная корректировка муниципальных программ, имеющих статус низкоэффективная или неэффективная по итогам отчетного года. Контроль финансовой дисциплины и своевременное выявление и решение проблемных вопросов в достижении целей являются необходимым условием для обеспечения эффективного бюджетирования.
6. Совершенствование управления исполнением бюджета
Управление исполнением бюджета муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности использования бюджетных средств, повышение качества управления средствами бюджета района и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета района на основе кассового плана;
- совершенствование управления ликвидностью местного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета района, осуществляемого через лицевые счета, открытые в Финансовом управлении и в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области;
- обеспечение контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам; осуществление контроля за соответствием планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения, предусмотренным в расходах местного бюджета для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальных бюджетных организациях;
- проведение взвешенной долговой политики;
- соблюдение предельного уровня дефицита и муниципального долга.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами района является важнейшим условием для повышения качества жизни населения, устойчивого экономического развития и модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 1 ноября 2018 г. N 521 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.