Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Смоленской районной Думой
от 27 сентября 2018 года N 52
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Юридические лица, создаваемые на основу (с использованием) муниципальной собственности района, участие района в хозяйственных обществах и товариществах
63. Район на основе (с использованием) объектов муниципальной собственности района в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
63.1. Муниципальные предприятия.
63.2. Муниципальные учреждения.
63.3. Юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование.
64. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития района, а также случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотрено федеральным законодательством исключительно для муниципальных предприятий.
65. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
66. С предложением о создании муниципального предприятия, муниципального учреждения вправе выступать Глава муниципального образования, Дума, Администрация, организации и граждане.
67. Решение о создании муниципального предприятия принимается Главой муниципального образования.
68. Создание муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Главы муниципального образования.
69. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия осуществляется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
70. Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия.
71. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены расходы на указанные цели.
72. Правовой акт Главы муниципального образования о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:
72.1. О создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование муниципального предприятия (учреждения).
72.2. О целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения).
72.3. О назначении руководителя муниципального предприятия (учреждения).
72.4. Об утверждении устава муниципального предприятия (учреждения).
72.5. О составе имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
72.6. О совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения).
72.7. Иные необходимые положения.
73. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначенный в порядке, установленном федеральным законодательством.
74. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед районом за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором.
75. Объекты муниципальной собственности района закрепляются за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
76. Муниципальное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
77. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
78. Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемых в местный бюджет, ежегодно устанавливается решением Думы о местном бюджете на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
79. Сроки и порядок перечисления в местный бюджет части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяются правовым актом Главы муниципального образования.
80. Объекты муниципальной собственности района закрепляются за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
81. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из местного бюджета.
82. Нормативным правовым актом Главы муниципального образования у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
83. Финансирование деятельности муниципального учреждения производится за счет средств местного бюджета в соответствии с решением Думы об утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год.
84. Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном правовым актом Главы муниципального образования.
85. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия утверждаются правовым актом Главы муниципального образования.
86. Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального предприятия осуществляет Администрация.
87. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в Администрацию бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется правовым актом Главы муниципального образования.
88. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.
89. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется Администрацией.
90. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) Администрация:
90.1. Анализирует результаты хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения).
90.2. Вносит Главе муниципального образования предложения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения).
90.3. Осуществляет иные функции, определенные федеральным законодательством, настоящим Положением.
91. В случаях, определенных Администрацией района в соответствии с федеральным законодательством, подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.
92. Решения о проведении аудиторских проверок, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает Администрация.
93. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Главой муниципального образования.
94. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Дума, организации, граждане.
95. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Главы муниципального образования.
96. Участие района в хозяйственных обществах и товариществах, в которых вправе участвовать район как муниципальное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Главы муниципального образования с учетом требований федерального законодательства, настоящего Положения.
<< Назад |
Раздел I. >> Общие положения |
|
Содержание Решение Смоленской районной Думы от 27 сентября 2018 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.